| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

mix_MA (Orienta Ski-O) УРА!

13.11.2007 21:36

Всех московских любителей ski-o и не только с первым снегом! Будум надеяться, что он надолго в наших краях!

Сказителю Это не политика

13.11.2007 13:30

Это не политика, это – деньги.
Вот в прошлом году готовились пилить деньги зимнего ориентирования на Сочинской олимпиаде и свару устроили хорошую, даже с рукоприкладством.
А сейчас большие деньги не светят и склока идёт какая-то вялая.

Антону- Рус Ocad8

13.11.2007 13:28

Русификатор Ocad8 http://ifolder.ru/4115626

Антон (Н.Новгород)

13.11.2007 13:09

Скажите, а где можно скачать русификатор к OCAD8?
Заранее СПАСИБО!

13.11.2007 07:13

Скажите а где скачать эту онлайн игру "Ориентирование"?
есть русский сайт поддержка, там есть ответы на подобные вопросы

Skazitel про письмо

12.11.2007 22:13

Ну вот зачем так? Ориентирование было хорошо тем, что никакой политики, теперь... Теперь сделали хрен знает что. Никонова втопку после такого.. хотя... там всё куплено, видимо давно... Фу... И сюда Российская система пробралась...

Василий (Уфа) Вопрос о конференции

12.11.2007 22:05

А почему в повестке дня отчетной конференции нет доклада контрольно-ревизионной комиссии ФСО России?
Возможно, это связано с письмом Горина, оно в "Новостях"

Глеб

12.11.2007 21:57

2Лёша:
Ну где там у Вас старт я незнаю, просто говарю как мы ходим...
По поводу дырок я говарю: они ничего не говарят, просто молча смотрят, и на наш вопрос про закрытие: они говарят что поступил приказ свыше.
А приказы не обсуждаються, и сами тоже не знаю почему надо было закрывать...
На самом деле пару раз я замечал что на главном входе висит просто замок с цепью, не закрывая дверь....
ТОесть через калитку можно пройти... ТОлько тсс... не пали нас, такое бывает, но редко

Леша Перегон

12.11.2007 21:53

Обходить лучше с другой стороны - там до старта ближе: от остановки 2я владимирская. Скему через полчаса-час вывешу.
Кстати Сам лазил ерез дырки и ничего особо никто не говорил.
Интересно, а в чем причина закрытия?

Глеб

12.11.2007 21:50

2Лёша.
Про Авангард. Живу около Авангарда. По поводу Авангарда могу сказать что он давно уже закрыт. Главный вход и выезд с Авангарда, со стадиона. Открывать его не собираються (только если соревнования, и взят в аренду авангард). Причём самое прикольное, что можно лазить в дырки и МЧСники ничего не говарят.
Так что могу посоветовать, или в дырки лазить, изи через Главную аллею обходить...

Круглову Вячеславу

12.11.2007 21:48

Если бы все было так просто и примитивно...
В Швеции понадобится, как высокая техника ориентирования, так и быстрая скорость бега.... по шведской местности, да ещё и с раздельного старта.
А быстро печатать на машинке ещё не означает, что сможешь написать "Войну и мир".

Леша Перегон

12.11.2007 21:41

Да, я сегодня был на Авангарде - там и сейчас все перекрыто - даже больше - похоже вообще в обход придется ходить.

Ольга (Саратов)

12.11.2007 21:36

Полностью согласна, что финны, шведы и норвежцы бегут не слабо.Мало того, видела, как они бегут.А еще- видела,как бегут на этой местности некоторые ребята из Спб(чего и всем остальным россиянам желаю).Так что питерцам(и Вячеславу Круглову)-удачи на отборах и в Швеции.Пишу вполне серьёзно,без иронии.Они как раз готовы там хорошо пробежать.А остальным-понадобится время,чтобы приспособится к тем условиям бега.Только это я и хотела сказать.
А насчет моего мнения- оно моим и остается, не думаю,что это на что-то повлияет.Не понятно,что это некоторых так задело!

ПЕРЕГОН Леше Ермаченкову

12.11.2007 21:33

Помниться на четверге проход через Авангард был перекрыт. Как сейчас, Поправь схему

К.В.Волков (СПб) УТС в Черновцах

12.11.2007 20:38

Клуб Северный ветер провел 8-дневные сборы в Черновцах, откуда вышли Майя Чернушка и Ю.Омельченко, а Фима Штемплер до сих пор там. Вполне конкурентноспособно с Алуштой. Огромное количество качественных карт интнересной местности - овраги и оползни. Фантастически дешевая еда - обед 35-50 руб. Вполне приличное проживание и доброжелательный народ. Правда, если попасть под дожди, то все будет скользко и грязно, но нам повезло. Местные соревнования просты и душевны - на ПВК:парень у тебя какой номер дистанции - 5, ну их нет, беги четверку! Вспоминаешь то ли раннюю молодость, то ли юность.
Еще шутка на рынке. Взвесте мне 52 яблока, пожалуйста. Вот тебе сынок 52 и еще пару на поход! И хозяйка идет взвешивать.
Короче, на межсезонье - школьные каникулы ноябрьские и мартовские - самое то!

m4a! (Воронеж) Игра

12.11.2007 20:14

Какое надо вводить регистрационное имя и код???? Плиз ответьте !!!

12.11.2007 20:01

Обращаю внимание:

Общий старт - One Man Relay.

One Man Relay- подразумевает рассеивание.

12.11.2007 19:51

думается мне, что уж Ольга из Саратова (если это та Ольга, о которой я думаю) представляет себе как народ бежит в Швеции.
Согласен с ней, что главное техника. И никто не говорит что скорость должна бьть низкой.

Круглов Вячеслав (Спб) Ольге (Саратов)

12.11.2007 19:30

Уважаемая Ольга! В Швеции понадобится, как высокая техника ориентирования, так и быстрая скорость бега.... (Если вы имеете ошибочное мнение о том, что Шведы, Финны и Норвежцы бегут медленно,то хочется вас разуверить....) Средние скорости по 7.30, +\- в зависимости от местности, говорят о многом....По скалам, успевай только ноги подставлять, да в карту смотреть...!!! А что касается общего старта, то если спотрсмен готовился, то в 30-ку попадет без проблем.Сильнейшие пройдут, а слабейшим, там делать нечего....(это про финал А)
С уважением Вячеслав.

12.11.2007 18:05

Конкурсы среди ориентировщиков
http://www.orient-regard.narod.ru/konkyrs.htm

Константин Волков (СПб) отчеты

12.11.2007 17:45

Тренеры и спортсмены спрашивают, что должен содержать годовой отчет? Примерно, вот что: количество тренировочных дней, количество тренировок, количество соревнований в ориентировании, количество тренировок с ориентированием, количество соревнований в беге, количество сборов и дней на них, количество дней болезни, общее время тренировок, общий объем циклической нагрузки (км), о-соревнования (км), о-тренировки (км), беговые соревнования (км), лыжи (км), прыжки (час), беговые упражнения (час), упражнения с отягощениями (час), игры (час), ОФП (час), растяжки (час), велосипед (км), плавание (км), лучшие рез-ты в ориентировании, лучшие р-ты в л.а.

Ольга (Саратов) Отбор(ответ на 11.11.2007 20.15

12.11.2007 16:34

В Швеции скорее понадобится высокая техника ориентирования, чем умение очень быстро бегать.Ну и определенные навыки бега по такой местности.Там просто иногда негде бывает применить свою скорость, наработанную на российских дистанциях,камни и скалы гасят все усилия.
Поэтому мне и кажется нежелательным отбирать на 2 дня именно по общему старту.
А в остальном- все нормально продумано.

С.В. (Кемерово)

12.11.2007 14:26

Да в Сибири сейчас везде снега полно!!!

Валерий (Барнаул)

12.11.2007 12:46

В России на Семинском перевале в Горном Алтае снега полно и народа полно, там и катаются на лыжах, и ориентировщики тоже!

Drena (Воронеж) C прибалением!!!

12.11.2007 09:27

В семье Цветковых (г. Воронеж) (Алексей и Маша) произошло радостное событие - родился первый мальчуган!!! Поздравляем Вас, ребята!!! Ура, товарищи, присоединяйтесь к поздравлениям!!!

Отбор

11.11.2007 22:31

А почему отбор по 2 результатам из 4, а не по 3?

Отбор

11.11.2007 22:11

А полуфиналы то когда проводятся? В день финала?

11.11.2007 20:15

Не знаю как всем остальным ... но мне критерий отбора очень даже понравился.. не много народу побежит, и побегут те у кого силы есть. А если не повезло , то на следущий день пробежишь хорошо и тоже в финале А.. Очень даже грамотно

joo

11.11.2007 20:07

мясник или нет, но карту Долгопрудного уже сделал

Леша Перегон

11.11.2007 20:04

Да, скорее всего оставшиеся соревнования тоже будут по выбору. Если вдруг не потеплеет, не выглянет солнышко и не растает снег
Можно было бы сделать нитку, но она большинству не по душе, в особенности в моем исполнении.
Заданное направление по снегу - это, тут всеми так нелюбимый, кросс с отметкой - делать его не резон.

11.11.2007 18:32

оставшиеся сор-я Перегон тоже выбор будут?

НефёдоваОльга (Саратов) Проект принципов и критериев...

11.11.2007 18:22

Получается,что достаточно пробежать только первый день в тридцатке с ОБЩЕГО старта и участник обеспечивает себе место в финале А на 3 и 4 дни? Опять отбор по ногам.
Предлагаю на длинную отобрать финал А по средней дистанции,по лучшим временам независимо в каком финале кто бежал.(Если это еще проект и можно высказать свое мнение)

11.11.2007 17:33

Где-нибудь в России уже катаются на лыжах нормально???)

Zebra

11.11.2007 17:25

Cкажите,пожайлуста,почту Жердевой Ольги!!!!!!!!!!!!!!!

10.11.2007 22:37

ближе к Москве все "Азимуты" правильно ходют

Для Joo

10.11.2007 22:18

SK Teurastajat - СК Мясники. teurastaa - резать скот.
шутник..

Алутин И.М. (Курск) Азимут-журнал

10.11.2007 21:29

Уже 4 номер вышел.Как интересно.Мы в нашем городе Курске получили только по №1 и всё.Может быть 4 и познавательный,но как же получить 2,3,4.
Ждём.

Сергей (Москва) Для joo Отрадно видеть !

10.11.2007 21:14

ЗдОрово!
А то мы тут с приятелем (обладатели настоящих лицензий), по неграмотности, попытались конвертнуть одну очень нужную нам карту (Одинцово-Усово, там часто бегаем охоту) и не смогли. Бум ждать с надеждой.
Еще раз спасибо. Сергей (Orienta-SKI-O)

joo

10.11.2007 20:35

для игроков CF.
среди он-лайнеров есть много хороших мастеров по созданию карт для игры.
и один из них Jukkis (Finland, SK Teurastajat)
сегодня он нашел проект "Народная карта" и радость его была велика
"I found 72 maps :D and i haven't seen so cool maps before!"
он уже обещал в ближайшее время выложить свои предыдущие карты.
Так же по возвращению в Москву один из русских игроков обещал выдать свои замечательные карты.
ждемс

Минаева О.П. (Москва) вышел "Азимут" №4

10.11.2007 12:56

Уважаемые подписчики журнала "Азимут". Вам был выслан четвертый номер журнала в четверг и пятницу. Надеюсь в начале недели Вы его получите, если нет -теребите почту.
Приятного и полезного Вам чтения! Очень Интресный и познавательный номер!

10.11.2007 12:46

Насчет мобильников тоже не обольщайтесь. В большинстве лесов России мобильной связи нет.

* Любимым

10.11.2007 11:04

Куда же пропали мои любимые, нервные и навязчивые Коля Сытов, Миша Савченко и Леша Ермаченков???

Михаил Савченко (Москва) Внимание! Очень опасно!

10.11.2007 00:02

Извините, что повторяюсь, но:
Из сообщения тренера погибшего ребенка узнал, что у него был сломан компас.
Кроме того, раздавались предложения выпускать детей на дистанцию только с сотовыми телефонами.
Наличие приборов, на которые человек надеется больше, чем на свои навыки, создает ложное ощущение безопасности! ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Прежде чем давать такие советы, надо, повторяю, собрать и проанализировать сведения о поведении потерявшихся детей в последние годы.

ольга (люберцы) заявление

9.11.2007 23:10

я не могу найти в интернете ,какой сайт ,чтобы я могла зарегистрировать и заявление участие в орентирование в москве только в интернете
А по-русски мысль можно сформулировать?
Ну что ты, Сережа, девушка просто хочет найти сайт, где можно заявиться на соревнования

9.11.2007 22:00

На счет милиции и спасателей чистая, правда. Обращаться к ним бесполезно. Эта система раскачается только к утру.
Не хочу этих ребят обижать (с праздником их). Но система в таких случаях не работает.

Каримбаев Артур

9.11.2007 20:44

Волков К.В. проверьте пожалуйста свою почту.

Петька Перегон

9.11.2007 20:43

Все собираемся на тренировочные соревнования м.Ясенево 11го!!!

Юниорская Сборная

9.11.2007 20:07

Принципы и критерии отбора в Гетеборг появились.А где же опубликованные списки сборной на УТС?

Санёк (Орёл) ??

9.11.2007 11:56

Вы что, никогда детьми не были??? Дети непредсказуемы донельзя! Если ему надо будет, он и с маркировки собьется. А в панику впасть - вообще минутное дело!! Прежде чем допускать к соревнованиям малышей, надо их на тренировках натаскивать и объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо". И вообще 128 раз подумать, прежде чем его одного в лес выпускать! Здесь нет единого совета, как обезопасить жизнь и здоровье ВСЕХ без исключения участников. Надо много чего еще учитывать...

???????????

9.11.2007 09:43

Немного резко, но правильно: какой идиот (начальник дистанции, а также гл. судья) для групп 8, 10 и 12 осенью на пересеченной местноси без четких границ планирует выбор? Это вопрос всем дистанционникам и гл. судьям.
Только маркировка для 8 группы и элементарная заданка вдоль линейных железных ориентиров для 10 и 12 групп.
По тренерам - не менее резко.

Александр

9.11.2007 09:27

Все это стоит обсуждать: на конференции 17 ноября, в спорт школах как руководство для тренеров и в узком кругу специалистов.
Николай правильно говорит –меньше комментариев .
Этот трагический случай приносит нам плохую популярность ,(положительная реклама зимнего чемпионата мира под Москвой дала меньше пользы, чем этот отрицательный случай) .
Подходит ко мне родительница и спрашивает
«-у них на работе все сотрудницы обсуждают гибель ребенка под красногорском на последнем соревновании , это они слышали по радио.
И говорят куда я отдала ребенка?»

Сытов Коля (Москва) Теперь для тренеров.

9.11.2007 08:25

Уважаемые тренеры. Многократно повторял и "попадал", как судья, на этом. Следите что бы у ВСЕХ детей были хотя бы простые часы ("китай" стоит копейки) и объясните своим детям, если они "ищут пункты" более часа-полутора, то им не пункты надо искать, а ФИНИШ. И хватать спортсменов с просьбой показать где ФИНИШ. Про мобильники для маленьких я уже молчу.

Сытов Коля (Москва)

9.11.2007 08:18

Насколько я вижу, уже написано несколько противоречивых (даже по времени и по фактам) версий. Так что, наверное, надо ждать следствия. Кстати, хоть я и не юрист, но ИМХО, рекомендовал бы всем причастным к случаю руководителям давать поменьше комментов (особенно журналюгам итп, а то уже я слышал об интерфью гл. судьи телеканалам) и нанять грамотных адвокатов. Лучше сейчас выглядеть виноватым, а на суде быть оправданным, чем быть безвинно осужденным.

Тренер погибшего ребенка

8.11.2007 22:28

Спасибо всем за дискуссию о поисках детей в лесу. Который день анализирую, что произошло. Понимаю, что у всех возникает много вопросов: как такое могло произойти, куда смотрел тренер и т.п.
С утра была не холодная погода, да были тучи, но о резком похолодании участники не были предупреждены и старт отменен (перенесен) не был. Дима (8 лет) уже более года принимал участие во многих соревнованиях, в том числе и краевых (район Геленджика, Новороссийска). Знал условные знаки, стороны света, умел ориентировать карту с помощью компаса, выбирать путь и т.п. Не боялся леса, ему нравилось участвовать в соревнованиях. Мальчик был эрудированный, грамотный, общительный, коммуникабельный. Вид ориентирования – по выбору.
Отметив три КП, Дима вышел (кстати, используя аварийный азимут) на дорогу (трассу) с двумя мальчиками (гр.М10), продолжил с ними движение в сторону финиша. Оставалось метров 400 до финиша по дороге. Он сказал мальчикам (они тоже были из Армавира), что ему еще нужно отметить 3 КП и он «здесь сократит путь», свернул в лес и по тропе ушел с какой-то девочкой (?) постарше. Эти дети мне сразу же сказали об этом. Вскоре я секретариат и службу дистанции поставила в известность, что нет Димы, о моих беспокойствах: прошел снег с дождем, было очень холодно. Пошла в лес, стала кричать, надеясь, что он выйдет на голос. Как правило, дети «кружат» в районе финиша. Вернулась на финиш. Время было 13.30. Дима стартовал в 11.44. Финишировали все и служба дистанции собиралась снимать КП. Я попросила их звать Диму, сама продолжала его искать в окрестностях. Когда вернулась служба дистанции без него, я стала просить продолжить поиски. В 15 час я вызвала (по телефону) представителей из Краснодарского края (9 чел.), они тут же откликнулись и через 15 минут карта была разбита на «квадраты», начались поиски. Служба дистанции тоже не прекращала поиски. Они не прекращались ни на минуту. Но на мои неоднократные просьбы вызвать спасателей мне ответили, что толку от них мало, сейчас соберут местных ориентировщиков. Да, ни милиция, ни спасатели представления не имели, что проводятся соревнования в окрестностях Железноводска. В районе финиша я была одна с сухими вещами для ребенка. ГСК уже покинула место проведения соревнований (кроме службы дистанции).
Позднее организаторы поставили в известность милицию. Темнело. В это же время самостоятельно второй руководитель команды Армавира давал заявку на поиски в отделении милиции Железноводска.
Даже когда передо мной стоял зам.нач. милиции, я его тоже просила вызвать (просто умоляла!) спасателей. Он мне тоже ответил, что они сами справятся: «Сейчас мы соберем с округи 300 человек, они начнут прочесывать лес». Появились казаки, они проверили близ лежащие поселения по домам. Было предположение, что мальчик мог выйти на местное население и остаться у них ночевать (были такие случаи). Я утверждала, что знаю Диму с рождения (он является мне родным племянником), вырос на моих глазах, поэтому он сразу же о себе заявит – он знал свои данные, домашний адрес, номер телефона своей мамы и, тем более, является участником соревнований по спортивному ориентированию. Поэтому, его нужно было искать только в лесу.
Поздно вечером выяснилось, на каком КП Дима отметился последний раз (в 13.21). Была электронная отметка (каждый участник имел чип с определенным №), но станции смогли проверить намного позднее. Спасателей помог мне вызвать Дабагян А.Г., когда я от отчаяния стала искать помощи среди своих ориентировщиков через Краснодарскую службу спасения. Но было уже поздно. Дима замерз в 19.00. Его нашли над обрывом. У него потерян компас. Поиски действительно продолжались всю ночь... Нашли только утром Кисловодские спасатели. В 6.30 час. я позвонила зам. нач. уголовного розыска, спросить, где же эти 300 человек? Он мне ответил, что в 7.00 они собираются. Но они так и не успели собраться. Собрались местные ориентировщики.
Добавлю только, что большинство карт было не читаемых, «поплывших». Это не оправдания мои. Я попыталась описать ситуацию, в которой оказалась не только как руководитель команды, но еще и как близкая родственница. Спасибо всем, кто искал.

ниночка (москва) клуб на юге москвы????

8.11.2007 22:23

подскажите,пожалуйста, адрес,телефон какого-нибудь клуба спортивного ориентирования на юге москвы(поблизости станции красногвардейская)?????

8.11.2007 22:01

К сожалению, самая кровавая книга «Техника безопасности». Это единственная книга, написанная кровью.

8.11.2007 21:57

vsem privet iz Finliandii Ot orienty ski-o!!! y nas vse xoposho, snega mnogo..
Jony, Lida,Sveta,stazik,Sony.
jdite, skoro priedem!

Артеменко (Курганинск) Железноводск

8.11.2007 21:24

Спасибо за поддержку.Мнения очень информативные, особенно М.Савченко, и Алексея Денисовича. Кто не знает,сообщу, почему я так резко выступил. Мать и тренер погибшего ребенка - ученицы Н.И.Василенко, которого вы все прекрасно знаете, а значит и мои.
Леша Марченко, я тебя прекрасно понимаю. Тем более, что ты то принимал участие в поисках и ,благодаря "спортиденту" стало возможным сокращение района поисков. Извините меня за излишнюю эмоциональность - я писал после похорон, где один******** с телевидения с видеокамерой лез в могилу. За что за малым не получил в рыло.
О-люди, спасибо еще раз!

Александр

8.11.2007 21:15

Еще хочется сказать организаторам,
нельзя ставить стартовые минуты мж-10 на самый конец (как это было например в этот раз на Чемпионате и первенстве Москвы OMR)
Когда дети стартовали в 13.25 и в лесу нет старших участников и спросить не у кого –где я?

Михаил Савченко (Москва) Ответ анониму "Кто-нибудь" 8.11.2007 18:17

8.11.2007 19:57

...И хватит строить из себя знатаков...

Был свидетелем того, как при поисках заблудившейся участницы Алексей Денисович Иванов после коротких поисков собрал и опросил поисковиков (см. его рекомендации, п.7), а потом направил на поиски новые группы ПО ТОМУ ЖЕ МЕСТУ, но с другим заданием на поиск. И участница нашлась!
Многие ли из читателей гостевой сообразили бы, что поиски должны быть короткими? А если бы искали те же группы, тем же способом до утра, участница бы замерзла.
Может быть, в самом деле, не строить из себя знатоков-анонимов, а воспользоваться советами тех, кто в этом грустном деле что-то понимает?

8.11.2007 19:50

Почитав, создается такое ощещение что Людям нужен только повод для обсуждения, и не важно что обсуждать.Главное найти повод

Поддержим современные идеи Волкова

8.11.2007 19:48

Предлагаю помимо "заснеженного грунта" проводить соревнования по мокрому болоту, по скользкой дороге, по тонкому льду и по грязной помойке. Вокруг Питера таких мест достаточно, а главное тренер сборной Волков будет очень доволен.

Сергей Несютин Кому нибудь

8.11.2007 19:22

1. Там были очень опытные люди.
2. Все такие умные и остальные пытаются найти наиболее верное и для МЕНЕЕ ОПЫТНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ, например, и меня.
3. Если даже одно и малое из того, что здесь предлагают, сработает, когда потребуется, это очень нужно.

Не всё коту с маслицем.

8.11.2007 19:19

Соревнования "по заснеженному грунту" необходимо срочно перенести на Юг. Нет глупее занятия, чем бегать в Питере по сугробам.

ПЮН

8.11.2007 18:56

Не только в Питере, но и на Московском компасе в младших группах всегда есть маркировка, на которую ребята могут выйти, и не помню случая, чтобы дети заблудились.

Волкову

8.11.2007 18:42

Вношу рац.предложение по проведению соревнований по "заснеженному грунту".
1. Если в этом словосочетании главное слово "заснеженный", то соревнования необходимо проводить там где снега больше - на Урале , в Сибири или за полярным кругом.
2. Если же всё таки главное слово "грунт" - то соревнования необходимо проводить на Юге - Краснодарский или Ставропольский Край. Там кстати и юниоров лучше просматривать, а не в Питере, курам насмех!

Максим Тихомиров

8.11.2007 18:32

"просто в такй ситуации так быстро не сообразишь" - это ключевая фраза. именно для того, чтобы быстро сообразить в такой ситуации, например стюардесс тренируют как собачек, чтобы действия закрепились на уровне рефлекса. поэтому именно в такой ситуации каждый должен четко знать куда бежать и что делать. к сожалению, живем мы согласно русской поговорке про гром и мужика, который не хочет креститься и даже такие страшные случаи не заставляют задуматься как сделать наш спорт безопасным. Я не могу себе представить, чтобы подобное произшло, например в Швеции. Наверное что-то не так в консерватории. Это раз.
Второе, всем кто предлагает не обвинять организаторов (мол, они сделали что могли и т.п.)предлагаю сначала завести себе ребенка, а потом представить что такое может произойти с ним. Если трагедия произошла, значит сделали не все. Понятно, что легко рассуждать сидя на стуле в теплой комнате, но и замалчивать трагедию нельзя. Давайте сделаем наш спорт более безопасным. И идеи, которые может породить это обсуждение вполне могут быть полезными.

Игорь Нефедов

8.11.2007 18:30

А надо соображать быстро. В случае, который я упомянул, поиски были организованы быстро и грамотно Володей Софроновым, который был главным судьей. Хотя искали не детей и не поздней осенью, но - всю ночь.

Кто нибудь

8.11.2007 18:17

Объясните зачем разводить такую дискуссию, разве она теперь что то решит.Почитаешь Все такие умные и знают что делать,Я думаю там Тоже не дураки были просто в такй ситуации так быстро не сообразишь.И хватит строить из себя знатаков

Игорь Нефедов

8.11.2007 17:31

Наверное, А.Д. Иванов во всем прав. Надо много что сделать немедленно, если потерялся ребенок. Раз уж здесь развернулась такая дискуссия, было бы очень полезно проанализировать, что было сделано неправильно или не было сделано в этом случае. Как ни больно вспоминать об этом всем причастным. Отрицательные примеры обычно более действенны, чем повторение кажущихся всем очевидных истин. Сам много раз искал потерявшихся и был случай, когда нашли глубокой ночью, что само по себе кажется маловероятным, за пределами района соревнований. На своем опыте знаю, что милиция неспособна найти что-либо в лесу, думаю МЧС не лучше.

max

8.11.2007 16:54

т.е. речь идет о комплексном подходе:
- грамотная планировка дистанций с учетом детской психологии
- соответствующая подготовка детей
- работа с тренерами
- правильно организованные работы по поиску в случае невозвращения ребенка

может ФСО проявит свою руководящую роль и на свет появятся профессиональные рекомендации, обобщающие все эти вопросы ?

Константин Волков (Черновцы) о поисках

8.11.2007 16:47

А.Д.Иванов абсолютно прав, но чего же здесь нового? Как тренер и как главный судья я не представляю как может строиться работа иначе, тем более в опасных условиях. А главное, ни свистки, ни ДжиПиЄс не помогут, если нет головы и ответственности у тренеров и судей.

50% случаев

8.11.2007 15:08

"...50 случаях после соревнований ищем пропавших детей!"
Это - ужасно!
Учить детей надо на тренировках, а к соревнованиям должны допускаться только подготовленные спортсмены (пусть даже и маленькие).

Иванов А.Д. (Московская область) ПОИСК ПОТЕРЯВШЕГОСЯ РЕБЕНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОДУМАН!

8.11.2007 14:38

Начальников дистанций должен контролировать главный судья! Он же должен организовывать поиски пропавших участников! Очень хорошее правило (которое не всегда соблюдается представителями команд) перед отъездом сообщать главному судье, что команда вся вышла из леса! Лучше разрешать отдельным тренерам выходить в лес с новичками (вне протокола, но обеспечив их картами) чем потом искать их! И конечно представитель не имеет права покидать соревнования, если его участники еще в лесу!(это тоже бывает очень часто).
Мы очень часто проводим крупные соревнования и в 50 случаях после соревнований ищем пропавших детей! В 90% случаев дети выходят сами, НО МЫ ИЩИМ ИХ ВСЕГДА! И чем раньше представитель забьет тревогу, тем больше шансов до темноты найти потерявшегося (особенно актуально это зимой при минусовой температуре). Представитель ОБЯЗАН (что не всегда случается) поставить в известность о поисках своего воспитанника главного судью соревнований и согласовать с ним план поисков! Чаще всего представитель сам просто убегает в лес и без всякой системы бегает по нему (иногда привлекая для этого своих старших воспитанников) А нужна система!
1. Сообщить Главному судье о потерявшемся!
2. Назвать фамилию и имя потерявшегося.
3. в чем он был одет, номер
4. контактные телефон его, его родителей, домашний тел (многие участники обнаруживаются дома) тел. его друзей
5. стаж занятий в ориентировании и как он будет вести себя в экстремальных условиях (сядет и будет ждать помощи или будет постоянно передвигаться)
6. Далее из службы дистанции и КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ добровольцев (на моей памяти НИКТО из ориентировщиков не отказался искать потерявшихся, но добровольцев тоже неоднократно искали т.к. они были недостаточно квалифицированными) формируются бригады поиска.
7. Все группы поиска должны иметь карту и средства связи. Поиск проводится ограниченное время (30-60 минут) после чего все группы должны собраться в центре соревнований и при неудаче повторить поиск.
8. У каждой группы на карте должен быть нанесен маршрут поиска, и все эти маршруты должны быть нанесены на карту главного судьи. Все маршруты должны перекрывать район соревнований и выходить за пределы его если нет жестких ограничивающих ориентиров. (Соревнования для новичков ДОЛЖНЫ иметь жесткие ограничивающие ориентиры (шоссе, железная дорога, дома, река)
9. Если есть машины, то одна должна оставаться у финиша (если нет скорой помощи) и обязательно с водителем.
10. Остальные машины должны забросить поисковые группы в дальние районы (дети обнаруживаются иногда очень далеко от места старта)
11. ВРАЧ ДОЛЖЕН БЫТЬ! И НАХОДИТСЯ НА ФИНИШЕ И ДО ПОСЛЕДНЕГО УЧАСТНИКА (очень часто организаторы отпускают машину скорой помощи, когда большинство участников вышли из леса) На моей практике не один медик не уехал во время поиска пропавшего участника и без разрешения главного судьи.
12. На финише должен находиться и представитель для общения с родителями и дачи дополнительной информации о потерявшемся.
13. Через три-четыре часа поисков Главный судья ОБЯЗАН сообщить об случившемся в Милицию и МЧС. ( На моей практике были участники, которых нашла милиция уже к моменту обращения) СООБЩИТЬ о принятых мерах и продолжать поиски совместно с этими структурами до нахождения потерявшегося

Извините за длинный пост, но все это очень грустно и может кому-нибудь в будущем поможет!

8.11.2007 13:21

А ФСО обязательно нужно КОНТРОЛИРОВАТЬ начальников дистанций.

Рябова Наталья (Тольятти)

8.11.2007 13:19

А еще, кроме вышесказанного, нужно ставить для младших групп МЖ-10, МЖ-12 нормальные дистанции, соответствующие их возрасту, почти всегда маркированные. А то после соревнования, посмотрев карту малышей, чаще всего хочется задушить начальника дистанции. Соответствующих дистанций ставится очень мало. по-моему, только в Питере. Например, в этом году, заявляясь на соревнования Карельские скалы и Мемориал М.Святкина, не поленилась позвонить и уточнить, а будут ли настоящие дистанции для МЖ-10,и только потом заявила своих. Вот за такое профессиональное отношение я и уважаю питерских организаторов. И не только я.

8.11.2007 13:00

ну дак и напишите как у лыжников - в случае дождь (снег) и температура воздуха для лета ниже например условно 5 градусов соревнования групы 10 и 12 отменяются главным судьей стартовавшие участники отлавливаютсмя представителями или что то в этом духе зимой...

(Смоленск) Поздравление

8.11.2007 12:59

Ольга Николаевна!!! От всей души, мы смоленские ориентировщики, поздравляем Вас с Днем рождения!!!Желаем здоровья, удачи, счастья и оставаться такой какая Вы есть!!!

нинаВерхоглядова (Волгоград)

8.11.2007 12:25

похоже аналогичные трагедии ничему нас так и не научили... В 1995 году зимой в Волгоградской области заблудился и замерз ребенок.искали долго и в итоге нехватило лишь нескольких часов для спасения жизни...
Лично я считаю, что в холодную погоду вообще нельзя выпускать на старт младшие группы!!!

(Калининград)

8.11.2007 10:27

Ольга НИколаевна! Поздравляем днем рождения, ждем в гости.

Ольга Мухина

8.11.2007 00:04

Спасибо большое за поздравления
Очень приятно

Михаил Савченко (Москва)

7.11.2007 23:55

Как коротка память у ориентировщиков. Гибель ребенка, потерявшегося на дистанции, произошла не в первый раз. Напомню. Надеюсь, кому-то это поможет.

В конце девяностых годов часто терялись участники. Даже не часто – массово. И не только дети, но и 19-летняя КМС, которую нашли на вторые сутки поисков. Тогда же погиб ребенок, заблудившийся на соревнованиях. Выходившая в то время газета «Лесные О-Вести» провела анализ ситуации, собрала статистические данные, обратилась за помощью к специалистам-психологам из группы антитеррора, и опубликовала редакционную аналитическую статью «Если ваш спортсмен решил погулять не только по дистанции…» («Лесные О-Вести», 1998 год, №3). Статью много ругали, но содержащийся в ней анализ психологической ситуации и рекомендации по обучению участников поневоле запомнили, а потом и применили. Случаи «потерь» участников на дистанции резко сократились.

Примерно два года назад подобные случаи снова стали учащаться. Желая предотвратить возможную, теперь уже очередную, трагедию, я тогда же обратился к Дмитрию Львовичу Никифорову, редактору журнала «Юниор», с просьбой обратить внимание ориентировщиков на вновь возникающую старую проблему. Найти кого-то, кто сможет снова провести анализ ситуации и выдать рекомендации по предотвращению «потерь» участников. Новый анализ необходим, потому что ситуация изменилась: «спортивное ориентирование» – спорт из группы выносливости – окончательно превратилось в совершенно другой вид спорта – «спортивное ориентирование бегом», ушедшее из леса в парки и даже на спортплощадки («лабиринт»). В качестве «подсказки» для аналитической работы предложил использовать упомянутую выше редакционную статью. Но предупредил, что перепечатывать ее не надо, так как ситуация изменилась.
Дмитрий Львович Никифоров перепечатал статью, присвоив ей мое авторство и не упомянув первоисточник. Статья – редакционная, поэтому написана от третьего лица. Но Дмитрия Львовича эта накладка не смутила. Из статьи была вырезана психологическая задача, необходимая для правильного понимания прочитанного. К статье в «Юниоре» были даны комментарии (наверно, так можно ЭТО назвать), с моей точки зрения, нелепые и вредные. По некоторым признакам (например, замечанию Сергея из Златоуста), вряд ли кто понял или хотя бы запомнил эту статью.

Впрочем, Дмитрий Львович сделал хоть что-то. Спасибо ему и за это.
Мои попытки обратить на надвигающуюся проблему внимание других известных «деятелей ориентирования» оказались и вовсе безуспешными.

Почему сейчас не могу сделать аналитическую работу сам? Потому что в последние годы почти не езжу на соревнования и не общаюсь со спортсменами. А для такой работы нужны обширные знакомства со спортсменами, причем на высоком уровне доверия. Для проведения серьезного анализа нужно опросить хотя бы несколько десятков школьников и студентов из разных регионов, причем так, чтобы они ответили честно. Потом, пользуясь полученными данными, обратиться к тренерам опрошенных спортсменов за комментариями. Сами тренеры обычно молчат, как партизаны в гестапо. Никто не хочет сознаваться, что у него на тренировках постоянно теряются дети, которых приходится искать часами. И уж тем более никто не хочет рассказывать подробности, необходимые для анализа.

ПРЕДПОЛАГАЮ (утверждать не могу – нужен серьезный анализ), что СТАРЫЕ РЕЦЕПТЫ НЕ ПОМОГУТ, потому что нынешние «ориентировщики бегом» ВООБЩЕ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К НАХОЖДЕНИЮ В НАСТОЯЩЕМ ЛЕСУ. И, возможно, что их молодые тренеры – тоже. Иначе бы тренер понял, что в ТАКУЮ погоду на ТАКУЮ дистанцию ТАКОГО ребенка выпускать нельзя. Но – повторяю: для подтверждения высказанного предположения нужен серьезный статистический анализ.
Один из доводов (есть и другие) в пользу высказанного предположения – то, что спортивное ориентирование выведено из служебного многоборья ФСБ и заменено легкоатлетическим кроссом (в многоборье входят также рукопашный бой и стрельба из штатного оружия). Видимо, от ТАКОГО ориентирования толку мало.
Рискну предположить (пока только предположить!), что единственным выходом будет запрет на участие нынешних «ориентировщиков бегом» младших возрастов в соревнованиях, проводящихся в лесу. Это – плата за отрыв от жизни, за резкое увеличение числа «кормящихся» от ориентирования (я не имею в виду спортсменов-профессионалов) и за медали чемпионатов мира (о профессионалах – отдельный разговор). Иначе – иным видом платы станут жизни участников. Как уже стали в смежном виде спорта…

Если кто-то сочтет нужным провести анализ ситуации, готов оказать посильную помощь.
Миша, насчёт многоборья ФСБ ты неправ, уже лет 8 подряд, без перерыва, проводится весной, в мае, Первенство этой организации. И уже второй год среди участников - два Чемпиона Мира.
Про остальное (про суть твоего поста) говорить не буду - каждый сам для себя решит...

Татьяна (Bruxelles) С Днем Рождения!

7.11.2007 23:55

Ольга Николавна!
Присоединяюсь ко всем поздравлениям! Всего, всего Вам и пусть Ваш источник энергии не иссякает никогда! Удачи!

Skazitel День Варенья

7.11.2007 23:11

Ольга Николаевна, присоединяюсь ко всем. С днём рожденья, пусть всё лучшее сбудется, а всё худшее останется в прошлом
Оставатесь такой же амбициозной, целеустремлённой и пусть все ваши начинания в ориентирвоании будут заканчиваться улучшением нашего вида спорта

Леша Поздравляю!

7.11.2007 22:50

Ольга Николаевна, Поздравляю с днем рождения! Удачи Вам! Радуйте нас Вашей неиссякаемой энергией как можно дольше

Алексей (Ростов)

7.11.2007 22:20

[Удалено! Выбирайте выражения!]
Люди работающие в Федерации КавМинВод самые что на есть лучшие...
А то что Даниле прийдется отвечать как главному судье это не самое страшное, он не один, с ним вся его команда...

Едиснственная проблема на сегодняшний день, это то что у них ранее пытались забрать помещение где расположена Федерация... и сейчас вот этим наглецам подворачивается повод... но мы все же надеемся на лучшее...

Nord-West (Санкт-Петербург) С Днем Рожденья!!!

7.11.2007 21:39

Дорогой Михаил Владимирович!Поздравляем Вас с Днем Рождения,желаем Вам Счастья,Здоровья,Спортивных Успехов,а так же талантливый учеников и всего самого хорошего=))))))))))))Ученики клуба Норд-Вест=)

Александр народная карта

7.11.2007 21:11

колина идея нашла продолжение
пока еще нет! дальше размещения статьи дело не трогается, хотя несколько карт обещали авторы дать.

iNHD

7.11.2007 20:39

С днем рожденья,Ольга Николаевна!

Olkon (Красногорск) Поздравляю!

7.11.2007 20:28

Присоединяюсь ко все поздравлениям!
С днем рожденья,Ольга Николаевна!

7.11.2007 19:37

Подскажите, пожалуйста, где в москве Можно купить компас марки "Лидер"?

Надежда Артеменко, Кубань

7.11.2007 19:35

Очень больно, погиб ребенок. Знаю по опыту, как трудно поднять МЧС , А если их поднимать из Краснодара, то это - еще сложнее. 02 откликается раньше, чем 01, а в Ставрополе 01 не отвечал вообще.

Ирина Васильева (Питер) С Днём Рождения!

7.11.2007 19:21

Ольга Николаевна, присоединяюсь к Пашкиным пожеланиям! Всего-всего!

Эх, вспоминаю Вашу полку в шкафу на ЧМ в Москве...

Артеменко (Курганинск) Железноводск

7.11.2007 19:16

Леха Баринов мне друг,но печатать карты на обороте "Росазимута" - это рацуха достойная **********ей! А Косенко ставить листанции пора запретить, он это делал хреново еще в 1976 году. И самое печальное , что за все будет отвечать молодой пацан, которому подсуетили должншсть глав. судьи!!! ******* и ******* всех вас********!

Римма (Казань)

7.11.2007 19:02

Ольга Николаевна,от всей души поздравляю вас с днем рождения!
Вы отличный профессионал и хороший человек!

ZloY_6666 Поздравляю!

7.11.2007 18:59

Присоединяюсь к поздравлениям!
Ольга Николаевна, с Днём Рождения!!

Пашка (Тула) Поздравляю!

7.11.2007 18:53

Ольга Николаевна, поздравляю Вас с Днем Рожденья.

Порой не в силах наши поздравленья
В особенные, радостные дни
Раскрыть всю глубину того значенья,
Которое должны нести они.
Но пусть всегда светло Вам будет в жизни
В кругу родных, в кругу больших друзей.
Пусть много раз улыбкой счастья брызнет
Такой же свет таких же добрых дней.

Катя Филимонова (Москва) поздравляю

7.11.2007 18:01

Ольга Николаевна! Присоединяюсь ко всем поздравлениям Удачи во всем!

Минаева О.П. (Москва) Поздравляю Ольгу Мухину

7.11.2007 17:27

Оля, обращаюсь так, т.к. знаю тебя с 1976 года, когда ты стала чемпионкой и на зимнем и на летнем чемпионате СССР.
Поздравляю с днем рождения! Желаю здоровья, неиссякаемой энергии, удачи во всем

Санёк (Орёл) ...

7.11.2007 17:26

Сегодня по НТВ даже показали в программе "Чрезвычайное происшествие" про инцидент в Железноводске...

- 1131 - 1130 - 1129 - 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:4.11.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.