|
Клим 20.12.2008 22:47 |
Что за паренек с алтая в м 20.?был 6м.???андреянов молодец. |
Петр 20.12.2008 22:39 |
Спасибо администрации сайта за внимание к вопросу. Дело не в планировании говорите?
С тем же успехом можно было пустить участников M17 по дистанции МЭ. Ну сошло бы 2 из 3-х, но лидеры в любом случае протокол бы заполнили. Просто 2 из 3-х -- это недопустимый процент сошедших, равно как и каждый третий, даже на Кубке России. К слову сказать, дистанции других групп спланированы хорошо, вопрос только по М17 -- это расчет или просчет? Все сводится к вопросу, что у нас: Дистанция для участников или Участники для дистанции? Ну не справились физически равнинники, только зачем нужно было столько пунктов им планировать, достаточно было б и трех-пяти, разнесенных по высотам, раз идет упор именно на физический отсев. Да и в любом случае, равнинники на подобных дистанциях на первые места не претендуют, но хотя бы дайте им шанс финишировать. Знаю тех ребят, именно ориентировщиков, причем достаточно подготовленных, у которых не хватило сил преодолеть дистанцию, а те кто преодолел -- падали в обморок на финише. И если Вы говорите, что дело не в планировании... (В общем, можете стереть данную запись, это просто мысли вслух, только просьба дать это прочитать планировщику дистанции.)
P.S. Присоединяюсь к Кате и поздравляю Дмитрия и главный российский О-сайт |
Катя Филимонова (Москва) немного праздника:) 20.12.2008 22:06 |
Во-первых, сегодня день рождения у www.moscompass.ru Дальнейшего ему процветания)) А во-вторых, сегодня "День работников органов Государственной безопасности", а попросту день ЧК. В связи с этим хочется поздравить Диму Налетова Ура!
|
Златоуст 20.12.2008 20:04 |
Во сколько старт завтра? будут ли стартовые протоколы? |
Череповец 20.12.2008 20:02 |
Поздравляем Малиновского Степана И Ламова Андрея с достойным выступление в первый день!!!! Так держать!!! Болеем за вас,любим!!!! |
Златоуст 20.12.2008 19:50 |
Степа супер!!!! Так держать!!!! |
20.12.2008 19:17 |
Если таких лощин множество - то это оползневый рельеф где лучше сечение 2,5 даже в горах. Пример - Черновцы. Там вообще "Штемплерами" часто высоту мерят, по курсу 1 Штемплер=1,65 метра. Если выбрали сечение 5 м - то 2 лощинки - должен быть случай еденичный, и ничего страшного если подвинуть основные что-бы отобразить 2 лощины. Пример - Железноводск. Так как почти всегда в последнее время используется масштаб 10000, то от сечения 2,5 карта не забьется. При 15000 - покупайте лупу. По правилам с тобой несогласен, но комментировать бесполезно?.. Если по контуру идет тропа - контур не показывается! Тропа и есть контур, так же как канавы и др. линейные. |
Сытов Коля (Москва) анониму 20.12.2008 18:24 |
Да, ка правильно отобразить на местности, без 2х вспомогалок. Сечение меньше делать нельзя - в других местах карта забьётся. сдвигать основные тоже нельзя - нарушение правильности отображения рельефа.
По вопросу: 1. Класс дороги править перед стартом. Если давать файл другим - рисовать по состоянию "сейчас". 2. Чёткий контур давать "по ситуации". Иногда рисовать надо, иногда - нет.
|
SneGoVik Открытие сезона 20.12.2008 17:42 |
Было принято решение сократить время штрафа за неправильный кп с 5 минут до 3. |
Граница- тропа 20.12.2008 15:58 |
И встречный вопрос вслед: между двумя породами леса (сосна и лиственный) четкая граница, по которой несколько месяцев в году (с весны) идет пропашка, потом она местами и вся зарастает травой и уже смотрится, как широкая тропа, даже по ней ездят, как ЭТО показать на карте? |
Крутой (склон) 20.12.2008 15:53 |
А в чем вопрос с крутым склоном и двумя висящими на нем на разной высоте лощинами: сколько вспомогалок или как их отобразить? |
Петр 20.12.2008 15:53 |
Кто планировал дистанции в Златоусте? По М17 каждый 3-й не дошел до финиша. Можно ли считать такое планирование приемлемым? Дело не в планировании. Да, служба дистанции в этой группе немного "промахнулась" с временем победителя (в других группах почти нормально), на 15 минут. Но посмотрите разброс результатов - от 64 минут у победителя до 168 минут у последнего! В эту группу привезли "посмотреть" участников на Спартакиаду, иногда вовсе не ориентировщиков. Район расположен на высоте 960 м, многим "равнинным" спортменам было очень тяжело, дистанции тяжёлые физически. |
SKA 20.12.2008 15:08 |
Stepasha,ty vashe kaban-6min!Aj da v elitu;) Andruha-molotok!Tak derzhat';) Bazhenchik-krasavchik!A eshe ehat' ne hotel... Valerik-zavtra tvoj den' ;) Salat...net slov... |
SKA 20.12.2008 15:04 |
Stepanchik-krasavchik!Tak derzhat'! Andruha-molotok,zavtra vseh vykosish' ;) Bazhenchik-KRASAVCHIK! A ne hotel ehat' ;) Valerik,zavtra tvoj den' ;) |
Сытов Коля (Москва) Трём вспомогалкам. 20.12.2008 14:20 |
Очень удобно вначале ссылаться на правила, а потом анонимно писать, да? ;) Правила ИОФ - не догма, а руководство к действию. В руководстве ИОФ сидят очень уважаемые ветераны из Швеции, давайте их уважать за их былые заслуги, а принимать решения будем сами, ок? Правила хороши для общего понимания сути ,но ни одно правило не сможет охватить и отразить всё богатство мира. Поэтому их нарушать НАДО, но редко,избранно, ответсвенно. Ещё раз тот же пример - крутой склон, две горизонтали расходятся, а между ними две висящие лощинки на разной высоте. |
Ирина Павлова (Питер) Как раз недавно я об этом тоже писала. 20.12.2008 13:01 |
Полностью с Вами согласна, примерно неделю назад написала про этоже в своем блоге! Представляете я хотел спросить, может ссылками обменяемся? e-mail в комментарии.
|
20.12.2008 12:43 |
Татарские девочки ж-17 молодцыпоздравляю |
Петухов Андрей (Петрозаводск) Златоуст 20.12.2008 12:33 |
Можно в результатах отставание от лидера указывать? |
(Питер) 20.12.2008 12:03 |
Салат - красавчик!!!!! Баженчик, не отставай от Сани!!!! |
20.12.2008 12:02 |
Салат крсавчик...так держать...)) |
20.12.2008 11:49 |
Ну наконец то результаты есть |
Фанаты (Москва) Александр, вы молодец. 20.12.2008 11:47 |
Салат красавец! Почти замкнул 6-ку лучших Физкультура - сила. Так их, Сашка, так их. |
20.12.2008 11:37 |
по ж20:медведева, ситухина,ежкова,свирь,третьякова,захарова. |
20.12.2008 11:24 |
ни онлайна ни результатов( |
20.12.2008 11:17 |
Где он-лайн?хоть где-нибудь результаты будут? |
Златоуст 20.12.2008 10:55 |
ну подскажите.. где могут быть результаты.. |
20.12.2008 10:49 |
ето что? победители?
|
Златоуст 20.12.2008 10:47 |
М Горчаков,Григорьев,Ламов,Сорокин Ж Власова,Томилова,Трапезникова |
златоуст 20.12.2008 10:47 |
да, именно так
|
Златоуст 20.12.2008 10:45 |
Разница по времени Златоуста от Москвы 2 часа? |
20.12.2008 10:26 |
а вообще хоть какие то результаты где могут быть??? |
20.12.2008 10:25 |
В Красноярске -42! |
20.12.2008 10:24 |
да да.. |
20.12.2008 10:20 |
во во.. |
Златоуст 20.12.2008 10:12 |
почему нет онлайн из Златоуста? |
20.12.2008 10:02 |
уж не знаю от какой федерации была представителем Глаголева, но точно не от Ивановской области |
ПЮН (По списку) 20.12.2008 08:57 |
Добрый десяток делегатов были "подсадными утками". На прошлых двух Конференциях их было ещё больще, правда следы тех Конференций в Новостях таинственно исчезли, и списки делегатов от регионов вместе с ними. |
Владислав (Владикавказ) Хороший пост! Подчерпнул для себя много нового и интересного! 20.12.2008 08:28 |
Хороший пост! Подчерпнул для себя много нового и интересного! Пойду ссылку другу дам в аське
|
Три вспомогалки 20.12.2008 02:05 |
Ответ на сообщение- Сытов Коля (Москва) горизонтальки 19.12.2008 11:25- ... И если даже для этого надо провести две/три «вспомогалки» между двумя основными горизонталями, то так и надо делать, естественно соблюдая разумную генерализацию и читаемость карты...
Из Международной Спецификациия для Спринт карт (ISSOM):
103 Вспомогательная горизонталь Используется для передачи дополнительной информации о формах рельефа, которые невозможно отобразить основными горизонталями. Между двумя основными горизонталями может быть проведена ТОЛЬКО ОДНА вспомогательная.
Т. е., действуя по ниженаписанному правилу...Вначале представляемся, потом разговариваем...отвечаем: сначала смотрим правила, потом говорим о картах.
|
Сытов Коля (Москва) Анонимам о картах 20.12.2008 01:08 |
Вначале представляемся, потом разговариваем. |
20.12.2008 01:06 |
Он (Воробей) был официально за них заявлен. |
23:24 20.12.2008 00:15 |
Воробей между прочим гражданин республики Беларусь, причём тут Калининград Вы что то путаете |
19.12.2008 23:24 |
Мы тут тоже покопались и нашли списки делегатов. Возможны ошибки, просьба указать. Пока без комментарий:
Алтайский край Королёв В. Виноградова Г. Брянская область Евсук Л. Г. Озерская А. П. Французова Э. Владимирская область Кретинин А. Ю. Горин В. В.,Янин Ю. Б. Волгоградская область Полуосьмак.,Москалев Воронежская область Суворов,Свирь,Чешихина Ивановская область Елизаров,Глаголева,Худякова Калининградская область Асылов, Воробей С.,Зайцев В. П. Кировская область Мездрин А.,Салтыков, Сысоев С.,Сычев Курганская область Баращенко А. В. Курская область Буторский, Алутин Ленинградская область Важенин,Беляев С. Г.,Егоров С. И. г. Москва Кривоносов В. В.,Мухина О. Н.,Прохоров А. М. Московская область Налётов Д. В., Мендель В. Н. Нижегородская область Зыбов С.,Ларина Т. В.,Глазырин Новгородская область Бессонов С. Э. Орловская область Чупиков Н. И. Пензенская область Калёнов В. В.,Чесноков В. В.,Финкель Д. Приморский край Чупанов А. А.,Корягина Псковская область Никитин А. В.,Никифоров Д. Л.,Кобзарев А. И.,Степанова Республика Башкортостан Болотов С. Б.,Константинов Ю. С. Республика Карелия Михалко И., Ланев Республика Марий-Эл Яшпатров Г. Республика Татарстан Церюков А. Ю.,Сабирова, Гудин Ростовская область Федяев С. Ю. Самарская область Лысенков С. И., Шур Г. В.,Хабибулина Д.А. Санкт- Петербург Хабибулина Д.А.,Губанова А.,Курдюмов А. А. Саратовская область Афонина С. А.,Аверьянов А. В.,Ермолова Смоленская область Николин М. В.,Короткина Тверская область Машуков М. А.плюс один человек Томская область Иванов А. В.,Скрипко С. Тульская область Агличев В. И.,Киняева Т. В.,плюс один человек Тюменская область 1 человек Челябинская область Акимов А. В. Ярославская область Юрчиков А.,Тарарушкин Н. М.
|
19.12.2008 22:44 |
Случайно нашел http://orienteering.org.ru/news/index.html?arh=2007Если это не работа? То, что тогда работа
Новости с бывшего сайта ФСО. 07.04.08 Прошла конференция по внесению изменений в Устав. 09.04.2007 По итогам Уставной Конференции 7 апреля 2007 года В разделе "Текущая деятельность Федерации" размещены «Список делегатов-участников Конференции 7 апреля 2007 года» (Всего в работе Конференции приняло участие 83 делегата из 44 регионов, в том числе- 20 Почетных членов) и извещение на оплату членских взносов за 2007 год. 12.04.2007 По итогам Уставной Конференции 7 апреля 2007 года. В разделе "Документы федерации" размещен "Проект Устава ФСО России, готовый к регистрации".
Сейчас какие трудности с размещением, списков делегатов и нового Устава? Если при плохом Никонове устав опубликовали через пять дней. ?
|
(Питер) 19.12.2008 22:36 |
Все таки будет он-лайн трансляция из Златоуста?очень интересно смотреть по ходу гонки! |
Златик 19.12.2008 22:35 |
Удачи ребята завтра!будет тяжело,удачи! |
о нас пишут 19.12.2008 22:28 |
http://sportcom.ru/sport/sportorient/news456b2093.htm |
ЯЯЯ 19.12.2008 22:04 |
РЕБЯТА,НАХОДЯЩИЕСЯ В ЗЛАТОУСТЕ КРЕПИТЕСЬ,БУДЕТ ТЯЖЕЛО!!!! |
Любопытная 5 19.12.2008 21:40 |
Аааааааа мяне все равно кто, ГЛУПЕЕ. Ну, все-таки, где почитать ентот сякретный докумЕт Устав. Списки любопытно глЯнуть. Особля янтирисуют фянансы от министерству в 2009 гОду. Согласная на красный цвет. |
19.12.2008 21:34 |
Ты любопытная и ну оченнннь глупое! |
Любопытная 4 19.12.2008 21:33 |
Аааааааа мяне все равно кто, где и откудвы плует. Ну, все-таки, где почитать ентот сякретный докумЕт Устав. Списки любопытно глЯнуть. Особля янтирисуют фянансы от министерству в 2009 гОду. Согласная на красный цвет. |
19.12.2008 20:45 |
Юра, не обращай внимания. Но если стих получится в рифму что- то из слов ...Какая разница, где Устав? ...Всё равно плевали на него с высокой колокольни. ..., то будет отличный новогодний стих. С. |
Пюну 19.12.2008 20:31 |
Уважаемый Юрий Николаевич, с к о р о НОВЫЙ ГОД! Блесните! Порадуйте наконец о-народ ! Ну не поддерживает он занудство. |
ПЮН (Любопытному) 19.12.2008 19:24 |
Какая разница, где Устав? Всё равно плевали на него с высокой колокольни. Про него вспомнят только когда будут делить собранные деньги на вознаграждения членов Президиума - вот, ведь, по Уставу положено. |
19.12.2008 18:52 |
Коля смотрит в карту находит какой то гипотетический склон И!!! и давай всех лечить уму разуму, дескать все тупые и нет полугоризонталей и тому подобных вертикалей.....какая разница как назвать....Жигули, Лада, Восьмерка , Копейка и т.д. все это полуавтомобиль так же как и Вспомогательная горизонталь а в простонародье - вспомогушка, половинка, полугоризонталь, полуровня и т.д..... суть в том как правильно ее применить в конкретном случае. Очень много полезного сегодня прозвучало на Гостьбуке, и много делитанства конечно ...например про несколько вспомогушек между двумя основными, так нормального спортсмена глядя на такой рельеф чего доброго и стошнит от невосприятия пространства. Коля, говоря про правильность произношения сам давным давно грешит всякими нововведениями и интерпретациями Знаков ISOM2000.... всякие там кружочки серые - дескать это костровища и всякое такое. А ТАКИХ знаков нет, Николай!!! А вообще то клевый получился диспут... |
Любопытный 3 19.12.2008 18:18 |
Тык я не поняла где Устав? где списки? какая сумма на ориентирование от минмспорта? Можа кто красным цветом подскажа? |
Базилио-Савушкину Е. 19.12.2008 18:15 |
ЧР по рогей ну будет 29-30 мая в Орехово Ленинградской области. |
Сытов Коля (Москва) Пример 19.12.2008 18:13 |
Имеем карту на местность с крутым склоном. Н 5м. В одном месте склон расширяется и выполаживается, на нём две широкие висячие лощинки. И? |
Сытов Коля (Москва) 19.12.2008 18:09 |
Ещё раз. 1. Топографическая карта и карта для СО это "две большие разницы". 2. Никаких "полугоризонталей" в СО НЕТ и обсуждать их столь же нелепо как и отсутствие на местности коричневых зигзагообразных линий. |
19.12.2008 17:55 |
везде естьместо субъективному, не понимать это сложно |
Златоуст 19.12.2008 17:20 |
Как дела в Златоусте?Когда появятся стартовые протоколы? Во сколько завтра старт? |
Не понимаю. 19.12.2008 17:14 |
На озере Селигер прошел не один семинар составителей карт. Обучение было платное. На нем люди обучались составлять карты. Непонятно кто там обучался и чему если о горизонталях идет такой спор.
|
19.12.2008 17:06 |
извините, я вот тут слушал Вас и не понял немного все говорят, не глубина! а форма! (ну или это читается и понимается мной так) однако, как бы вам сказать, форма без глубины или глубина без формы - это ужасно. вот ставил я как то бирку. пришел. а вместо ямы - нечто, глубиной 0,5 метра. Конечно, форма была. вот только бирку я туда не поставил. |
Александр Копелевич (Санкт-Петербург) ЧР2009 по рогейну 19.12.2008 16:56 |
На МК ничего не было - читайте сайт "Рогейн в России". Чемпионат 29-30 мая в Ленинградской области. |
Санёк (Орёл) Картография 19.12.2008 16:51 |
По прибору: мы так скоро и до секстана доберемся (кстати, тоже точный приборчик) По картографии: геодезическое составление карт несколько отличается от составления спортивных карт. Я думаю, далеко не весь материал можно применить из геодезии в наш вид спорта. Хотя там и много полезного, несомненно. А лучшее пособие - это учиться у хороших картографов, перенимать полезный опыт, привнося новое (упоминаемый мною GPS-приемники, например). Теория без практики - ничто! |
Савушкин Евгений (Тула) ЧР2009 по рогейну 19.12.2008 16:15 |
Может новость и пролетала, а я пропустил. Где и когда данное мероприятие? |
19.12.2008 16:10 |
Немного позже будет ссылка на Хитрометр, основы топографии и т. д. Именно из- за незнания основ топографии и возникают споры дпже о том, что такое горизонталь и полу-. Готовится новое пособие в помощь составителю спортивных карт, но не хочется повторять старые ошибки- много воды, много советов, но мало пользы. Хорошая карта- это как хороший бензин для машины. |
19.12.2008 13:34 |
Горизонтальки на топосновах с сечением 5м, или даже 1м - весьма мрачное зрелище, в лучшем случае можно взять высоту перепада на склоне, если он есть. |
Алутин (Курск) Оборудование 19.12.2008 13:21 |
Дима! Написал письмо на moscompass. Ответ жду. |
БВП Хитромер 19.12.2008 13:08 |
Я не против любых «хитромеров», если они помогают делу. Труд и время рисовщиков карты уважаю. Но ведь не всегда получается прекрасно. А иногда и неважно. Вот карта на Планерной. Был один рельеф – на новой карте стал вдвое ниже. На новой карте Медика, за кольцевой, куда-то пропали 5м перепада высоты («восьмушка»). Так что 10см на километр хода – это явная «гипербола». А «хитромер» - это, вероятно, эклиметр. Простой, «древний» геодезический прибор для приближенного измерения углов наклона. Лабораторная точность измерений 15-30 угловых минут. На отрезке длиной 20м набирается ошибка высоты, только по этой причине, до 20см. На километре пути будет 50 отрезков. Дело пахнет ошибкой в 10м. Но будем считать ошибки на отрезках независимыми. Тогда общая ошибка увеличится не в 50 раз, а примерно раз в семь, до полутора метров. Это, кстати, очень неплохо. Только, кроме приборной ошибки, набирается еще много других источников ошибок. Но все равно, прибор простой и полезный. А «скломер» - это если измерения вести на постоянной длине отрезков, скажем, на 20м. Тогда шкалу градусов можно заменить шкалой превышений. Мораль-то какая? К рекламе надо относиться более критически.
|
Велоподводник 19.12.2008 12:57 |
"править горизонтальки на топосовах" не в том смысле чтобы добовлять или убирать, а чтобы правильнее отобразить форму......а вот картограф бы меня понял сразу правильно)))) |
19.12.2008 12:52 |
Сытов Коля как обычно бомбу закидывает. После третей “вспомогалки” вероятно легче будет по картинам Левитана бегать. Лично слышал, как тренер трех членов юниорской сборной объяснял наставникам что полугоризонтальная яма должна быть неглубокой (в пол сечения, тоесть 2,5/2=1,25метра). Это конечно ужас. Так сложно взять листок в клеточку и нарисовать разрез местности, что бы понять что нет никакой разницы между горизонталью и полугоризонталью, разве что последнюю можно прерывать или заканчивать. Конечно следует отметить принципиальное отличие спортивной карты от любых других – у нас важнее показать форму рельефа, или даже - психологический эффект от рисунка горизонталей, чем математически правильную проекцию сечения. И тем не менее - ответная полугоризонталь так же важна как и “ответная”горизонталь! Она так же показывает одинаковую высоту, что кардинально улучшает восприятие рельефной ситуации. "править горизонтальки на топосовах" - рассмешили, лучше бы про политику.
|
Велоподводник 19.12.2008 12:22 |
Да я и не думал нервничать! )))Просто мне эта тема намного ближе и интереснее, чем политика, уставы, собрания и т.д. А вообще - самые лучшие рисовщики - это Русские, которые и с чистого листа нарисуют и не боятся править горизонтальки на топоосновах (в отличии от финов и шведов) |
Прохожий (Ч) Для Сытова 19.12.2008 12:13 |
Теперь мне понятна психология рисовщиков, рисующих вспомогательную горизонталь ровно посередине основных... (вспомогательных много не бывает!!!) |
19.12.2008 12:06 |
Велоподводник, что Вы так нарвничаете. Вам надо считать кол-во волн, а не горизонталей. Извините, если обидел |
Велоподводник 19.12.2008 11:37 |
Несогласен...что вспомогалок можно проводить кучу между двумя основными..Так можно ее и в спираль закрутить ))) Это конечно легче - для рисовщика - не надо думать, что с чем соединять, накидал половинок и Вася не горюй. Рельеф - подчинен законам математики и каждый уровень(высота) - в конце концов гдето должен замкнуться на себя. И даже на топоосновах геодезисты не рисуют кучу половинок между основными.. |
Сытов Коля (Москва) горизонтальки 19.12.2008 11:25 |
Никаких «полугоризонталей» в СО нет. Как и третьгоризонталей, четвертьгоризонталей и пунктгоризонталей. Точка. И не надо неверным термином вводить своё подсознание в заблуждение. Есть ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ горизонталь, задача которой – помочь спортсмену высокой квалификации точнее понять рельеф местности, который не везде может быть отображён на карте в выбранном для этой местности сечении. И задача тут не математическая, в достижении правильной навигации подлёта крылатой ракеты с ядерной боеголовкой к конкретному бугорку на Белой Даче, а ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ. То есть как участнику соревнований СО будет удобнее, то и есть правильно. И если даже для этого надо провести две/три «вспомогалки» между двумя основными горизонталями, то так и надо делать, естественно соблюдая разумную генерализацию и читаемость карты.
|
19.12.2008 11:21 |
У ЮБЯ |
Велоподводник 19.12.2008 11:14 |
Что такое "Хитрометр" и где его взять??? подскажите..)) |
Костылев В. 19.12.2008 10:27 |
Всегда интересно рассуждать про горизонтали. Очень важно, чтобы все: и авторы карт, и тренеры, и спортсмены правильно, а значит, одинаково всё понимали. Для этого нужно неукоснительно следовать определению: « Горизонталь (любая – сплошная, прерывистая, утолщённая) показывает, что все точки на ней находятся на одной высоте.» Есть ещё дополнение. Для того, чтобы показать рельефные формы, не попадающие в выбранное сечение, можно использовать полугоризонталь, правильнее – вспомогательную. Она проходит на уровне половины сечения, но её можно немного «двигать» по высоте. Из всего этого вытекает, что между двумя сплошными можно провести ТОЛЬКО ОДНУ полугоризонталь. Теперь про бугорки. Рядом два: горизонталью и полугоризонталью. Вполне реально. Но для лучшего понимания хорошо бы ещё одну полугоризонталь добавить. Однако, надо рассматривать две ситуации. 1-ая – на равнине. И тогда вокруг «сплошного» бугра следует замкнуть полугоризонталь. И сразу видно, что «полугоризонтальный» пониже (а вернее - «покороче» !). 2-ая – на склоне. И тогда между буграми можно полугоризонталью провести дополнительную линию уровня склона. Она покажет, что «полугоризонтальный» находится ниже по склону (но он совсем не обязательно будет «покороче» !). Если в обоих случаях проводить эти полугоризонтали – будет более понятно. Но будет перегружаться карта. А можно всё знать и понимать без дополнительных полугоризонталей. И тогда всем всё будет понятно. Все будут правильно рисовать и правильно представлять. Гораздо сложнее с ямами. Там очень большую сумятицу вносит неправильное представление, что яма «полугоризонтальная» обязательно менее глубокая. Как показывает Жизнь – перебороть это представление НЕВОЗМОЖНО ! Почему? А для этого нужно, чтобы ВСЕ умели и хотели размышлять.
|
Избушка Бабы- Яги 19.12.2008 10:13 |
Для Москвы вообще можно смело говорить о применениии овоих условных знаков и ориентиров местности. В свое время В. Киселев говорил, что если в лесу нет дерева, в Москве рисуют полянку. А при постановке КП, например, на детской площадке в парке легенда была- Избушка Бабы- Яги. Короче, можно смело вводить УЗ и легенды для Москвы.
Для ББП точность "Хитрометра" (элементарнейшего устройства для рисовки рельефа)подтверждена составленными картами и затраченным временем: если раньше приходилось разгонять горизонтали или искать лишнюю, то теперь проблеми нет. |
SneGoVik Нике 19.12.2008 02:48 |
Мда, 3 года бегали по этой карте и только когда выложил кусочки в масштабе 1:2500, начался дурдом.. По поводу детской руки - можете открыть "народную карту" и скачать полную карту себе - посмотреть что,когда,где и кем. Именно оттуда она и была взята для соревнований. Я не спец в рисовке карт и мы втроем только находились по лесу и как могли поправили/проверили дорожную сеть. Вопросы рисовки рельефа оставляю автору. Чтобы критиковать дистанцию - нужно её сначала пробежать (а дальше уже у каждого будет свое видение данной дисциплины, может быть и реально хорошие предложения,как сделать "нитку" лучше и интерестнее, появятся), а пока от вас лишь треп. Ну а как спортсмену, да еще на бегу, мне чаще всего глубоко пофиг 1 горизонталь или половинка в данных примерах.. Объект различается на местности? Да - ну значит ок. Остудите пыл.
П.С. Интересно.. что будет следущей "горячей темой" - "60% или 61,3% должна быть насыщенность magenta'ы в нитке"?,"планку с кп нужно крепить соориентировав её на север или нет?", "Я не умею быстро бегать и постоянно читать карту!, требую от организаторов более простых дистанций!! Ведь сложные мешают развитию ориентирования!" ? или "Про запрет красивым девушкам бегать в тайтсах(лосинах), ибо отвлекает"? Ну и недели на 2 горячих дебатов. Раздуватели - дерзайте! |
Ника 19.12.2008 01:53 |
Прочел коменты по картографии…. Вы, что все сговорились и несете черт-те что: скломеры, теодолиты, дипломы, опыт схемографа…. Организаторы представили 2 образца карты, возможно, ее фрагменты. Фрагмент №1 - с ниткой (без КП). Три ямы показаны горизонталью, брустверы которых показаны вспомогательными. ВОПРОС: По какой причине 4-ая яма (северная) показана наоборот – вспомогательной, один ее бруствер – сплошной, а второй бруствер (видимо, оплывший) – какой-то нелепой (для восприятия на бегу) коричневой закорючкой, ЕСЛИ ЭТА МЕСТНОСТЬ – СТОЛ? Не проще ли и не правильнее ли, для понимания и восприятия карты и 4-ую яму показать сплошной? Ведь явно же они находятся на одной высоте (ну не больше же 1 м). Фрагмент №2 – с КП. Южная вспомогательная горизонталь без бергштрихов, (я не утверждаю, избави бог, что они должны здесь быть – речь о другом), но по логике указывает на наличие подъема к северу. ВОПРОС: не лучше ли для восприятия на бегу показать и средний бугорок сплошной горизонталью, как 2 крайних. Если на север склон, то, соответственно, все бугорки показать вспомогательными. Специально для Фимы. Москва находиться на 150 м над уровнем моря. Сечение рельефа – 2,5 М. Условно принимаем эту южную вспомогательную за ~141,25, два крайних бугорка, соответственно, 142,5. Фима, КАКОЙ ВЫСОТЫ должен быть средний бугорок, чтобы какому-то … пришло в голову пытаться изобразить его вспомогательной? Причем, в нарушение процитированного Налетовым правила: ТОЛЬКО ОДНА вспомогательная между соседними сплошными? Повторно для тугодумов: 141,25 и 142,5 М. Вы эту разницу в лесу увидите, на таком расстоянии между бугорками? Фима, а ты уперся в какую-то мифическую горизонталь-полугоризонталь, которую никто и не просил провести между буграми. В отличии от недоумков с дипломами, Фима, с твоим опытом, такие ляпы в картах должны резать твои глаза. Уж не говорю, что вычерчены эти фрагменты детской дрожащей рукой. И, может, злополучный средний бугорок – это, всего лишь, незамкнутая горизонталь? Если это фрагменты карты, то очень большие сомнения, что: «… Саш, там всё нормально…» Если это рисунки организаторов, то сомнения ещё больше – уж если это не могли организовать, то что будет на дистанции.
Про «ответную» вспомогательную. «Умники с опытом» в целях разгрузки карты не рисуют её, но кроме выразительности карты, есть проблема постановки КП на седловинах. На плоских седловинах, в буреломе, разброс и неопределенность может быть очень существенной. Когда целенаправленно и очень серьезно готовишься целый год и на важнейшем старте натыкаешься на проделки таких «теоретиков»… Только случайность уберегла меня не стать серийным убийцей. А, ведь, они как бурьян, плодятся, горлопанят…
|
БВП Рельеф 19.12.2008 01:38 |
В сообщении 18.12.2008 10:59 сказано, что есть элементарнейшее устройство, позволяющее рисовать рельеф с ошибкой 10-15 см на 1-1,5км хода. Хотелось бы узнать, чем Вы можете подтвердить такую высокую точность. |
19.12.2008 00:38 |
ООООООООо! Еще один спец. Советы дают тогда, когда об этом просят! |
Андрей (Ярославль) Дилетант 19.12.2008 00:21 |
1. Правило ответной горизонтали(полугоризонтали) - это для рисовки применительно к пологим длинным лощинкам. Если полугоризонталь начинается с определённого места, то описав свой ход вокруг лощинки должна закончится напротив своего начала. 2. Между формами рельефа полугоризонталь проводится в исключительных случаях, показывая дополнительную характеристику самого объекта(состоящего минимум из одной основной горизонтали), но никак не близость к соседнему обозначенному только одной полугоризонталью. Например это может быть обозначение выраженного носика у большого бугра или пологой лощинки у ямы, на которых можно ставить КП. 3. Советы дают тогда, когда своя точка зрения отличается от нарисованного в карте. |
18.12.2008 23:17 |
а что вы хотите? это же МЕГАфон |
мимоходом 18.12.2008 22:12 |
Осторожно Мегафон!
На днях меня окончательно достала противная мелодия при ожидании ответа во время вызова абонентов компании Мегафон и я звоню оператору ,и узнаю что это услуга, и услуга платная с 1.12.2008 , а вначале было так - с 1.11.2008 компания Мегафон проводила акцию подключи услугу мелодию вместо гудка ожидания вызова и компания подключила абонентов принудительно и уже абоненты (по мнению компании Мегафон) должны быть в тонусе и внимательно читать весь спам рассылаемый компанией Мегафон , дабы не попасться на удочку. Чтобы отключить это беззаконие в сети Мегафон набираем 0770 далее 4 далее 1 далее1. Читать нужно учиться внимательней! С этим у многих проблемы.. торопятся куда-то... Там всегда написано, до какого числа идет акция.. Если проявите немного любопытства и терпения то увидете, что такие "беззакония" у всех операторов.
|
Нижников нить 18.12.2008 22:10 |
Полезность нитки для ориентирования могу сравнить с жень-шенем для здоровья Впервые я её испытал (или она меня) в окрестностях Петяярви. Там Наталья Валентиновна Моросанова проводила тренировку детям и предложила мне развеяться от скуки... Кто был на той местности, тот знает, что это не Белая Дача. Там уловки типа "КП в 2-х метрах уже не твое" не нужны. В итоге парочку КП я вообще, оказалось, не нашёл. После той тренировки лишний раз убедился, что надо постоянно следить, где находишься. А это нелегко. Вспомните, когда читаете какую-либо книгу, на какое-то время отвлекаетесь посторонними мыслями, хотя глаза пробегают строчки. Подобное, мне кажется, со многими происходит и на дистанции. А потом:"Где я?! Кто я!?" |
Любопытный 2 18.12.2008 22:07 |
Тык я не поняла где Устав? Можа кто красным цветом подскажа?
|
Женщина (умная) Кто умнее (для Сергея из Златоуста) 18.12.2008 20:45 |
Сергей, у Вас комплексы по поводу собственных умственных способностей? |
Сергей (Златоуст) кто умнее 18.12.2008 20:17 |
Плоды шовинизма: ученые доказали связь "топографического кретинизма" с полом человека http://www.newsru.com/world/18dec2008/topograf.html |
18.12.2008 18:34 |
Не мы одни дебелы еще есть http://www.1tv.ru/news/culture/134639
|
18.12.2008 18:34 |
Воробей птица вольная куда хочет туда и летит.
|
Лошары 18.12.2008 16:25 |
Ты прав: каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает! И мы, лошары, ничего лучшего чем этот @#$& президиум не заслуживаем! |
18.12.2008 16:20 |
О чем ты говоришь? Биатлон и ориентирование не надо ставить и рядом. Олимпийский вид и наш. Наши никогда не получали денег даже за Чемпионат мира, в лучшем случае победителя поставят на стипендию Росспорта. Надо было заниматься биатлоном и получать, но еще надо и выигрывать. Многие даже не знают о нашем виде спорта, хотя ему 45 лет. Все деньги, деньги..... |
18.12.2008 14:20 |
Смотрите биатлон ,господа? Вот так! Выбрали президентом Михаила Прохорова - призовые 250т.р за победу на этапе Кубка мира и 1млн. за победу на Чемпионате Мира. Сурово!!!??? А мы - лошары выбрали телефонного президента моющегося в бане и теперь обязаны сами платить х... знает какие бабки чтоб в свое удовольствие заниматься любимым видом спорта...а как вы хотели? за любовь надо платить! вот такие вот товарно-денежные отношения. Так что давайте лучше про картографию |
18.12.2008 13:45 |
Вот и хочется развести картографию и политиков, которые на этом делают свои деньги и политический капитал. Надоело, что в лесу вкалываешь, а дяди пользуются. |
Велоподводник 18.12.2008 13:22 |
Да...согласен...картография - намного интереснее, чем политика ))) |
18.12.2008 13:08 |
какая была оживленная и очень познавательная беседа-диспут на тему спортивной картографии...очень жалко что все опять свелось к политике и бизнесу. |
- 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 - |