| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

Анатолий Шигаев (Москва) Лыткаринцы как всегда на высоте!

5.02.2023 18:48

Хочется поблагодарить всех организаторов из Лыткарино и отдельно Валеру Глухова за отлично организованный и проведенный уикэнд на Волкуше. Четкие старт-финиш, результаты и скорое награждение! А на дистанциях вообще негде было расслабиться. Несмотря на регулярное использование этого района, не устаешь удивляться классными дистанциями и в спринте, и на классике Первенства Московской области. Отличная, достаточно плотная сетка с вариациями прекрасных коньковых и стандартных узких лыжней заставила думать на трассе и четко контролировать свой маршрут на протяжении всей дистанции.
Было бы здорово еще пару раз использовать этот район с накаткой лыжней для региональных соревнований! Лыткаринцы, придуймайте какой-нибудь новый старт!
Спасибо!

Сергею (Златоуст) на 2.02.2023 18:04

5.02.2023 00:06

Вот потому вы в Златоусте и сидите...

У нас тут без медийной раскрутки - уже никак. Да и без теплой палатки - при таком количестве детей на старте (до 800 человек) - тоже.
Одну палатку, к слову, у парней уже украли. Что поделать - не Златоуст.

Пока (живут) спортшколы

4.02.2023 22:25

ориентирование будет жить. Остальной части общества оно уже малоинтересно. Пик давно пройден увы

Александр (тула) Константину

4.02.2023 17:49

Костя, злись, не злись, а факт, что Ориентирование перестало быть, как некогда провозглашалось, спортом для всех. Если ты заметил, что иногородних на московских стартах уже единицы, а зимой и вовсе почти "0". Напротив , москвичи активно ездят на провинциальные старты.Умерли зимние ЦФО, умерли зимние ветеранские старты, не потому ли,что они стали не по карману провинциалам ? Так, что цена и массовость слагаемые и разумным будет максимальная их сумма.Понятно, что труд должен оплачиваться, но посмотри как "упали " рогейны в массовости и представительности.Огорчительно, но будущее у ориентирования выглядит печально, как мне кажется.

Казаков Константин (Москва) Читайте и злитесь только на себя! Я написал правду!

4.02.2023 09:16

Доброе утро!

В стране с 1991 года уничтожено образование и стандартный житель, потребитель в Москве, при любой выдаче данных о затратах на старт, не способен понять, что взносы надо поднимать в 3 раза для развития спорта и нормальной оплаты труда организаторов!
Потребители постоянно хотят халяву, с детства лежат на печи и ждут щуку с тремя желаниями.
Они не могут понять, что в стране уничтожена экономика и буран скоро будет стоить, как квартира, ломаться каждый день.
Каждый старт стоит 0 для волонтёра и их единицы.
Организаторы - реальные фанаты, надо холодно сворачивать и забывать старты, если халявщики, за копейки, не приезжают массово.
Нет бурана - нитку с проколами или сидите дома!
Нет массовости - никаких новых карт!
Люди у нас любят порку! Сказали маски - значит маски! Значит молча платим взнос за старт!
Стартовый взнос смешной, унизительно низкий! Умножаем на количество участников и понимаем, что организатор банкрот! Не понимаем? Не поймём никогда!
Не надо с нами церемониться! Я купил абонемент. Не хватает на буран? Почему не подняли цену на абонемент?
Мы не жужжим на платёжки ЖКХ, цены на еду, а тут рабам дали волю высказаться!

Это капитализм! Закрываем своё мнение и ищем деньги на старт по любой цене! Молимся на организаторов, как на щедрых Богов!

Я никогда не дам деньги, чтобы халявщики имели возможность на моей шее кататься на лыжах. Никаких спонсоров! Две работы у меня, ищите вторую все. Мы в беде!

Либо молча платят все, либо нет старта!

Организатор должен зарабатывать не меньше участника. Это его тяжелая работа с отличной оплатой.

Любая экономия приводит к сворачиванию.

Платить, платить молча за всё в жизни!

Кроить будете метры на дистанции и набор высоты!

Надо бы (Поаккуратнее) На 22:31

3.02.2023 22:41

Уберите Ермаченкова и стартов вообще не останется. Уважайте людей которые делают наш вид спорта лучше.

Лёша (Салтыковка) анонимному болтуну

3.02.2023 22:40

Я-то проблему могу решить. Более того успешно решаю почти 20 лет. Решу и со снегоходом с помощью значительно числа неравнодушных участников или без их помощи.
А вот требовать, что кто-то должен просто так выдать мне спортшкольный снегоход снятый с учета - это как раз и есть превращение в помойку.
Я знаю каким было ориентирование в Москве до меня и знаю какое оно сейчас. И это два разных ориентирования. Кому-то это может нравиться, кому-то нет. Кто-то хочет чтобы было как в регионах, 10 стартов в год на одних и тех же картах, а кто-то считает, что 4 старта в неделю 200 кв км актуальных карт - это то, ради чего стоит работать.

Ермаченкову (Алексею) вот такие как Вы и превращают ГБ в помойку

3.02.2023 22:31

Вы устраиваете базар, беспардонно валите все в одну кучу.
Если Вы не можете решить проблемы, то это не значит , что они неразрешимы. Нечего строить из себя эксперта
Видимо, Вы и правда самое заинтересованное лицо в покупке.
Не забывайте, что зимнее ориентирование было до Вас и будет после весьма вероятно

Лёша (Салтыковка) О, диванные эксперты подъехали

3.02.2023 13:37

Вы в этом Востоке-то были? Не в бывшей Ориенте, а в головном?
Там вообще-то все не очень хорошо с ориентированием, я вам скажу. И про Бураны можно забыть, они вообще сняты с учета)
Спортшкольные бураны никак с федерацией не связаны, это собственность спортшколы и по закону не может быть предоставлена для использования никому, кроме сотрудников этой спортшколы с соответсвующими правами и только для осуществления тренировочного процесса.
Любые исключения - это нецелевое использование.
Спортшкола организатором соревнований не является. Транспортировка Буранов в лес вообще задача невыполнимой сложности, т.к. юридически это вообще почти невозможно
Разрешение на использование Буранов в лесу должна получать спортшкола, которой это естественно не надо, штраф за любое сломанное деревйо на юрлицо спортшколы выльется в сумму превышающую стоимость Бурана.
Напомню - у нас все леса в Москве ООПТ (Заповедники по простому).
Так что иногда лучше жевать чем говорить...

Андрей П. (Одинцово) Бураны…

3.02.2023 11:23

Бураны есть, но их не дают, я писал про это ниже. Ссылаются на все, что угодно. Такая же ситуация и с «Западом». И дело тут не в лени, что кто-то не может договориться и проще денег собрать, к сожалению. Один буран до объединения удалось забрать, списанный. Максим вложил в него очень много собственных средств, чтобы он работал. Это один из тех 3х буранов, которыми готовятся московские старты. Но есть одно большое НО - он же списанный, поэтому без документов, в условную Битцу легально уже не заехать..

Бураны (были) и есть

3.02.2023 10:26

Известно, что после превращения Ориенты в дочку Востока Бураны Ориенты переехали в Восток. В рабочем состоянии. И стоят там без дела. Так может начальникам московского ориентирования приложить усилия и добиться того, чтоб эта техника вновь заработала? Или проще деньги собирать?

Василий (Москва) Насчет взносов и организации

2.02.2023 21:10

Ну призы детям всё равно нужны, им без них не интересно. Это ветераны уже для собственного удовольствия бегают.Насчет GPS возможно можно и поэкономить, только на ЧиПах России использовать. А так на примере Новогодних стартов что-то не увидел я нецелевых расходов. А так-то чтобы зимний старт подготовить, Буран нужно и в хвост и в гриву загонять!Сам знаю на примере подмосковья.Так что спасибо тем кто организовал сбор на Буран, это значит люди всю-таки хотят продолжать культивировать зимнее ориентирование в Москве! И они же не требуют, в стартовый взнос не закладывают, а просто спрашивают: кто хочет поучаствовать в покупке?! Не хотите, проходите мимо, какие проблемы! Да, наш спорт- спорт эгтузиастов (к сожалению).

Андрей П. (Одинцово) Сергею

2.02.2023 20:58

Понятное дело, что качественную карту и дистанцию никто не отменял

Здесь вопрос в задач к старту. Для того, что вы описываете существует достаточно большое количество тренировочных стартов. Карта, дистанция и навес организаторов, что ещё нужно, чтобы просто хорошо провести время или потренироваться?

Мы же с Максимом говорим немного про другое, про другой уровень соревнований. Чтобы любой официальный старт выглядел, как «праздник в Лужниках». Чтобы дети это чувствовали, чтобы наш спорта был не «в кустах», а такой же крутой, масштабный и важный, как в других видах спорта. Чтобы дети с гордостью залезали на пьедестал, который стоит на сцене. А прохожие смотрели нас и хотели в этом поучаствовать. Именно это мы считаем популяризацией.

Сергей (Златоуст) что ценнее

2.02.2023 18:04

Для меня, главное, хорошо спланированная дистанция, интересная местность (но это не для Москвы), корректная карта, старт вовремя. Призы и медали - не важно (будут - хорошо)
Палатки с обогревом, GPS - трансляция, сцена - по барабану.

Максим Капитонов (Москва) Про бюджеты стартов.

2.02.2023 17:03

Как я писал раньше, старты проводятся фактически за счет взносов.
Расходы на примере стартов 28-29 января.
Подготовка трасс: 40 человеко-дней
Судейский корпус: 40 человеко-дней
Отчисления в фонды ФСОМ по 100р с человека
Печать карт 50р за карту в сб и 25р за карту в вс.
Аренда сцены, палаток, топливо, амортизация и ремонт буранов и прицепов, амортизация другого оборудования., GPS и прочее, и прочее.
Если интересна подробная выкладка, добро пожаловать на открытый Президиум ФСОМ. Расскажу.

Пока все организаторы держатся на любви к спорту. Но инфляция не останавливается, а кушать хочется. Стартовые взносы не поднимались давно. Можно, конечно, уйти от антуража, печатать карты на обычной бумаге, не готовить призы, отказаться от таких излишеств, как GPS. Но на мой взгляд, это тупиковый путь.

Бывший оганизатор (Москва) Ирине и другим

2.02.2023 16:11

Уважаемые анонимы. Я занимался организацией стартов по ориентированию в Москве с 94 года, но занимался этим пока получал моральное удовлетворения от процесса. Материального ни когда не было, в лучшем случае компенсация затрат. Лет 10 назад бросил это неблагодарное занятие в том числе и из-за вечных ваших претензий. Изредка помогаю друзьям или своему спортивному коллективу в проведении мероприятий, но реально редко когда получишь моральное удовлетворение от процесса, так как всегда найдется не довольный которому нужен отчет, мало каши положили и.т.п. И я к сожалению в таком "треке" не одинок. Цените тех организаторов которые готовы проводить мероприятия по ориентированию, помогайте им. Хотите прозрачности - организуйте фонд собирайте деньги и ведите отчетность, тратьте на нужды развития спорта и кто то может вам скажет СПАСИБО, а кто то все равно будет считать, что ВОРУЮТ!

Сергей (Москва) Комментарий

2.02.2023 15:53

Для меня всë прозрачно: я или плачу установленный взнос и бегу или не плачу и не бегу. Как организаторы тратят эти деньги это их дело. В том же упомянутом Ашане никто не будет объяснять почему мясо стоит 500 рублей а не 400

Андрей П. (Одинцово) Ирине

2.02.2023 15:40

Как верно написал Алексей, не очень хочется тратить своё время на анонимов.

Ирина (Москва) Андрею П.

2.02.2023 14:46

Вы как то очень агрессивно отвечаете, вы недополучили средств или мелькание спортивных лиц надоело?
Любая работа должна оплачиваться, если это не волонтерство. Человек тратит свое время, силы, нервы.
Но не путайте теплое с мягким. Когда люди хотят знать на что расходуются средства, в большинстве, это не с целью унизить и прочее.
Они платят деньги и предвосхищая ответ, что 400 и 500 р - это пустяки, и не те деньги, чтобы об этом спорить, скажу так : А вы придите в ашан, возьмите там кило мяса и выйдите без оплаты. Посмотри, что вам охранник скажет.

Леша (Салтыковка) Комментарии

2.02.2023 12:28

Да нормальный комментарий для ГБ. Нет смысла как-то реагировать. Был бы он неанонимным можно было бы объяснить человеку что-то, мало ли он действительно не понимает, а так…
Зачем оправдываться? Оправдываться нужно тем, кто всерьез считает, что организаторы должны им, а не наоборот.
PS. Народным снегоход, как и любая техника, законно приобретенная, стоящая на учете быть не может, не говоря уже о том, что кто-то должен ее обслуживать и платить за это…
PPS. Вчера, например, выяснилось, что у нашего снегохода по итогам прокатки новогодних стартов требуется ремонт двигателя, как раз накануне финальной закатки Мосзимы) Так что, выводы можно уже начинать делать.

Андрей П. (Одинцово) Ирине

2.02.2023 10:57

Неуместна ехидная манера, в которой написан ваш комментарий. Цените труд организаторов, а не требуйте отчеты с людей, которые развивают наш вид спорта. Боюсь, что после ночи в лесу с техникой, которая сломалась в очередной раз и сорванной спиной, никто вам писать отчёт не будет.. проще отказаться.

Ирина (Москва) Про темы в личных беседах, к посту от 31.01 в 23.51

2.02.2023 10:31

Эти темы должны быть прозрачны для тех, кто участвует, и кто жертвует средства на снегоход, в том числе.
Получен бюджет такой, из него потрачено на карты, материалы и прочее - столько, зарплата судей и организаторов- столько, средства в бюджет для спортсменов - такая сумма.
Тогда у людей будет меньше вопросов.
А ваши расплывчатые формулировки о том, что малая рентабельность ни о чем не говорят.
И сразу предугадаю ваш ответ : Да, я забыла, в какой реальности мы живем. Этот комментарий не уместен, признаю.

Не народный (снегоход) а Алексея Ермаченкова

2.02.2023 00:31

Для подготовки стартов Московская зима.

Народный (снегоход) в Москве

2.02.2023 00:23

Предположим, деньги собрали, снегоход Буран купили. Какая его дальнейшая судьба, где он будет стоять, кто будет его обслуживать. Про катание на нём понятно. Это будут разные водители - организаторы разных московских стартов с соответствующими техправами . Так?

Участник (Москва) Снегоход и взносы, Лёше на 31.01.23, 16:42

1.02.2023 17:57

Алексей, соглашусь, что как площадка именно для конструктивного диалога гб не очень подходит НО. Это хорошая площадка для донесения информации для большего количества ориентировщиков, простых участников, тех кто в диалог не будет ввязываться, но определенные вещи для себя прояснит хотя бы в общем. Может быть это позволит принять решение поучаствовать в сборе в комфортном для себя размере. Так что спасибо Андрею и Вам, что доступно изложили такую общую информацию. Надеюсь, это хоть немного поможет со сборами.

Андрей П. (Одинцово) Про взносы и организацию

31.01.2023 23:51

На такие темы я готов всегда поговорить в личной беседе, ну и всегда приглашаем поучаствовать в организации, чтобы вживую во всем убедиться.

Андрей П. (Одинцово) Общие сборы стартовых

31.01.2023 23:49

Как организатор стартов по ориентированию и трейлов, могу ответить и на этот вопрос. Официальные старты проводить приходится почти на уровне рентабельности… особенно зимние старты и велосипедные. Отчисления в фонды, новые карты, привлечение профессионалов, желание провести соревнования на самом высоком уровне - делают своё дело. Например, на организацию gps-трансляции в выходные мы потратили около 20к. Палатки с обогревом, сцена, задник с баннером - ещё около 40-45к. Я не говорю про всё остальное оборудование, оно типо «своё». Поэтому проводить просто какой-то коммерческий старт по ориентированию, на мой взгляд, конечно, более рентабельно. Про трейлы - сложнее, кажется взнос огромным, но… медаль финишера стоит только, как детский взнос в ориентировании

Интересно посмотреть (Общие сборы стартового) Взноса за год

31.01.2023 23:20

У трейл оргов и ориента оргов. Может оказаться, что ориентирование более финансово ёмкий вид спорта по сборам с участников.

Сергей (Златоуст) взносы

31.01.2023 19:02

На мой взгляд старты в ориентировании более интересны, чем трейлы.
Но там стартовые взносы больше. И народ идет (бежит)

Максим Капитонов (Москва ) Дмитрию.

31.01.2023 17:55

Фактически в Москве все старты по ориентированию проводятся за счет стартового взноса, и других источников финансирования пока не предвидится. Для выхода на другой уровень проведения с нормальным оборудованием и техникой, эти источники необходимы.

Лёша (Салтыковка) Дмитрию

31.01.2023 17:20

Ну т.е. также как в ориентировании в целом)
На самом деле в туризме есть ресурсы, которых нет в ориентировании. Думаю сами туристы расскажут о них лучше.
На поверхности лежит тот, что число занимающихся туризмом приблизительно раз в 10 (навскидку, но можно поискать данные) больше чем число занимающихся ориентированием.
А еще (по крайней мере несколько лет назад, не знаю как сейчас) если клуб не предоставил на соревы бесплатных судей (не волонтеров, а судей с соответствующей квалификацией), то он платил деньги за найм этого судьи)))

Дмитрий (Москва) финансирование

31.01.2023 17:06

добавлю, что в том же туризме проводятся старты, прокатывается трасса, сложный технический полигон - надо верёвки натянуть, конструкции в лесу собрать, отметка бесконтактная у всех от организаторов, привозят свои снегоходы, квадроциклы - заявочный взнос порядка 400р с любого возраста... участников порядка 700.
и это без наличия спортивных школ по туризму!

Лёша (Салтыковка) Снегоход и взносы

31.01.2023 16:42

ГБ плохая площадка для конструктивного диалога ввиду своей анонимности. Такие вещи лучше спрашивать лично, думаю написав на почту людям вы услышите куда более конкретные ответы.
А что касается сути вопроса, то рентабельность в коммерческом смысле этого слова на текущем уровне развития этого вида спорта невозможна.
Коммерческая деятельность подразумевает профессиональный подход, наемный труд сотрудников, оформление этой деятельности. Тогда можно уже говорить и о том, чтобы закладывать амортизацию всей материальной базы в бюджете соревнований.
Однако к этому не готовы сами ориентировщики.
Не секрет, что если все делать по закону, то налогов и отчислений (в той или иной форме) - 50% бюджета. Т.е. если все сделать по уму, не меняя расходную часть вовсе - взносы нужно сразу повысить вдвое. (это еще без учета формальностей типа бухгалтерских услуг, на которые можно смело еще 15% накинуть)
Если говорить о профессиональной деятельности, то некоторое время назад я озвучивал принятые условия труда на рынке подобных услуг в смежных видах спорта. Тогда получилось, что уровень оплаты труда сотрудников нужно поднимать в среднем втрое-вчетверо, а если взять смежные отрасли (например, эвент-менеджмент не спортивных соревнований, а, скажем, культурно-массовых), то и в 6-8 раз.
Понятное дело, что о-сообщество к такому просто не готово. Реальная цена участия (средняя на человека, сейчас она около 300-350р в зависимости от старта с учетом всех скидок и прочего) при нормальном подходе, когда никто бесплатно не работает и на снегоходы (которые вообще говоря стоят не 500 000, а 2,5 млн. нормальные) сборы не устраивает в зависимости от уровня соревнований в Москве будет варьироваться от 2000р за тренировочные побегушки до 5000р за старты уровня OMR или Москомпаса.

Участник (Москва) Снегоход, Андрею

31.01.2023 11:56

Спасибо ещё раз за информацию. В идеале рентабельность должна включать и такие статьи расходов, как ремонт/обновление оборудования с какой-то периодичностью. Но, действительно, повышение стартового взноса на ориентировании, думаю не одобрит никто)

для Русанова (Москва) Сотрудник ИЗМИРАН (Институт Земного магнетизма..., ) поясняет

30.01.2023 23:06

.... это очередная "утка" - для увеличения лайков газеты, журнала, блогера, сайта и т.д.
Любые изменения внутри Земли будут течь очень медленно и их существенный вклад в изменения на поверхности будет заметен через 20-50 тыс. лет (вряд-ли кто-то доживет).
Петров занимается внешним магнитным полем (ионосфера, магнитосфера), про главное магнитное поле он знает понаслышке.
Короче - чушь, опубликованная для поднятия рейтинга журнала и растиражированная нашими СМИ, для того же самого. Раз в несколько лет такая чушь всплывает (чаще не печатают, чтобы предыдущая забылась).

Андрей П (Одинцово ) Про снегоходы, взносы и ФСОМ

30.01.2023 19:52

Совсем скоро должен состояться Президиум, на него приглашаются всегда все желающие. Но Президиум - в основном, это мы с вами, такие же организаторы/тренеры/участники. Президиум старается держать взнос на минимуме для участников, при этом, чтобы мероприятия было хоть как-то рентабельны. ФСОМ себе никаких денег не берёт вообще, отчисления существуют в 2 фонда: на новые карты (картфонд) и спортсменам (фонд талантливых спортсменов). Новый Буран 4Т стоит около 500тр, если даже взять и заложить в взносы еще по 50 рублей (а на это почти никто не будет согласен), то в среднем придётся собирать деньги около нескольких лет... Поэтому и приходится искать спонсоров или собирать пожертвования, к сожалению...

Участник (Москва) снегоходы, Андрею на 16:03

30.01.2023 18:55

Спасибо большое за ответ. Стало более понятно. Поддержать-поддержу. Но вообще ситуация какая-то не нормальная. Может быть все же есть какой-то вариант повлиять на официальное выделение средств на приобретение техники ФСОМ? Ну они же рекомендуют размер взноса за участие, берут отчисления со стартов, нет?

Андрей П. (участнику ) Про снегоходы..

30.01.2023 16:03

Ситуация в этом году - ужасная. Хочу немного рассказать, так как знаю, что произошло.

Тот сбор, который объявлен - объявлен на покупку снегохода к «себе» в команду конкретных организаторов. При этом Лёша Ермаченков давал и дает свою технику другим организатором для подготовки официальных стартов, поэтому сбор надо поддержать.

Что касается техники ФСО - её нет. Были Бураны в спортшколе, после оптимизации и объединения в «Восток» технику забрали или списали… Есть один буран у меня (на балансе команды Open Band, с документами, на ремонт в этом сезоне уже потрачено около 100тр..), есть буран у Максима Капитонова (без документов, на ремонт в этом сезоне потрачено уже около 100тр..) и есть соответственно буран у Леши. Вот этой техникой готовились ВСЕ старты Московского региона по лыжному ориентированию.

Если бы не наша общая любовь к ориентированию - ничего бы не было.

Участник (Москва) снегоход

30.01.2023 14:32

Заранее приношу извинения, сообщение всяко скорее всего повлечет ругань, так как вопрос больной и неоднозначный. Проводится сбор пожертвований на приобретение нового снегохода взамен почившей в бозе старой техники, отработавшей свой ресурс. Собирают давно и, к сожалению, не очень результативно. В связи с этим, мне кажется, может быть имеет смысл обсудить этот вопрос открыто? Как видят эту тему те, кто не сдает деньги, те, кто сдал и те, кто собственно собирает. То, что снегоход нужен, давайте примем за данность. Нужен. Зимние старты Москве нужны? Нужны. Собственно вопрос от простого пользователя. Почему в данном случае технику не приобретает ФСОМ? Такая статья расходов не закладывалась в бюджет? Или вообще нет финансирования? Или что? Если ФСОМ снегоход не нужен (на подготовку официальных стартов они готовы оплачивать аренду техники или платить команде организаторов за подготовку сетки на их технике, или какие-то другие варианты), то получается, что снегоход нужен конкретной команде организаторов или что? На всякий случай, я не против этого, я даже "за" и денег сдам, но хотелось бы четко понимать ситуацию. Заранее приношу извинения, если данный пост опять поднимет ругань в гостьбуке, но, на мой взгляд, обсуждение и прояснение позиции сторон может в итоге в реальности помочь в решении вопроса.

Парк Малевича (Рублевка) 28-29.01

30.01.2023 13:38

Конечно, соревнования в парке Малевича запомнятся как большой спортивный праздник, как продолжение осенних Лужников.
Энергетическое место, эстетика спортивной арены, накал спортивной борьбы, задаваемый масс-стартом и присутствием сильных спортсменов. Некоторые моменты смотрелись грандиозно!
Недостатки? Были, ещё какие. Общее ощущение праздника не испортили.
Особое спасибо простым труженикам выходного дня, команде организаторов.

Что (заставляет человека) вести себя прилично?

30.01.2023 13:13

Воспитание или страх наказания.
Слышали бы отцы-основатели, как выражают эмоции современные ориентировщики.
Вот и в Малевича.. Девочки на смотровом посылали куда подальше своих родителей, а прямо на финише популярные блогеры такое себе позволяли! Судьям пора бы вмешиваться, а не ждать «официальных протестов»

Компот-рогейн (Ивантеевка) Культура поведения на лыжне

30.01.2023 11:41

Вчера было много противоходов, лыжня узкая. Весьма опечалило, что некоторые участники делали вид, что они одни в лесу, а вежливость - это не про них(

Голякова Светлана (аратов) Юбилей

30.01.2023 08:55

Сегодня, 30 января, Юбилей - 75 лет Бахмуровой Людмиле Александровне - лучшему тренеру Саратова по спортивному ориентированию! Поздравляем ее и желаем спортивного долголетия!!!

Михаил Савченко (Москва) Парусу (Планета Земля)

29.01.2023 21:19

Говорят, в Америке около ядерного чемоданчика спит дежурный майор. Спать ему позволяют. Почему? - Пока ядерная война не началась, можно спать. Когда начнется - нет смысла просыпаться.
Ну, и если человек умеет класть печи, рубить избы, доить корову - ему тревожиться не о чем. А если умеет только нажимать клавиши на компьютере и не хочет учиться жить простой деревенской жизнью - то изменить он ничего не сможет, тоже незачем тревожиться.

Зотова Светлана (Москва)

29.01.2023 19:53

28/01 в Парке Малевича, на Первенстве Москвы, в общественной палатке были забыты штаны темно-синего цвета от формы сборной России. Кто случайно взял их, просьба связаться со мной по телефону 916-752-27-12.

Сергей Ц (Москва) Фотографии с эстафеты ЧиП Москвы (Парк Малевича)

29.01.2023 16:16

https://disk.yandex.ru/a/tqQ-4H0UimM48A

Чип (Парк Малевича) Эстафета

29.01.2023 00:37

Ну и схема эстафеты
Серьезные пересечения людских потоков.
Посмотрим как будет в реальности

Евгений Кайгородов (Санкт-Птербург)

28.01.2023 18:55

5 лет назад, 28 января 2018, ушла Татьяна Ларина. Личность в российском ориентировании уникальная. Более 30 лет директор ДЮСШ, член президима ФСО РОссии, более 10 лет возглавляла ФСО Горьковской области, главный тренер сборной по вело... И т.д и т.п. Только еще 1 женщина в российском ориентировании достигала подобных высот ( слава богу живая). И ещё она была умной и красивой.... Помянем нашу Таню, Татьяну Валерьевну............ кто помнит ...

NADEZHDA MARTYNOVA (Москва) на 22.18

28.01.2023 16:17

ага....ну не читайте *советскую прессу*....особенно на ночь
ВСЕМ - ДУШЕВНОГО КОМФОРТА

Что.. (На) 19:42

28.01.2023 08:57

Не стоит верить всему, что говорят в телевизоре

Михаил Булгаков ("Собачье сердце") Прогнозы

27.01.2023 22:18

Истинно говорю вам: 4 мая 1925 года Земля налетит на небесную ось

PARUS (Планета Земля) Прогнозы современных ученых на перспективы развития спортивного ориентирования на Земле.

27.01.2023 19:42


Выдержки по материалам сайта WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27457/4711363/

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27457/4711363/
Российский ученый Петров оценил заявление исследователей из Китая о ядре Земли
Китайские исследователи огорошили: ядро Земли, ее самая глубинная часть, перестала вращаться.
А может, даже стало двигаться в противоположную сторону, нежели вся остальная планета.
Скандал невероятный: часть ученых говорит, что конец света наступает прямо сейчас.
Часть не верит китайским данным. KP.RU поговорил с российскими учеными, и вот что оказалось:
нашу планету в самом деле ждут масштабные перемены. И мало не покажется всем.
Но дело, возможно, вовсе не в ядре. Распутываем эту непростую историю шаг за шагом.

ЖИДКИЕ НЕДРА
Все помнят картинку из учебника: кора, на которой мы строим города, выращиваем хлеб и вообще существуем,
довольно тонкая, десятки километров. В центре планеты – относительно небольшое железное ядро.
Именно оно создает магнитное поле Земли. А магнитное поле защищает нас от космической радиации.
Посмотрите на другие планеты, да хотя бы на Марс, где магнитного поля практически нет.
Лучше всю жизнь прожить в Чернобыле, чем минуту на Марсе, радиация полощет непрерывным дождем.
Защищают нас, конечно, и атмосфера, но в основном – магнитное поле.

Между ядром и корой – мантия, она жидкая. Материки, которые мы видим на карте, плавают в мантии.
Сопоставьте очертания западной Африки и восточной части Южной Америки. Они совпадут.
Когда-то это был один материк. Потом треснул и расплылся в стороны, образовав Атлантический океан.
Все это из-за того, что мантия жидкая.

И, конечно, Земля вращается вокруг оси, но, раз она составная, не цельная, она как целое вращаться не может.
Покрутите на столе сырое яйцо. Видите, оно крутится не долго и быстро останавливается.
А повращайте круто вареное – совсем другое дело. Цельные тела (вареное яйцо) крутятся всей массой.
В сыром яйце, как в Земле, есть ядро (желток), мантия (белок), кора (скорлупа); внутренние части
норовят прокрутиться своим манером и тормозят движение яйца в целом.

Такова общая обстановка у нас под ногами. Но китайские ученые говорят: там, внутри, что-то сломалось.
Что именно?

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ГОЛОСУ БЕЗДНЫ
Как мы вообще можем судить о ядре, если наша самая глубокая скважина – жалкие 10 километров? Косвенно.
Производим взрывы на ее поверхности. Взрывная волна идет вглубь, отражается от слоев внутри.
Мы ее принимаем и по этому «эху» делаем выводы. Еще лучше – воспользоваться землетрясениями.
Это «взрывы» колоссального масштаба. Они пронизывают Землю насквозь.

Диаметр ядра около 7 тысяч километров. В самом центре ядра суперплотный железный шар диаметром 2400 км.
Этот желвачок окружен, как капуста листьями, слоями, состоящими из опять же железа и некоторых других веществ.

Считалось, что внутреннее ядро Земли, то, которое бескомпромиссно железное, вращается чуть быстрее
всего остального. И вот как это выглядит в моменте: ядро чуть забегает вперед от вращения всей планеты.
А по итогам года накапливается разница побольше, и ядро опережает все остальные недра
на одну десятую градуса. Это напоминает эскалатор: вы же замечали, стоишь, никуда не идешь, а перила
чуть вперед идут. Хотя все вместе вы движетесь вверх.

Эту особенность ядра выяснили в 90-е годы, и думали, так всегда и бывает. Но – новые землетрясения,
новые данные, и что-то сомнения стали закрадываться. Буквально в прошлом году появилась информация,
что около 1970 года ядро едва двигалось, затем стало ускоряться, что и заметили в 1990-е. А потом?

А что потом, как раз и раскрыли китайские ученые Йи Ян и Сяодун Сун. Согласно их новейшим данным,
железное внутреннее ядро, то самое, которое, как перила эскалатора, заметно опережало вращение планеты
в целом, остановилось. И вот-вот примется вращаться в обратную сторону. А не разнесет ли оно всю
нашу бедную планету?


ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

Вы скажете: ну и пользы мне знать, что там внутри как вращается. Мало ли у меня проблем!
Не скажите!: дело тут такое, что по всем шандарахнет.

Мы уже говорили: магнитное поле – щит для всей жизни. Нет магнитного поля – суши весла и залезай в бункер
от космической радиации. А она, радиация, бывает двух видов. Довольно щадящая - от Солнца
(но все равно жутко жестокая), и более сильная, разрушающая - от нашей Галактики в целом.
Так вот, единственная частица радиации из Галактики, которая все-таки прорывается через защиту,
в состоянии вывести из строя компьютер, например, на самолете. И такие случаи уже были.
Хорошо еще, что солнечная радиация как бы выдавливает галактическую, а то бы мы не смогли
ни одного компьютера собрать, все бы ломалось.

Откуда берется магнитное поле? Его создает то самое железное ядро. Как именно, ученые спорят,
но сам факт неоспорим. Да и логично: если у тебя в недрах круглая железяка, стоит ли удивляться,
что вся планета – гигантский магнит?

Но теперь мы видим, что с этим ядром что-то не то. И спрашиваем: а не исчезает ли и магнитное поле?
Если оно создается, например, вращением ядра, а ядро остановилось… Так может, поля уж и нет никакого,
так, одни остатки? Самое жуткое, что все это происходит не на горизонте тысячелетий, а прямо на наших глазах.

И это не фантазии. Земля периодически теряет магнитное поле. Примерно раз в сорок тысяч лет.
И вот как это бывает: сначала поле пропадает. Происходит это довольно быстро. И некоторое время, например,
три тысячи лет тому назад, Земля вообще была лишена магнитного поля. А потом оно рывком возвращается…
но глядишь, а вместо северного магнитного полюса – уже южный!. Переполюсовка!. Узнали об этом, изучая
древние пески и глины: они хранят старую намагниченность, так что там все видно с точностью до года.

И вот другая страшная тайна – а что на планете в это время происходит? А никто толком не знает!.
Массового вымирания вроде бы нет. Как-то растения и животные выдерживают. А мутации? Примерно
во время последнего инцидента появился Человек Разумный. Не есть ли он продуктом мутации от потока радиации?
Недавно в Новой Зеландии нашли окаменевшее дерево, которое росло прямо в момент той катастрофы.
Так в его годовых кольцах – ценнейшие сведения. Дерево огромное. Везут сейчас его образцы
в мировые научные институты, будут изучать.

Да вот только успеют ли? Похоже, все происходит прямо сейчас. И что нам древность? Тогда не было компьютеров,
от которых зависит сегодня вся наша жизнь. Как ударят по ним потоки радиации с неба, так пиши пропало для
технологической цивилизации. Снова в пещеры уйдем. И будем заодно мутировать. Может, в результате
появится сверхчеловек? Но боюсь, что и на этот раз снова с лучиной и без компьютера.

ГОТОВИТЬСЯ БЕСПОЛЕЗНО

Вот и хорошо! Забыли о ядре! Но тут Петров неожиданно говорит: а вот признаки, что магнитное поле вот-вот
исчезнет, вполне очевидны. Как? А вот так:

- Вот уже лет 200 поле неуклонно уменьшается. К тому же, оно становится более структурно сложным.
На «бытовом» уровне мы ощущаем это усложнение как появление многих более мелких магнитных полюсов.
Вы наверняка читали, что в последнее время магнитные полюса словно сорвались со своего места и
стали быстро двигаться (правда, теперь вроде бы этот процесс уже замедляется).
По аналогиям с прошлым мы знаем, что так бывает накануне переполюсовок.
Да и пора уже! Есть некое среднее время, когда переполюсовки происходят, мы уже это время превысили,
- говорит он.

Петров уверен: магнитное поле, скорее всего, исчезнет в следующие две тысячи лет. Плюс-минус. Может, и завтра.
Может, в следующем тысячелетии. Все равно по историческим меркам вот-вот. И что? Гибель всего?
А вот бояться не надо, уверяет ученый:

- Уровень радиации вырастет в самом деле в два-три раза. Но нынешний естественный фон далек от предельно
допустимого. Даже если его увеличить, жить можно. У нас на Земле есть места, где радиационный фон превышен
на порядок (например, магнитное поле практически не защищает зоны полярных сияний).
И, хоть там мало людей живет, но живут же, - говорит Петров. Судя по телевизионным передачам на канале
"Мир Путешествий" так к настоящему времени в районе Чернобыля необычайно расплодился животный мир.

Все дело в том, что, помимо магнитного поля, радиацию тормозит и атмосфера. А она-то никуда не денется.

Но самое главное: вопреки распространённому мнению, магнитное поле не исчезает полностью, объясняет ученый.
Исчезает главное поле, которое заставляет стрелку компаса смотреть на Север. Но энергия поля уходит в десятки,
сотни микрополей, то есть на Земле вместо одного магнитного полюса появится множество таких полюсов.
( Бальзамная весть!! для производителей и продавцов спортивных компасов)

- Одним компасом пользоваться не получится, - говорит Петров, но дает понять, что это, пожалуй, самое страшное
последствие.

Так или иначе, жить нам в эпоху перемен! Ученые, пожалуй, впервые акцентируют, что до исчезновения
магнитного поля – всего ничего. Какие будут последствия – тема отдельного разговора.
Для нас, вероятно, действительно почти никаких. Для машин и компьютеров, наверное, все серьезнее.
Те же системы ориентации и навигации завязаны на магнитное поле, на компасы.
Но вот ничего этого скоро не будет. Ладно, доживем – увидим.

-------------------------------------------------------------
Вопрос от читателей ГБ: Где ты, Петров, раньше то был? Почему так долго молчал?

Про Малевича (Нет) проблем

26.01.2023 10:58

Прикиньте сами. Вангую.
Район маленький, погодные условия - лед, не разбежишься Так что скорей всего минимальные по времени временные параметры для соответствующих дисциплин.

ЧиП 28-29 января в Малевича (Москва) Невозможно составить расписания забегов без понимания

25.01.2023 15:41

А длину дистанций или ОВП возможно написать до закрытия онлайн заявки?

Максим Капитонов (Москва) ЧиП 28-29 января в Малевича

24.01.2023 11:56

Невозможно составить расписания забегов без понимания количества участников.
Открытые группы начнут стартовать примерно через 2часа после начала старта основных групп, т.е. около 13 в субботу и 12 в воскресенье.

Елена (Москва) Открытый Чемпионат Спортмастер PRO 28 и 29 января

24.01.2023 10:20

Выложите, пожалуйста, расписание забегов основных групп и время старта открытых до закрытия регистрации)

Андр (Оймякон) НедоОтборы лыжи

23.01.2023 21:43

Конечно, не до этого сейчас. Страна другим живёт. Но всё же.

Очень интересно как опять (снова/в очередной раз) кидают спортсменов через принцип "по предложению тренера". Опять погнали Хренникова, досталось и Кравченко. Зато гурьбой едут красноярцы. Время идёт - тенденции сохраняются.

Екатерина (Москва) Зарядить бесконтактный чип

22.01.2023 21:08

Напишите сюда info@sportident-russia.ru

Дима (Москва) Бесконтактный чип

22.01.2023 11:42

Возможно ли где-то зарядить бесконтактный чип?
Или поменять батарейку?

ориентирование (Альцгеймера)

21.01.2023 20:31

https://doctor.rambler.ru/medscience/50068964-vrachi-predlozhili-ispolzovat-obychnye-karty-vmesto-navigatorov-chtoby-otsrochit-dementsiyu/

На 18.02 (Мальчики) и девочки

21.01.2023 07:18

Позвольте немного уточнить. Не родители заставили, а тренеры убедили или замотивировали. Но лучше стоять на лыжах и ориентироваться от этого они не стали, это правда

Потеряшки (На) Новогодних стартах

20.01.2023 21:59

На "Новогодних стартах" были найдены палки с варежками. Они находятся в "Малахите". Спрашивайте завтра-послезавтра у тренеров клуба.

Мальчики (на) ЧиПе

20.01.2023 18:02

Большинство мальчиков м14 приехали на этот старт потому что их родители заставили. По этой группе полтора человека умеют нормально кататься. Не преувеличивайте.

ЧиП (Москвы) Соревнования в 1000 человек зимой

20.01.2023 11:21

Правильно составленный стартовый протокол это вопрос безопасности в первую очередь

мальчики (м14) наше все

20.01.2023 09:42

м14 самая массовая и дееспособная аудитория. лучшие силы и в максимальном количестве именно по этой группе. полтора человека по элите, которые на старт приходят изредка, и при этом глобально ни на что не претендуют... ну такое себе, чтобы "мальчиков" куда-то двигать.

ЧиП (Битца) Стартовые протоколы

20.01.2023 00:45

Нельзя пожалуйста сделать так, чтоб на спринте мужская красная группа с бк чипами не стартовала с мальчиками М14? Девочки Ж17 тоже попадают под горячую руку-ногу. Жалко ведь
Район то небольшой.
Зачем так плотно забивать стартующими временной интервал 10-11.30?
Все равно старт продолжается до начала второго. Участников почти тысяча, быстро отстартовать не получится.
Ситуация сложная. Есть к тому же проблема передачи информации.

Андрей П. (Маркировка ) Александру

19.01.2023 16:06

В ближайшие выходные вы можете забрать свою проверенную карту.

Александр (Москва) маркировка Ромашково

19.01.2023 13:15

а за что именно штраф (открытые группы) узнать как-то можно? А то по КК кажется, что лишнего насчитали...

Сергей (Златоуст) лучшие дистанции

18.01.2023 17:32

Посмотрите, оцените
https://o-ural.ru/2023/01/golosuem-za-distanciyu-2022/

Маркировка (Маркировка) Маркировка

18.01.2023 12:53

На этом сайте в разделе "Статьи" есть заметка Ольги Николаевны о маркировке от 2007 года.

маркировка (да и не только) комментаторы от бога

18.01.2023 09:46

Человек расписал все, доводы "за", доводы "против". Мнение высказывает, предлагает как лучше (по его мнению, но ок), аргументами подкрепляет. Никого не поливает грязью. Любо почитать, подумать.

А в ответ "не нравится, пшел вон!". Веско! Мощно! Останемся в говне и точка!

Маркировка (Маркировка) Маркировка

17.01.2023 21:11

действительно работает на улучшение ориентирования, если это только не пень среди миллиона пней.
Хотя в этот раз О3 (Ж14) была слишком простой, на мой взгляд. Всё на трассе.

Анатолий Шигаев (Москва) В защиту маркировки

17.01.2023 17:26

Во-первых, хочу поблагодарить организаторов и лично Андрея Прозорова за отлично проведенный сложный старт. И карта, и дистанции, и разметка, и отметка, и подсчет результатов - все на высоте!
Полностью согласен с "предыдущим оратором" - Не нравится - не участвуйте! А маркировка детям (и взрослым) нужна. Каждый раз когда идут про маркировку споры, вспоминаю интервью нашего первого Чемпиона Мира Ивана Кузьмина, который после победы в спринте в заданном направлении в Италии сказал, что эта победа во многом обязана и тому, что у нас в стране есть Маркировка!
Маркировка заставляет ориентироваться гораздо внимательнее, и развитие дает сильное. Просто надо правильно и вовремя применять этот метод. И почему надо отказываться от исконно отечественного вида ориентирования? Ведь биатлонисты и лыжники не отказываются от классических гонок (не имею в виду стиль передвижения).
А то, что всем нужно доработать планшеты - так ведь и мысль развивает! Кстати, детские планшеты полностью подходят к такому стилю проведения маркировки - проколы и электронная отметка прохождения установленных точек.
А спорить можно до посинения...

Маркировка (Маркировка) Маркировка

17.01.2023 16:07

Если так не нравится, можно не участвовать

Маркировка (Москва) По следам Ромашково

17.01.2023 14:06

Маркировка как вид занятий-теста -тренировки в ориентировании замечательна. Но никто ею не пользуется, кстати, на тренировках. Используют нитку( линию) или движение за лидером( живую маркировку).
И вот раз в году явление - маркировка. Переделываются планшеты ( картонки, резинки , иголки - это из какого спорта ), перекраивается сознание у детей, которые пришли в ориентирование ИСКАТЬ КП. Теперь надо следить за разметкой ( всегда какой-то разноформатной) и доказывать ПРОКОЛАМИ В КАРТЕ, что ты понимаешь, КУДА ТЕБЯ ВЕДУТ. Заодно не забывать отметку в станции
Квест, короче. Кому-то нравится, конечно.
Вспомним, что зимнее ориентирование естественным образом начиналось с маркировки в заснеженном СССР. Никакой техники для прокатки не то что сетки, но даже просто лыжного следа не было. Торилась одна петляющая лыжня. Планшеты-столики делались из пенопласта, специально под прокол. Штраф начислялся за каждый мм ошибки , мог достигать десятков минут и заставлял ориентироваться по-любому. Штраф считался сразу после финиша, карты раздавались, т.к. участников было не так много, десятки человек. Соревнования проводились системно, регулярно.
Времена изменились! Изменились условия проведения соревнований и их участники.
С благодарностью будем вспоминать маркировку и оставим ее приемы в тренировках. Можно ретро старт проводить🙂
Но выходных мало, времени на спорт вообще мало и оно диктует другие форматы соревнований. Опять же ИМХО

Александр (Москва) маркировка Ромашково на 17.01.2023 11:12

17.01.2023 12:51

ВМЕСТО маркировки заданное не надо !!!!
а вот КП на лыжной трассе можно бы и поменьше (О2)

Александр (Moscow) маркировка Ромашково

17.01.2023 12:49

а протоколы открытых групп будут?

Маркировка (Ромашково) Все хорошо, но больше не нужно

17.01.2023 11:12

Стоит поблагодарить организаторов. Элементарно сказать : спасибо! По сравнению с Малевичем совсем другой уровень.
-адекватно спланированные дистанции и для взрослых, и для детей
-комфорт для участников ( парковка, тепло, арена)
-своевременная информация как ДО, так и ПОСЛЕ, номера-самоклейки
Общее впечатление: многое продумано и сделано для участников
Что бы улучшить:
Часы на видном месте🙂
Очистку на высокий кол
Вместо маркировки проводить заданное!
Имхо

Екатерина (Москва) Легенды Крыма vs Сочи

17.01.2023 00:45

Присоединюсь к благодарностям организаторов Легенд Крыма, отличные старты! А вот где найти отзывы о тренировках в Сочи? Поделитесь впечатлениями, многие же ездили на старты.

ЧМ (маркировка)

17.01.2023 00:11

Выложите, пожалуйста, таблицу штрафов по контрольным пунктам.

Иванов А.Д. (Москва) ЧЕМПИОНАТ И ПЕРВЕНСТВО Г.МОСКВЫ СПРИНТ И КЛАССИКА

16.01.2023 14:09

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!
Переодевания в школе НЕ будет!!! Школа отказала без объяснения причин!
центр соревнований на краю леса.(там где был финиш Новогодних стартов)
Секретариат, медицина и награждение там же)
Для переодевания желательно иметь свои палатки!
Хотели как лучше , получилось как всегда!

До конца заявок осталось 2 дня (17 января 2023 до 23-59)

старт обоих дней в 10-00 Не опаздывайте!

Отставить (Панику 21-22.01)

15.01.2023 20:46

Указано же в информации, что заявка до 17.01.23 включительно.
Зачем напрягать организаторов и других желающих. Еще больше 3 дней.

Чемпионат и Первенство (Москвы) лыжная гонка классика и лыжная гонка - спринт

15.01.2023 17:32

Назовите, пожалуйста, хоть примерные параметры дистанций Открытых групп.
Заявка заканчивается, а куда заявляться - не понятно

Андрей (мск) столик

13.01.2023 18:10

Позвоните Анатолию https://fishian.ru/

Василий Филимонов (Москва) Столик

13.01.2023 15:30

Подскажите столики продает кто для лыж? думал завтра рогейн попробовать съездить? мой телефон 89265929292

Сытов Коля (Москва) "Булавки гнутся"

13.01.2023 07:25

Швейная иголка на карандаше не вариант?

Ольга (Москва) Легенды Крыма 2023

12.01.2023 22:13

Хочу поблагодарить всех кто участвовал в организации и проведении этих соревнований за слаженную работу! Спасибо за возможность размещения в санатории, посещения бассейна и сауны после стартов, за хорошее питание! У вас как всегда душевно, и погода порадовала!

Александр (Москва) ЛГ МТ 15.01

12.01.2023 21:44

Как получить скидку 10% коллективам, где 10 и более заявленных???

Участник (Москва) Дмитрию, на 12:06, ламинирование

12.01.2023 18:03

Ну, если не ламинировать и вдруг будет снегопад, а его как раз обещают вроде, то карта до финиша рискует доехать без рисунка)))

Ещё (вопрос) по 15.01

12.01.2023 13:10

Дети с 13-13.30 стартуют свободным стартом вместе с открытыми группами?

Дмитрий (Москва) маркировка и ламинированная карта

12.01.2023 12:06

вдогонку можно не ЛАМИНИРОВАТЬ карту, а то даже советские булавки гнутся...

Андрей П. (Одинцово) Формат карты 15.01 для детей

12.01.2023 12:02

Сделаем 👌

Формат (карты) для детей

12.01.2023 11:02

Уважаемые организаторы, планшеты у 90% детей никак не вмещают формат А4, дистанции тоже не требуют такого большого размера. Заправить карту, да с учетом проколов, целая проблема.
Сделайте А5, пожалуйста

Сытов Коля (Москва) ЧМ

12.01.2023 06:07

"На соревнованиях используется электронная система SportEdent."

Чо за новая система? Китайская?

Виктор (Санкт-Петербург) Первые всероссийские в этом году прошли на хорошем уровне

10.01.2023 18:56

Хочу выразить благодарность организаторам всероссийских соревнований "Легенды Крыма", которые прошли в г.Алуште с 3 по 9 января. В этом году была хорошая погода ( кроме последнего дня), интересные дистанции и главное впервые опробовано централизованное размещение, которое очень понравилось. Получил удовольствие от участия в этих соревнованиях.

KANPAS (Москва) компасы

9.01.2023 12:27

Всем здравствуйте! Товары компании KANPAS вы можете приобрести у официального представителя данного бренда в РФ (то есть у меня). Данные компаса можно бесплатно протестировать на удобных для вас соревнованиях. А так же при покупке у официального представителя и возникновении рекламации по данному товару, вопрос будет решаться оперативно и лояльно (замена либо возврат средств). Узнать подробнее о этом товаре вы можете в группе KANPAS Россия в VK, в Телеграме https://t.me/kanpasrussia, на Avito и OZON.
Кроме этого вы можете позвонить мне либо написать в любой месенжер по телефону
+7(925)99l-9З-9О

Наталья (Москва) ВС Дзержинск

6.01.2023 17:04

Вчера на стартовой поляне, в зеленой палатке, кто-то по ошибке забрал чёрные разминочные штаны-самосбросы, размер, примерно, 42-44. Почта в конверте.

Мы говорим (не компас) а "Kanpas" (В.Высоцкий)

6.01.2023 16:43

Покупал это чудо в Сплаве. Интересен тем, что все время показывает на 15-20 градусов правее. Как это возможно - не знаю. Соответственно, уводит влево. Пользоваться можно на несложной местности для грубой привязки. А так... красивый, стрелка не болтается

Маруся (Москва) Владимир (мытищи) компасы

6.01.2023 00:23

Так они уже продаются на озон и прочее этой фирмы

Владимир (мытищи) компасы

5.01.2023 20:22

Друзья - ориентировщики!Мечтаю подержать в руках китайский компас "Kanpas".любой модели. Если обладатель привезет на ближайшие соревнования,(предварительно предупредив меня по телефону 8-977-121-17-30),отблагодарю!

- 1129 - 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:16.4.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.