| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

18.12.2008 12:17

Ага, сработало! С. Воробей из Гродно Белоруссия ответил.
Дело в том, что С. Воробей числится в списке депутатов Калининграда (Асылов, Воробей, Зайцев). Но здесь, наверное, как сказано ранее...каждый может вступать хоть в 100 федераций.

Любопытный.

18.12.2008 11:57

Когда можно прочитать Устав, списки делегатов и сумму выделенную минспортом на ориентирование.
Сергей Воробей из Гродно. Есть такой город в Белоруссии.

Велоподводник

18.12.2008 11:52

А почему не теодолит с нивелиром?...наверно сильно тяжелый, чтобы с собой таскать )))А вообще - если есть хорошая высотная основа - (повторяю - основа)то грамотный и хороший картограф и без приборов разложит все горизонтали правильно..

18.12.2008 11:50

Это элементарнейшее устройство продается во многих магазинах. Небольшая приделка-переделка и таскаете горизонтали с большой точностью. Только надо 2- 3 дня потренироваться.

18.12.2008 11:46

В книгах В.М.Алешина, и например на сайте "С.Воробья и Ко", очень неплохо развита идеология картографии именно для спортивного ориентирования. Рекомендую всем почитать перед тем как писать свои догадки. И про полугоризонтать там вполне понятно и конкретно написано. Хотя от себя могу заметить что знаки карт для СО разработаны для естественного рельефа, в вашем случае с бугорками скорее всего речь об исскуственном рельефе, где неизбежать ухода от математической точности в сторону удобочитаемости и информативности. Если в плане они одного размера- то лучьше немного увеличить этот размер, что-бы в более высокий бугор влезла вторая горизонталь или полугоризонталь (в зависимости от разбивки горизонталей по карте.) Но первая горизонталь бугров должна быть идентичной - или основная, или полу. Тоесть как говорится - ответная.
Очень заинтриговали "элементарнейшим" устройством,.. Ах это скломер! А почему не теодолит с нивелиром?

18.12.2008 11:43

Велоподводнику. А вот и нет- не скломер. Скломер- это изобретние Марата Гизатуллина 70-х, прибор, сделанный на основе эклиметра. Там слишком сложно.
А в Питере карты тоже без него делают и тоже уже не надо иметь образования и ничего получается. С. Воробей из калининграда может об этом рассказать.

Велоподводник

18.12.2008 11:26

Когда нет хорошей основы для рисовки - скломер всегда актуален..может быть с ним никто сейчас и не ходит, но он никогда не подводил.. Можно конечно и трубочку использовать )))) , но у нее одна беда - с ней всегда надо идти в гору...)))

SneGoVik на 10.33

18.12.2008 11:23

Ну приехали..Оказывается в современном ориентировании карту нужно читать выборочно. А меня вот учили, что её нужно читать постоянно. И тенденция как раз - чтение очень насыщенных карт на большой скорости, что нитка довольно неплохо развивает. Хотя те кто обладают совсем низким мастерством побегут её действительно медленно. Помнится 2 года назад на подобной нитке Серега Шорохов (в возрасте 17лет) пробежал без штрафа ровно по 5мин/км.
Тренируйтесь.

Санёк (Орёл)

18.12.2008 11:21

М-да, вот про скломер забыл, хотя валяется дома (даже знаю где) приклеенная шкала скломера к планшету старому... Появился он у меня от Алёшина В.М.
Так узнайте сначала, уважаемый из северной столицы, сколько людей с ними ходит по лесу, чтобы сделать высотное обоснование. Потом будет конструктивный разговор.

Велоподводник

18.12.2008 11:16

Мир не стоит на месте. И нельзя наивно полагать, то все, что уже придумали - это эталон. Жизнь не стоит на месте, так же как и картография. И я думаю новые термины такие как - ответная горизонталь, правило одной плоскости, полсечение и многое другое - это уже актуально на сегодняшний день. Надо идти вперед и использовать это.. И ДЕЛИТАНТУ хочу сказать - такие термины - врядли бы озвучивали люди, далекие от картографии...)))
А за приз от 18.12.2008 10:59 - скломер....хотя такую ошибку чтобы получить - надо чтобы рука была набита и глаз (в хорошем смысле слова) )))

Санёк (Орёл)

18.12.2008 11:04

Поверьте, сейчас кроме как с компасом (ну иногда с хорошим GPS-приемником) в лес не ходят составлять карты (про карандаши и проче и так понятно). И ни один не прибегал из леса и не кричал, что там повсоте не вяжется!
Так почему Вы уверены, что все картографы должны уподобляться каким-то догмам?
Не бывает правил без исключений; правило без исключений - исключение из правил.
P.S. И не надо коверкать мой ник.

Картографам- шнурам

18.12.2008 10:59

Санек- манек, ты не прав!

Речь не о делении на старых и молодых, а о вольном трактовании терминологиии и художественном составлении карт- что вижу- о том пою. Не надо сталкивать лбами людей, как говорил герой одного фильма... за это.....
Сейчас планшет НН3 вообще позволяет составлять карты всем, кто вышел в лес. Но это не значит, что купив зеленку и бинт, вы стали врачом и вылечите человека.
А для ТОЧНОЙ рисовки рельефа есть элементарнейшее устройство (дает ошибку в 10- 15 см на 1- 1, 5 км хода). Это не шнуры и высотомеры, с которыми нормальный составитель карт никогда не работает. Давай, Санек, угадаешь, тебе приз.

Санёк (Орёл) Дилетанту

18.12.2008 10:47

Диплом дипломом, но надо же за прогрессом идти. В далекие времена нас учили, что Плутон - это планета нашей солнечной системы. А совсем недавно Плутон перестали считать планетой.
Много ли вы знаете успешно практикующих на данный момент картографов? Я вот многих лично знаю (и у одного, знаю точно, есть диплом соответствующей специалиации). По их картам бегают 80% российских ориентировщиков, их картами очень и очень довольны не только в России, но и в Финляндии, Италии, Испании и т.д. И вот, пожалуйста, можете им с пеной у рта доказывать, какой у вас диплом и что такое ответная горизонталь. Я же написал, что это это правило для улучшения читаемости карты. Ориентировщику, бегущему на высокой скорости, абсолютно все равно, если высота 2 бугров, рядом стоящих, будет разниться на 1-2 метра. У них не это времени попросту нет.
P.S. А вот ветераны ориентирования как не признавали молодежь и то новое, что они привносят, так и не признают, считая себя истиной в последней инстанции. Ну конечно, вы ведь ТАКИЕ опытные!!! Чтоб вы знали, сейчас при рисовке карт не используют те приборы/приспособления для картографии, что вы привыкли видеть (высотомеры, шнуры 30-метровые и т.д.).

открытие сезона

18.12.2008 10:33

Чтобы пробежать такую нитку без шрафа, а он очень большой, надо бежать очень медленно чтобы все читать, на более высокой скорости какие то вещи пропускаешь, и если в заданном направление ты сам вибираешь где нужно более точное ориентирование, то на нитке это нужно везде, поэтому придется ее бежать медленно, что не очень вяжется с современными тенденциями в ориентировании. Если только рассматривать эти соревнования как шоу, навроде лабиринта, или микроориентирования.

18.12.2008 10:30

Валерий, а мы с каким прибором работаем, говоря о такой точности- с нивелиром или на глазок?

Валерий (Барнаул)

18.12.2008 10:27

Извиняюсь...с математикой проблемы))) не 1,75 а 1,25... и - менее 0,7, т.е до полуметра )))

Штемплер Ефим (Черновцы)

18.12.2008 10:25

Уточнение в реплику от 0.28.
В указанном случае надо было написать:
Если между ними не проходит полугоризонталь. ( а горизонтали там нечего делать)
тогда репликант будет прав.

Дилетант

18.12.2008 10:22

Наверное, это привычка с советских времен: давать советы в тех областях, где мы не являемся специалистами: как лечить болезни (если мы не медики по образованию), рассказывать, как правильно строить свой бюджет и расчеы (если мы даже не экономисты).
Вот и в картографии развелось много спецов:
1. Откуда взялся этот термин- ответная горизонталь?
2. Где и почему надо проводить горизонталь между формой рельефа (яма, бугор), если одна из них попадает в сечение, а другая нет? Ефим прав- где пустить горизонталь?
3. Почему советы дают люди, далекие от картографии?
ПАосле этого думаешь- а может и правду мой диплом и опыт картографа ерунда? Да здравствуют новые "картографы"? Разберитесь, граждане, товарищи, господа с терминологией, посмотрите, какие карты и сколько Вы составили. Из всех здесь пишущих внимание в вопросах картографии засолуживает только Е. Штемплер.
С этической точки зрения в ответ на 18.12.2008 09:13 можно сказать, что это не наезд, а как раз защита человека, которого обвинили в посте 18.12.2008 00:28 в картографическом дебилизме. Обвинителю этого сообщения было сказано мягко- он дилетант, объяснили аргументировано- почему.

Валерий (Барнаул)

18.12.2008 10:20

"Правило одной плоскости"...если один бугор немного выше другого, а между ними нельзя провести горизонталь, то просто - больший бугор показывается на одно полсечение выше другого, причем нижние горизонтали этих бугров должны быть одинаковыми...по моему все просто и гениально!!!При сечение рельефа, допустим 2,5 метра - полугоризонталь - это не обязательно 1,75 м ..это может быть и менее одного метра...)))

Санёк (Орёл) Ефиму

18.12.2008 09:46

Если оба бугра "входят" в одно сечение - показать одной и той же горизонталью (в зависимости от того, какая высота используется для показа других объектов - "половинка" или "целая"). Если же один бугор "тянет" на высоту в 2 сечения и более, то кол-во показанных горизонталей у этих бугров будет различным.

Санёк (Орёл) Горизонтали

18.12.2008 09:44

Существует негласное правило, распротраняющееся среди картографов: правило ответной горизонтали. Действительно, по этому "правилу" невозможно, чтобы объекты рельефа, находящеся на одной высоте, были показаны разными горизонталями (один объект - основной, другой - вспомогательной). Это как минимум мешает читаемости карты. НО. Порой приходится пренебречь данным правилом, например, из-за отсутствия места (когда бугор тот же показан не одной, а большим кол-вом горизонталей), и попросту некуда вставить вторую или третью горизонталь, но надо обязательно показать, что один выше другого.

Штемплер Ефим (Черновцы)

18.12.2008 09:32

Чего то я не понял.
На плато стоят рядом 2 бугра. Один выше 5м а другой ниже.
И где между ними пустить горизонталь?

18.12.2008 09:13

Да тут вечно так...кто то что то не сумел правильно прочитать и давай не разобравшись поливать грязью человека. А ведь вопрос стоял именно так "...не могут соседствовать в карте бугорок «горизонтальный» и бугорок «полугоризонтальный», если между ними не проходит горизонталь" что совершенно правильно сточки зрения картографии ...любой, в том числе и спортивной, такого иногда насмотришься в картах...а вот умник 18.12.2008 01:44 не разобравшись сразу наехал на вполне законно возмутившегося человека...

18.12.2008 01:51

НЕдилетанту, ты сам-то понял, что написал?

18.12.2008 01:44

Кажется, что написавший 18.12.2008 00:28 и 18.12.2008 00:42 действительно дилетант, т. к.
1. полная горизонталь и половинка МОГУТ соседствовать без их разделения полной
2. Есть карты, есть схемы, но никак не картосхемы (машино- лошади)

Добавлю ещё, "половинка" - вовсе не "горизонталь в половинном сечении", это ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ горизонталь (по-английски - form line), она показывает именно форму объектов рельефа, которые не могут быть показаны в основном сечении рельефа. А вот в геодезии считают по-другому, там это именно половина сечения.
Хороший перевод правил Условных знаков IOF, сделанный Юрой Митиным, гласит:
"...103 Вспомогательная горизонталь. Используется для передачи дополнительной информации о формах рельефа, отображение которых невозможно основными горизонталями. Между двумя основными горизонталями может быть проведена только одна вспомогательная..."

18.12.2008 00:42

А это Великая тайна, по которой Кибальчиш становится чемпионом, а вы "вмещаетесь" "в сечение полное и полу-". Так кто же автор картосхемы?

18.12.2008 00:31

А почему они не могут соседствовать, если оба вмещаются в сечение полное и полу-?

18.12.2008 00:28

Ошеломляет картографический дебилизм в использовании горизонталей и полугоризонталей в приведенных фрагментах. Как я понимаю, это кусочки карты предстоящего Открытия сезона. Кто автор?
Ну не могут соседствовать в карте бугорок «горизонтальный» и бугорок «полугоризонтальный», если между ними не проходит горизонталь.

Бычков нитка

17.12.2008 23:12

Очень часто из-за насыщенности цвета и толщины нитка полностью закрывала участки троп, по которой проходила. Это тоже неприятно, мягко говоря.
это предусмотрено, будет все ок. Нитка будет гораздо менее насыщенного цвета, но нормально видна

17.12.2008 22:37

По общепринятым версиям призма восточного КП должна находиться между концами "усиков-рожков" знака микроямки, а не внутри усиков. На приведенном примере с правильными и неправильными отметками КП нитка проведена так, что она персекает каждый усик микроямки посередине. То есть это КП как раз и не надо отмечать !! А в примере это КП отмечено как легальное. Прошу дополнительных разъяснений по знаку микроямки.
Знак воронки - внемасштабный знак,если нитка проходит через неё, то где бы кп не стоял, внутри на самой бровке.. он относится к ямке,а ямка к нитке... Здесь не будет ловли - на на внемасштабных объхектах. Если нитка проходит через такие вещи - отмечать, если нет, то нет.. Все кп стоят на ориентирах, так что проблем быть не должно.. Нужно быть именно внимательным к самой нитке и смотреть через чего она проходит. Из самого опасного, что может быть и может быть неправильно понято: развилка дорог, кп стоит в нескольких метрах (~5м) после неё.. т.е. не относится к "развилке", а просто стоит на дороге... только у кого-то эта дорога в нитке есть, а у кого то нет..

Нижников нитка

17.12.2008 22:10

Если будет так, как на графическом примере, и призма будет действительно на дне микроямки, или на вершине бугорка (а не у кромки), то лично я разберусь. А бугор шириной 2-3 метра даже при масштабе 1:5000 горизонталью не показать - линия сольется в точку. По прошлому году: ближе к финишу на сложной развилке было натыкано несколько КП, среди которых одно было "правильным", а остальные нет. Но некоторые КП, если сделать шаг влево-вправо, оказывались бы однозначно на "нитке". Вот и гадай: то ли оно стоит там потому, что больше не к чему тросик станции привязать, то ли так задумано.
Саш, там всё нормально. Если "нитка" идёт по тропе, и не проходит через центр тяжести знака "воронка", то не надо в эту воронку забегать, даже если она в 1,5 метрах от тропы (если КП на дне стоит, но его с тропы видно).
Посмотрите, потом будет рассуждать.
Я карты и дистанции видел, мне очень понравилось. Сам буду в эти сроки праздники праздновать и в Златоусте работать. Потом ваши впечатления почитаю.
Там самая большая опасность - гуляющие...

Алекс

17.12.2008 21:51

Тогда может легенду стоит давать кп в низу ямы или вверху?
если предположим на нитке в любом месте стоит кп, и ложные от нитки в 1,5-2метра,по летним правилам так близко ставить нельзя(хотя про нитку можно сказать, что правил нет)
Так нету никаких легенд и даже количества кп

паша

17.12.2008 21:42

дима налетов, у меня есть пару предложений, напиши, пожалуйста мне.
паша

Нижников (О-клаб Москва) КП на нитке

17.12.2008 21:32

Если карта масштаба в 1см 50м, то в 1мм 5м, соответственно. Толщина линии "нитки" на карте 2мм = 10м на местности(прошлогодний старт). При условии, что неправильные КП могут стоять в 1-2м от "нитки", предлагаю участникам брать с собой гадальные карты, кофейную гущу, гадалок-циганок и т.п., чтобы определить, ваше это КП, или нет.
Господа организаторы, в прошлом году были подобные ошибки у дистанционщиков, и на "Перегоне" в Нескучном саду ооооочень спорно стояли КП. Не наступайте на те же грабли.
Какие карты? Задача участника на нитке - полностью её повторить. Посмотрите графический пример. Нитка проходит вдоль бугра внизу, кп стоит на бугре, реальная ширина это бугра метра 1,5-2... Или кп стоит в ямке, ямка внемасштабная, но видно,что нитка проходит рядом с этой ямкой,не касаясь её..Кп будет пробегаться буквально в 2 метрах, но отмечать его также не следует. Главное почаще и поточнее в карту смотреть

Система штрафов

17.12.2008 20:28

А каков шраф за отсутствие отметки "своего" КП на Белой Даче?

Те же 5минут. Предположим на вашей дистанции 20кп (заранее сколько кп на ней вы не знаете), а у вас 23 отметки. Последние 3 отметки отбрасываются вообще, как будто их не было, независимо от того - правильные они или нет. Из этих 20 проверяется количество правильных кп, предположим их 17 и 3 ошибочных, следовательно вы получаете штраф за эти 3кп - 3*5=15мин. Если отметок, например, всего 18 (и все правильные) т.е. не хватает двух отметок, то каждый недобор становится ошибкой и приравнивается к 5минутам штрафа. В этом случае вы получаете 2*5=10мин
Представьте, что у вас на дистанции 10 КП. Вам дали 10 патронов. Каждый промах - истраченный патрон. Даже если вы всё-же свою мишень поразите, вам на другую свою мишень патрона не хватит. В зачёт идут поражённые мишени. Если вы не все патроны истратили - значит какую-то мишень не поразили.

ответ на 17.12 от10:16

17.12.2008 20:03

в сказку заезжает народ 18-го вечером который переезжает из Белорецка

Крутизна

17.12.2008 19:39

Круче цен, чем в Черновцах нет!!!!!!!!!!

Штемплер Ефим (Черновцы(Украина))

17.12.2008 19:17

На многодневке "Буковинский фестиваль", которая пройдет с 24 по 29 марта можно будет жить в готеле в двух и трех местных теплых номерах (сделан евроремонт) с кабельным телевидением, душем и туалетом в номере. До карт 5-15 минут. Стоимость одного места в день примерно 250-300 рублей ( по курсу)ю Через несколько дней на сайте будет подробная информация.

(Россия) Цены в Тюмени

17.12.2008 18:43

800 руб за место в 10-местном номере с удобствами на этаже - круто

Ольга Мухина Для кандидатов в сборную России

17.12.2008 18:32

Адреса проживания участников Чемпионата России по ориентированию на лыжах – для заполнения форм ВАДА:

Алтайский край, г.Барнаул, ул.Юрина, 176, профилакторий «Рябинушка»,
Хабаровский край, Хабаровский р-н, село Ильинка, лыжная база ДГАФК

открытие сезона

17.12.2008 14:44

подскажите в стартовый взнос который указан, входит аренда чипа? Если не входит напишите ее стоимость для всех категорий.
Аренда чипа не входит в стартовый взнос.Обновил информацию, смотрите.

17.12.2008 14:33

Нужны 2 столика для ноденмарка новые. Кто может привезти в Златоуст?
Команда Коми, спросить Виталика.
Спасибо.

срочно помогите!!!!!!!!

17.12.2008 10:16

подскажите пожалуйста кто нибудь в златоуст в лесную сказку заезжает 18 вечером или 19 утром???

На 16.12.2008 11:30

16.12.2008 21:25

реплика на реплику:
Наверное, в указанном разделе есть разные переводы, выдержа из Международных правил соревнований (тот самый текст ИОФ), размещенных на данном сайте в том же разделе "Наш спорт":

Ориентирование - это вид спорта, в котором участники соревнований посещают ряд контрольных пунктов, отмеченных на местности, за самое короткое возможное время, при помощи карты и компаса.

Где слова...должен (обязан)?
Вы и Александр Копелевич оба правы, но и ошибаетесь тоже.
Нет таких "Правил ИОФ"! Есть "Правила ИОФ для Чемпионатов....", там описаны КОНКРЕТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ. И под каждый сезон издаются добавления и уточнения и отклонения от этого текста - ориентирование не стоит на месте.
И сейчас фраза звучит так - "запрещены какие либо навигационные приборы, кроме магнитного компаса" и "запрещено использовать любую карту, кроме карты организатора". Пишу по памяти, и "своим языком", но смысл именно такой.
Вы можете и не пользоваться компасом, но вот пользоваться GPS вы не можете точно - это уже другой вид спорта!

(Белорецк)

16.12.2008 20:33

На сайте СДЮСШОР-7 г.Уфы выложены карты и протоколы прошедших соревнований на УТС.

Ольга

16.12.2008 18:00

Подскажите кому нужно написать, чтобы в рубрике КтоЕстьКто поменяли фотографию?

Сергей (Златоуст) он-лайн

16.12.2008 17:26

На месте старта хребет Уреньга работают все федеральные операторы сотовой связи

Чё Каво ( )

16.12.2008 17:12

Ориентирование в БУРЯТИИ нуждается в помощи

Даша Златоуст

16.12.2008 14:54

так все таки на уреньге соревнования будут?

Златоуст

16.12.2008 14:17

Подскажите пожалуйста,будет ли онлайн трансляция из Златоуста?
Если получится с интернетом - обязательно организуем. Туда лечу я и Рома Кузнецов, мы вдвоём из Казахстана делали он-лайн с Кубка Мира, там и смотровые были и радио... Всё будет зависеть от наличия и работоспособности там интернета.

Дедушка - студентке

16.12.2008 13:57


Нормальные люди давно на лыжероллерах "ездят" (как ты на лыжах)

Папа

16.12.2008 11:31

Нет всю зиму будем в теннис играть . настольный.

Александр Копелевич (Санкт-Петербург) to 14.12 15:28

16.12.2008 11:30

Ну знаете ли, господа, нельзя же быть такими буквоедами и ради буквоедства делать вид, что не понимаете элементарных вещей (наверняка ведь хорошо понимаете).

Во-первых, п 1.1 - не правило, а определение спортивного ориентирования, содержащее его характерные отличительные признаки. За нарушение определения никого снять нельзя.

Во-вторых, коль скоро это определение, ясно, что в нём перечислены разрешённые, а не обязательные средства. При желании и умении можно ведь бежать не только без компаса, но и без карты.

В-третьих, любопытно знать, что за текст правил ИОФ вы читали? В тексте 2004 года, выложенном на страничке "Наш спорт", недвусмысленно сказано "при помощи карты и компаса"

Студентка

16.12.2008 10:26

Люди, длин, когла же мы будем как нормальнве люди на лыжах ездить, кто нибудь прогнозы слышал??????????

WADA

16.12.2008 10:11

Какой e-mail для WADA У Евгения Марамыгина ? Почему-то прежний адрес не активен.

16.12.2008 10:08

Можно будет разместится в Меге/Ашане/Икее)))

15.12.2008 22:38

Открытие сезона на белой даче без помещения?

Сергей (Златоуст) Златоуст

15.12.2008 20:31

Златоуст - один из самых "осадкоемких" районов. Снег есть всегда, даже летом Доказательство тому хребет Уреньга, расположенный всего в 5 км от города. Там сейчас около 30 см снега.
Но природные катаклизмы внесли свои коррективы. Но что делать, если, например, хабаровчане купили авиабилеты и их не поменять перед Новым Годом.
Можно провести пешую маркировку или заданку и стартовать из теплого помещения, но нужно ли это спортсменам. Кстати, на Уреньге уже провели не один старт лыжники и никто из них не жалуется на то, что приходится стартовать в лесу.
Будет немного экстремально, но прогноз погоды не обещает низких температур.

открытие сезона

15.12.2008 19:35

будет ли теплая раздевалка на соревнованиях открытие сезона 21.12?
К сожалению нет

Златоуст

15.12.2008 18:17

А как можно стартовать на уренге, если там нет помещения??? Вы что хотите, чтобы все слегли после соревнований, или замучело воспоминания о советском времени????

Владимир Воробьев Заикину В

15.12.2008 13:53

Валерий, я сейчас в Белорецке. Мой местный телефон +7 917 4404980 Дома буду после 19 го декабря. Мой домашний тел +7 912 63 45480 Звони. Постараюсь связаться с тобой по эл. почте после 18 го

Казаков (Златоуст) Златоуст

15.12.2008 12:59

Старты проводятся в сроки, указанные в бюллетне. Представителям предусмотреть транспортировочные расходы 30 руб. за человека в день, т.к. старты будут выездные.
Снега в районе старта не менее 30 см. Температура по прогнозу 15-20 градусов.

Златоуст

15.12.2008 12:00

Какие новости из Златуста ?

(Белорецк)

15.12.2008 06:44

13 декабря на Учалинском перевале Урал-Тау был проведён открытый Кубок РБ. Снег есть, соревнования удались. Сегодня классика, завтра спринт Кубка Урала. Вечером будут выложены карты этих соревнований на сайте СДЮСШОР-7 г.Уфы- http://dushor-7.ru/sh-16

Skazitel Открытие сезона

14.12.2008 22:56

Открывать, конечно, особо нечего, но всё же.
Кто-нибудь знает про этот старт? Будет/не будет и если будет, то в каком формате, и куда слать заявки?
Будет. Формат - нитка, бегом. Место проведения - Белая дача. Техинфа завтра.

Златоуст

14.12.2008 21:32

Ну что там, в Златоусте ? Соревнования будут ?

Вячеслав (Киров)

14.12.2008 20:25

Нужен столик или планшет Nordenmark. можно б/у. в Златоуст

ПЮН

14.12.2008 18:33

К сожалению, этой книги В.М.Алёшина у меня пока нет. Но не вижу ничего плохого в названии дистанции товаром. И конкуренция среди "товаропроизводителей" есть - мы иногда выбираем, куда поехать (если есть два или больше стартов в одно время)- по фамилии начальника дистанции. И "хитрости" начальников дистанции - совершенно естественны. Их, я думаю, хорошие тренеры преподают их спортсменам именно под таким названием.

Анатолий (Москва)

14.12.2008 17:59

Планшеты и запасные столики для шведских планшетов Nordenmark можно приобрести у Андрея Шведова в магазине V.I.P.Sport в Москве.
Если нужен телефон магазина - пиши на E-mail

Яще

14.12.2008 15:54

http://www.disserr.ru/api/search/?query=%EE%F0%E8%E5%ED%F2%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5

14.12.2008 15:50

Пример невостребованой работа.
http://www.disserr.ru/contents/120142.html

Профессионал

14.12.2008 15:43

Ничего нового для себя в этой книге не нашел. Но начинающим и любителям рекомендую.

Литература об ориентировании

14.12.2008 15:28

Никаких желаний устраивать дискусии, только мнение.
Сейчас (по Е. И. Иванову) издано более 200 подобных книг, пособий и т. д.
Если все просмотреть (такой опыт есть(, то можно заметить несколько общих тенденций:
1. Пишут если ни все, то многие кому не лень, кто считает, что он может советовать (но никак не открыть новые стороны в ориентировании).
2. Многое в книгах дублируется," плагиатится" только разными словами. Возьмите первоисточники- подобную литературу 60-70 лет и сравните.
3. Много мелочей и ненужных советов
4. Практически многие (это самое главное) пропускают или слегка касаются 3- х самых важных для спорта вещей, по которым определяется уровень писателя и его практические познания и опыт, польза издания.
5. Все стремяться продавать свои книги (из за коммерческой стороны), ограничивая доступ тем самым к информацмии (хотя можно и размещать в электронном виде).
6. Многие докторские и кандидатские защищенные диссертации по уровню новизны и полезности представлены на уровне рефератов студентов.

И т. д.
Писать никому не запретишь, но вот подумать бы надо о пользе таких изданий, объема воды в них и ляпусов.
Только один пример из утвержденных в России Правил:
1.1. Спортивное ориентирование — вид спорта, в котором участники
при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контроль-
ные пункты (КП), расположенные на местности.

Смотрите медждународные правила- там ...только с помощью карты, никаких компасов.
А Вы знаете примеры, когда снимали, если спортсмен бежал без компаса (он же наружил правила!)? И таких ляпусов только в правилах насчитано более 10.

Граждане, не мусорьте в общественных местах, сдавайте мукулатуру в пукнкты приема, делитесь полезной информацией. Да здравствуйет Новый год- год перемен.

книга

14.12.2008 15:19

не буду покупать эту книгу!!!

Спортсмен

14.12.2008 15:14

+1, особенно понравилось высказывание о услуге, и товаре..... Я не хочу быть покупателем.

Одессит

14.12.2008 15:03

Вот Вам господа пример конструктивной критики. Уважуха и Респект

БВП О книге

14.12.2008 13:48

Недавно в гостевой были представлены новые книги. Хочу сказать об одной из них, «Дистанции в спортивном ориентировании бегом». В книге много хороших и ценных положений. Я остановлюсь на разделах, написанных уважаемым В.М.Алешиным. И буду критиковать то, с чем согласиться не могу.
Автор полагает, что в условиях товарно-денежных отношений дистанция – это услуга, товар. А спортсмен – покупатель, и даже заказчик (с.8). Насчет заказчика – явный перебор. Все решается «там, наверху», без покупателя. Его доля – платежи, сборы и разные поборы. Продавец, «купец» – идеолог дистанции. Конкурентов не видно. Отношения двух названных сторон дружественными не бывают. Это как волк и овца в одной лодке. Такой крутой оборот отношений в ориентировании не вдохновляет сам по себе. А еще и книга дает много поводов для того, чтобы подумать – а стоит ли игра свеч?
Например, читаем (с.13): «Техническое совершенство дистанции – это запланированная возможность появления ошибок….чем сложнее задача, тем больше ошибок совершит испытуемый…по причине неправильных действий. Чем больше таких возможностей,…тем дистанция технически более совершенна». Это – исходный пункт идеологии. В соответствии с ним автор допускает применение не используемых (иначе говоря, фальшивых) КП вблизи правильного пункта (с.20, 39, 40). Не осуждает идею таких же пунктов-«обманок» в «Микро-О» (с.56). Одобряет постановку двух или группы КП в 30м друг от друга. Рекомендует постановку КП в густой зеленке. Словно нельзя создать технически совершенную дистанцию без этих хитростей. А между тем их вполне обоснованно можно расценить, как намерения поймать участника на «подсадную утку» и спровоцировать его на ошибку. От подобных приемов надо уходить. Кому куда.
Автор не одобряет, и справедливо, что некоторые тренеры учат молодых преследованию и сотрудничеству (с.59). А как быть? Соревнования с общим стартом, в условиях так называемой очной борьбы, вынуждают участников заниматься преследованием, иначе ничего не добьешься. Поведение тренеров – негативная, но естественная «зеркальная» реакция на негативную организацию соревнований. Налицо противоречия. Значит, данная концепция несет в себе вред ориентированию. И соображениями зрелищности он не компенсируется.
О разделе книги по рассеиванию. Здесь все – прямо противоположно моим представлениям. И все шире и шире применяется на практике. Нет смысла в полемике, остановлюсь только на рисунках 2.50 а,в. Пройдем круги первым вариантом, затем вторым, отмечая стрелками направления обхода. Оказывается, что круги 2,3 на первом рисунке и 3,4 на втором обходятся участниками в противоположных направлениях. И финиш после 4-го круга – на треугольнике, а не там, где надо. Не ожидал.
Можно было бы еще говорить о «вытаскивании» ориентирования из леса. О зрелищности, «…как очень важном, в какой-то мере решающем, качестве…» (с.34). Все это во имя Олимпиады. Но то, что предлагается (круги, смотровые КП и перегоны, общие старты), проблем не решает. Проблемы тут технические. Будет заказ – они могут быть решены. А Олимпиада пока и не маячит. Значит, и заказ тоже. Однако довольно о грустном.

14.12.2008 00:20

есть протоколы с Кубка Урала????

на 21.55

13.12.2008 22:10

Курьер уже едет к вам с распечатанным протоколом, но застрял в пробке..уж подождите
Не, он уже вернулся, на протоколе пометка - "Получатель по указанному адресу не проживает". Послали куда-то не туда...

Имейте совесть! Протокол надо написать, оформить, подписать. Президиум закончился около 16 часов. К 23:45 осталось обработать только Положение - там есть правки. На неделе (после согласования с членами Президиума) размещу.

13.12.2008 21:55

заседание Президиума МО состоялось - где протокол заседания????? сколько можно ждать??

13.12.2008 19:48

Разница в голосах между Пашиным и Беляевым была всего в 5-ть голосов. И неизвестно как повернулись бы события, если бы президент не отсиживался в бане (с его слов).

(Горнозаводск)

13.12.2008 15:59

Сегодня провели, завтра, надеемся, тоже проведём

Интересующийся (НН)

13.12.2008 15:08

Таки провели соревнования в Горнозаводске, планируемые на 12-14 декабря?

С (ЛеопольдинЕ.)

13.12.2008 13:51

Никто «Власть» менять не собирается и работа ваша (если не затрагивает финансы) достойна уважения. Работать с вами готовы многие. Но Вы барышня просто пытаетесь из нас дураков сделать. Вы вить тоже не дураки и прекрасно понимаете одно письмо в минюст в январе- декабре 2008г. и конференция 2007г. признана недействительной. Но ………!

Вы ответьте, какая такая производственная необходимость как не опубликование:
- списков делегатов,
- Устава вновь принятого,
- сметы (суммы выделенные минспортом) на проведения официальных соревнований из ЕКП.

Я за вас отвечу.
-Списки.
Очень плохая активность. Мало активных регионы. Поэтому если списки не подтасовать, конференция неликвидна.
-Устав.
Снесем в минюст что хотим, потом скажем, что нам там объяснили (хотя все ответы из минюста должно быть в посменном виде). В письменном виде появится докладная записка на Беляева от Мухиной с разъяснениями, почему так получилось в уставе.
-Сметы из ЕКП.
Зачем Вам «убогим» регионалам знать? Вить мы работаем в руководстве бесплатно.

Комментарии к вашим ответам.
Вы посмотрите на списки делегатов. Что видим? На конференции 2008г. не было активных физических членов федерации, даже Москвичей. 85% на конференции в основном были обыкновенные. Почему плохая активность? Многие сомневаются, что им тут надо быть никто не хочет, чтобы из них делали дураков. Многие из-за финансовых соображений. И эта плохая активности будет прогрессировать. Так как дураков нет, если только из тебя его не делают. Многим региональным ФСО нахождение в ФСО Росси постольку поскольку. Закон Российской Федерации их защищает.
Вы понимаете это не опазицыоные взгляды, как хочет выставить президент Беляев С.Г. (из его выступления на конференции). К сожалению, его советниками у него сформирован ошибочный взгляд и менять он его не собирается. Пашин не прошел т.к. был нарушен устав. Не были допущены на конференцию почетные члены. А чем голосовали головой или глазами некоторОе сомнительнОе делегатО на конференции 2007г. всем было видно. Аккредитацию не давали именно руководству, а не ориентированию России.

Совет.
Попробуйте с нами начать работ в диалоге и как равными. За уши Вас и Беляева на управление никто не тянул. Если уж подписались, будьте любезны уважать закон, начиная с сегодняшнего дня. Предавший один раз предаст и второй. Нарушивший один раз нарушит и второй.
Хотя я не уверена что вы захотите понять, о чем я писала.
Ничего личного.

Базилио-Леопольдине

13.12.2008 13:00

Вот сидел тихо.Никого не трогал.Починял примус.Но раз вы затронули мою персону-То получайте.Фальсификаций в действиях ФСО полно.И если Минюст копнет поглубже,а это он вполне может сделать после подачи туда заявления от многоуважаемого ПЮНа,то компании,шайке,лейке,группе по интересам(ненужное зачеркнуть)придеться оставить руководящие посты.Кому будете зад тогда лизать уважаемая??? Тому кто придет к власти и будет у нее на текущий момент?? Это уже называеться определенным словом А если вы никак не поймете,про какую власть говорит Многоуважаемый ПЮН,то попробуйте просто пречитать гостевую.Может до вас дойдет наконец.А петь осанну и дифирамбы власти проходимцев-это конечно здорово,авось кинут кусок с барского стола А мож вы сами из-за этого стола поэтому так и защищаете?Аж грудью поперек!!!

ПЮН (Леопольдине)

13.12.2008 11:41

Опять эмоции! Ответьте: была фальсификация или нет и с какой целью? Где этот закон, запрещающий индивидуальное членство в общественных организациях?

Леопольдина решающий голос

13.12.2008 11:21

Никак не пойму, какую власть все хочет переменить ПЮН. В прошлом году на конференции и кандидатов на власть не было, кроме Пашина (Никонова). Но уж так бледно выглядели, так конфузно, что конференция не смогла их утвердить, и искали по телефону нового вождя. Новый Президиум год отработал, и это была настоящая работа. Реальная. Может, кому-то милее хорошая девушка Аня, которая при Никонове одна пыталась разобраться во всем, заменяя секретариат. Например, когда Никонову вдруг приспичивало собрать Президиум (это бывало не часто), то Аня звонила Чупанову во Владивосток, и приглашала его на СЕГОДНЯШНЕЕ заседание. Это хочет возродить ПЮН? Только кто, кроме него, наверное, один Базилио, и еще несколько анонимных персонажей из этой книги (а может, это все одно лицо). Послушать ПЮНа, так только отсутствие голоса у почетных членов мешает «сменить власть». Что за бред? Кроме загробных голосов здесь, никто об этом и серьезно представить не может. Неужели есть претенденты – так вы прямо скажите, Юрий Николаевич!

ПЮН

13.12.2008 10:06

Немного покопался в новостях за 2 прошлых года. На обеих Конференциях 2006года и на мартовской 2007г. почётные члены обладали правом решающего голоса, и сторонники нынешнего руководства не могли взять верх. Тогда они решили перекроить Устав. При обсуждении нового Устава, который разрабатывала комиссия под руководством Беляева и Константинова звучали голоса против отлучения почётных членов от принятия решений, но не были услышаны. Так, Никита Благово писал Беляеву и Константинову: ..."Очень сожалею, что некий закон не позволяет индивидуальное членство в ФСО России. Оспаривать не могу, но КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН"...п17.4 Не указано, каким голосом обладает почётный член. Я только за решающий..."
Так ведь "некого закона",запрещающего индивидуальное членство, как оказывается, нет. Т.е. была допущена фальсификация, т.е. нас попросту надули, чтобы захватить власть.

12.12.2008 23:08

с той конференции 17.11.2007 в федерации и начался балаган, члены фсо физ. лица как раз и балансировали ее, а президиум все норовил оттереть их от участия в решениях, потому что почетные члены это действительно авторитетные люди территорий, которых принимала конференция, которая согласно устава является высшим органом организации имеющая право решать любые вопросы в том числе и членства, и соответствующая процедура уставом предусмотренна, как и предусмотренны и права физ лиц и перечисление без оговорочное (в смысле заявлений) нечего "вешать лапшу на уши" про права и обязанности - касается членов организации они должны быть равными, а порядок всупления в члены ФСО для данной категории лиц оговороен в старом уставе пункт 4.2. Конференция решает любые вопросы деятельности Федерации. К исключительной компетенции Конференции относятся:
....
- принятие физических лиц в Почетные члены Федерации.
...
так что не гоните пургу господа....

а про членов федерации уже написано неоднократно:

3.2. Членами Федерации являются:
...
- физические лица – граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, признающие Устав, цели и задачи деятельности Федерации, почетные члены. (обращаю внимание стоит точка - это перечень.)

12.12.2008 22:23

Дима юрист на конференции из олимпийского комитета был в 2007г. в 2006г. юриста не было.
Юрист из олимпийского комитета был больше похож на юриста из налоговой которые проигрывают 90% дел. А кусила его на конференции Ольга, он от нее даже отпрыгнул и пересел.

12.12.2008 21:01

Уважаемый Юриний Николаевич.
Бросьте эту бессмысленную перепалку напишете об этих нарушениях в минюст со ссылкой на пункт устава и закона об общественных организациях. Думаю в столице найдется достаточно почетных готовых подписать. В этом случае вы получите посменный официальный ответ. Тогда и будет поставлена жирная точка официальным посменным ответом. А так вас постоянно выставляют дураком. На заборе так и пишут ПЮН ду….к. Вы известие, если резко, но за державу обидно.
А то кто и что сказал на конференциях и писал красным цветом эта инфа для «нищих».

РУБЕЖ СЛАВЫ

12.12.2008 20:57

Как были подсчитаны результаты по Д-2??? просто непонятно после самопроверки по выложенным картам, где нашли организаторы штрафы!!!

ПЮН (Налётову)

12.12.2008 20:37

Дима,только не надо забывать, что те Конференции проводились уже по изменённому Уставу(правда, он не вошёл в силу из-за неаккредитации), а перед этой Конференцией Президиумом было объявлено, что остаётся в силе старый Устав - в редакции 2001г, по которому почётные члены Федерации имели право участвовать в работе Конференции с правом решающего голоса.

Базилио Виктору

12.12.2008 19:16

Ага догонит и еще выдаст Читайте условия ФСО.Они еще и денег возьмут

=)

12.12.2008 18:19

когда будет 2ой бюллетень на Златоуст??? и как будут строить на Общем Старте?

Виктор

12.12.2008 16:59

Во всем мире стало популярным парковое ориентирование,а наши там не сильны, так давайте готовить спортсменов к этому виду программы!!!
Товарищи, есть предложение на следущее лето, провести кубок России по ориентированию в парковой зоне. Кто как думает жду ваших предложений. Могу взяться за проведение, вот только как отнесется к этому федерация и выделет ли денег????

"Новогодняя ночь-2008" в Дмитрове

12.12.2008 16:32

27 декабря, в субботу, состоятся соревнования по спортивному ориентированию "Новогодняя ночь-2008". Старт в 16.30. Адрес-Дмитров, пос.РТС. Вид программы - выбор, ночное. Бюллетень будет опубликован в понедельник на сайте http://odmitrov2007.narod.ru

микро

12.12.2008 10:31

А еще там валялись дохлые муравьи, не отмеченные на карте, как микробугорок.

Александр Рубеж славы

12.12.2008 09:41

8 КП стояло на корче, рядом с которым была четкая лужа, которая воспринималась как микроямка, заполненная водой. Начальник дистанции не прав. Нехорошо обманывать.

Анатолий (Москва) Для Семенчуковых

12.12.2008 01:33

Юра, Наташа! Вы - молодцы!!! Так держать!
С Новым Сыном, С Новым Годом!
Юра, мог бы Наташу попросить сделать тебе подарок на День рождения

- 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:21.12.2024

Партнёры