| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

14.08.2009 13:24

Молодец и Витя Корчагин! Очень жаль, что чуть-чуть не дотянулся до медали!

14.08.2009 12:46

В Израиле у нас в спринте у Руслана БРОНЗА!!!
Антон Фолифоров почему-то снят. Ехал нереально...
А Танюшка Репина опять молодец!!!

Валерий (Москва)

14.08.2009 10:48

>За право провести тренировку на лыжролерной трассе вы платите. Хотя вчера по ней бежали соревнования бесплатно.
>Так почему за тренировку по хорошей карте платить не надо?

Только про карты которые остались от соревнований:

Если оплатил стартовый взнос и получил карту на соревнованиях, то в ней не написаны правила ее использования, т.е. то, что я не могу на нее смотреть после соревнований (для анализа, тренировок себя, тренировок по ней других людей).

Я ее получил, это моя собственность, я могу ей пользоваться по своему усмотрению кроме нарушения авторских прав на карту. Про авторские права вам вроде все тут расписали.

Если вы считаете, что вы еще должны получать дополнительный доход от всех тех, кто имеет вашу карту и бегает по ней по лесу - напечатайте об этом на полях карты, тарифы на это. Дополнительно укажите, что деньги пойдут на создание более актуализированной карты, что обращаться именно к вам, что именно вы этим будете заниматься, так как на этой местности нет другого рисовщика. Без этого получается какое-то попрошайничество.

И если карт нет или понадобятся более актуальные, то обратимся к тому у кого они есть и заплатим за карты, если дадут. Но никак не за каждый выход с ней в лес.

14.08.2009 10:13

сегодня отправляется наша сборная на Чемпионат Мира!пожелаем удачи!

14.08.2009 09:21

хех )) любопытно, но большинство хороших книг по ориентированию издаются в Воронеже и заказывать их нужно в Синтезе...

Александр (Пермь) Где купить книги в Москве в эту субботу

14.08.2009 08:45

Подскажите пожалуйста где можно купить книги по спортивному ориентированию в Москве, в эту субботу (буду на день проездом)?
Какие порекомендуете прочитать?
Может есть интернет-магазины где их продают?

Заранее благодарен.

14.08.2009 08:29

Орёл, ты все свои"произведения" собрался здесь публиковать? Есть специализированный сайты - дуй туды!

Орёл (Тула) Юрнале

14.08.2009 07:33

Хренконцерт.

Вы довели меня до слёз,
Своей игрою на гитаре.
Я думал это не всерьёз,
Но оказались Вы в ударе.

30.03.09

кceня (Санкт-Петербург)

14.08.2009 02:50

Что-то мне кажется, на вашем блоге развелось слишком много так называемых говн*комментатров, которым лишь бы ляпнуть чего-нибудь

Силища?

14.08.2009 01:51

Не дай Бог, чтобы у нас стало "как на Кавказе"! Такой "порядок" нам не нужен

Силища

14.08.2009 00:50

75 человек списка- это сила! Вот бы эта сила, как принято на Кавказе среди старейшин, навела бы порядок в работе ФСО- выбрали бы работоспособный открытый президиум из людей, готовых работать, а не прятаться за спины стрелочников.
Такая силища пропадает.

михаилуткин

14.08.2009 00:13

жарите мужики,поздравляю

Матч Москва-Рязань

13.08.2009 23:14

Выезжающим в Рязань 15.08.09:
Электричка с Казанского вокзала в 8.38, прибывает в Рыбное в 11.24.
В Рыбном на площаде у вокзала участников будут ждать две газели.
№АВ263 иАВ008.

ПЮН

13.08.2009 21:45

Генрих Васильевич Шур, зам председателя Совета Ветеранов, попросил меня ещё раз поместить список действующих почётных членов ФСО России.

1.Агличев В.И.(Тула) 2.Алёшин В.М.(Москва) 3.Андреева И.М.(Москва) 4.Банщиков М.К.(Вологда) 5.Беляев С.Г.(Москва) 6.БеляковЛ.В.(С-Петербург) 7.Благово Н.В.(С-П) 8.Блантер М.С. 9.Бортновский С.К.(Москва) 10.Бусурин С.А.(Иваново) 11.Вартаванян А.Ф.(Мос.обл.) 12.Вачевских В.И.(Киров) 13.Вершинина Г.В.(Киров) 14.Вяткин Л.А.(Ульяновск) 15.Вяткина В.Я.(Свердловская обл.) 16.Глухов Н.Ф.(Пермь) 17.Глушко А.А.(Новосибирск) 18.Горелов В.А.(Тамбов) 19.Григоренко Н.А.(Москва) 20.Грушин В.И.(Башкортостан) 21.Гунько Г.Н.(Свердловская обл.) 22.Домбровский А.С.(Н.Новгород) 23.Драков Ю.В.(Челябинск) 24.Евсук Л.Г.(Брянск) 25.Егорова Л.А.(Тула) 26.Елизаров В.Л.(Мос.обл.) 27.Зайцев В.П.(Калининград) 28.Замота М.М.(Краснодар) 29.Зорин М.Д.(Челябинск) 30.Иванов Е.И.(Москва)31.Ковязин А.Н.(Вологда) 32.Константинов Ю.С.(Москва) 33.Корчагин В.С.(Мос.обл.) 34.Косенко В.М.(Ставрополь) 35.Кривоносов В.В.(Москва) 36.Кудрявцев В.Н.(Москва) 37.Кудрявый А.П.(Владимир) 38.Кузьмин И.Н.(Москва) 39.Кузьмина Л.В.(Москва) 40.Куницын Н.Н.(Москва) 41.Лебедев А.Н.(Приморье) 42.Левичева Н.Н.(С-П) 43.Мартишев В.И.(Москва) 44.Муравьёв А.И.(С-П) 45.Несынов С.С.(Пермь) 46.Никаноров Ю.Б.(Москва) 47.Никитин А.В.(Псков) 48. Никитин В.А.(Псков) 49.Николин М.В.(Смоленск) 50.Оботуров Ю.Н.(Коми) 51.Овсянникова Т.Д.(Тула) 52.Огородников Б.И.(Москва) 53.Пепеляев Е.И.(Москва) 54.Пестов Л.А.(Пермь) 55.Писанова Г.М.(Самара) 56.Прокофьев Б.М.(Ярославль) 57. Прохоров А.М.(Москва) 58.Ражев Н.А.(Свердловская обл.) 59.Рябов А.М.(Пермь) 60.Сайтеев А.В.(Удмуртия), 61.Седюк Л.К.(Башкортостан) 62.Слободник С.Г.(Москва) 63.Собанин А.Л.(Томск) 64.Стулов С.В.(Мос.обл.) 65.Трубин Н.Ф.(Пермь) 66.Французова Э.П.(Брянск) 67.Харин А.А.(Владимир) 68. Храмов А.М.(Краснодар) 69.Худякова Л.А.(Иваново) 70.Чекасин А.(Свердловская обл.) 71.Чернов Ю.И.(Рязань) 72.Чупанов А.А.(Приморье) 73.ЧупиковН.И.(Орёл) 74.Шур Г.В.(Мос.обл.) 75. Юрченков Б.К.(Башкортостан)

В связи с тем, что наша Федерация руководствуется сейчас Уставом 2001-го года, все эти люди могут участвовать в работе Конференций ФСО РФ с правом решающего голоса без каких-либо условий. Если кто-нибудь из руководства Президиума не согласен с этим, пусть заранее оговорит своё понимание Устава, чтобы не получилось, как с А. Никитиным в прошлом году, который, по словам Мухиной, должен был писать какое-то заявление(???).

13.08.2009 21:43

Фолифоров и Репина - монстры!

ПЮН Обознатушки-перепрятушки

13.08.2009 21:22

Ещё одна неточность с моей стороны: карту в пос. Лесной под Саратовом рисовали 3 друга: Сергей Перехвальский, Владимир Софронов и Ал-др Михайлов. Вася Жбанчик данную карту не рисовал.

Люба путная56

13.08.2009 21:04

Так вота от чаво ушли два дню назат к тому и пряшли. Всетки есть на свети жулика ворующие чужи карты. Има что есть закон что нет всеравно. Яш сразу прядолгала колом промеж глаз. В нашей дяревне енто само гуманно и радикально средство. Горантия законности 100%. Яще не одитн жулик в нажей дяревне от закону не ушол. Жулики так и ходят целехоньки и невредимы. Тока нямного косоглазые стали. Вота и с уставом кажитьси какойто велико жульничество задумали. Крестилась. Усих цалую пойду в лес дрын срублю для забору, можа пригодиться.

Поздравляю

13.08.2009 20:42

Поздравляю Дашу, Катю, Петю и Александра, а также Славу, Мишу, Зою и Сергея с бронзовой медалью. Всех Репиных тоже.

ПЮН Обознатушки-перепрятушки

13.08.2009 19:52

Моё предположение, что ветеранское ориентирование возглавил Александр Михайлов, оказалось ошибочным. На самом деле ветераны выбрали вожаком Владимира Михайлова (кажется, он был одним из организаторов или спонсоров соревнований на Валдае несколько лет назад). Также является редактором газеты. (Название "Согласие" - если не ошибаюсь).

велогон

13.08.2009 19:49

все безумно порадовали и мужики и женщины , теперь осталось завоевать золото в личных гонках!!!!!!!

13.08.2009 19:39

Там Гигон едет! Ксеня, держиииись!

13.08.2009 19:36

от Австрии на зрительском - 30 секунд

mix_MA (Orineta Ski-O) УРА!

13.08.2009 19:24

=) Ну Антон, ну молодец!!!
Молодцы все пацаны, супер! 2 команды в 4-ке, жлаь одна в зачет только.
Ну а девочки... девочек ждем. Таня умничка!

13.08.2009 19:18

Неужели у нас в Израиле ЗОЛОТО!!!
Эстафета, он-лайн!!!
http://www.nivut.org.il/mtbo/Results.aspx

Орёл (Тула) Юрнале

13.08.2009 19:12

От всей души и с днём левши
одну левшу я поздравляю:

Левша.

Он подписался как Генн.Ал.,
Команды войску раздавая.
Я сразу понял – генерал,
ушёл, тихонечко шагая.

13.08.09

13.08.2009 19:06

о, мужики выиграли
ждем женщин

13.08.2009 18:22

Когда начнётся чемпионат МИРА?

Орёл (Тула) Юрнале

13.08.2009 17:24

Стайке воробьёв.

Как увижу, как услышу,
Сразу хочется сказать.
Вас я вижу, Вас я слышу -
Вам мне хочется сказать.

13.08.09

Ермаченков Алексей (Москва, МИФИ) Поплавскому про чип

13.08.2009 17:08

Чип SI 8 на 30 отметок можно будет приобрести на соревнования ОЦТС "Перегон 2009", начиная с этапа в ближайшую субботу в Треугольнике.

Вача (НН) Анонимам

13.08.2009 17:03

Здравствуйте, Анонимы! Сначала отвечу "вчера" 17:13. Перечисленные Вами карты не входят в мою компитенцию, вот и весь ответ!
Что же касается карт райна "Вачского Азимута", то о том, чтобы их выкладывать я не задумывался. Так что или тренируйтесь по картам, оставшимся после соревнований, или покупайте их у нас (для нас конечно плюс). Карты новых райнов до соревнований предоставлять для тренировок скорее всего не будем. Как не крути "Вачский Азимут" какой никакой бренд
Но это все пустые разговоры - кроме того, чтобы потренироваться за пару дней до соревнвоаний никто больше не обращался и не думаю, что тренировались без нашего ведома...

Что же касается поста от "вчера" 18:49 про полноценные сборы... Конечно нам не помешает, если карты будут приобретены у нас. В противном случае возразить тренировкам по ксерокопиям или картам после соревнований мы, наверное, не можем. Так что выходим опять на человеческие отношения!

Поплавски Чип

13.08.2009 15:58

Хотел бы приобрести SI-чип. Желательно, в самые короткие сроки

С кем можно связаться на эту тему? Дайте какие-нибудь контакты, а то их найти не смог.

Матч Москва-Рязань

13.08.2009 14:13

Нижникову
Нужны участники в младшие ветеранские группы: М30,35,40,45, Ж30,35,40.

по Закону

13.08.2009 13:03

Законы в России добропорядочных граждан не защищают. Особенно это наблюдается в области жилья. Человек честно покупает квартиру, а через некоторое время оказывается, что на каком-то этапе сработали жулики, и самое интересное , что действовали они по закону. И честный добропорядочный гражданин оказывается и без денег, и без квартиры. А жулики продолжают действовать дальше и всё по закону.

13.08.2009 12:43

Авторское право по Закону об авторском праве и смежных правах, в принципе, не нуждается в регистрации, но его можно зарегистрировать, например в Российском авторском обществе (для письменной и устной формы произведений, изображений и объемно-пространственной формы произведения) или в Роспатенте (для программ для ЭВМ и баз данных, топологии интегральных микросхем).

Смысл такой регистрации – показать, что на момент регистрации объект авторского права существовал в объективном виде. Это может понадобиться при столкновении интересов и защиты авторских прав.

Таким образом, я могу отсканировать любую бумажную карту, вычертить ее в ocad'е и спокойно пойти зарегестрировать. И она будет МОЕЙ, доказать обратно можно будет только через суд! Кто-то готов этим заниматься?

Андрей (Вишневогорск) Карты

13.08.2009 12:19

Когда спортсмены остаются после соревнований и бегают по нашим картам или приезжают на тренировки запретить этого мы не можем, т.к. официально район не закрыт. Да и не жалко, пусть бегают. Одно напрягает, оставляют бумажные и прочие импровизированные призмы. При проведении следующих соревнований службе дистанции приходится все это снимать. Так что если проводите тренировки в районе-СНИМИТЕ ВСЕ ЧТО НАВЕСИЛИ В ЛЕСУ!!!

нина верхоглядова-темякова ??? - 12.08, 11:44

13.08.2009 11:27

что-то мне не понятны Ваши необоснованные наезды не понятно по какому поводу!!!!!(((

13.08.2009 07:30

Согласитесь, что тренеры на коммерсантов как-то не тянут. И работа наша тоже.

13.08.2009 07:29

Коммерция — деятельность по продаже или содействию продаже товаров и услуг Юридический словарь

13.08.2009 01:55

I Prohorov A.M. u vas nenastoyaschiy i sami vy neiskrennie

Валерию из Москвы. ( Вам примеры скрытой коммерции.)

13.08.2009 01:21

Вы блефуете. Вопрос не в окупаемости карты.
Чем лучше результат у спортсмена, тем больше зарплата тренера. Для этого Вы вывозите подопечных на сборы. Используете карты для тренировок в других регионах. Это раз.
Элитный спортсмен, чем лучше результат, тем больше вероятности получить стипендию. Для этого надо выехать и провести тренировки в другом регионе. Это два.
Любитель просто получает удовольствия от тренировк по хорошей карте. За удовольствие, как известно надо платить. Это три.
И в четвертых так просто пример.
За право провести тренировку на лыжролерной трассе вы платите. Хотя вчера по ней бежали соревнования бесплатно.
Так почему за тренировку по хорошей карте платить не надо?

На 12.08.2009 22:30

13.08.2009 00:28

Значит это Вы, сбиваете расценки за рисовку или вас не раз кидали. Извините дорогой Вы еще и глупец. Также закон об авторских правах Вы не правильно трактуете. К сожалению, суды нынче в основном работаю по понятиям. Это только в голубомэкране по закону.
Похоже, Вы вообще не поняли о чем речь или говорим об одном и том же на разных языках. Применения понятия как автор карты не правильное. Ест понятия полевые работы или работы по составлению карт. Именно так в договорах и пишут. Есть заказчик (клуб или региональное ФСО) он нанимает составителя карт и оплачивает ему за работу. Это есть как на гос. уровне (геодезия) так и на уровне спортивного ориентирования. Так вот за основы геодезистам платим, а вот платить, по вашему мнению, за спортивные карты от полученного удовольствия на тренировке или от проведения полноценного сбора не надо. Не соглашусь с Вами, за труд надо платить. Чтобы заработать денег для оплаты составителю карт надо потрудиться. Если местность, на которой есть хороша карта востребована для тренировок ее надо обновлять раз в года. С каких средств? Со средств собранных от тренировок. В общем, кто платит тот и банкует.

Соглашусь с вами в одном, никто на всем этом состояния не сделал.

Вам (12.08.2009 23:47) Респект и уважуха.

Ликбез

13.08.2009 00:06

У вас та же беда- сначала прочитайте информацию об авт. правах, картах, а потом гоните дезу: ни лицензий ни свидетельств не надо, налоги платятся в определенных случаях.

Ликбез для карт- шмарт

13.08.2009 00:06

У вас та же беда- сначала прочитайте информацию об авт. правах, картах, а потом гоните дезу: ни лицензий ни свидетельств не надо, налоги платятся в определенных случаях.

Компас для Александра

12.08.2009 23:57

Позвоните Шорохову Ивану 369-5377

элементарные человеческие отношения между цивилизованными людьми

12.08.2009 23:47

Из дискуссии понятно, что можно проводить сборы по картам, оставшимся после соревнований и ничего не платить авторам, но можно и заплатить, купив карты у авторов, тем самым помочь развитию ориентирования в этом регионе.

карты - шмарты....

12.08.2009 23:06

ОКей товарисчи, вы тута много базарите об авторских правах. А вот есть ли в России хоть одна спортивная карта, авторское право на которую подтверждено свидетельством гос. образца??? Хоть один составитель спортивных карт имеет лицензию на данный вид деятельности??? Хоть один составитель карт платит подоходный налог??? А у всех ли из вас, болтуны, на компьютере стоит лицензионный софт??? Все ли вы слушаете лицензионную музыку, смотрите лицензионный фильмы???
Хватит заниматься демагогией, сделайте хоть что-нибудь полезное!

Rепортер Вело-ЧМ

12.08.2009 22:57

Эстафета (завтра после обеда) - список и состав команд:
http://www.nivut.org.il/mtbo/Live/relay.asp

Обыкновенный халявщик На сообщение 12.08.2009 18:44

12.08.2009 22:30

Всегда трудно или невозможно спорить с человеком, действующим по понятиям и на эмоциях. К счастью, при разбирательстве в инстанциях типа суд, ни понятия или эмоции влияют на решение суда, а аргументы.
Также трудно что- то доказывать, если перед спором- разговором была предоставлена информация на какие- то источники.
Например,сегодня была ссылка на конкретное положение и действующие законы об авторских правах. Сказать, что Вы лентяй, трудно, т. к. там много терминологии и специфики, тем не менее могли бы и посмотреть.

Поэтому, персонально для Вас и заблуждающихся приведу 2 выдержки (хотя их больше) из закона об авторских правах с комментариями:

…Передача права собственности на материальный объект … не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте (п. 5 ст. 6 Закона об авторском праве и смежных правах)…

Это значит, что приобретя карту на соревнованиях, Вы становитесь ее собственником (как листом бумаги с информацией о местности), но никак не автором карты.

Свободное репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли допускается …в учебных, научных или иных образовательных целях…

Это значит, что можете тренироваться, тренировать и использовать в иных учебных целях.

Ограничения на посещение района местности могут быть введены федерацией или клубом, на какой- то период времени, если там, например, планируются соревнования или какие- тог мероприятия. Такой пример можно найти в документах федераций ориентирования ряда стран.

Другое ограничение (естественно, в письменном виде) может быть наложено властями или местными органами в связи с пожароопасностью, экологией и т. п.

Если к местным федерациям, вводящим ограничения без вышеуказанных оснований присоединятся еще лесники, экологи, охотники, друзья леса, то посещение леса будет стоить больших денег.

Можно сказать, что я халявщик (как и ряд некоторых моих друзей) т. к. практически все мои карты используются, так и не окупив себя- на халяву. Не было столько соревнований, расценки за составление карт были смешные, хотя вложен большой труд. Но я лично я радуюсь, когда по моим картам кто- то тренируется или проводит сборы.
Другой разговор- если кто- то пытается извлечь прибыль.
Карта стареет очень быстро- 2- 4 года. И не надо пытаться ее любым путем продать или заработать на спортсменах, посещающих эту местность.

Проблема большинства региональных федераций и составителей карт- умелое составление календаря с привязкой к конкретным районам, чтобы и карта окупилась и было несколько стартов до ее старения.
12.08.2009 18:44

Валерий (Москва)

12.08.2009 22:08

Друг, если ты "вложился" в карту, то у тебя был определенный стимул, чтобы это делать. Я понял, что у тебя стимул - финансовый. Если с одного стартового взноса не можешь окупить, то попробуй окупи с двух. Не можешь таким образом окупить, не рисуй! Тренировки - не соревнования, в отличии от тебя они в коммерческих целях карты, оставшиеся у них на руках после соревнований, не используют.

Туляк (Tula) Положение о картах

12.08.2009 20:39

Положение о картах http://www.o-tula.net/news/PolKarty.pdf

Ваче

12.08.2009 18:49

Как тебе понравится, если на карте, в которую ты вложился, проведут полноценные тренировочные сборы из другого региона?

На 12.08.2009 16:33

12.08.2009 18:44

Такие выводы и поступать так может человек ни разу не организовавший и не оплативший рисовку карт. Региональная федерация это вам не самодеятельность. Собирать грибы, ягоды, где их нет Вы не будите. Также не будите проводить технические тренировки, где нет спортивных карт. Использовать для тренировок чужие карты вам может запретить только совесть. Если нет совести советую купить.
Надо понимать с одного стартового взноса карту не окупить. Дальше, надо развивать карт материалы, а откуда взять финансы как не тренирующихся. Есть спрос, есть предложения, есть оплата.
Извините Вы обыкновенный халявщик.

Орёл (Тула) Юрнале

12.08.2009 18:29

Птички Тари.

Живут на свете птички Тари,
Совсем не близки, и не далеко.
К ним показал нам путь Гагарин.
Но с ними подружиться нелегко.

Тяжёлый труд у птички Тари:
С восхода, до заката дня.
Огонь затих, и возродятся гари -
Для крокодилов, выживших у них.

12.08.09

Александр

12.08.2009 17:50

Господа, кто подскажет, где взять компас на руку для вело?

спортсмен. тема: Ваче

12.08.2009 17:13

скромничаешь Серега, молодец! это правильно по отношению к развитию ориентирования!.. в Кисловодске за Гору Кольцо аж 50 рублей просят, причем на ней уже 2 чемпионата прошло и 30 местных стартов.

а вот мне кажется подобные карты надо смело открывать в сети,

вот как пример, Интернет это все таки немного показатель как развито ориентирование в регионе, пару лет назад был удивлен что у белгородцев нет почти никакой информации в сети, но регион то очень сильный, дети постоянно показывают хорошие результаты, а уж про лидеров белгородского ориентирования и говорить не надо, чуть ли не вся 10 на ЧР родом из тех краев, в этом году узнал в чем секрет, оказывается люди очень тесно и доброжелательно относятся друг к другу, но самое главное - карты в общем то доступны для всех, все они вблизи от центра, качественные, интересные.
кажется довольно часто люди между собой договариваются, один распечатывает, привозит для всех, ну а кто-то занимается расстановкой кп...

у вас Серега, например почему не опубликованы карты некоторых интересных районов, по которым в уже все забегались... Щелковский, Дубравная, и многие районы вокруг Дзержинска

Вача (НН) Стоимость карты Владимиру

12.08.2009 16:49

Если вы про мои упомянутые 10 рублей, то конечно я говорил только про конкретную затрату на этот экземпляр карты, а именно краска + бумага.
Если же посчитать затраты на рисовку карт, то без проведения соревнований оправдать эти затраты, наверное, невозможно! Если только очень(!) массовое нашествие желающих потренироваться честных ориентировщиков, которым можно загнать карту не за 10, а за 20 рублей!

Владимир

12.08.2009 16:45

Так если взять стоимость карты в Кузнечном или а Алоле где будут присутствовать расходы транспортные, проживание, питание, другие, составит порядка 50 рублей за штуку.???!!!

12.08.2009 16:40

Ну Вы уважаемый загнули, кто сечас платит 20 000 за квадрат, 10 не допросишься.

Владимиру

12.08.2009 16:38

При расчете стоимости карты берутся площадь района. его сложность, прямые затраты на составление карты, доп расходы (транспорт, проживание и т. д ). Составляется смета и сразу никто не скажет. Как пример, очень грубый, если парк на ровном месте, 1 кв. км, 1000 экз. карт- это может быть от 15 до 25 р.

12.08.2009 16:36

Если заплатить за квадрат 20 000 рублей, а кв. км средней сложности меньше не стоит, то 10 км кв. стоит 200 000 без основы и без издания, но карт 10 кв км сейчас никто (почти) не издает. В основном 3-4 км. кв. тоже деньги не маленькие.

Продолжение

12.08.2009 16:33

Понятно, остался вопрос о возможности проведения сборов и соревнований на местности, на которую есть у кого- то карты и желание там побегать.
Юридически в федерациях ряда стран бывает ссылка, где можно найти информацию, что такой- то район на такой- то период закрыт для тренировок. Например, там готовятся какие- то соревнования. Это первое ограничение.
И второе может быть связано с распоряжением (письменным, конечно) местных властей о запрете проведения ни только мероприятий, но и посещения леса (пожароопасность, экология и т. д.).
Просто так кто- то из братии ориентирования не может запретить посещение леса и тренировок и сборов. Можно только контролировать не наносится ли ущерб лесу от стоянок, костров, мусора. И все поборы за право проведения тренировок и сборов незаконны, надуманны, местная самодеятельность.
Точно также никто ведь не запрещает грибникам и ягодникам бродить по лесу или проводить в нем отдых.

Владимир

12.08.2009 16:32

Интересно, а сколько стоит карта, 10 рублей или больше?
Купить нормальную основу стоит денег, интересно сколько?
Повести полевые работы на площади , скажем 10 км кв. сколько?
Вычертить те же 10 км кв. сколько?
Издать, сколько?

Итого сколько стоит листик карты???

Нетренер-Немосквич Ваче(НН)

12.08.2009 16:13

Спасибо за мнение... Меня волнуют не юридические вопросы, а как раз моральные аспекты данного вопроса, как Вы говорите "элементарные человеческие отношения между цивилизованными людьми"...Я не хочу бояться "пересечься" с Вами в Вашем лесу, кстати, по 10 рублей за карты я с удовольствием заплачу, если карты, конечно, у Вас будут с собой, а вот по 1000 руб. с человека за навязываемые сборы - как-то не хочется...

Вача (НН) Не народные карты

12.08.2009 15:33

Я думаю, что все три пункта реально осуществить!
Сомневаюсь, что кто-то каким-то образом оформляет юридически права на карты и сомневаюсь, что есть такая возможность с точки зрения законов РФ. Правда я в этом вопросе абсолютно не компитентен! А так же сомневаюсь, что можно, опять же юридически, запретить какие-либо тренировки на территории той или иной карты, если только это не противоречит положению о каких-либо официальных соревнованиях. Поэтому скорее всего здесь вступают в силы просто элементарные человеческие отношения между цивилизованными людьми.

Возьмем конкретный пример. Приехали вы с намерениями 1,2,3 потренироваться на картах "Вачского Азимута". Да мы элементарно с вами в лесу не пересечемся с вероятностью безконечно близкой к 1 (исключение - 2 месяца перед соревнованиями), а если и пересечемся - ну не морду же вам бить из-за 10 не купленных у нас карт за 10 рублей каждая? Да и даже лично мне не понятно - обязаны ли вы покупать их у нас, скорее нет!

Опять про нас, но уже по другую сторону баррикады. Давно есть идея съездить на сборы весной в соседний Сосновский рн. Если кто не был там, то наверняка наслышен про интересную местность там. Да вот что-то никак не впишутся они в календари сборов и сореввнаоний - так что пока не судьба... но это уже другая история... Собираясь туда, мы не разу не удосужились даже узнать кому принадлежат так называемые "права" на эту карту. Просто у нас карты есть и все. И это не из-за жадности или хитрости, просто так у нас повелись взаимоотношения друг с другом.

Еще. Я взял любую из многочисленных карт НН с соревнвоаний и пошел на тренировку побегать ниточку в парке. И здесь чтоли мне платить хозяинам? Это уже на отношения "заяц-контролер" похоже!

И напоследок... А вот если вы будете проводить свой старт на картах "Вачского Азимута" без согласования с нами, то нам уже не понравится это!

Дополнение

12.08.2009 15:33

Суд в ссылке нижеуказанной статьи (в Челябинске) отказал по причине, что составители тур. карт и буклетов сами "творчески" переработали чью- то карту и не имели морального права даже требовать компенсацию за переработку переработанной карты.
если у кого возникнет желание провести экспертизу "творческих" карт или есть сомнения в плагиате, можно попробовать это сделать.

Субъективное мнение

12.08.2009 15:13

Раз уж приходится заниматься и Уставом и картами и пр. делами, связанными с ориентированием, то промолчать, когда появились конкретные вопросы, трудно. Поэтому, по- порядку.
1. Если карта подготовлена по заказу и составителю оплачены все его работы, то , естественно, карта переходит к заказчику. Ничего противоречащего здесь нет и это один из принципов народной карты (но никак, ни ...украл и разместил для общего пользования)
2. Если имеете карту, где прошли соревнования, бегайте на здоровье, тренируйтесь и тренируйте. Только не копируйте карту и не проводите по ним что- то приносящее прибыль.
3. если есть желание переделать карту (устарела, требуется другой масштаб), то соблюдайте этикет- сначала предложите ее переделать автору, а при отказе- ищите другого сотставителя, только не забывайте указывать предыдущих составителей. И если карта составлена с использованием материала предыдущего автора и приносит прибыль- не забывайте этого и других авторов, т. к. и на их труде получается эта прибыль. Так делают шведы, эстонцы.
Размещайте на карте любую рекламу, если уже соблюли авторские права.
4. Если есть подозрение, что карта переделана копированием, изменением дизайна и небольшими правками, попросите любого картографа, геодезиста, он быстро сделает экспертизу и подтвердит или отвергнет факт плагиата. Вопрос экспертизы- несложный, специалисты знают, по ряду каких признаков можно определить- плагиат это, доработка или новое составление.
5. Стоимость составления спортивной карты (если делать с нуля, с выдерживанием требований точности по высоте и в плане) высокая (но ни в России. В Скандинавии и Балтии это стоит около 500- 600 долларов за кв. км. И при этом еще используются высокоточные основы.
Стоимость одного кв. км (это для сравнения расценоу) топографической карты в Росссии по современным расценкам в масштабе 1: 10 000 очень большая. Может сами прикинуть, зайдя на сайт http://www.igpro.ru/geostroy/price.html
Это только один из примеров.
В России в массовом порядке нарушаются авторские права составителей и в туристических картах и географических. Кто- то месяцами, годами делал съемку, а кто- то ее используя, нашлепал тысячными тиражами туристические схемы и буклеты, делая на этом неплохие деньги.
Даже судебные заседания ы на эту тему быди
http://www.chelarbitr.ru/Arbitrazhnaja_praktika/Informacionnye_pisma_Prezidiuma_VAS_RF?id=420

Суд в данном примере не прав, т. к. не была проведена экспертиза.

Отслеживая информацию в области авторских прав приходится следить за подобными публикациями. Года 3 назад с точки зрения законов РФ об авторском праве, ГК, нормативов в геодезии и топографии была опубликована работа с полными комментариями и в области авторского права в спортивных картах. Сам проект положения - в 4- м пункте, а все законы и комментарии в 1- 3 пунктах статьи
http://orienteering-o.info/index.php?mod=info.php&kas=0&ids=299

Янин Ю. Б. в свое время, работая над составлением до сих пор точных карт в Псковской области, как член ФСО мог бы инициировать принятие такого положенияс картами в России. Одни плюсы. Видно, все забывается со временем.

Удачи в составлении карт и борьбе с бомжами- пиратами.

Нетренер - Немосквич карты

12.08.2009 15:02

Соглашусь...Но в комплекс услуг по обеспечению моего старта на многодневке входит снабжение меня картой - конкретным куском бумаги, который становится моей собственностью, и, по большому счету, ничем не ограниченной собственностью...

12.08.2009 14:39

На многодневке платите не за карту, а за возможность стартовать.

НЕтренер - Немосквич карты

12.08.2009 14:33

Хочу узнать мнения присутсвующих по поводу использования карт в тренировочных целях, итак: 1. Могу ли я лично поехать в регион потренироваться, используя оплаченную мной карту на прошлогодней многодневке? 2. То же, но в составе команды из 10 человек, не тренируемых мной на професиональной основе? 3. То же , но в составе 13 человек, имея только 10 карт, при этом 3 мы сделали на цветном ксероксе? P.S.Не хочу никого обидеть или задеть...

УСЛОВИЯ ОТКРЫТОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «народной карты»

12.08.2009 14:04

"Карта является свободной к распространению и копированию любыми способами, включая электронный вариант, на условиях некоммерческого использования. Карта предоставляется "как есть". В карту разрешается вносить любые изменения, за исключением рекламы. При распространении карты обязательно сохранение помещённой в ней рекламы и всех текстов с обязательным сохранением пропорций по отношению к карте. Разрешается изменять масштаб карты, её название и подписи к объектам."

Заострю внимание «……..на условиях некоммерческого использования».

Тренера в регионах получают 6-10 т. рублей. Для удержания их в качестве тренеров региональным лидерам приходится из кожи вон лесть, чтобы добавить еще 2-3 т.р. к зарплате, промолчу про командировки. В «ориенте» Москва минимальная 60т.р. в Питере около 30т.р. При этом некоторые московские тренера приезжают в регионы копируют их карты и тренируют своих детей, за которых получают не малую зарплату. Вы никогда не убедите регионального лидера, развивающего ориентирование в регионе изыскивающего средства для рисовки карт, что использование в тренировочном процессе хороших карт другого региона - это не коммерция. Не знаю каким боком ко всему этому уважаемый Сытов Николай, но не раз слышал именно от тренеров Москвичей «… имеем право это народная карта», «….мы за нее заплатили на многодневке». «…нам на каждом дереве повесьте станции тогда заплатим». Похоже людская глупость беспредельна. Пишу без зависти.

Штемплер Ефим

12.08.2009 13:57

Прошу туляков скинуть мне вариант вашей нормативной базы по картам. Интересно посмотреть для сравнения с нащими наработками.
Мой друг сказал про передирающих карты так:
Эти люди мне напоминают бомжей, копающихся в мусорных ящиках...

«Народная карта»

12.08.2009 12:18

Москвичи, конечно, во всём виноваты, но перед Колей Сытовым Вы должны извиниться.
Вы клевещите на его проект «Народная карта».
Прочтите http://moscompass.ru/mosmeridian/k.html и убедитесь в этом сами.

12.08.2009 11:50

Если рисовать с основы никогда карта не будет похоже на предыдущий вариант даже на 50%. Вот со старой карты возможно на 99%, если в лес не выходить. В России основы иногда просто жуть. В Москве, как и в регионах, внутренняя доступность карт знаю без проблем, а вот межрегиональные отношения должны быть платными. А-то получается, регион средства на рисовку карт тратит, ориентирование в регионе развивает, а кто-то из другого региона приехал и воспользовался в личных целях бесплатно чужим трудом. Аморально получается. В головах некоторых Москвичей давно сидит мысль обобрать регионы в плане карт материалов. Поэтому навязывается проект «народная карта».

Ответ анониму от 12.08.2009 11:17

12.08.2009 11:44

Нина Верхоглядова-Темякова, это не Ваш сайт. Заведите свой сайт и там командуйте!

Нижников (О-Клуб) матч Рязань-Москва

12.08.2009 11:43

Как узнать, нужны ли участники в зачётную команду от Москвы?

Любе Путной

12.08.2009 11:17

Дамочка, Вы тут уже всем порядком надоели!!! заведите свой сайт и там трепитесь!

авторство карт

12.08.2009 11:15

Авторство карт для развития ориентирования в регионе это только моральный аспект. Если мне нужна карта на определенный участок леса или парка, я возьму любую основу в т.ч. и старую спортивную карту и сделаю свой вариант. Возможно, он даже будет на 99 % похож на предыдущий вариант. Согласую проведение мероприятия с хозяином территории, а не с автором карты на эту местность и успешно проведу мероприятие. Поэтому весь картфонд спортивных карт должен быть общедоступен. СТК и ФСО в регионе может объявить районы закрытыми для соревнований и тренировок и всё равно это условности. В Москве авторы карт выполнив работу передают материалы заказчику, если была договоренность получают деньги. А карта становится общей электронная версия размещается в «Народной карте» хранитель информации Н.Сытов. Это реальная и правильная форма.

Люба путная55

12.08.2009 10:20

Авторство карт или полевые работы?

Туляки овродя моладци. Создали нужнай документ про авторство. Тык люди без морали и совясти ляггко в окаде передирают, по Русски пис….т, эти карты. Затема им писай в глоза усе божья роса. Има на ваш документ глубоко нас….ть. Им поможа тока кол промеж глаз. За ентим мерзопакостным занятием были пойманы некоторые тренера славной «ориенты». Как говориться в большой семье не без урода.

ЧЕ по рогейну на Юлласе

12.08.2009 01:14

Есть ли у кого-нибудь одно место в машине на обратный путь до Питера или Москвы ?

Еще для анонима от 10.08 /20.59

12.08.2009 01:07

«2. Выход – просто по рейтингу прошлого года выделять, допустим, 30 спортсменов в группе ….. Вот и все, это считайте красная группа, отбирающаяся на чемпионат, остальные конечно в немного более выигрышных условиях (тропы), но без хороших попутчиков (которые уже пробежали), сомневаюсь, что кто-то покажет высокий результат.»

А Вы не сомневайтесь, обязательно кто-нибудь покажет результат значительно ЛУЧШЕ красной группы ( и за счет троп, и за счет совместной работы). И дальше Вы будете объяснять, почему победитель Первенства (ведь речь о юниорах идет!?) не включен в сборную?

«4…Одно исключение – от отборов надо обязательно освобождать прошлогодних чемпионов у юношей и юниоров и медалистов у взрослых в личных дисциплинах, при условии, если они готовятся выступать.»

Можно согласиться, но только если речь идет о чемпионах (победителях) не российских чемпионатов (первенств) – а чемпионатов (первенств) мира, и только в личном зачете.

Для анонима от 10.08 /20.59

12.08.2009 00:50

«3.Решение - платить круглый год относительно небольшую зарплату допустим 4 –ем главным тренерам (даже правильнее назвать их главный тренер – координатор) всех сборных (16, 18, 20 Взрослые) по виду ориентирования -- зима - лето - вело - трейл.»

Решение – супер!

Даже если учесть, что в вело и в лыжах - 17, 20 взрослые, в сумме 14 человек.
Допустим, нормальный человек согласится на предложенную работу за 15000 в месяц. Добавим еще бухгалтера – с такой же ставкой. Имеем 15000 х 12 мес х 15 чел =2 700 000 в год. Добавим 26,2 % - социалку- законы надо соблюдать.
Получаем 3 407 400
Разделим на 40 регионов (которые взносы более или менее платят).
Итого с каждого региона надо собрать - 85 тысяч 185 рублей в год (дополнительно к членским взносам).
А теперь подумаем, с чего лучше начать: то ли деньги собирать, то ли этих 15 специалистов искать с фонарями и собаками…

Люба путная54

11.08.2009 21:50

Ня Хочу ня вчем обитеть Александра Михайловича. Такой сямпотичный мужчина. То каки Уставы размешаны на сайтах мню Анискин разьяснил. Ето наш «участковый», ежиль кто ня зная, сячас на пенсии, в чопе работаеть старшим. Яму тама делать нечяго так ен всю уставну деятельность прочел, долго смеялся.

Так вота. Вота за который Устав проголосовали депутаты на конференции яго НЕТУ. Ни на сайту ни под сайтом. Я даже за монИтор смотрела НЕТУ. Нету проголосованного депутатами Уставу. Шибко сякретный докумкент вядать. Также нету и справки мяниюста о нарушеньях в уставе и в связи с чем его нама вярнули обратно. НЕТУ ЕНТОЙ СПРАВКИ. Значить чавото скрывають от грожданской общественности. Я-то баба дура. Анискин с юроброзом. Вона Кяриловна пряперласа яще одна спортсменка. Привяла с собой детский сад тренироваться. Пойду ато сайчас хлеф ломать начнуть.


Орёл (Тула) Юрнале

11.08.2009 19:25

Юре.

Вечер вдвоём -
Давай проведём.
Давай потанцуем,
Давай попоём.

Придёт и заря -
И вечер не зря,
В конце сентября,
Мы вместе откроем.

Откроем тетрадку,
И ручку возьмём.
Возьмём шоколадку,
И чаю нальём.

Нальём с разговором -
О прошлой судьбе,
О будущем скором -
Расскажешь ты мне.

Расскажешь о лете,
И вспомнишь весну.
О счастливом билете -
Рассказать я рискну.

Билете на поезд,
Что медленно шёл.
Качался и ехал,
Тебя поджидая …

11.08.09

Ну, мы даем!

11.08.2009 18:25

Согласно п. 1. 7. ФСО может (но не обязана) создавать региональные отделения. Колхоз- дело хоть и добровольное, но идти туда будут те, у кого нет своей коровы и пр. средств для зарабатывания. Так и ФСО с региональными отделениями: их можно (и нужно) создавать там, где нет своих средств, сил, спонсоров или просто способностей. Центр поможет. НО тогда и все имущество (материальное, интеллектуальное) будет принадлежать и использоваться только по согласованию с центром. Например, карты, создание которых требует больших затрат. Их же использование приносит доход ни их создателям, а владельцам, т. к. пока нет принятого ФСО положения об авторстве карт (что давно есть во многих федерациях других стран).
Пока только федерация Тульской области защитила права создателей принятием Положения о картах (там обговорено и авторство и переход прав и прочие нюансы). А в других регионах этого нет. Более того, при создании новой карты той же местности а не секрет это нередко выполняется простой корректировкой), права сразу переходят к другим людям. Ни то что доход, но и свое имя, как первосоздателя карты потом авторы не видят (см. обратный пример у шведов, где на карте указаны все авторы, начиная с первых).
Вот ответ, почему надо думать в комплексе и о картах и задавать вопрос о региональных отделениях которые ФСО пытается НАВЯЗАТЬ в регионах.
Поэтому создавать карты, а потом их дарить не очень- то хочется.

Ну Вы даёте!

11.08.2009 17:16

Ну Вы даёте - "Ведь вся работа по подготовке карт... может быть лишней, никому не нужной, если тот непонятный курс..."
Мы не спорим, Президиум ФСО РФ здорово вредит ориентированию, может даже довести Федерацию до ликвидации. От этого всем нам будет очень плохо.
Но ориентирование на этом не кончится и карты всё равно будут нужны.

GPS

11.08.2009 16:38

Речь идет о создании плановой основы в горах, особенно, точной привязки характерных точек рельефа (ям, верщин, водоразделов и т. д.), что у многих составителей на картах плывет по сравнению с дорожной сетью.
Вряд ли сейчас для большинства парков надо использовать при создании плановой основы GPS- хватает спутниковой съемки, достаточно привязать 3- 4 угловые точки, чтобы их закоординировать, если карта будет расширяться или хотите все прявязывать к географическим, прямоугольным координатам в государственной или местной системе координат.
Не подписываюсь потому, что приходится на этих страницах разными способами буквально уточнять, выпрашивать и т. д информацию о работе ФСО (Уставы, принципы работы). Ведь вся работа по подготовке карт, спортсменов может быть лишней, никому не нужной, если тот непонятный курс, по которому сейчас пытается вести ориентирование в России ФСО, приведет в никуда.
Хоть рисовка карт, тренировки, правовая основа работы ФСО- разные вещи, решаются отдельно, но рассматривать и увязывать их надо в комплексе.
Надеюсь обмен информацией о GPS провести через почту, адрес в статье есть.
Статья интересная, как и сообщение из Финляндии, только для многих ненужное (ни их профиль).

eld

11.08.2009 15:50

Да и если точность на ровнине достаточная, почему не подписываетесь

eld

11.08.2009 15:47

Если Вы хотите по GPS брать высоты, то к сожалению, бытовыми GPS это мало реально, т.к. если вы внимательно читали мой пост точность 10-50 метров и на серьезном рельефе это скорее 30-50, что абсолютно не приемлемо для взятия высот. Однако, ничего не мешает использовать практически любой нравящийся Вам GPS для увязки карты в плане. Если на вашей карте все вершины, хребты и лощины будут там, где надо скорее всего Вам будет существенно проще рисовать рельеф.
Другим очень важным моментом является то, где у Вы держите GPS во время рисовки. Лучше всего держать его в шапке на голове, правда при этом не удобно нажимать кнопки, но можно например приобрести внешнюю антенну и навесить ее себе на голову или на плечо.
Как не странно, но на мой взгляд для рисовки спортивных карт наиболее подходят GPS трекеры, такие как например jj-connect Registrator http://www.jj-connect.ru/index.php?GID=1009 . Эти устройства как правило имеют довольно много настроек позволяющие подобрать оптимальный режим с точки зрения получения наибольшей точности. Если при рисовке Вам необходимы координаты или измерение расстояния прямо в лесу, то дополнительно необходимо использовать КПК.
Не хотел бы учить картографов рисовать карты, но я считаю, что рисовка с GPS методически отличается от рисовки без него. На мой взгляд, рисование с GPS производится в несколько итераций т.е. необходимо сперва включить GPS в режим записи трека и обойти все линейные и площадные ориентиры , а также лощины и хребты, отметить путевыми точками основные вершины, и другие важные ориентиры выгрузить все это в компьютер распечатать и идти делать следующую итерацию с большей детализацией.
Мой личный опыт в рисовании карт весьма скромен, но как я уже писал, перед моим отъездом я начал рисовать карту в парке. Я пользуюсь как раз jj-connect. Cледующим этапом, я хочу попробовать нарисовать кусочек леса. Результатом поделюсь.

11.08.2009 15:16

Чемпионат России в Калининграде. Судя по срокам, указанным в вызовах - с 30 сентября по 6 октября.

нина Верхоглядова-Темякова Альбатрос-2009

11.08.2009 13:55

ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО ВСЕМ ОРГАНИЗАТОРАМ И КСО"ЧЕРНОЕ МОРЕ" ЗА ОТЛИЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ!!!ВСЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!

to eld

11.08.2009 13:46

Просьба поделиться советом о выборе из существующих и ДОСТУПГЫХ ПО ЦЕНАМ GPS для подготовки карт в горной местности. На равнине обхожусь своими методами без GPS с достаточной точностью.

eld

11.08.2009 12:50

Ну чем Вам стар сирф 3 написанный по английски не угодил?

eld

11.08.2009 12:49

Не подписавшемуся, рекомендую новый навигатор, с приемником не хуже чем

eld

11.08.2009 12:48

Результаты опубликую по окончанию работы, думаю в сентября, т.к. в данный момент работаю на проекте в другом конце нашей страны.

eld

11.08.2009 12:47

Спорить о точности GPS считаю бессмысленным, т.к., как уже говорил, во время тренировок постоянно использую GPS, в России карты либо плохо ложатся, либо не ложатся вовсе, а в Скандинавии все ложится практически в 0. В данный момент, с целью разрешения подобного спора, рисую небольшую парковую карту, только с использованием GPS без компаса и планшета вообще.

eld

11.08.2009 12:45

Большая часть опыта работы с GPS К.В. Волкова это моя заслуга. Так вот в данный момент современные бытовые GPS приемники на широтах Санкт-Петербурга дают точность 10-50 метров. 50 метров имеем в густом лесу при серьезном рельефе. В поле имеем не более 10 метров. Если говорить о серьезных геодезических системах типа Trimble то заявленная точность составляет 10см (0.1 метра), тут правда есть один нюанс - цена от 2500$. Но сейчас я работаю на проекте, где эти системы активно применяются для создания топооснов и те, кто с ними работает, подтверждают такую точность.
Для начала очень рекомендую всем интересующимся данным вопросом прочитать мою статью http://www.northernwind.spb.ru/doc/gps/Статья_по_GPS_031008%20.doc там довольно понятно изложены идеи и рекомендации по использованию GPS в тренировках. Там же можно найти ссылки на примеры треков.

eld (Spb) GPS Продолжение

11.08.2009 12:44

Сорри за разрыв сайт ругается на какие-то запрещенные слова вроде не употреблял

ELD (SPb) Использование GPS

11.08.2009 12:43

Очень редко сюда заглядываю и еще реже пишу, но так случилось, что сегодня совсем нечего делать и увидал, что некто несет очередную ерись про точность GPS. Сразу скажу, что опыт использования систем GPS у меня больше чем у всех вас вместе взятых, т.к. я работаю с этой темой уже скоро 7 лет. И не только езжу по навигатору, а разрабатываю и внедряю различные системы использующие GPS и ГЛОНАСС, а также регулярно использую GPS во время тренировок.

Rепортер Вело-ЧМ

11.08.2009 12:26

Прямая трансляция сейчас
http://www.nivut.org.il/mtbo/Live/middle.asp

ПЮН

11.08.2009 11:52

В "Зелёном стадионе" есть стих Александра Михайлова (вероятно того, кого избрали на ветераны своим вожаком)
Снова вместе

Когда-то вместе по лесам мы дружно колесили:
Нас помнит тёплый Геленджик, Тамбов, Саратов, Пенза,
И много разных городов, где мы когда-то были…

И в тех лесах, где были мы, давно всё поменялось:
Травою тропы заросли, деревья стали выше;
И песни наши у костров лишь в памяти остались…

Друзья ушедшие мои, нам не собраться вместе;
Не спорить нам до хрипоты, как лучше карту сделать,
И не проверить никогда, что пункты все на месте…

Запомнил лес троих друзей, что карту рисовали
В Лесном посёлке так давно, что заросли поляны –
Другие люди нас в столбец на карте той собрали…

Здесь 3 друга - Владимир Софронов, Василий Жбанчик и Ал-др Михайлов

- 1131 - 1130 - 1129 - 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:4.11.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.