В СССР существовало
всего одно конструкторское бюро, занимавшееся разработкой
прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД).
Возглавлял его М.М. Бондарюк.
В1930 г. он закончил
Московский авиационный институт. С 1931 года работает в
научно-исследовательском институте гражданского воздушного
флота, где совместно с
другими молодыми конструкторами создаёт двигатели для самолётов
и вертолёта «Оме-
га -2».С 1940 года Бондарюк начал заниматься
ПВРД, а 21 апреля 1941 г. возглавил
конструкторское бюро, занимавшееся этой тематикой. Двигатели
разрабатываемые этим КБ устанавливались на зенитные управляемые ракеты, самолёты-разведчики,
крылатые ракеты дальнего действия, стратегические межконтинентальные ракеты
«Буря» и «Буран» и на другие летательные аппараты. В начале 60-х годов под руководством Бондарюка начались работы по совершенно другой тематике
– созданию ядерной энергетической установки (атомной электростанции) «БУК».
Устанавливалась она на космических аппаратах в интересах обороноспособности
государства ( Союза ССР ). «БУК» успешно прошёл лётные испытания
и в составе ИСЗ был принят на вооружение. Но это было уже после ухода из жизни
Михаила Макаровича БОНДАРЮКА.