| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

Аркадий (Мск)

24.07.2019 13:31

Добрый день всем! В начале августа едем на альпинистские сборы в Пятигорск. Есть желание побегать ориентирование. Вопрос никто не поможет с картами того района, желательно по ближе к городу.

Для информации (про юбилей) А чем Россия хуже?

24.07.2019 13:21


Началом организации Эстонского ориентирования считается 8 июня 1959 года, когда при Федерации Спортивного туризма был создан комитет по спортивному ориентированию, председателем которого стал Алекс Каськнеэм, а председателем коллегии судей – Анто Раукас.
https://www.orienteerumine.ee/rus/index.php?setLang=RUS

Бычкову (Андрею) в г. Долгопрудный

24.07.2019 13:17

Вы с Гурцевым в какой стране жили? Вот у этой страны и ориентирование началось в 1963 году.
А в России в 1963 году не было соревнований, проведение которых следует отмечать, да и Ужгород не в России.
Так что всё правильно с юбилеем. Выяснили дату и место первых соревнований в России, а не в СССР, и отмечают юбилей

на 09:14 (москва) про лавриновича

24.07.2019 09:24

а можно просто без лишних заморочек сделать какую то одну разумную единую цену для всех, ибо не каждый может за год вперед планировать ночные побегушки.

на 24.07.2019 07:56 (у Лавриновича) гибкая система ценообразования

24.07.2019 09:14

1600 - это если пораньше заявиться (войти в первую сотню). Можно и бесплатно пробежать, если согласны потом часть КП снять, или ещё что полезное сделать. Это как в поезде - можно за 780 проехать, а можно за 18000.

Андрей Бычков (Долгопрудный) 60-летие

24.07.2019 09:09

Сколько себя помню, ВСЕГДА датой рождения отечественного спортивного ориентирования считался 1963 год, когда в Ужгороде были проведены Первые Всесоюзные соревнования. Хорошо помню, как в мае 1973 года Анатолий Михайлович Гурцев повёз нас, своих воспитанников, в Морозки на тренировочно-праздничный старт, посвящённый 10-летию советского ориентирования. Для меня и моих ровесников нет сомнений относительно начала отсчёта истории нашего вида спорта. Любой регион России может, если захочет, найти свои документы на этот счёт, но, поскольку Россия является правопреемницей СССР, то нужно руководствоваться документами (в том числе историческими) Советского Союза.
Вывод: история отечественного (российского) ориентирования началась в 1963 году.

Артем, у Лавриновича (не) 1600, а 2200

24.07.2019 07:56

Нижников (О-Клуб) на О-Рингене

23.07.2019 21:46

Тем временем, пока тут идут разборки откуда есмь пошло ориентирование на Руси, Глебов Руслан сегодня выиграл и идёт первым по сумме, с чем его поздравляю. Не отстает от него и мой старший внук Арсений, который в день своего 4-летия максимально серьезно там же преодолел дистанцию Родители-дети и не наступил на крокодила.

Из книги Е.Иванова (Дистанция длиною в жизнь) Издательство ФСОР, 2013 год:

23.07.2019 18:27

"Вместо предисловия
Поскольку свой дневник я завел очень поздно, в чем упрекал себя много раз, начну это повествование по памяти.С чего же начать? С 1953 года, когда в турпоходе по ПОДМОСКОВЬЮ, будучи еще школьником, я впервые взял в руки компас, или с 1955 года, когда на заводских соревнованиях по туристской технике в первый раз прошел по азимуту несколько сотен метров, и наша цеховая команда выиграла Кубок, или когда тремя годами позднее организовал первые состязания на первенство МАИ по ориентированию?
Нет, надо начинать гораздо раньше. Вспомним «прадедушку» современного спортивного ориентирования – Владимира Владиславовича Добковича. Именно он впервые в нашей стране в 1939 году провел в окрестностях Ленинграда соревнования туристов, во время которых команде спортсменов нужно было с помощью карты и компаса в ночных условиях найти несколько контрольных пунктов.
Первые ЗИМНИЕ состязания Добкович провел в 1941 году, причиной чему стало возросшее значение умения ориентироваться с учетом советско-финских военных действий 1939–40-х годов. Условия соревнований напоминали нынешние правила состязаний по ориентированию в заданном направлении, при этом лыжни на местности и карте отсутствовали. Длина мужской дистанции – 25,5 км с четырьмя КП. Команда состояла из 10 человек, каждый из которых имел рюкзак с 8 кг груза, винтовку и противогаз. Первыми были туристы ДСО «Зенит» (5:46.21). Лучшее время среди женских команд (2:09.28) на дистанции 8,5 км показали туристки института физкультуры." (Смотрите скан газеты 1939 года там же.)
К книге Е.Иванова с документами, фотками "приложили лапу" многие Аксакалы отечественного ориентирования, в том числе и Н.Благово.

Вы, питерские товарищи, не первые в "аналогичной ситуации". В 2013-14 годах страна Россия отмечала 120(?) лыжного спорта России. ОИ-2014 в Сочи "на носу были..." Что за "аналогичная" ситуация в этом году? Подождём. Есть правдоподобная версия...

60 лет (ориентирования) в России

23.07.2019 17:00

В 2013 году отмечали 50-летие Отечественного ориентирования, т.е. юбилей первых соревнований в СССР. В СССР входило 15 союзных республик и у каждой своя дата начала ориентирования. Сейчас это независимые страны, которые отмечают свои даты рождения ориентирования в их странах. В России утвердили дату 19 июля 1959 года, дату первых соревнований в Ленинграде (Россия), у которых сохранились документы об их проведении и протоколы результатов. Другие регионы аналогичные документы представить не смогли.

Артему (Москва)

23.07.2019 16:10

за 500-1000 руб поучаствовал бы.
1600 руб для побегать по городу в темноте - нет, спасибо.

Владислав Сияльский (Москва) Константину

23.07.2019 12:49

Интересные соревнования по более-менее близким к Москве местам уже давно есть на вкладке "Московское ориентирование" -- смотрите там.

Артем Лавринович (Москва) Поплавать - это ко мне!

23.07.2019 10:25

А нсли серьёзно, то в следующем году в последние выходные мая рогейн "Золото Сенежа" на воде впервые пройдёт в черте города Москвы по одноимённой реке. Старт в СЗАО, запасайтесь плавсредствами, готовьтесь! Такого ещё не делал никто! И вряд ли кто-то повторит. Бесконтактная отметка за пару метров от берега и куча вариантов, в том числе, и с обносами внесут свой колорит!

А вот в эти выходные плаванье не планируется, максимум - пара заборов для любителей, хотя и их можно обойти.
Сегодня до полуночи льготная заявка на рогейн "Московская Ночь". Он проходит 1 раз в 2 года, старт из клуба путешественников "Спорт-Марафон", метро/МЦК Автозаводская. Старт в 22 часа в субботу, карта формата А2+, 58 кп, весь исторический центр города, Коломенское и много чего ещё! Заявка через Оргео, форматы 4 или 8 часов бегом/на вело/на роликах (включая иные малые колёса. Следующий настоящий рогейн только в середине сентября в Икше с востока. Заскучаете в ожидании, приезжайте в субботу!

Участникам (La Molina) Чемпионата Мира по рогейну

23.07.2019 00:11

https://vk.com/@rogaining_ru-mestnost-16-go-chempionat-mira-po-rogeinu-2019

Константину (Москва) Пятовский карьер

22.07.2019 21:48

Бегать по зарослям облепихи - сомнительное удовольствие, на любителя. Мне,например, не нравится совсем.
Не даром большинство москвичей выбрали Ростов. Там карьер куда приятнее.
Если для Вас любая карта без тропинок - взрыв мозга, то это говорит только о том, что вы новичок в ориентировании, не более. Ориентирование простым вполне может быть и без дорог.
Удачи Вам и успехов на лесном стадионе.

Константин, пропускаем не (мы, а) вы

22.07.2019 20:29

все старты, практически, есть в энтри и оргео.

Ольга Гурова (Электросталь)

22.07.2019 11:45

Кто может прихватить 25 июля в Бакланово двух пенсионеров. 9166318554-Ольга.

Константин Казаков (Москва) Пятовский карьер - явный пример необходимости общей базы соревнований

22.07.2019 08:28

Москвичи просят стартов в выходные летом,а в соседней области такой блеск проводят.
Мне просто повезло, что мама в Туле и там порекомендовали посетить Калугу в эти выходные.
Организация без вопросов.
Атмосфера и энергетика теплейшая. Люди улыбаются!
Карта просто супер техничная без тропинок взрыв мозга.
Тут сборы надо проводить.
Дистанцию такую спланировать и поставить - огромный труд.
Огромное спасибо и поклон организаторам.
А сколько еще подобных стартов мы пропускаем каждую неделю?

Пятовский карьер (Калуга) На тропе с ветеранами

21.07.2019 20:05

Очень душевные соревнования, интересные дистанции и, главное, необычная для средней полосы России местность: рельеф, камни, заросли облепихи, болота различных типов. На дистанции постоянно возникает ощущение дежавю то с Сочи, то со странами южной Европы. Ориентирование сложное. Дистанции спланированны интересно.

Спасибо большое, за соревнования семье Заварницыных и автору карты (сколько же надо было ему полазить в зеленях, чтобы всё это отрисовать)))

Рекомендуем!

Рудольф Анатольевич (Москва) Поздравляем с юбилеем!

21.07.2019 19:55

Здоровья и спортивного долголетия!

Мослето (Воронцовский парк) Схема проезда

21.07.2019 12:05

По ссылке открывается схема проезда Митино

Мослето (фото) напомнаем

21.07.2019 00:16

можно посмотреть в группе Мослета во Вконтактах: https://vk.com/album-78257998_263916980
Новые добавляются в конец.

Ветераны Рязани (Рязань)

20.07.2019 21:32

Рудольф Анатольевич, поздравляем с Юбилеем! Крепкого здоровья и оптимизма! Творческих находок как в работе, так и любимом ориентировании!

60-летие ориентирования России (зачеркнуто) Ленинграда

20.07.2019 19:20

Е. Иванов Дистанция длиною в жизнь. (50-летию спортивного ориентирования посвящается) Москва, ФСО России, 2013 год.
О книге и ее авторе в предисловии – Н.Благово и Б.Огородников
Е. Иванов "Дистанция длиною в жизнь." (50-летию спортивного ориентирования посвящается) Москва, ФСО России, 2013 год. На сайте ФСОР можно найти.
О книге и ее авторе в предисловии – Н.Благово и Б.Огородников.
Наберите в сети фразу "50-летие спортивного ориентирования России" и убедитесь, что вся страна отмечала это событие в 2013 году. 2013+10=2023

Светлана (Санкт-Петербург) Выстрел из пушки Петропавловской крепости

20.07.2019 17:31

Ссылка на видеозапись прямой трансляции с сегодняшнего полуденного выстрела: https://vk.com/video-154221178_456239031
Залп дали: победитель первых соревнований 1959 года - А.И.Муравьёв - и организатор первых соревнований 1959 года - Н.В.Благово.

Ссылки (на трансляции) ЧР

19.07.2019 23:45

Ссылки на видеотрансляции
1 день - https://youtu.be/RZeHwkFrN_w
2 день - https://youtu.be/jV1PD-4NRHk
3 день - https://youtu.be/HTgBN9-Hun8

Ветераны (Москва) ЮБИЛЕЙ в гр.М80

19.07.2019 15:44

Сегодня отмечает юбилей активный ветеран спортивного ориентирования, Председатель Совета ветеранов России СЕРЕБРЯКОВ РУДОЛЬФ АНАТОЛЬЕВИЧ. Поздравляем в 80-летием! Желаем крепкого здоровья, успехов в любимой работе, много увлекательных лесных трасс.

Г.Шур (Москва) Смоленск 80 лет СВК Владимир Матвеев

18.07.2019 18:18

22 июля судье Всесоюзной Категории по С.О.
Владимиру Матвееву исполняется 80 лет. Я бываю на соревнованиях "Приз Пржевальского" , и тогда мы с ним видимся. Он все такой же - хорошо сложен, красиво одет и с таким же " левитанским" голосом. В свое время он был председателем ОблСовета ДСО "Труд".Судьи соревнований тогда нуждались в контакте со спортивными деятелями. Им и оказался Володя. Навалились на него мы чуть ли не все - чего мы там только не проводили... Был он, естественно и председателем ФСО Смоленской области .Сразу надо сказать, что позже у него принял "эстафету" Михаил Николин.

Володя был Жесткий, суровый, но справедливый.
Все его старания не остались незамеченными и пошло поехало …
От Первенства, включая соседние области ,до Чемпионатов России и других крупнейших соревнований : и зимой и летом. Позже пошло нелегкое освоение ландшавтов Национального парка «Смоленское Приозерье» .От руководителей ФСО требовались не только спортивные карты, но и налаживание отношений с дирекцией Нацпарка и с руководителями области.
И Володя, и Михаил всегда находили возможность проводить соревнования в «сердце» Нацпарка – Бакланово .
Разные времена пережил Володя в спортивной биографии.
Уходил сам, увольняли, опять приходил, опять увольняли, опять приходил ). Короче жизнь двигалась, но Володя спорт не бросал. Уже появились другие командиры, молодежь .
В Смоленске существовала и сейчас функционирует одна из лучших в России академий физической культуры, которая чуть ли не единственная в стране готовит специалистов по С.О., а так же там находится спортклуб Московского военного округа, известная ДЮСШ по С.О.
Все сообщество ориентировщиков относилось с уважением к специалистам С.О. :таким как В.Матвеев и М.Николин, завкафедры Пирог (д.п.н.), Ю.Воронов, группа педагогов к.п.н., Ефимов, В.Кривоносов.(з.т.р.),О.Соболев.

«Зерна» ,брошенные когда-то в Бакланово или Колодню дали свои плоды и ,как известно, в 2020 году в Смоленской области состоится Чемпионат Мира среди студентов.
Так что, Володя, смотреть с «каланчи» твоих лет можешь спокойно.
80 лет для меня не возраст. Я вот-вот еду к вам! Надеюсь увидимся на одном из красивейших вокзалов страны.
Здоровья, оптимизма и высококлассных помидор на твоей даче.
С уважением, обнимаю . Ваш ГенВас !

Михаил (Уфа) не по теме 16.07.2019 01:39

18.07.2019 08:26

В упомянутой белорусской версии перевода ISOM2017, п.3.1, где перечисляются элементы рельефа, в абзаце 2 вводной части слова "... и глобальные изменения форм рельефа" - это, скорее, о тектонических процессах или движении ледников.
Ближе к сути (в переводе А.Глушко): "...и основные линии перегибов".
Имеются в виду основные линии перегибов земной поверхности (структурные линии рельефа): подошва, бровка, тальвег, водораздел.

Иванов АД (Москва) МОСКОВСКИЙ ТРЕНЕРСКИЙ СЕМИНАР 1,2,3 категории

17.07.2019 23:53


20-21.07.19 , с 10-18 , в помещении клуба "Малахит" состоится судейский семинар
1,2,3 категории. Адрес ул. Рогова д. 11
Для 3- ей категории только 1 день 21.07.
справки и регистрация по почте kso_malahit@mail.ru
Справки Анна Денисовна 8-985-998-26-04 и Алексей Денисович 8-915-147-97-03
Участие платное 500₽ и что - нибудь к чаю.
Приглашаются все желающие!

Сергей (Химки)

17.07.2019 23:25

Согласен. Бывает. А с плаванием, с препятствиями, это мультигонки. Это, лучше, к Лавриновичу, не к ночи...

Михаил Плешаков (Яхрома) Где?

17.07.2019 18:57

Где на выходных можно побегать то в Москве и МО?
Извините что ничего не сделал для того чтобы...
Если нужен буду +79773294807

Андрей (Долгопрудный) Сергею из Химок

17.07.2019 09:36

Еще правильнее - "непреодолЕваемый"

Сергей (Химки)

17.07.2019 02:44

Наверное, правильнее было "непреодоливаемый" перевести

Ермаченков Алексей (Москва) SOW

16.07.2019 21:59

Еду. В Женеву прилетаю 2 обратно 11, пишите, готов составить компанию и на трансфер и кружечку особенно.

Сергей Барышников (Нижний Новгород) SOW-2019

16.07.2019 21:50

Всем привет! Есть ли здесь кто из едущих на Swiss-O-Week 2019? Если вдруг кто приезжает в пятницу 2-го, то готов составить компанию на трансфер из Женевы. Или на трансфер обратно 11-го в воскресенье, ну и на вечерние посиделки в центре с картами и кружечкой Chablis

Александр (Москва) сегодня на МосЛето

16.07.2019 17:22

нужны ласты, а не шиповки

Абсурд (на 16.07.2019 14:33) в сообщении 16.07.2019 10:56

16.07.2019 15:20

Спортивное ориентирование не триатлон, и не рогейн, чтобы переплывать «непроходимые» болота.

Алексей (По теме) Плавания

16.07.2019 15:17

В правилах foot orienteering в дисциплинах указано run, то-есть бег. Что подразумевает невозможность использования других способов передвижения.

на 16.07.2019 12:13 (ой, не скажите) непроходимые болота ещё как переплываются!

16.07.2019 14:33

У не умеющих плавать и так есть право - обойти препятствие. А ещё есть право - научиться плавать (очень полезное умение, кстати). А так можно и до абсурда дойти - вписать в Правила обходить горки, овраги, кусты и проч.

Такие (на 16.07.2019 10:56) интересные правила

16.07.2019 12:13

«Непроходимый означает, что это место нужно не ногами идти, а переплывать». Выражение, кажется, абсурдным. Непроходимым может быть и болото, которое физически не перейти и не переплыть.

Непроходимый и непреодолимый по сути для спортсменов одно и тоже: это место нужно не переплывать или перелезать, а воспользоваться обходными вариантами. Именно это должно быть отражено в правилах. Тогда не умеющие плавать будут иметь равные права .

да (это) один человек

16.07.2019 12:08

Он же Razdriпупищев

просто интересно (просто) интересно

16.07.2019 11:59

а Ермаченков-Алексей-Москва-МИФИ и Ермаченков-Алексей-Салтыковка это один и тот же человек или нет?

Ермаченков Алексей (Москва, МИФИ) Мослето

16.07.2019 11:53

Это когда как в Нескучнике. Вы бежите перед вами клумба 1х4 с гортензией или как там это называется, в карте не показана, т.к. слишком узкая, но резать насквозь нельзя, иначе старты запретят.

Уточнение (Москва) Мослето

16.07.2019 11:45

Это новые правила водокачки)))классный анекдот вышел

мослето (Медведково) просьба уточнить

16.07.2019 11:38

на примере, что это такое -
"также тех которые таковыми не отображены по тем или иным причинам, но явно не являются допустимыми к преодолению!!!"

трудности перевода (когда не хочется работать) задумываешься о локализации

16.07.2019 10:56

в ISOM 2017 в одном месте знак 301 читается как impassable body of water (непроходимый водоем). А в другом зачем-то Uncrossable body of water. Гугл не знает перевода Uncrossable. Яндекс переводит Непроходимый. А белорус А.Алексеенок перевел его как Непреодолимый.
Отсюда и разночтения пользователей.
Имхо: Непроходимый означает, что это место нужно не ногами идти, а переплывать. Чтобы спортсмены рассчитывали свои возможности и скорость.

Леонид (Москва) WMOC2019

16.07.2019 10:15

Кстати, возвращаясь к теме спринта финала, я написал электронное письмо организаторам с просьбой вернуть деньги за спринты, они деликатно промолчали, не ответили, хотя ранее охотно отвечали на разные мои письма и просьбы (прислать приглашение, заменить номер чипа)....

Ермаченков Алексей (Салтыковка) Шиповки на Мослете

16.07.2019 09:40

Шиповки не запрещены, хотя я рекомендую без металла.
Запрещено преодоление клумб, заборов, любых объектов, отображенных запрещенными к преодолению (забор цветник, оливка), а также тех которые таковыми не отображены по тем или иным причинам, но явно не являются допустимыми к преодолению!!!

на 16.07.2019 01:39 (Всё правильно O-Mishka процитировал) Необходимо только добавить (оттуда же):

16.07.2019 09:30

"709 Ограничительная линия может быть отображена, если нет естественной границы, следующим образом:
- сплошная линия указывает, что граница отмечена непрерывно (ленты и т.
д.) на местности,"..... и т.д.
Наверное, стоит так понимать - если не хочешь, чтобы плавали, рисуй красную линию в карте, обозначай её на местности, прописывай запрет в регламенте на конкретные старты.

мослето (Медведково) можно там в метал шипах бежать или кроссовки?

16.07.2019 09:17

O-Mishka (Москва) Запрещенка в ISOM

16.07.2019 01:39

Хотел сначала дать ссылку на оригинал на английском, но тут поймут не все. Подвернулась версия ISOM 2017 на русском языке с переводом Алексея Алексеенка (член сборной Белоруссии).
Вот версия на русском: https://orient.by/ISOM%202017%20Russian.pdf
1. В самом начале есть раздел "Терминология". В нем можно найти следующую строчку.
"Нельзя/не должен/не может" означает, что определение является абсолютным запретом.

2. Далее для примера смотрим знак 520 (всем известна "оливка"). Там прямые слова: "Запрещенная территория (районы, которые запрещены для посещения спортсменами постоянно.)" ВОТ ЭТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
2.1 Также можно обратить внимание на знак 708 "Запрещенная граница" (Граница, которую не допускается преодолевать) - ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ.

А теперь смотрим
3. Знак 301 "Непреодолимый водный объект".
Никаких запретов или "Нельзя/не должен/не может" тут нет. Точно также, как нет и знака 708 пл контуру объекта. Это означает, что за преодоление такого знака снимать никого не будут!
3.1 Аналогично с непреодолимым болотом. Знак 307.

Чтобы запретить преодолевать эти объекты, надо рисовать окантовку не только черного цвета (как положено), но еще и "усиливать" ее знаком 708 "Запрещенная граница".

Обращу внимание, что все, что написано касается лесных дисциплин, которые проводятся по знакам ISOM 2017 c дополнением и правками 2018года.

Нельзя наверное (плавать) с использованием подручных средств

15.07.2019 20:07

А так - случалось. Никто не подавал протесты...

Коля Сытов (Рига) Пересекать озёра.

15.07.2019 19:41

Как раз "всегда" плавали. Я лично - дважды, в Пскове и Туле. Лет 15-25 назад.

Участник (WMOC 2019) Запрет

15.07.2019 18:10

Ну, очевидно же, что пересекать озеро запрещено. Так было всегда! Но тут пришел «юрист» Сытов со своим «поисковым туризмом» и сказал, что в правилах это четко не прописано, а значит, что не запрещено, то… Вот интересно, как он поступит в отношении болота, обрисованного черной линией, тоже полезет туда?
Кстати, кроме не отрытой двери и катастрофической нехваткой туалетов, к организаторам WMOC 2019 особых претензий нет. Все было достаточно дружелюбно и оперативно, как и в целом в Латвии никакого негатива к русскоговорящим не заметил. Впрочем, там половина населения говорит по-русски.

Владимир (Москва) Заплыв

15.07.2019 17:08

Странная дискуссия. Очевидно, что "ориентирование бегом", а не "мультиспорт" или там "поисковый туризм". Должен быть запрет на "плыть" (очевидно, что нельзя на соревнованиях допускать плыть без наличия спасательных служб и средств на воде). Правила - не правила. Я там не был. Просто по дискуссии ИМХО.

Про заплыв (WMOC) вопрос знатокам

15.07.2019 16:20

ISOM520 - out of bound, ISOM708,709,711 - пурпурные знаки. Так что через озеро с черной границей - можно. И не жужжать. Ибо в п.2.4 сказано "должен быть доступен для среднего элитного ориентировщика в нормальных условиях"

Коля Сытов (Рига) ISOM

15.07.2019 15:53

Я же говорю - нет чёткости.
Запрещено - это prohibited, not permitted, а не uncrossable
Причём согласно юридическим нормам необходимо не просто "запрещено", а ещё "те кто нарушил будут сняты".

Скажите спасибо "шведским пенсам" из ИОФ.

По ISOM нельзя (По правилам можно) Противоречие?

15.07.2019 15:10

Правила проведения соревнований по ориентированию бегом Международной федерации спортивного ориентирования
….
(Правила для чемпионата мира по ориентированию среди ветеранов)

Данная версия правил соревнований вступает в силу с 1 февраля 2019 г.
17. Закрытые зоны и маршруты
17.1 Все лица, связанные с мероприятием, должны в обязательном порядке соблюдать правила, установленные Федерацией-организаторомс целью охраны окружающей среды, а также относящиеся к ним указания организатора.
17.2 Закрытые и опасные зоны, запрещенные маршруты, линии, которые нельзя пересекать, и т.д. должны быть указаны на карте. В случае необходимости они также должны быть обозначенына земле. Участники не должны пересекать и входить в зоны, маршруты или объекты, обозначенные следующими символами:
Лес
ISOM520 Зона, в которую нельзя входить
ISOM708 Граница закрытой зоны
ISOM709 Закрытая зона
ISOM711 Закрытый маршрут
Спринт
ISSOM201 Непроходимая скала
ISSOM304.1 Непроходимый водоем
ISSOM309 Непроходимое болото
ISSOM421 Непроходимая растительность
ISSOM521.1 Непроходимая стена
ISSOM524 Непроходимый забор или ограда
ISSOM526 Здание
ISSOM528.1 Зона, проход на которую запрещен
ISSOM534 Непроходимый трубопровод
ISSOM707 Граница, которую нельзя пересекать
ISSOM709 Закрытая зона
ISSOM714 Временное строительство или огороженная зона.

Пересечение (Черной линии) (Нельзя)

15.07.2019 14:59

301 Uncrossable body of water (A)
The black bank line emphasises that the feature is uncrossable.

после WMOC2019 (в Латвию) ехать ну совсем не желания

15.07.2019 14:38

Коля Сытов (Рига) ISOM

15.07.2019 12:51

В ISOM нечёткое пояснение знаков по водоёмам, оконтуренным чёрным. Там значится не "запрещено к пересечению/входу", а "опасно/непреодолимо".

Алексей (На 12.10) Ответ

15.07.2019 12:29

В спорных и неоднозначных случаях можно маркировкой огородить район, указав это в информации и карте. Или сделать обязательный для бега маркированный участок. Всё красным цветом что бы было видно и понятно.

Про заплыв (WMOC) вопрос знатокам

15.07.2019 12:10

2.4 Препятствия
При ориентировании на местности могут быть объекты, которые являются фактически
непроходимыми или не пересекаемыми. Примерами являются здания, заборы, стены, высокие
скалы, водоемы, непроходимые болота и очень густая растительность. Также могут быть объекты,
которые не мешают с участникам, но они не должны пересекаться или посещаться. Примерами
являются экологически чувствительные районы и частные земли.
Такие объекты очень важны для выбора маршрута и могут также представлять опасность для
участников. Они должны быть четко идентифицированы на карте, с использованием очень видимые
знаков, указанных в этих требованиях.
В идеальном мире все объекты, отображаемые с использованием преграждающих знаков,
невозможно будет пройти / пересечь. Но природа сложна, условия меняются со временем, карты
должны быть обобщены, а участники не имеют равных физических способностей. Это означает, что
объекты, которые отображается с использованием преграждающих знаков, могут оказаться
проходимыми / пересекаемыми, но в какой степени пройти / пересечь нельзя определить, глядя на
карту.
То, что объект не отображается как непроходимый, не означает, что он будет проходим всеми
ориентировщиками. Тем не менее, он должен быть доступен для среднего элитного ориентировщика
в нормальных условиях.

Про заплыв (WMOC) вопрос знатокам

15.07.2019 12:00

WMOC в Латвии проводился не по этой версии

Пересечение (Черной линии) (Нельзя)

15.07.2019 11:51

ISOM 2017-2
(Adjusted version published January 2019)

Пересечение (Черной линии) Можно?

15.07.2019 11:49

А можете дать ссылку на правила? Что-то такого там нет, мне кажется.
А в знаках запрет только в спринтовых (issom, а не isom).

В спринтах многое пересекать нельзя, а в лесу, вроде, можно все почти.

Водоем (Вплавь) Или в брод

15.07.2019 11:03

Если гидрография за чёрной линией- ни плавь, ни в брод- даже если покошено- нельзя!!! Даже зимой по льду! На Зимней Европе в Иматре 2017 или 2016 году был прецедент. Правила одназначны- нельзя , дисквал

Про заплыв (WMOC) вопрос знатокам

15.07.2019 10:32

Какие все-таки пункты правил IOF, LOF или ФСОР, а также номера условных знаков в ISOM описании условных знаков для карт спортивного ориентирования запрещают пересекать водоем без посторонней помощи?

Игорь (Москва) Нескучный сад

15.07.2019 09:55

Алексей, а может быть вс же выложить видео? Не для того, чтобы предъявить там кому-то, а чтобы все могли оценить действительно ли здравомыслящий человек через такую клумбу не побежит вне зависимости от знаков в карте. Ну как пример, на карте не отображен двухметровый скальный обрыв шириной метров в пять. Косяк картографа/начдиста налицо, но ведь прыгать никто не будет.

На 14.07.2019 18:37 (ДЮСШ) Программа

14.07.2019 19:47

Это знает Константинов Ю.

На (22:43) Конечно хотелось бы узнать - кто...?

14.07.2019 18:37

"...Забыли указать самое главное - кто составлял эту программу. Человека уже нет, но сохранились все черновики. Рукописиси не горят, время все расставит."

тоже ветеран (Рига) проколы WMOC, Кайгородову&К

14.07.2019 15:33

в России, частенько на стартах всех уровней, при косяке подобном рижскому на финале спринта, организаторы-судьи положили бы свой ФСОРовский СВРКашный болт на протесты и спустили бы все на тормозах под предлогом того, что это со, что это испортит имидж, причем не их личный, а всего нашего спорта..

тоже ветеран (Рига) проколы WMOC, Кайгородову&К

14.07.2019 15:29

Латыши накосячили со спринтом, но, в отличии от российских доморощеных фуннкционеров, нашли в себе мужество следовать правилам и аннулировали старт, принеся извинения

Лёша (Салтыковка) Мише

14.07.2019 14:48

Вина-то может и организаторов - но расплачиваются участники со здравым подходом к стартам - им теперь не удастся побегать там.
Провести старт в Битце - куда проще чем в ПГ. И организаторы от этого даже выиграют.
А в том месте где в ненужный момент оказался охранник с камерой поставить контролера никому бы и в голову не пришло.
А если про ПГ - то там таких мест сотни и везде контролеров не поставишь, а охранников куча. И у всех мобила с фотиком. Так что или стартов не проводить или нормально вести себя на дистанции. И организаторы никак но это повлиять не могут (если здраво смотреть на вещи, потому что никаких контролеров на таком старте никогда не было и не будет. Да и на куда более крупных - тоже. Как я уже писал - если административного ресурса нет, то старты либо такие, либо их не будет вовсе, как в регионах, как спит и видит анонимный ГБ)

Новости (Литва) Помощник президента

14.07.2019 14:45

Помощником новоизбранного проезидента Литвы Г. Науседы стал неоднократный чемпион Литвы, участник ЧЕ и ЧМ по ориентированию Симонас Крепшта:
https://www.delfi.lt/sportas/kitos-sporto-sakos/tarp-daukanto-aikstes-naujakuriu-buves-rinktines-lyderis-medalius-ismaines-i-skaicius.d?id=81716463

O-Mishka (Москва) Леше

14.07.2019 14:33

Везде расставлять контролеров, может и не надо. Но на наиболее вероятных путях движения участников надо.
Ну и надо обязательно снимать тех, кого заметили. Правила должны действовать. За нарушением должно следовать наказание. Сейчас это не так. И вина в этом организаторов.

латыши входят (в подмножество) латвийцев

14.07.2019 13:27

Сергей (Химки) Ошибки оргов на ветеранском мире - обычное дело

14.07.2019 11:02

В Вуокатти выиграли эстафету П.Черный, И.Звонцов, С.Черных. Вообще нашего финиша не заметили. Хотя до старта спрашивали оргов, разрешены ли смешанные из разных стран команды. В Эстонии первые полчаса выпускали участников на минуту раньше.

Кайгородову (Рига) Компенсация

14.07.2019 10:56

Забыл бардочок-с в Красноярске? Это тебе ответка пришла, сглотни , как Лиза и живи с этим

Сатисфакция (Рига) Латыши

14.07.2019 10:47

Российцы обязательно потребуют с Латвийцев
А с Латышей нет

Николай Сытов (Рига)

14.07.2019 10:04

Господа, если хотите получать удовольствие от праздника/местности, можете заранее консультироваться со мной, а не обращать внимание на статусность соревнований (тем более что за "статус" организаторы любого WMOC, WOC, WRE итп отстёгивает немало (ваших денег) "шведским пенсионерам из IOF".

То что WMOC в Риге проводит неопытная команда, я знал ещё год назад. В Латвии категорически советую приезжать на Ригу-кап в конце апреля, где и организация лучше и стартовый взнос меньше и проводят мои друзья, которые мне отстёгивают комиссионные.

Через пролив в Швеции каждую первую неделю июля проводятся две многодневки по 3 дня в отличных местах и неплохо.

В конце июля в Словении-Хорватии хорошо проводится 3 многодневки по шикарнейшим карстам с камнями.

И так далее.

может (ФСО России) потребует сатисфакции с Латвийцев?

14.07.2019 01:03

сомнительная (постановка) лонга на ветеранском ЧМ

14.07.2019 01:01

конечно ставить кп с разных берегов озера нельзя, часть народа оббегала, а часть переплывали. плавцы выйграли.

На 13.07.2019 22:01 (Истрия ориентирования) Факты

13.07.2019 22:43

В упомянутом пособии есть ряд неточностей и упущений. Так, например, ...В 1977 году Министерством просвещения, Спорткомитетом СССР, Центральным советом по туризму и экскурсиям была утверждена программа детско-юношеской школы (отделения) по ориентированию, подготовленная Ю. Константиновым и Б. Огородниковым...
Забыли указать самое главное- кто составлял эту программу. Человека уже нет, но сохранились все черновики.
Рукописиси не горят, время все расставит.

Кайгородов (Санкт-Петербург) WMOC - бардачок-с

13.07.2019 22:10

Только что вернулся с чемпионата ветеранов в Латвии. Перечитал в Гость Буке комментарии. И как- то грустно стало за нас участников: почти 4000 фанатов, очень часто преклонного возраста, со всех уголков планеты, заплативших свои личные деньги за проезд и размещение, стартовый взнос (120 евро) приехали на праздник – праздник, который называется - СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ. Приехали получить удовольствие от дистанций, карт, сравнить свои физические и интеллектуальные способности со сверстниками, получить удовольствие от общения с друзьями и приобрести новых. Многие специально готовились именно к этим стартам. Вот только организаторы оказались не готовы и, возможно , не способны его для нас провести. Чувствовалась какая- то безалаберность начиная с регистрации , организации парковки авто, модельных тренировок, сбоев в системе эл. отметки . Замечаний можно писать долго. Выделю главный прокол:
Рижане не знали о проведении события такого планетарного масштаба, как наши соревнования ( не было афиш , рекламы, в старом городе персонал кафе и ресторанов у которых я спрашивал ещё до старта о чемпионате – делали удивлённые и вполне равнодушные лица. И как результат- по вине 1-го человека, не понимающего что он натворил, результаты финала спринта у 84% участников оказались недействительными (voided) . То есть, более чем 3000 ( трёх тысяч)участников бегали ради удовольствия 2 дня и не дополучили услугу, которую им была оказана организаторами. Я, как любой из этих 3000 участников . вправе потребовать моральной материальной компенсации за колоссальный прокол организаторов. Такого скандала я не помню ни на одних соревнованиях. Начиная от первенства «водокачки» и кончая чемпионатами мира. Оргкомитет чемпионата, ФСО Латвии расписался в своём бессилии проводить подобные соревнования в городских условиях и ограничился извинениями на сайте чемпионата. А грустно мне, что все восприняли это как легкий прокол. Ну бывает…. Вот только осадок в мозгах…..
Причина, вероятно , в смене руководства ФСО Латвии при подготовке к чемпионату.
Но… это моя версия.
Р.S.
Вопрос: Если бы это произошло на официальном чемпионате мира (Европы), то была бы такая же реакция тренеров, участников и лидеров национальных федераций ?????

Светлане (на 16:15) 60-летие какого ориентирования?

13.07.2019 22:01

Ю.С. Константинов, Б.И. Огородников, В Л. Елизаров, А.С. Лосев. Ориентирование в России и СССР (к 40-летию). — М: ЦДЮиК, 2004.
Не могу подсчитать, не сходится дата. Как так? Помогите, пожалуйста, Светлана. А то налицо фальсификация истории. Для чего, почему?

Лёша (Москва) Мише

13.07.2019 20:50

Интересно какие правила не соблюдают судьи? Нигде в правилах не написано, что судьи должны контролировать все запрещенные к преодолению объекты. Я что в Теплом стане по периметру всех заборов должен был судей расставить? Или может в парке Горького пару тысяч человек привлечь для контроля клумб?
Это смешно. Как и предложение не проводить там старты, если нет нескольких сотен судей для контроля.
Просто нужно нормально подходить к окружающему, а не нестись с выпучеными глазами и на финише заявлять, что я на дистанции и мне все равно что там и где можно, а что нельзя пересекать.
Проблема в том, что пострадают не отдельные неадекваты, а все остальные, кто лишится стартов в самых красивых местах Москвы.

на 16:35 ( продолжение спора конца июня ) "Хочешь изменить мир, начни с себя."

13.07.2019 20:26

Заголовок в ГБ: "это все (Ермаченков) выдумал" от 28.06.2019 00:05
Содержание сообщения: "чтобы попиариться в ГБ, а вы и попались!" написал сам лично А.Ермаченков. Ну, вы поняли, что к чему...

To 13.07.2019 16:15 (Ретро) Отметка

13.07.2019 17:31

Вообще- то, сначала отмечались на карте (штампики, карандаши,судьи на КП), карточки появились позже.

O-Mishka (Москва) Леше про проведение и ловить/не ловить

13.07.2019 16:35

Если ты требуешь от кого-то соблюдать правила (что абсолютно правильно), то в первую очередь соблюдать правила должны и судьи.
В противном случае что-то от кого-то требовать как-то странно.
"Хочешь изменить мир, начни с себя."

Светлана (Санкт-Петербург) Ретро-старт в честь 60-летия ориентирования

13.07.2019 16:15

4 августа в районе Линдуловской рощи (Ленинградская область) пройдёт настоящий ретро-старт – по чёрно-белой карте старого формата рисовки и с отметкой карандашом в карточке! Всё как в старые добрые времена, ещё и бесплатно!

Организаторы призывают не полениться и откопать в своих шкафах старые беговые вещи, одежду, обувь, компаса и т.п. и именно в них пройти по ретро-дистанции. Будет работать фотограф!

Для участников Фестиваля 60-летия будет организован трансфер к месту ретро-старта!

Подробнее: http://o-site.spb.ru/race.php?id=190804&src=news

Юлия (Москва) Николай Николаевич Куницын

13.07.2019 13:35

От лица семьи Куницына Николая Николаевича выражаем огромную благодарность за поддержку всем друзьям и близким в такой тяжелый момент. Спасибо за теплые воспоминания о нем. Для нашей семьи это невосполнимая потеря. Папа был целым миром для всех нас(((

JWOC (Москва) JWOC

13.07.2019 10:30

https://liveresultat.orientering.se/followfull.php?comp=16011&lang=sv#W20-3

JWOK (2019)

13.07.2019 00:42

Можно ссылку на результаты..

ЧМ (Рига) Вдогонку

12.07.2019 23:23

В гр.м35 1-ый Дм.Михалкин (Блр), 3-ий Вл. Ласкаржевский (Укр)

ЧМ (Рига) Уточнение

12.07.2019 23:09

Людмила Сапроненкова

ЧМ (Рига) Среди ветеранов

12.07.2019 23:07

Призёры "лонга" из россиян: м50 Алексей Морозов 2 место. ж35 Наталья Ефимова - 1, Л.Сапроненкова - 3. ж40 Галина Виноградова - 1, ж70 Валентина Костылева - 3.

Лёша (Салтыковка) Мише

12.07.2019 23:02

Да, Миш, я уже не раз это читал тут - "не можешь провести чемпионат мира - проводи "поисковый туризм" в Битце, а еще лучше ничего не проводи вовсе".
Но с таким подходом людям, которые хотят бегать ориентирование будет совсем грустно. Кому-то это кажется правильным, но не всем.
Поэтому будем искать выходы. И они явно не в том, чтобы заниматься ловлей тех, кто не знает/ не соблюдает правила.

O-Mishka (Москва) Леше про бегать по правилам.

12.07.2019 21:34

Прочитал тут ниже: "А бегать нужно как минимум по правилам".

Я полностью согласен с этим утверждением. И не хочу оправдывать вытаптывание клумб в Нескучном и пр.
Однако, как тут ранее кто-то писал, надо

1. Судить по правилам - если кто-то нарушил, то снимать. Если этого не делать, то менталитет русского человека таков, что нарушать будут все больше и больше. И вина тут будет и на организаторах в том числе. Нет возможности проводить пл правилам, не 6адо проводить в таких местах как бы классно для популяризации спорта это не было.
2. Надо учитывать, что массовые старты бегает очень разношерстная публика. И многие из участников просто не знают, что за знаки в карте, что можно пересекать, что нельзя. И, вполне допускаю, что есть и те, кто, видя забор, считает, что это поисковый туризм, и тут надо срезать, или считает, что это ошибка организаторов, что ворота закрыты, и тоже лезет. Чтобы таких людей научить, надо инфо писать, вешать везде информацию (и на старте тоже, при старте рассказать про это) и обязательно снимать за нарушение, иначе не узнают.

Вот как-то так.

- 1129 - 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:20.4.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.