|
юНИОРЫ КИПА 14.01.2009 21:57 |
ЧТО ПО ПОВОДУ ЭКИПИРОВКИ на ЧМ. никто даже не интересовался нашими размерами!!!!!!отпишитесь все кто что-нибудь знает.... |
14.01.2009 21:47 |
http://www.gsmonteginer.it/index.php Результаты и сплиты лонга в Италии
|
Карты- марты 14.01.2009 21:35 |
Проверить, плагиатом ли является карта,. даже если красивол перерисована, может только спец- геодезист или топограф, который по ряду закоординированных точек определит плагиат ли это и перерисовка. |
Санёк (Орёл) Карта 14.01.2009 21:27 |
Вот интересно, как суд будет доказывать права авторства на карту, если, допустим, я взял карту чью-то? Карте лет 5. Естественно, на местности произошли изменения. Я поправляю растительность, класс троп, горизонтали... И издаю под своим именем. Вот как? На пластике будет всё нанесено моей рукой. отсканирую я этот же полевой оригинал (ну или составительский)... Так что вилами по воде писан закон об авторских правах для наших карт... |
Сергей (Златоуст) карты и авторство 14.01.2009 21:21 |
Вопросы авторства карты - это все демагогия. Это, все равно, как, например, нарисовал художник пейзаж, а потом всем говорит, что в этом месте НИКОМУ рисовать нельзя - я это уже изобразил. Ну бред же, полный! В принципе, я могу пригласить любого составителя карт (картографа), дать ему задачу нарисовать карту района, дам ему старую карту (для облегчения работы) и НИКТО мне ничего никогда не предъявит. |
Велоподводник 14.01.2009 21:17 |
Один вопрос всем...))) а как правильно??? РИСОВЩИК или РИСОВАЛЬШИК карт???)))) Правильно - составитель |
для того, кто издалека 14.01.2009 21:11 |
Вот уже второй раз вижу это объявление про канаду, только не как адрес понять не могу??? это куда??? на деревню дядюшке Андерсену в канаду???? AT и DOT - общепринятые символы... равны соответственно @ и точке |
Велоподводник про карты 14.01.2009 20:59 |
А по моему - бред полный..Ну есть старая карта, ну и что??? Карта - это кусок бумаги. Я взял чистый лист и нарисовал новую...(она может даже походить на старую, местность то одна....) и никаких прав я не нарушил.Правообладатель владеет лишь правом на этот кусок бумаги, но ни как ни на эту местность..Он что ее вместе с картой купил (местность)??? Может я что не по теме и не встрочку??? Но....мы в России живем, а у нас - что не запрещено - то разрешено!!! |
Петухов Андрей Леонидович (Петрозаводск) SKI-O тур 14.01.2009 20:45 |
http://fso.karelia.ru/2009/01/14/reportazh-o-vcherashnej-sprinterskoj-gonke-v-italii-na-ski-o-tur/ |
Издалека 14.01.2009 20:09 |
Оттавскому клубу ориентирования (Канада) требуются услуги опытного рисовальщика карт для работы летом-осенью 2009 года. Предполагаемый срок работы – не менее 30 рабочих дней. Кандидаты должны представить наличие соответствующего опыта (резюме) на англ.языке to: Bill Anderson по адресу: bill at wgacarto dot ca |
14.01.2009 19:30 |
Одна из причин (возможно, не основная), по которой картографы НЕ ХОТЯТ работать с Сытовым и прочими Налетовыми, это их заумная теория о "праве на карту" и, тут же, о свободном праве использования спорткарты Вы сильно ошибаетесь - со мной работают многие составители. Мы вырабатываем взаимоустраивающие условия. Свободное использование. В него идут не ВОРОВАННЫЕ карты, а карты, за которые автор получил ЗАРАНЕЕ ОГОВОРЕННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, которое (по договорённости) не предусматривает последующих выплат за использование карты. Ведь составитель не несёт ответственность за то, что, например, на созданной им карте построили автобан, или сделали заповедник или природоохраняемую территорию... И созданная им карта, часто хорошего качества, просто идёт в помойку. Может тогда, если он претендует на процент, он и возмещает расходы? Разговоры о том, что "мы всё равно проведём" - закончатся, когда за нарушение Лесного Кодекса (лес - Федеральная собственность) и Административного Законодательства (организация массовых мероприятий) вы подвергнетесь штрафу. Такие случаи ЕСТЬ. И штраф в 50.000 рублей, которые выплатил в госбюджет один организатор - реальность.
В Москве и МосОбласти за последние несколько лет создано много карт, и многие из них - по моему или Колиному заказу.
А вот в вопросах "авторского права" мы с Колей сильно расходимся... |
Картограф для Ефима 14.01.2009 19:25 |
Итак, первое: Да,Гр.К одекс предполагает устную договорённость, как форму заключения договора. Вы правы. второе: третьи лица - воры. Со всей вытекающей ответственностью перед законом. третье: закон никаким образом не запрещает составление новой карты на район. Автор новой карты имеет все права, в том числе и на проведение соревнований в этом районе. Другое дело, что проводящая организаци (местная федерация, например) может руководствуясь своими нормативными актами или соотв. документами вышестоящей организации (если таковые имеются) отказать автору в проведении своих (подчёркиваю - своих) соревнованияй на его карте, если он самостийно влез в чужой район.... а может и не отказать Нахальный (назовём его так) автор может сам организовать на новой карте - первенство водокачки, или коммерческие старты с какой либо проводящей организацией, которой нас..ать на решения всех Федераций вместе взятых и они будут правы. По закону. Да Федерации могут и должны упорядочить, но это касается только Клендаря этих Федераций... не более. Представьте ситуацию: в , уже много лет, мой район посылают рисовщика, оплачивают ему работу и готовят там Чемпионат Мира. Я, в обиде, начинаю проводить в районе открытые старты имени себя раз в неделю на своей карте, девальвируя район. Закон будет на моей стороне. ...но в лес придётся ходить с оружием |
ПЮН 14.01.2009 18:41 |
В одной из газет попалось новогоднее творение. Извините, если несколько многословно. Дмитрий Быков Сухой остаток
Эффект, который всем знаком: к финалу год слепился в ком. Я даже первый день недели, идя домой в её конце с гримасой скуки на лице, припоминаю еле-еле. Обидно, право: целый год вот-вот в историю уйдёт – мол, не оглянешься, и Святки! Но к нам история строга: событий было до фига – и не фига в сухом остатке. …Как собирались, без преград, они ввели дуумвират, затеяв странную интригу: продемонстрировав зараз желавшим оттепели – «Щас!», и ждавшим заморозка – фигу. Под стоны местных болтунов: «Спасибо, что не Иванов!», всех конкурентов обезвредив – не ясно, правда, для чего, - по воле босса своего на русский трон воссел Медведев. Какая оттепель, к чему?! А впрочем, если по уму, - он сам виновник этой моды: он будет помниться потом одним-единственным хитом – «Свобода лучше несвободы». Народ пробило до кости: открытье, Господи, прости! Да вам не только что имперец, но даже злобный троглодит без колебаний подтвердит: свобода лучше, ясен перец… Но тут случился, незабвен, этап поднятия с колен. Команда Быкова сначала хоккейный кубок забрала: страна, расправивши крыла, «оле-оле» всю ночь кричала. Осуществляя тайный план, на «Евровиденьи» Билан с чужой попсою поквитался, как некий символ перемен (он там как раз вставал с колен, а рядом Плющенко катался). Настала полная лафа: случился Кубок УЕФА. Июнь завис на перевале. Взошла Аршавина звезда: испанцы дали нам дрозда, зато голландцев мы порвали. Застолья, танцы на столе, опять всю ночь «оле-оле», толпы распаренное тесто, ночных сирен бессонный вой, экстаз имнерско-половой: ещё бы, фиг ли – третье место!* Во всём царил гламурный вкус. Давали детям имя Гус. Ярился публицист Виталий (который тоже Иванов): так псих гуляет без штанов, гордясь красою гениталий. Любого, кто не пел хвалу двойному нашему орлу, клеймили кличкой либераста. В деньгах купался средний класс – и нефть почуяла заказ и стала стоить полтораста! Как раз тогда, как антидот, явился точный анекдот про эту роскошь дармовую: не пожелает ли народ, покуда так ужасно прёт, затеять Третью мировую? В начале августа, прикинь, элита съехалась в Пекин, но там недолго пировали: как это водится у нас, в начале августа как раз случилась битва за Цхинвали. Давно министры оборон нарыв давили с двух сторон; грузинский вождь, себе на горе, решил начать ночной обстрел и так на этом погорел, что наш ответ дошёл до Гори. «Давить, давить! – кричал иной. – Опять горжусь своей страной!» Россия грезила расплатой. Война входила в каждый блог. «Мои мольбы услышал Бог!» - ярился карла бородатый. «Уродец! Галстуки грызи!» Но тут вмешался Саркози, спасая честь Саакашвили и меж столицами мечась; мы отступились, но тотчас признать Осетию решили. Мир поворчал, но проглотил… Расположение светил внушало нам, что счастье вечно, что с рук сойдёт любая блажь; гламур примерил камуфляж… но в этот миг случилось нечто. …Сказать по совести, для нас их кризис был бы в самый раз – урок любому либерасту: их доллар тонет как топор, а мы не видим их в упор и в шоколаде по контрасту! Но оказалось – в новый век от их проклятых ипотек зависит каждая зараза. Фортуна плюнула на нас, и нефть почуяла заказ, подешевев в четыре раза. Гламур свернулся и померк. Пошёл искать работу клерк. Поблекло всё, что днесь сияло. Народ освоил стиль иной: письмо в защиту Бахминой, позор врагам Алексаняна… Москва задумалась в тоске. Всё оказалось на песке – и как-то наспех, кривовато. Стучится кризис в каждый блог – и даже несколько поблёк победный вид дуумвирата! «Позор!» - Медведеву кричат, как будто здесь не Кремль, а чат! Ведь он, поправки разработав, оплот стабильности воздвиг – и в этот миг услышал крик каких-то странных доброхотов… Равны мудрец и идиот – никто прогнозов не даёт. Несётся вой из регионов, и рубль по новой оценён… Пугает рейтингом ВЦИОМ. «Кранты!» - кричит Илларионов. О, вероломная страна! Любви народной – грош цена. Здоровый дух – в здоровом теле, а в нашем теле – спёртый дух. Внушить величье Главных Двух не помогает даже теле. И вот я мыслю: восемь лет мы жили так, как будто нет ни прав, ни совести, ни вкуса. «Стабильность! Я тебя люблю! Мы знали цену кораблю, но не сворачивали с курса. И что теперь, едрёна мать? Чего желать? Кого снимать? Чего бы выдумать такого? (Кинематограф, как всегда, был первым: хоть не без труда, а всё же скинул Михалкова.) Как всё смешалось, видит Бог! Какой запутанный клубок! Событий, кажется, десятки: футбол, грузинская война, потом рожала Бахмина – и что теперь в сухом остатке?** Один кричит – «переворот», другой, естественно, орёт о преимуществах побега…В окне танцует мелкий снег, и это общий наш успех, а то, ведь, не было и снега. Люблю тебя, моя страна. Ты так огромна, так странна, так часто тянешь меч из ножен, так много маешься и врёшь, так много терпишь гнусных рож – но разве я в другой возможен? Мы все привыкли повторять, всё находить и всё терять, - и, вот, опять в своей стихии: опять купились ни за что, залили воду в решето и вновь твердим, что мы такие. В себя вмещает этот год, как капля многошумных вод, всё, что зовём привычным ходом своей истории родной. Отбой, ребята. Выходной. Всё было классно. С Новым годом!
Отсебятина: * И в орентированьи спор был в нашу пользу, хоть сей спорт и не знаком, наверно, многим. Откуда знать вам этот спорт – ведь, лес, друзья мои, не корт, здесь направленья – не дороги. Но уж замечено давно, что так у нас заведено – из поколенья в поколенье: для дураков не хватит луз… К тому ж сказал один франзуз: здесь не дороги – направленья. ** Ещё порадовали нас – соседям отключили газ (давно б нам быть с хохлами строже!). Российский добрый наш народ рад перекрыть и кислород, но, к сожалению, не может… |
Карты и права 14.01.2009 18:32 |
Туляки еще в прошлом году при решениии вопроса об авторских правах на карту использовали одну конкретную разработку взятую со страницы сайта. Там детально размещена работа, состоящая из 4-х разделов со всеми пояснениями, обоснованиями и т. д. См раздел "Спортивные карты и авторские права" по адресу http://orienteering-o.info/index.php?mod=modinf.php&kas=1&ids=39&page=0 |
Штемплер Ефим 14.01.2009 18:02 |
Извиняюсь, предыдущий пост написал я |
Карта Посоветуйте 14.01.2009 18:02 |
Ну,тогда мы с автором карты договоримся!!! Я думаю ему не к чему держать у себя Авторское Право на эту карту.... Спасибо за ответы... |
14.01.2009 18:01 |
Просматриваются три главных варианта: Первый вариант - когда заказчик удовлетворил все претензии автора и получил все права на дальнейшее использование карты ( есть ли на это письменное разрешкеие или все на джентельменских договоренностях - вопрос не столь важен); Второй вариант, автор сделал карту под мероприятие но реальные расходы не компенсированы и это ни для кого не секрет и всё таки третьи лица копируют карту и дальше по ней что то проводят. Как тогда? Третий вариант - на ту же самую местность, без использования материалов предыдущего автора, готовится новая версия карты. Что в этом случае? Разговоры о том, что каждый может где хочет, там и рисовать, несерьезны. Повидимому должны быть какие то регламентные документы региональных и национальных федераций, регулирующие и вопросы авторства и вопросы стратегии использования районов. Представьте себе ситуацию - у региона есть классный участок для проведения Чемпионата страны и его для этого придерживают, а тут приходит некий имярек и рисует в нем карту для первенства водокачки и начинает ее интенсивно раскручивать. И что дальше??? Вывод очевиден - национальные ФСО ( а за ними и региональные) должны упорядочить вопросы не только авторства и издания , но и стратегии подбора и использования районов с учетом перспектив вида. Не надо забывать, что региональные и национальные управления спорта делегировали соответствующим федерациям вопросы развития спортивного ориентирования в своих "Епархиях" ( крылатое словечко Р .Кузьмина.) |
Игорь Правила 14.01.2009 18:00 |
Спасибо уважаемым людям, что прояснили ситуацию по дополнению к правилам. Теперь все понятно , зачем появилась это дополнение. Единственное , что мне не понятно - это фраза Дмитрия Налетова :...Дело именно в группе по будущему году. И более справедливей к участнику - а то он как бы более старше тех, кто родился после него через 2 дня... То есть , если перейти к летнему ориентированию и взять допустим спортсмена, родившегося в декабре 1996 года, которому исполнилось 12 лет, а выступать он должен по группе 14, то здесь ничего страшного, что он на 360 дней моложе спортсмена, родившегося в январе 1996 года( а не 2 дня). Я уж грешным делом подумал , раз он в летнем ориентировании "слегка обижен" , то может ему в зимнем ориентировании решили "поблажку сделать". И возникает другой вопрос - а нельзя ли сделать правила действительно объективными - исполнилось 13 лет, пусть бегает по группе 14, а если 12 лет - то по 12 группе.
|
Картограф 14.01.2009 17:52 |
"...Право на имя" , "..право на карту.." -бред сивой кобылы. Есть АВТОРСКОЕ ПРАВО подробно оговорённое действующим законодательством. Раздел об авторских правах не так давно был включен в состав Гражданского Кодекса, что повысило законодательный статус этого понятия, т. ук. Гр. Кодекс преобладает над любыми другими нормативными актами (кроме Конституции |
Картограф о правах 14.01.2009 17:45 |
Карта, как и любое произведение, издаваемое печатным образом, безусловно является предметом авторского права. Авторское право никаким образом не оформляется. Его доказательством является фамилия автора на первом же издании и наличие у него исходных материалов, свидетелей и т. п. "Некоторые изменения" не избавят вора от отвественности. Воровство, в любом случае устанавливается экспертным образом с привлечением авторитетных специалистов О-сообщества, для которых не проблема отличить воровство от самостоятельной авторской работы. Указание фамилии первого автора на ворованом тираже - это ещё одно преступление: никто не имеет никакого права указывать в авторах какого-либо произведения лицо, если это не согласовано с ним и его наследниками. Споры рарешаются в суде, который рассмотрит и мнение специалистов и наличие исходных материалов. (Советую авторам кальки полевых работ хранить в подлинном и электронном виде). Авторское право может быть продано, передано по договору другому правообладателю. Сам факт издания ворованой карты уже есть преступление. При определении наказания суд учтет какие цели тиража, его использование, коммерческую выгоду и т. п. Человек, который задал вопрос безусловно не собирается нарушать закон, поэтому и спрашивает. Отвечаю: Никогда не подкладывайте чужую карту на планшет при корректировке - это воровство.
|
Дмитрий Налётов (Красногорск) о правах... 14.01.2009 17:15 |
Не путайте понятие "право на имя" (которое безусловно за создателем карты) и "право на карту" (которое принадлежит тому, кто её оплатил, если не оговорено другое). Права на карту переходят к заказчику/плательщику после оплаты исполнителю. И с этого момента исполнитель никаких прав предъявить не может, кроме права на имя. И требовать себе отчислений ближайшие 500 лет и согласование с ним.... если это не было оговорено с ним в договоре об оказании услуг или договоре купли-продажи. Чаще, правда, договор устный и всё строится на доверии заказчика и исполнителя. Юра Митин, который создаёт карты по моим заказам, согласен с тем, что я не всегда напишу его имя при издании (не всегда бывает такая возможность). А есть некоторые составители (уважаемые мной), которых такие условия не устраивают, поэтому они не работают со мной. В дальнейшем я могу править карту без согласования с автором, ведь права принадлежат только мне. Примерно так же и с картами в "народной карте" - многие карты отличаются от оригинала уже всем, кроме названия - смена масштабов и насыщение карты, корректировка по аэрофотоснимкам (постепенная или локальная), в нынешних картах не угадываются первоначальные варианты. |
Олег 14.01.2009 16:33 |
Не сгущайте краски с авторством. Взяв за основу чью-то старую карту и просто внеся некоторые изменения (например, уточнив рельеф или новые микрообъекты) вы уже ничего не нарушаете и никакой суд не скажет обратное. А если учесть, что подавляющее большинство старых карт не соответствуют реальному масштабу, что сразу видно применяя GPS, то можете смело считать себя автором карты. Это скорее вопрос этики, указывать ли в фамилиях составителей автора старой карты и год ее издания, не более... |
Санёк (Орёл) 14.01.2009 15:47 |
Fedor, ну просветите, только не белорусским кодексом |
Fedor Саньку 14.01.2009 15:26 |
Полная чушь, прежде чем что-то утверждать хотя бы пролистайте Гражданский кодекс. |
Санёк (Орёл) Карты 14.01.2009 15:16 |
Чтобы не нарушить авторское право, надо сначала, чтобы это право было оформлено. Фамилии на карте недостаточно... |
Fedor 14.01.2009 15:04 |
Основное, что касается нас из авторского права - это то, что спорткарту (как графическое произведение) нельзя использовать в коммерческих целях, а также как основу при создании новой карты без получения на то СОГЛАСИЯ АВТОРА, либо его агента (издателя), которому он передал право такого согласования по издательскому договору. Чтобы не нарушать Гражданский кодекс, используя старую карту в качестве основы надо: 1) Согласовать это с автором, его наследниками, или тем, кому он продал права на использование карты (обычно это спортклуб-заказчик). Скорее всего в наше время они будут только рады вашему желанию обновить карту. 2) Обязательно на новой карте упомянуть старого автора в именах составителей. |
14.01.2009 12:00 |
Авторское право - это когда если не соблюдают - то получают по больному месту кулаком. Грамотно? Зато эффффективно!! |
Штемплер Ефим (Черновцы (Украина)) 14.01.2009 10:23 |
А что такое авторские права (только сформулируйте грамотно!). Вопрос архиважный, особенно с учетом того, что при современных технологиях и остуствии порядочности, передрать чужую карту, проще чем плюнуть себе на палец... Есть ли у кого то наработанные документы в этой плоскости (поделитесь) . Мы сейчас что то в этом направлении пытаемся отрихтовать. |
Картограф 14.01.2009 10:02 |
Если старая карта нарисована не Вами, ни в коем случае ничего не обводить! Вы нарушите авторские права, что противозаконно. Рисуйте с чистого листа, не подкладывая чужую карту. ЗЯаглядывать - можно |
Карта Посоветуйте 14.01.2009 08:40 |
Товарищи!!! Помогите, только те кто имеет опыт в рисовки карт... хочу теанимировать местность, для соревнований, но последняя карта там була нарисована в 93 году ( цветная).. Посмотрел по картинки со спутника, вроде нарис ована правильно, но я нашел несколько ошибок (оборваны некоторые линиии рельефа)... Так у меня вопрос: Достаточно ли будет обвести карту, а затем пойти и отредактировать наместе некоторыйе элементы и внести новые, ИЛИ рисовать карту с чистого листа????? |
14.01.2009 02:46 |
Результаты спринта в Италии http://www.gsmonteginer.it/index.php |
Люба путная (21) 14.01.2009 01:09 |
Я усе понела. Я усе понела про устав принятый на конфуренции. Тайванский (13.01.2009 15:10) товарищч усе обьяснил. Оказываеться увесь устав составлен из худых прямеров разных бястолковых докУментов по прячине мутности водицы. Ничяво таму ня видно. Раз уж мужик из соседняго селу Дима Налетов дае раЗтолковки. Можа и мюне разтолкуя почемуйто устав не публякуять. А.
|
Александр Копелевич (Санкт-Петербург) Правила ОЛ 14.01.2009 00:00 |
Ну вот разобрались. Но почему было так и не написать:
ОЛ: Принадлежность спортсмена к возрастной группе на всех соревнованиях зимнего сезона определяется по его возрасту в большем из двух календарных годов, на которые приходится сезон.
По-моему, понятнее, чем то, что сейчас |
Mraer (Spb) RSS 13.01.2009 23:44 |
Хотим RSS гостевой! |
Даниил (СПб) 13.01.2009 21:52 |
тогда предлагаю узаконить "ложить" и т.д. Из тех слов, что вы привели, могу согласиться только с цехами, и, может, с учителями. Ладно, если всем так удобно, оставим компасы в покое, но тренеров хотя бы не коверкайте, ооочень режет слух.
: МОСКОМПАС: Вы конечно можете не соглашаться с вышеприведенными примерами. Но я их брал из вполне научного издания - Морфология русского литературного языка (http://rus.1september.ru/2004/26/4.htm) Здесь же четко сказано:" Группа слов мужск. рода, переносящих ударение во множ. числе с основы на окончание, имеет тенденцию расширяться…" Примеры можно продолжить: берег — берега, глаз — глаза, город — города, лес — леса, остров — острова, поезд — поезда, хлеб — хлеба и др. Русский язык, славо богу, жиое образование, пока живы его носители...
|
Одессит 13.01.2009 21:12 |
Дима Налетов понятен. Но Александр Копелевич прав. Формулировка пункта звучит двояко. Предположим, из-за глобального потепления за полярным кругом появится энтузиаст, зимники начнут бегать сезон 2010г. 10 декабря 2009г. Не бывае зимнего сезона какого-то года! Он всегда был за два года - 2006-2007 года, 2007-2008 и т.д. Вот и суть изменения - требования к спортсменам группы по бОльшему году. |
СДЮШОР Лыткарино 13.01.2009 20:35 |
Поздравляем Таню Козлову с третьим местом на первом итальянском этапе ски-о-тура!!! Так держать! Завтра длинная дистанция: у женщин 22,5км по оптималу, набор 425м!!! Желаем всем российским участникам удачи и успеха!
P.S. К сожалению, больше никаких результатов не знаю... |
интересующиеся (Кириши) Кириши 13.01.2009 19:35 |
выложите пожалуйста сплиты с соревнований в Киришах |
SneGoVik™ Копелевичу 13.01.2009 19:31 |
это даже не изменение, а более доходчивое объяснение, ибо сколько бегал - всегда так и было. Самая ранняя дата в этом случае - 01.01.1992. Сезон хоть и начинается 19.12.2008,но уже относится к 2009году... |
13.01.2009 19:13 |
Считаю, раз принято дополнение к правилам ("ОЛ" Для спортивного ориентирования на лыжах началом календарного года считать первые соревнования календаря зимнего сезона), то надо его исполнять - и на сегодняшний зимний период год начинается 20.12. 2008(первый офицальный старт по календарю ФСО в Златоусте) и заканчивается 19.12 2009 |
Маша 13.01.2009 18:42 |
Андрей, вы достали..... |
Андрей (Москва) Велик могучих русским языка! 13.01.2009 18:39 |
ТренерА, берите компасА, захватите портфелЯ, наденьте шинелЯ и айда в цеха собирать тракторА, пока докторА и профессорА не подписали договорА!
|
13.01.2009 17:53 |
Есть какая информация по Италии
|
Юниоры Швеция 13.01.2009 16:32 |
Сколько стоит проживание в Центре туризма и краевединия для тех кто будет останавливаться там перед отъездом в Швецию? Или там нет мест? |
Трапезниковой И.М. 13.01.2009 15:39 |
Ирина Михайловна, я потеряла номер вашего сотового телефона, напишите мне, пожалуйста, сообщением. Ирина (Череповец). |
Александр Копелевич (Санкт-Петербург) 13.01.2009 15:33 |
Если другие документы плохо написаны, то почему мы должны брать с них пример? И кто мешает нам писать хорошо? А считать, что Дмитрий что-либо доходчиво объяснил я буду, когда он ответит на вопрос с конкретной датой. Кстати, упомянутые вами комментарии к законам пишутся именно так - с примерами. Отвечу здесь, хотя Серёжа правильно выше сказал - в 2009 году в группе М17 могут участвовать те, у кого год рождения 2009-17=1992. Т.к. год астрономический начинается 1 января, то и независимо от начала сезона, хоть в ноябре, требования к участнику - дата рождения с 01.01.1992 |
Копелевичу 13.01.2009 15:10 |
Уважаемый, сходите в любой книжный магазин и найдите хоть один кодекс - "юридический документ, который должен быть понятен каждому". Вы сильно удивитесь, что, к примеру, трудовой кодекс - 270 стр., а коментарии к нему - 912 стр. Вот так. И не мутите воду! Дмитрий все доходчиво объяснил! |
информация из Италии 13.01.2009 15:01 |
Если знаешь итальянский - читай http://www.fiso.it/04_notizie/dettaglio.asp?id=3240 Результатов пока нигде нет, макаронники тупят... |
Александр Копелевич (Санкт-Петербург) Дмитрию Налётову 13.01.2009 14:37 |
Нет, я не передёргиваю. Я просто попытался перевести в конкретные даты п. 21.1 правил, а также ваши слова от 12.01 22:26:
"1. по группам 2009 года спортсмен 1991 года рождения - восемнадцатилетний, значит не может участвовать в группе М17."
В п. 21.1 указано, как считается начало календарного года для ОЛ, но ничего не сказано про конец. Значит начало условно назначается на 19.12.2008, а конец, как был, так и остаётся 31.12.2009. Спортсмен может иметь в таком условном году два дня рождения, какой из них следует учитывать для определения возрастной группы, неясно. Отсюда к вам конкретный вопрос: если первый старт зимнего сезона 19.12.2008, то какова самая ранняя дата рождения спортсмена, при которой он ещё имеет право выступать по группе М17?
В том, что изменения в правилах нужны и необходимы, я не сомневаюсь, да мне это изменение и безразлично в моём ветеранском возрасте. Я о том, что правила написаны так, что из них однозначно ответить на этот вопрос невозможно. А это юридический документ, который должен быть понятен каждому. Без дополнительных разъяснений от Налётова, Курдюмова или кого-то ещё. |
13.01.2009 13:37 |
Если первый человек родился на 2 дня раньше второго человека, то по любому календарю первый старше второго, а вовсе не "как бы старше". |
13.01.2009 12:49 |
Где информация из Италии? |
Швеция 13.01.2009 12:08 |
Подскажите пожалуйста,что входит в экипировку для Европы в Швеции? |
Александр Копелевич (Санкт-Петербург) Дмитрию Налётову 13.01.2009 11:48 |
Ваш комментарий и ответ по п. 1, фактически означают, что для лыжного ориентирования соревновательный год будет считаться с 19.12.2008 по 31.12.2009, т.е. длиннее 365 дней. И если спортсмен имеет в течение этого периода два дня рождения, то группа считается по второму дню рождения. Как-то странно.
Замечу, что у нас в Питере на кубке по парковому ориентированию "Снежная тропа" принцип действительно такой - определение группы по 2009 году. Но это другой случай - проводится многоэтапный кубок, где победитель определяется по сумме нескольких этапов, а этапы проходят и в 2008, и в 2009 годах.
Если же речь идёт об отборах к каким-то чемпионатам, первенствам, то и так очевидно, что спортсмен должен отбираться по той группе, в которой он будет выступать в чемпионате. Выступать в декабре по более старшей группе он имел право и раньше. А если отборы его не интересуют, а он только борется за призы, то и пусть бы себе бегал в декабре по одной группе, а в январе по другой. И ни к чему было менять правила. Передёргиваете. Если год начнётся 19 декабря, то другой год 18го закончится. И дело не в 365 днях. Дело именно в группе по будущему году. И более справедливей к участнику - а то он как бы более старше тех, кто родился после него через 2 дня. Повторю - данная поправка распространяется на ВСЕ соревнования, кроме МАССОВЫХ, для которых организатор может хоть по часу рождения группу определять. И это касается буквально одного-двух стартов в декабре, а в связи с потеплением вообще может потерять актуальность. Обратитесь в члену Президиума ФСО России, Председателю ФСО С-Петербурга, он объяснит Вам суть изменений - он прекрасно понимает, зачем это было сделано и поддержал это (я тоже). |
Андрей (Пермь) положение 13.01.2009 09:14 |
Братцы, подскажите, где можно скачнуть положения на зимний сезон(Федеральные округа,Чемпионаты России в Барнауле и Хабаровске)? Заранее благодарен... |
Даниил (СПб) компасЫ 13.01.2009 02:39 |
Увы, но компас во мн.ч. будет - компасЫ, а не компасА, как многие думают. Хотя, это можно отнести к проф. сленгу. У моряков - компАс, у нас копасА.
: МОСКОМПАС: У нас с множественным числом слова КОМПАС недавно даже были сложности при публикации рекламы в одном туристическом издании. Согласно правилам надо писать КОМПАСЫ. Но мы – ориентировщики работаем с этим словом постоянно и нам удобнее слово КОМПАСА по следующим причинам: 1. При произношении слова КОМПАС и КОМПАСЫ не особо различаются.. Поэтому не сразу понятно какое число – множественное или единственное имеет в виду собеседник. Ударение на последний слог в слове КОМПАСА устраняет эту проблему. 2. Слово КОМПАСА более благозвучное, хорошо рифмуется, что важно нам в рекламных целях. Также в песню такое слово сложно вставить. Не зря туристы в своей знаменитой песне-гимне «Паруса Крузенштерна» поют аналогичное слово не по правилам. 3. Русский язык все-таки живой и в каждом правиле есть исключения. Группа слов мужск. рода, переносящих ударение во множ. числе с основы на окончание, имеет тенденцию расширяться за счет слов, которые еще относительно недавно имели неподвижное ударение на основе и в ед., и во множ. числе, теперь же часто произносятся с ударением во множ. числе на окончании, например: цех — цеха (вм. цехи), ход — хода (вм. ходы), договор — договора (вм. договоры) пропуск — пропуска (вм. пропуски), трактор — трактора (вм. тракторы), профессор — профессора (вм. профессоры), учитель — учителя (вм. учители) и т.д.
Почему бы и нам не претендовать на это?
|
Иванова Мария Швеция 13.01.2009 00:41 |
Уважаемые спортсмены и тренеры, визы получены! сбор 15 января в 12.00 в Центре туризма и краеведения. (Волочаевская 38а. метро Пл. Ильича) Отлёт 16.01.2009 8:55 Аэрофлот, SU 0219 Москва Шереметьево 2 Прибытие 01.02.2009 14.05 Аэрофлот SU 0220 Москва Шереметьево 2 |
Днепровец для 007 12.01.2009 22:44 |
15х400/200 по 65 во вторник. в субботу дёрнулись 3 за 8:40. Может, мы подъедем, с тобой покатаем? |
12.01.2009 22:30 |
Лучшее - впереди ! ...? |
(Череповец) Саша замчий Круто 12.01.2009 22:26 |
Спсаибо!Мы круто бегаем ))) |
Дмитрий Налётов (Красногорск) Изменение Правил 12.01.2009 22:26 |
Смысл изменений Правил такой: Спортсмену приходится участвовать в разных отборах и т.п. Которые обычно продолжаются в январе, а то и феврале. В декабре ИНОГДА бывает старт. Так вот, что бы легально допустить спортсмена в группу «по будущему году» и было сделано такое изменение Правил. А то получается – в декабре бежит по М16, а в январе переходит в М18, ему что, «перезачитывать» как-то результаты? Многие организаторы соревнований дописывают подобную фразу в Положение, например, на «Новогодних стартах» фраза «К участию в соревнованиях допускаются ..... по группам 2009 года». Спартакиада. Тут всё проще – она не проводится в декабре, поэтому даже нет смысла рассматривать поправку в этом контексте. В Положении чётко прописаны ГОДА рождения, с этим очень строго, нельзя «поднимать» в более старшие группы и т.п. Наконец. Эта поправка пришла из жизни. И есть в Правилах многих видов спорта определение соревновательного года – вот в Правилах ФЛГР (в скобках – FIS) – «24.1.1 (331.1.1). Соревновательный год начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года.» А вот в лыжероллерах (федерация та же) – «Возраст определяется на 31 декабря текущего года.» Вот специально для ОРИЕНТИРОВАНИЯ НА ЛЫЖАХ эту поправку и сделали. И она – не для соревнований только всероссийских, а для ВСЕХ. Хотя, Правила допускают «отклонение от Правил» для массовых соревнований.
Ответы такие: 1. по группам 2009 года спортсмен 1991 года рождения - восемнадцатилетний, значит не может участвовать в группе М17. 2. Спартакиада проводится "среди спортменов 1992-1994 годов рождения". И группа тут не причём - её границы и так несколько расширены. По этому условию спортсмен, родившийся в ноябре-декабре 1991 года, не может принимать участие в Спартакиаде. |
webster Виза 12.01.2009 22:25 |
"Получение шведской визы на Первенство Мира и Европы назначено на 12 января. Документы приняты на оформление без проблем."
Каковы результаты? |
Люба путная (20) 12.01.2009 21:55 |
ета...с Новым годам усих, www.moscompass.ru штоп усё было упарятки и инхармацыя ня иссякала, уласть праздравляю, а то на кавош и ругацца буить,бизьняс тожа, а то абидицца,усих папов праздравляю, хышь яны и раждяство тока чтуть, усех людёв прастых праздравляю, здаровья, счастя и благапалучия,можа гот буить и ня очинь, но я мышлю так што прадержимси . Уставу усем почятать 20 января сего году желаю. Кярилавна тожа присаядяняицца,правда яна чаво та вже пряма ня гаварить,но кивкам патцвяждаить, чаво та шампанская крепкая для няе. |
тарас (все знают Челябинск) победа! 12.01.2009 21:52 |
Танюха и Ольга вообще молодчины!!! Показали всем, кто в доме хозяин, вернее хозяйки Так держать!!! Парни, не отставайте, пусть все европейцы у нас будут прикуривать! Удачи всем завтра!!! Болею за вас |
Саша замчий Круто 12.01.2009 21:16 |
Череповец,вы круто Котаетесь |
Ирина (Казахстан) 12.01.2009 20:14 |
Ольга, мы за тебя болеем! Молодец. От всех... привет! Кулаки от фиг болят. Девчонки так держать и дальше! А ребятам - брать с девчонок пример! |
Одессит 12.01.2009 19:43 |
Вся прелесть в процессе ориентирования заключается в его индивидуальности, неповторимости и непредсказуемости, зависящем от человека его фактора и САМОЙ МАТУШКИ ПРИРОДЫ. Но, к сожалению, наблюдаются попытки забюрократизировать эту прелесть ориентирование.
|
Александр Копелевич (Санкт-Петербург) Игорю 12.01.2009 17:19 |
Тут имеется прокол в правилах, допущенный, по-видимому, в спешке. Не уточнено, о каком же именно календаре идёт речь, а ведь есть всероссийский календарь и региональные календари. По-видимому, наиболее логично трактовать данный пункт следующим образом: для допуска во всероссийские соревнования и соревнования федеральных округов год считается с первого старта календаря ФСО России, в нашем случае это 19 декабря 2008 года. Спортсмены, родившиеся в 1991 году не ранее этой даты могут быть допущены по группе М17. А для допуска в региональные соревнования всё определяется датой первого старта в календаре ФСО региона. |
Shtolz Ski-o tour фотки 12.01.2009 16:47 |
дайте ссылку на фота с тура!!!! |
Игорь 12.01.2009 16:13 |
Но ведь в ориентировании на лыжах календарный год начинается в ноябре, так как начинаются первые лыжные соревнования, и в этом календарном году спортсмену исполняется 17 лет, а с ноября 2009 года начинается новый календарный год , когда ему исполняется 18 лет и тогда он должен бегать по группе МЖ-20. Объясните в чем я не прав или зачем тогда это дополнение к правилам? |
кириши 12.01.2009 13:47 |
Спасибо организаторам соревнований в Киришах.Спортивная составляющая прошла на высшем уровне! А вот комплексное питание в гостинице "Спутник" за 400 р. в день не порадовало (оно этого совершенно не стоило). |
Сергей Ко. (Москва) правила+ 12.01.2009 13:32 |
ОГО! У нас уже господа чиновники из федерации определяют начало календарного года... Мания величия, имхо. |
Skazitel 17-18 января 12.01.2009 12:34 |
А знает ли кто-нибудь будут ли старты? Может хоть какое-нить инфо будет? |
Игорю 12.01.2009 11:10 |
обратите внимание на "Принадлежность спортсмена к той или иной возрастной группе определяется полом и календарным годом в котором он достигает соответствующего возраста" Поэтому нет, не может. |
SKA 12.01.2009 08:57 |
Andruh,nu ty krasavchik!Chutka proigral sovsem! Ne ustau toboj voshishatsya ;) |
SKA 12.01.2009 08:53 |
A nu-ka Cherep ne trogat'!A to ya vam... |
Игорь Правила 12.01.2009 07:41 |
Уважаемые тренеры и судьи, может ли кто квалифицированно объяснить дополнения к правилам , подписанные президиумом ФСО 29 ноябрря 2008 года, а именно: 21.1. Для соблюдения равенства условий борьбы для всех участников соревнования проводятся по возрастным группам. Принадлежность спортсмена к той или иной возрастной группе определяется полом и календарным годом, в котором он достигает соответствующего возраста. «ОЛ» Для спортивного ориентирования на лыжах началом календарного года считать первые соревнования календаря зимнего сезона. Возникает 2 вопроса: 1. Может ли спортсмен , родившийся в ноябре-декабре 1991 года выступать до конца марта 2009 г по группе МЖ-17 в Первенстве Федерального округа. 2. Может ли он выступать на Спартакиаде школьников, так как там проводятсяя соревнования по группе МЖ-17
|
11.01.2009 22:46 |
Все ок |
Макс (Санкт-Петербург) SKI-O-TOUR 11.01.2009 22:02 |
А все-таки Дима Налетов круче Stephan'a Krдmer'a! Макс, ты это о чём? Я ещё со Стефаном не знаком, хотя хотел бы познакомиться. |
Сергей (птз) ого 11.01.2009 21:57 |
Где Можно Достать Положение О Универсиаде 09 в Тюмени |
Виктор Дьячков (Тамбов) 11.01.2009 19:04 |
Поздравляю Таню Козлову, Ольгу Новикову, Андрея Груздева, Эдуарда Хренникова, Андрея Ламова с отличным выступлением и желаю всем остальным успехов в Италии и Швейцарии. Болеем за Вас. Членам сборной команды России среди юниоров и юношей сбор 15 января в 12.00 в Центре туризма и краеведения. (Волочаевская 38а. метро Пл. Ильича) |
Ивановы (Подмосковье) 11.01.2009 17:07 |
Поздравляем победительниц Татьяну и Ольгу с победой на двоих!! А у мужчин, конечно, Груздева Андрея со вторым местом во второй день! И Эдуарда со вчерашним вторым местом! Молодцы "старички" и девушки!!! Жмите дальше, (в Италии только много вина не пейте). |
Власовы (Златоуст) 11.01.2009 16:20 |
От всей души поздравляем Татьяну и Ольгу с победой в лонге!! Молодцы!Так держать!! Мы с вами!Удачи на следующих стартах! |
Даниил (СПБ) ТРЕНЕРЫ 11.01.2009 15:58 |
тренерЫ, тренерЫ, тренерЫ, а не тренерА. Запомните это наконец!!! |
(Лыткарино) 11.01.2009 15:28 |
Поздравляем Таню Козлову и Олю Новикову с победой в лонге!!! Молодцы!!! |
Мария фото Андрей Горбунов 11.01.2009 15:06 |
Отличные фото Спасибки |
Касаткин А ( Н.Новгород) 11.01.2009 11:49 |
Большое спасибо Сергею Ивановичу Егорову и его команде за проведение сбора в г. Кириши и соревнований в п. Будогощь. На таких еще и держится спортивное ориентирование на лыжах. |
Андрей Горбунов (Москва Абтенау) 20 фоток из Австрии 11.01.2009 11:49 |
Залил несколько фоток на сайт Лыжного Спорта с SKI-O-TOUR 2009, который сейчас проходит в Австрии-Италии-Швейцарии.
http://www.skisport.ru/photos/view.php?v=2&uid=91586 Можете использовать эти фотографии на любых сайтах с указанием авторства.
|
11.01.2009 10:51 |
привет |
11.01.2009 10:50 |
|
Серж 11.01.2009 10:21 |
SKI-O-TOUR,а где можно посмотреть фотки с этих соревнований? |
Olga 11.01.2009 09:31 |
Фотографии с соревнований в Киришах - http://e0.imgsrc.ru/olk@s/12107478.html?pwd= |
10.01.2009 23:38 |
Да,еще былобы не плохо сплиты увидеть,если они есть! |
10.01.2009 21:30 |
кто круче рассудит ЮБЯ, он - главный тренер Всея Руси! |
10.01.2009 20:49 |
Нет из Питера и из Лен.обл тоже но меньше. |
10.01.2009 20:45 |
Ламов молодец! |
10.01.2009 20:29 |
Скорее не из Питера а из Лен области. |
10.01.2009 20:15 |
А из череповцов кто нибудь ездил на Чемпионат Европы или Мира? (летние ориентирование). А вот из Питера много кто ездид. |
10.01.2009 20:06 |
Питер лучший !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
10.01.2009 20:05 |
когда результаты будут? |
Терехова Екатерина Сбор в Кисловодске 10.01.2009 19:03 |
Когда будет информация по сбору в Кисловодске? Сроки и списки. |
- 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 - |