На семинаре судей была предложена система оценки соревнований. Уже прошло три старта, которые оценивались по предлагаемой системе. Я не совсем согласен с этой системой, но пусть хоть так, дело нужное. Вот только прочитав "Оценку" я остался в недоумении: а что своими замечаниями хотели сказать "оценщики". Не все пункты в оценке имели отношение к соревнованиям. Поэтому я хочу попытаться проанализировать правильность использования таких замечаний оценщиками и пояснить свой взгляд на проблемы.
Оценивались соревнования:
РС: "Рубеж Славы"
ПС: "Покровская снежинка"
ПГУ: "Приз Главы Управы"
Все три соревнования - выбор. Проводились в течении последних двух недель, погода - примерно одинаковая, от -10 до -1. Снег (нормальный) выпал 12 декабря. Все соревнования - по летним правилам.
Оригиналы "оценок" есть на сайте ФСО: Рубеж Славы, Покровская снежинка, Приз Главы Управы.
Обычно это - КП в "молоке" или те, нахождение которых случайно - стоят в некорректных точках. Только в таком случае нахождение затруднено и на КП собираются участники
Все соревнования - по выбору. "Встречный бег" - иногда тактическое решение. Умение использовать его участником - весьма нужное.
Перегоны обусловлены типом используемой местности. Если это -Поклонная Гора, то - почти полное отсутствие леса, кругом поля, поля, поля и асфальтовые площади. Если это Алёшкино или Покровка - то движение по линейным ориентирам, ведь через замерзшие (и засыпанные снегом) кусты не побежишь. Дистанции именно так и планировались. Тем более, двое из соревнований (ПС и ПГУ) - детские, где участвует много новичков.
Абсолютно согласен, виноват постановщик.
Вообще легенды в карте неудобны - спортсмен складывает карту и вынужден разворачивать её. В большинстве случаев КП однозначно определяется на карте и так - перекрёсток, развилка, воронка… Только в случае использования некоторых ориентиров требуется уточнение для определения направления видимости: с южной стороны корча, …угол поляны и т.д. Выход из данной ситуации - уменьшение формата карты (меньше будут гнуть) или выдача легенд (в секретариате или на старте). Для соревнований по выбору нет смысла скрывать легенды вообще.
Количество зависит от варианта старта: при общем старте необходимо на ближних КП ставить 2-3 комплекта оборудования. При большом количестве участников и высокой интенсивности старта (более 6 чел/мин) и при "КП, собирающих участников", могут возникнуть проблемы. При обычной отметке - дети-новички на КП могут задержать очень сильно, при электронной - тоже, хотя, конечно, отметка всё же быстрее. Но всё-таки, не всегда есть возможность поставить 2-3 комплекта, например, нет столько скамеек для КП (в Парке Победы)
А были ли зрители? А какую информацию на ВЫБОРЕ даёт нам пробегающий участник? Другие бегут, возможно, другой вариант…
Для тех оценщиков, которые умеют читать написано, что этот пункт имеет смысл только на эстафетах и эстафетах одного участника
Масштаб обусловлен размером печатного оттиска (А5). Использование других масштабов не позволяет "вписаться" в этот формат, а отсутствие стартового взноса - потратить деньги на увеличение формата. Неспроста в протоколах указаны не стартовавшие участники - на них тоже были напечатаны карты, которые теперь остались лежать.
А в Питере люди с электрички слезают и на платформе переодеваются…
Не понятно, почему это замечание относилось к Алёшкино - там была тёплая лыжная база, никто вроде на улице не переодевался и не замёрз…
А какая информация нужна на старте при СВОБОДНОМ старте? Правила старта были написаны в "Технической информации"…
Тот, кто при снежном покрове сделает так, что не будет "троп, влияющих на результат" (не сказано, как - хорошо или плохо) получит от меня бутылку коньяка.
При соревнованиях по выбору всегда есть риск пропустить какой-либо КП. Возникает это, обычно, когда спортсмен сложил карту. Даже если он спокойно на старте спланировал вариант, бывает по ходу он меняет решение, и если КП не соединены линией, риск сильно увеличивается.
Могу сказать только про ПС и ПГУ. В Алёшкино использовался один принтер и для печати информашек участникам и печати протоколов. Какая задержка была на ПГУ - не знаю, там печатали очень часто, возможно, участник не видел себя в протоколах под своей фамилией из-за того, что заявился на месте.
Была судейская ошибка - при соревнованиях со свободным стартом нельзя вводить данные на одном компьютере, а проверять отметку на другом - ведь время старта у спортсмена фиксируется именно при проверке отметки. Из-за этого, при обновлении базы было потеряно часть информации о стартовых временах, которая была восстановлена чуть позже из содержимого ЧИПов. К тому же, в программу WinOrient была дописана функция для работы на соревнованиях по выбору, в которой не было защиты от неправильного ввода данных. Из-за этого был несколько раз "вылет" программы, при этом часть данных могла потеряться. Позже все протоколы были приведены в правильное состояние.
Задержка обычно связана с вводом дозаявок и перезаявок. Для исключения этого могу предложить вариант, использовавшийся на лыжной гонке на призы "РосАвтоБанка" - в конкурсе участвуют только спортсмены, подавшие предварительную заявку.
К сожалению, не все карты расположены в непосредственной близости от метро. Повесить маркировку в городе, даже 500 метров - очень тяжело и чревато наказанием за административное правонарушение. Актуально, конечно же, предоставлять схему проезда в информации и в интернете, хотя допустимо и словесное описание проезда.
Связано это с районом соревнований - не везде это разрешено. В лес, например, тоже нельзя въезжать, об этом обычно предупреждают плакаты, но все почему-то едут, плохо, когда организатор не договаривается с администрацией парка или лесничества о парковке.
Согласен, раньше (до прошлого года) это были традиционные соревнования на маркированной трассе бегом. Последние два года из-за района соревнований проведение маркировки невозможно.
Вообще-то на стадионе "Алмаз" есть туалеты. Их просто не заметили…
В "Правилах соревнований" написано, когда должно быть питание участников "хотя бы питьём". Дистанции - на 15-30 минут, спортсмен разогрет, в таком состоянии ПИТЬ воду вообще вредно - на сердце плохо сказывается. Горячее или тёплое питьё, конечно приятно, например им можно руки отогреть при отсутствии помещений.
Соревнования - детские, много новичков. Да и бегать (или ехать на лыжах) по кустам противно.
Конечно, очень неудобно то, что не видно, что пропустил какой-либо КП, но тут уж ничего не поделаешь - берите маркер или ручку и соединяйте КП линиями. А проверять отметку на карточке легко? Ведь нужно было проверить не только призёров, но и всех остальных, ведь был ещё командный зачёт.
Читайте правила, оборудование дистанции для летних соревнований. То, что "зимние" участники ехали на "летние" КП - проблема участников. Нигде не было сказано, что оборудование дистанции и постановка КП - зимние.
Соревнования - "летние". Пусть мне покажут на летней карте хоть одну нанесённую лыжню. Все лыжни, нанесённые на карту (а таких было НОЛЬ) соответствовали своему классу.
Не согласен. На старте при свободном старте не нужны стартовые протоколы, часы, "пикалка". При "выборе" - не нужны корзинки с картами. То, что старт находился на дороге, по которой ходят гуляющие, наложило свой отпечаток - не было много "волчатника". Да он и не нужен был особо. На финише - полотнище и "финишные" станции. Подход к финишу возможен был с любого направления, так как не было обязательного последнего КП. В центре соревнований можно было "набить" флагов, особенно в помещении, но участникам от этого лучше бы не стало.
Как человек, имевший непосредственное отношение к появлению карты Алёшкино могу сказать следующее: карта рисовалась с основы, использовалась аэрофотосъёмка, рисовал довольно хороший рисовщик - Юра Митин. Вся геометрия четко "увязана". Из-за сроков рисовки возможна не совсем точная оценка проходимости, но весной будет "последняя авторская редакция". Вообще эта карта рисовалась для меня и "МАЛАХИТА". Просто её очень хотел использовать Коля Сытов для "Меридиана" и мы предложили ему оплатить часть работ (большую). Неоднозначность может быть связана с тем, что выпавший снег, даже его остатки, меняют картину очень сильно.
Согласен. К сожалению, не все помещения оборудованы информационными стендами, а установить свои - проблематично.
Согласен только по схеме проезда. Словесное описание проезда было, время старта - тоже. Публиковать техническую информацию - не уверен, что надо.
Если бы был раздельный старт и стартовало бы до 6 человек в минуту, то можно было бы печатать "информашки". При более интенсивном старте (а именно такой и был) из-за печати создаётся очередь, чреватая простудой. Во Владимире при старте 7-8 человек в минуту после финиша была огромная очередь, в которой некоторые отстояли минут 10… По схеме, использованной на ПГУ будет работать финиш и на "Новогодних стартах" - ЧИП на финише отбирается, а потом представитель получит распечатки на команду. Кстати, что-то мало кто хочет платить сколько-нибудь за дополнительный сервис, а соревнования и так бесплатные, а на "Новогодних стартах" для взрослых стартовый взнос даже меньше, чем в прошлом году.
А мне бы хотелось пробежать "маркировку"…
А кому-то не понравилась. И это правильно, всегда будут как довольные, так и недовольные, всё зависит от целей организаторов и участников.
Позволяет "сжать" старт, но требует увеличенного количества средств отметки. Не все участники стартуют в одинаковых условиях - кто-то "тропит", а кто-то бежит по тропам. Правда, это всё актуально и для обычного старта.
Позволяет решить многие проблемы, но рождает новую - контролёры, их нужно найти, отвести на место, оплатить. Есть проблема: утерян ЧИП. А ребенок, потерявший его утверждает, что финишировал и получил распечатку. На самом деле он не нашёл два КП, или потерял ЧИП. Есть его отметки в стартовой станции, на трёх КП. Ни на других КП, ни в финишных станциях он не отмечался. Попытаемся вывести его "на чистую воду", но… Поэтому и будем вводить аренду ЧИПов, возможно с залогом, пусть лучше все покупают ЧИПы и могут терять сколько угодно.
Идеология старта, финиша и работа секретариата связана с электронной отметкой, вернее вариантами её использования.
Это - первые соревнования с командным зачётом за последние несколько лет. Если те кубки, которые получил клуб ИСКАТЕЛЬ на соревнованиях, помогут ему сохранить помещения или получить новые я буду очень рад. Снова у детей появился какой-то стимул. Раньше таковым был "Рейтинг", не путать с РАНГом. Все соревнования имели одинаковый "вес" и в зачёт шла сумма всех очков. В РАНГе - есть "ранговые" старты, система отличается только этим.
Система оценки ещё "сыровата", но очень нужна. Возможно, нужны более "адекватные оценщики".
Дмитрий Налётов
14.12.2002