| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

ПЮН По письму Новикова

21.03.2014 12:30

Больше верится аргументации Ю.С.Новикова, чем его оппонентам хотя бы потому что он занял в своё время принципиальную позицию по "воровскому" ориентированию на Чемпионате Европы в Западной Украине, когда российская команда спортсменов во главе с Михаилом Мамлеевым и Владимиром Алексеевым отказалась смотреть контрольные карты предстоящих соревнований, добытых, вероятно, не без помощи жены Ю.Янина - Майи Чернушки. Хотя Валентин тогда стал 3-х кратным чемпионом, Ю.С. не побоялся оповестить о том случае весь мир

на Люк Владимир О-Клуб 20.03.2014 16:45

21.03.2014 11:32

скажите, пожалуйста, как в этом районе обстановка с клещами?

На 10.45

21.03.2014 11:17

"команда АлтГТУ за первый день набрала почти в 2 раза больше очков потому ,что она в 2 раза лучше бежит маркировку по летней карте" нужно добавить У СЕБЯ ДОМА, потому что подтверждений этому на выездных стартах нет.

сытов коля съемщик на вторник

21.03.2014 10:48

Срочно ищу съемщика дистанции на вторник

Чемпиону Николаю

21.03.2014 10:45

команда АлтГТУ за первый день набрала почти в 2 раза больше очков потому ,что она в 2 раза лучше бежит маркировку по летней карте.А всё остальное фигня!!!

Николай (Че) Универсиада

21.03.2014 07:40

Для Валерия: я так понимаю, что "летней маркировкой" вы в силу своей неспособности грамотно излагать мысли называете маркировку по летней карте (извиняюсь, это я так - чтобы продемонстрировать, что могу опуститься до Вашего уровня в аргументации!). В бытность свою в Киеве, я бегал действительно летнюю маркировку (снега там не было). Это был мой первый старт в Украине, Чемпионат Киева проходил в Ирпени - это достаточно забеганный пригород Киева. Я тогда победил, вторым был Игорь Трухан, третьим Слава Пархоменко - если Вам что-нибудь говорят данные фамилии! Это я так, в виде ответа на Ваш комментарий "... вообще ничего не знаете про летнюю маркировку". Маркировка мой любимый вид, эстафета на маркировке по зрелищности не имеет себе равных. К сожалению, из-за того, что и среди ориентировщиков есть непорядочные люди - уважение к этому виду программы находится на очень низком уровне! И в Барнауле уважение к маркировке опустили ещё на одну ступеньку! Мои аргументы - сравнение результатов 1 и последующих дней, когда команда АлтГТУ за первый день набрала почти в 2 раза больше очков, чем в за два последующих! А разговоры о том, что местные имеют большое преимущество на маркировке из-за знания местности - это иллюстрация профнепригодности организаторов, которые не смогли на соревнованиях такого уровня обеспечить выполнение ключевых пунктов Правил соревнований!

Федотов Алексей

21.03.2014 03:42

а чтоб не было проблем с маркирами - записывайтесь к лучшим тренерам, Никифорову Дмитрию Львовичу и Митерёвой Галине Борисовне, это не реклама, уж их ученики такие маркиры всегда прокатывали на 0)))))))

Федотов Алексей идиоту21:17

21.03.2014 02:42

когда в определенный виток своей жизни, в 80-х, я вынужден был 2 года жить в западной украине (СА), так там любой русский (русско говорящий) был москалем (коцапем, и все москали, неважно москва или хабара держались друг за друга). Щас москаль - житель именно Москвы. Да, я москаль, и горжусь этим, хоть чаще живу в Пустошке а не в Москве, а ты, урод№ 21:47, каких много

на 21.17

21.03.2014 02:29

Москаль по украинским понятиям РУССКИЙ и не важно из какого города-высказывание оскорбительное.Такое же как для украинцев хохол.

на 23:27

20.03.2014 23:48

а ты хамло. Валера +

20.03.2014 23:27

Валера расческа давно в моде. Лысина не помешает применить ее в планировке дистанции.

Валерий (может уже хватит, а)

20.03.2014 22:40

В лыжных гонках есть спринтерские дистанции и классические. Кто то сильнее там, кто то - там. В биатлоне тоже есть спринтеры и классики, ну и наконец, в летнем ориентировании тоже есть те, кто очень хорошо бежит лесную дистанцию, а некоторые специализируются только на городском спринте. Почему бы не провести эту грань в зимнем ориентировании? Кто то силен в заданном, а кто то в маркировке, особенно по летней карте. Возможно и существует это разделение, но проследить его очень сложно, т.к. большинство регионов не хотят проводить настоящую маркировку по летней карте, и как следствие, вычислить таких спортсменов трудно. Другая, довольно известная тенденция - маркировку по летней карте больше всего "понимают" именно спортсмены, специализирующиеся на летнем ориентировании. Так было всегда, так, возможно, и будет дальше.
К чему все это я. Пустые разговоры о том, что маркировка была "сдана" местным спортсменам - чистая ерунда. Если бы уж и "сдали", то наверняка по нулям все прошли и вообще никого не пустили бы в призы. Я хорошо знаю всех Алтайских спортсменов. Самое интересное то, что трое Барнаульцев, которые были впереди на маркировке - являются настоящими мастерами спорта по летнему ориентированию, неплохо выступают на различных соревнованиях различного уровня в России и являются одними из лидеров в Сибирском регионе по летнему ориентированию. А так как они студенты, а зимников нет - то их и бросили в бой. Возможно в заданном они и слабее остальных, но....
С девчонками - вообще все просто и понятно. Алтайские спортсменки являются МС по зимнему ориентированию. А если у кого и есть сомнения по их результатам - посмотрите протоколы 2 этапа универсиады и ЧиП СФО в г. Томске, где наши девчонки выступали, правда в протокол универсиады их не включили, но в протоколе СФО они были. А Рогова Дарья - и вообще, является Чемпионкой Европы!
Но вернемся к парням. Горланов Сергей из Хабаровска - очень сильный спортсмен, недалек тот час, когда он появится в основной Сборной России. Но тем не менее, специализируется он больше на заданном направлении, хотя на кубке России в г. Томске в Ноябре 2013 - удивил Всех, выиграв классическую маркировку по летней карте у Самих Красноярцев. Да, шухеру он тогда навел))) В Барнауле была специфическая местность и возможно его скорость была не такой быстрой, но в целом он справился с дистанцией не попав всего то на 4х кп из 17.
А теперь для таких, как Николай ЧЕ..
Не пишите всякой ерунды, не позорьте себя и все ориентирование. Скорее всего вы вообще ничего не знаете про летнюю маркировку. А лучше задумайтесь о том, как ребята из Барнаула, специализирующиеся на летнем ориентировании бегут почти на равных, по скорости, с ребятами зимниками. Вот здесь стоит о чем подумать...
И может, все таки, уже хватит поливать грязью как организаторов, так и спортсменов! Соревнования прошли, и прошли хорошо, погода подвела, но в целом все было хорошо. И если у кого есть какие конкретные притенении по дистанциям и картам, то пожалуйста, милости просим, отвечу всем.
Для меня, как зама по СТО, все претензии различных анонимов - пустой звон!
Лучше всего, если все недочеты и претензии мне выдаст мой коллега, такой же зам по сто, инспектор, картограф или начдист.
Всем удачи и будьте добрее! Простите, если отнял у вас время.
С уважением ко всем...

Универсиада

20.03.2014 21:17

У нас сильные спортсмены только москали.
По России, а тем более в каком-то Барнауле, сильные спортсмены насмешили.

20.03.2014 20:13

Чемпионат СПб, который м.б. приравнен к первенству федерального округа, ежегодно проводится в дисциплине маркир по летней карте. А насчет зимников, так Эдуард Хренников был призером первенства ВС РФ в эстафете, а Вадим Толстопятов - членом летней сборной России несколько лет назад.

Николаю ЧЕ, наверно чемпиону европы.

20.03.2014 20:11

Николаю ЧЕ. Если Вы взрослый человек - то скорее всего просто больной... Если малолетка - то это Вам простительно! Во первых - победитель всегда один, тот, который занял первое место,(выиграла команда Красноярска), во вторых - спортсмены АлтГТУ - далеко не статисты в ориентировании. Если есть желание, полистайте интернет и посмотрите результаты различных соревнований в Сибири и в России, Вы наверняка найдете там эти фамилии, причем, порой с очень достойным выступлением. СФО по лыжному ориентированию, благодаря спортсменам Красноярска - один из сильнейших в России и Алтайские спортсмены неплохо смотрятся в нем.
И можно ли Вас споросить, кто же по вашему мнению должен был победить на этих стартах, может быть ВЫ???
А вообще, я догадываюсь, кто ВЫ, скорее всего один из снятых на маркире..
Удачи вам и больше тренируйтесь, а не долбите по клавишам, завидуя другим...

Николай (Че) Универсиада

20.03.2014 19:52

Прочитал на Алтайском сайте: "Победили все равно сильнейшие!". Оказывается в Барнауле есть не только жулики, но и лицемеры! Среди победителей есть спортсмены и команда Алтайского ГТУ, которые в последние два дня наглядно показали, какие они "сильнейшие"! Мастера на маркировке у себя дома!

20.03.2014 18:26

Надо оставить старт в 12 и сдвинуть на 13 в день соревнований. Тогда все будут торопиться и успеют

20.03.2014 18:19

на 20.03.2014 17:34 согласен, правильно говоришь! А твой результат на той маркировке с правилом 2/3 максимума был бы среди снятых...)))

о-клуб

20.03.2014 18:15

Просто к обсуждению. Как считаете, с учетом того, что это будет первая суббота с окончанием учебного года, время доезда по симферопольке может быть ооочень большим. Может быть старт субботы сделать в 13.00 для тех кто поедет в субботу утром?

Данила (Раменское) О-клуб

20.03.2014 17:48

После такой рекламы места в полевом лагере может всем не хватить

Наверное, надо собирать команду...

на 12:22

20.03.2014 17:34

Были мы на той спартакиаде - позор того года- не знаю как второе и третье место но первое место занял парень который не отобрался по биатлону на спартакиады и приехал на финиш весь в мыла как после лыжной гонки

на 12:22

20.03.2014 17:34

Были мы на той спартакиаде - позор того года- не знаю как второе и третье место но первое место занял парень который не отобрался по биатлону на спартакиады и приехал на финиш весь в мыла как после лыжной гонки

ДевчОнки

20.03.2014 17:27

О-Клуб

20.03.2014 16:57

Всё! Уболтал речивый! Едем с пацанами и девчёнками в Прилуки-на-Оке!

Один из участников Компьютерным задр*там которые не разу не бегали ориентирование

20.03.2014 16:56

адыкватныхВы когда нибудь слышали про уровень соревнований??? Универсиада- это престижные соревнования, туда приезжают лучшие спортсмены. Хотя со стороны кажется что приехали люди которые первый раз бегут ориентирование и вобще не понимают что здесь происходит(и планшетку используют как подставку для еды). Вы посмотрите какие дистанции были до упрощения! Куда их еще проще делать??????? Там и так думать не надо, а только беги и беги!!! А после упрощения осталась одна лыжная гонка, и то есть ориентировщики которые гуляли там "чуть ли не до ночи". О каком тут уровне может идти речь?? Если серьезных спортсменов было 10-15 человек в каждой группе которые ездят по Российским соревнованиям и все!!! А остальные кое как попали в сборную и после стартов то и делают что подключают свою "Подставку под сковородку" к вайфаю и пишут всякую чушь, которая никак не обоснована и ничем не подкреплена!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! p.s. Надеюсь я кого нибудь задел своим письмом. Жду с нетерпением ваших не адекватных комментариев!)))

Люк Владимир О-Клуб

20.03.2014 16:45

Для тех кто не спланировал еще свои выходные 31 мая и 1 июня приглашаю к нам на соревнования на 20-е открытое первенство СК «О-Клуб».
С 30 мая по 1 июня 2014 года в лесном массиве севернее деревни Прилуки Серпуховского района Московской области. Центр соревнований будет находиться восточнее деревни Прилуки, на левом берегу реки Оки.
Район соревнований я обнаружил два года назад с подачи Саши Вомпе, он мне порекомендовал проанализировать районы для создания спорткарт в Московской области по материалам «Московского Маршрута». Сначала я увидел на левом берегу Оки удивительную вязь горизонталей на карте масштаба 1:25 000с сечением рельефа 10 метров. Поехал на рекогносцировку и был приятно удивлен. Надеюсь будут приятно удивлены и те, кто приедет к нам на соревнования.
Краткая характеристика района соревнований
Рельеф
Рельеф в районе соревнований представляет собой остатки морены и террасы на склоне коренного берега реки Оки и надпойменные террасы. Район соревнований представляет собой склон от 160 метров абсолютной высоты в верхней точке до 90 метров абсолютной высоты (уровень воды в Оке, урез воды в районе полевого лагеря).
Долину реки Оки, глубоко врезанную в каменноугольные известняки, ученые считают древней: она образовалась до наступления покровного оледенения на Восточно-Европейскую равнину. Наиболее четко выражена первая надпойменная терраса шириной 100- 500м и высотой 13-15м над уровнем реки Оки. Она в основании сложена трещиноватыми известняками, а над ними залегают аллювиальные пески. Ветер переносил тысячи тонн этих песков, формировал дюны. Так в районе полевого лагеря имеется полоска дюн шириной 200-400 метров и длиной около 1500 метров. Дюны в основном задернованы и заросли сосновым лесом, однако сохранился небольшой участок, который за несколько тысяч лет так и не покрылся растительностью.
Геологическое строение террас предопределило формирование на их поверхности песчаных холмов, валов и понижений между ними, а также многочисленных карстовых воронок (диаметром 3-25м при глубине 1-9м). Песчаные валы длинными, дугообразными хребтами спускаются к реке, между валами сформировались «заливы» которые получили название «долы».
Высокие террасы более древние: они тоже имеют известняковое основание и перекрыты мощными рыхлыми отложениями - песками и суглинками. Поэтому их уступы уже сглажены и слабо выделяются в рельефе. Очень интересны и загадочны песчаные валы длиной 2-3км, высотой 10-15м. Они простираются по пойме и надпойменным террасам, формируя дугу с выпуклостью к востоку. По-видимому, в их создании участвовали вода и ветер.
Формы рельефа есть крупные, но в основном слабо выраженные. Большое количество полок, ямок, выступов, террас находящихся на разной высоте, зачастую нелогичные, неправильные. Принять решение, «отображать или нет на карте», было достаточно сложно. Один уважаемый ориентировщик такой рельеф назвал «психологическим». Поэтому в карте очень большое количество вспомогательных горизонталей.
Есть в карте несколько оврагов, однако они отличаются от привычных Подмосковных. Берега у них пологие, слабые не имеющие четких бровок ни на верху, ни внизу.
Растительность

Растительность в районе соревнований в основном представляет собой «алольский» сосновый бор с очень хорошей проходимостью и видимостью. Есть также несколько вырубок и посадок молодого леса с направленной средней и плохой проходимостью. На севере есть небольшой участок типичного «подмосковного» леса где преобладает береза, ольха, осина, липа с большим количеством упавших деревьев с средней и плохой проходимостью и видимостью. Трудно проходимые участки вне посадок это подлесок ирги или черемуха.
Грунт покрыт невысокой травой или мхом. Большое количество брусники и черники. В заболоченных местах увидите типичные уголки Холюнов где растет мох и багульник.
Дорожная сеть
Дорожная сеть развита слабо. Проехать в лес на автомобиле сложно, так как все дороги закрыты или перекопаны. В лесу большое количество противопожарных пропашек. В карте пропашки показаны только основные (ярко выраженные на местности) знаком канавы. Старые, не использующиеся дороги показаны знаком просеки. Слабые пешеходные и звериные тропы, протоптанные до земли, показаны пропадающими тропинками.
Гидрография
Гидрография в районе соревнований представляет собой несколько ручьев и небольшую речку в восточной части карты. Все они текут с севера на юг и падают в Оку. Пойма речки и ручьев местами заболочена но везде легко преодолима. В карте есть несколько болот висящих на склоне. Некоторые участки болот непреодолимы и соответственно показаны черной абрисной линией. Удивительно, но ручей, вытекающий из весящего болота, который я не могу пересечь на полноприводном автомобиле, через несколько метров исчезает из поверхности земли и появляется только через километр, на берегу реки.
Более подробная информация по соревнованиям выложена в Новостях в Бюллетене1.
Люк

Одна из многочисленных МС

20.03.2014 14:43

Давно не ездила маркировку. Очень давно. Но ориентироваться люблю. Как по мне, так маркировка была очень интересной. Чуть отвлечешься и сразу теряешь себя в карте. Да, для каждого кп не было передней или задней привязки, но через пару-тройку пуктов выводили на очень хорошие ориентиры, по которым возможно было восстановить весь путь. Без штрафа, к сожалению, не обошлось, но все проколы были в пределах 0,5-1,0 см. В некоторых случаях было довольно сложно вспомнить на какой конкретно из ямок стоял пункт, хотя я и старалась максимально точно запомнить точку кп. Быстро на такой дистанции не поездишь, особенно, если данный вид программы никак не тренируется. Но от сложности ориентирования получаешь настоящий кайф. По крайней мере, я получаю.

20.03.2014 13:38

Николаю (Че) "(а на предыдущей Универсиаде даже не отобравшаяся в финал)",- народ то в университеты поступает 2 года с той универсиады ведь прошло

Саша (Тула)

20.03.2014 13:37

карта маркировки в Барнауле прошлых лет была на сайте заблаговременно выложена для ознакомления.

SneGoVik

20.03.2014 12:55

Не понимаю, что такого в данной маркировке. Почитав про супернасыщенность - ожидал увидеть в карте что-то "wow". А оказалась карта средней насыщенности, ничего особо интересного из себя не представляющая. Дистанция интересная и хорошая.
Ссылка на то, что карты должны быть нормально печататься в 15000, иначе это не ориентирование - устарела уже лет на 10. Посмотрите большинство карт, по которым проводят большинство международных соревнований - там и в 10000 фиг что разберешь. Ну а 15шку давно уже пора упразднять.
Другой вопрос - что маркировки по летним картам всегда давали огромное преимущество местным спортсменам. Одного этого должно быть достаточно, для того, чтобы не проводить подобный вид на официальных стартах.

Данила (Раменское)

20.03.2014 12:44

Хорошая маркировка. Есть задачи, есть сложные КП. Но ничего "сверх" меры я не заметил. Но это взгляд летника, конечно...

Валерию

20.03.2014 12:22

Хоть это и некрасиво с моей стороны но молчать не хочется. Кем-то была затронута спартакиада учащихся в Новосибирске и Вы написали "... Хотя, победили именно местные, и именно те, которое в последствии выигрывали первенства России и выступали за сборную России."
Нашел протокол по этой ссылке http://www.moscompass.ru/news/2007/20070307.htm
Вот первая четверка, впечатляет?
1 Абрамов Станислав СФО-Новосибирская КМС 14 1991 0 00:22:47 1
2 Кузьмичев Виктор СФО-Новосибирская КМС 37 1990 1 00:24:28 2
3 Семериков Иван СФО-Новосибирская КМС 21 1990 1 00:26:02 3
4 Тихонов Глеб Москва КМС 66 1992 2 00:29:23 4
Кто из первой тройки впоследствии что-то выигрывал в России и выступал за сборную России? Они ведь даже на эстафете там же в Новосибирске заняли 16 место, отмотав по 10, 8 и 11 штрафных кругов соответственно. Так резко за 2 дня мастерство пропало? Маркировка, особенно по летней карте, тот самый вид где не сложно получить "нужный" результат. К тому же на ней слишком большое преимущество имеют местные спортсмены, что ставит иногородних заведомо в проигрышное положение. Да и много ли от нее пользы зимникам? Что общего она имеет с дистанциями зимнего заданного направления, по которым и проводят все международные старты.

для Алех про отбору студентов

20.03.2014 12:18

И во Владимире и в Хвалынске по гр МЖ20 допускают спортсменов 1994-1997 гр

Маркировка

20.03.2014 11:35

И еще вопрос, как часто современные зимники бегают летнее ориентирование?

А оно им надо - они профи .Главное зима им за это деньги платят.
А за такую маркировку как в Барнауле по голове не погладят.

Николай (Че) Универсиада

20.03.2014 11:06

Для Валерия - "...знакомы с данной местностью" - нет слов!
Вспоминаю Россовет Буревестника в Архангельске в 1984 году, два архангела выкосили всех на маркировке с отрывом, а на следующий день команда Челябинской области из трёх человек финишировала в эстафете на маркировке раньше, чем эти двое - начальник дистанции был другой! Бывают отдельные моменты неспортивные, но вот чтобы команда, не замеченная в призах за последние годы (а на предыдущей Универсиаде даже не отобравшаяся в финал) вдруг выкосила на маркировке всех - давно такого ПОЗОРА не было!

mixma

20.03.2014 10:55

по мне, так дистанция адекватная. + к 10:51. Объекты уникальные, по ним можно было себя определить.

mixma маркировка

20.03.2014 10:53

всегда был любителем сложных маркировок по летней карте. Считаю, что этот вид должен жить. Судя по картинке, маркировка была интересной и очень сложной. Интересно послушать мнение участников, как все читалось на местности.
И еще вопрос, как часто современные зимники бегают летнее ориентирование?

маркировка

20.03.2014 10:51

Начдистам респект, маркировка просто класс, даже если "улетел" через 2-3 пункта всегда была возможность восстановить себя в карте по глобальным и в то же время уникальным ориентирам. А дальше уже нужно включать мозги и если не успеваешь соображать, то снижать скорость.

маркировка

20.03.2014 10:35

МС по ОРИЕНТИРОВАНИЮ должны были справиться, а не справились - значит, возможно, они МС по какому-то другому виду спорта?

Валере

20.03.2014 10:15

Маркировка
пальчик в верх!

20.03.2014 10:09

http://orient.nsk.ru/2014/03/20140318map.png

Владимир (Рязань)

20.03.2014 10:05

Валерий, не могли бы выложить в общий доступ контрольную карту маркировки в Барнауле, которая так всех взволновала. Уж очень любопытно стало.

20.03.2014 09:52

Мне расческа не нужна, я лысый )))

Псков

20.03.2014 09:49

Подержите ориентирование
Поддержите Шефа ( Валентина Никитина)

http://www.telecom7.ru/programs/dedushki-babushki/

20.03.2014 09:38

Валера, расческа давно в моде.

20.03.2014 09:35

Если кому не лень, пошерстите результаты по регионам в инете, где проводили маркир по летней карте (уровня федерального округа и т.п.)Посмотрите штрафы и примените пункт правил (снятие за 2/3 максимума) = получите интересную картинку.
По статусу, в Барнауле вроде как Финал Всероссийской Универсиады, но судя по всему ниже написанному - получается Первенство чегото непонятного.)))

в то же время планируете и готовите чересчур сложную дистанцию,

20.03.2014 09:26

какой уровень соревнований в барнауле?

Игорь

20.03.2014 09:10

Продаю Adidas Kanadia 5 Trail Shoes UK 9 - 2000 руб.
Пробежал одну тренировку, маловаты.
Бегаю в Айсбагах UK 8.5

20.03.2014 09:10

Хотелось бы поменьше эмоций. Сами себе противоречите. "По поводу аннулирования половины участников.. Прокола службы дистанции в этом НЕ БЫЛО!...А то, что много участников снято - это вина не начдистов, а участников. Или Вы можете мне доказать, что у нас в России все спортсмены, особенно молодые, умеют бегать классическую маркировку??? " Т.е Вы сами утверждаете что большинство спортсменов не может бегать классическую маркировку и в то же время планируете и готовите чересчур сложную дистанцию, таким образом провоцируете снятие половины участников. И это не вина начдистов? Жюри принимает решение упрощать заданку? А зачем, ну если только в связи с погодными условиями? Вот как раз то заданку все бы без проблем преодолели, потому что стартуют на ней довольно часто, ну за исключением неориентировщиков привлеченных в команды на данные соревнования (если таковые были).

Валерий

20.03.2014 08:06

Снегоход через микро ямки и капониры не проезжал. На судейской было дано пояснение, что точка истинного кп на карте - находится строго под призмой, станция отметки -чуть в стороне. Призмы кп в этих местах висели строго над микроямками. По поводу видимости этих объектов - если снега много - то есть трудности, но в связи с погодой, снег катастрофически быстро таял и на момент старта его глубина составляла порядка 20 см.
По поводу аннулирования половины участников.. Прокола службы дистанции в этом НЕ БЫЛО! Есть результаты с НУЛЕМ, причем не местных спортсменов. А то, что много участников снято - это вина не начдистов, а участников. Или Вы можете мне доказать, что у нас в России все спортсмены, особенно молодые, умеют бегать классическую маркировку??? Если бы чаще на официальных стартах проводили классическую маркировку по летней карте - то и результаты участников не были бы такими шокирующими. А то, что после первого дня Жюри решает, чтобы дистанции той же заданки и эстафеты срочно надо упрощать, для участников, где среди 80 спортсменов - половина МС!!! Такого на Федеральных округах не бывает (кол-во МС), а дистанции там приличные.
Ну и последнее.. Было тех задание на дистанции по времени победителя... На кого тогда ориентироваться начдистам по параметрам, чтобы попасть в это время??? На третьеразрядников или, все таки, на сильнейших МС???

Маркировка

20.03.2014 07:47

Крутые соревнования - это хорошо!!! А ПРОСТЫМ ЛОХАМ ОРИЕНТИРОВЩИКАМ хочется в выходной выйти в лес с детьми на лыжах на соревнования по ОРИЕНТИРОВАНИЮ.

Валерию

20.03.2014 07:43

Вы пишите "На самом деле фишка маркировки было в том, что сама лыжня маркира была довольно широкой и ледяной, народ просто мчался как угорелый, не глядя в карту" Посмотрел в распечаткках время преодоления дистанции некоторыми снятыми участниками - 7 км по ледянистой трассе за 28-29 мин. мужчинами, которые 10-ку бегут значительно быстрее этого времени - на Ваш взгляд мчались? Чтобы что-то конкретное сказать по дистанции нужно побывать в лесу, но и просто просматривая карту появляются вопросы, в частности, все ли мелкие объекты - капониры, воронки, внемасштабные ямы, микробугры и т.п. отчетливо видны под снегом? Да и точки постановки некоторых пунктов вызывают сомнения, в частности 4 мужской пункт и 10 женский на контрольной карте отмечены прямо в воронках. Как снегоход мог проехать через яму с обрывистыми краями, глубиной не менее метра? И на последок нужно признать, если результат половины участников аннулирован, это прокол службы дистанции, потому что она обязана была учесть все - и уровень подготовки спортсменов, и ледянистую лыжню и прочие факторы. Удачи в нелегком деле проведения соревнований.

20.03.2014 06:50

Те, кто больше всех критикует остальных по всякому поводу - просто завидуют им, потому что Сами не могут сделать что то подобное своими силами и руками.
Сделайте чтото подобное и покажите всем, что это у вас лучше всех! Стучать по клавишам - ума много не надо. Возьмите карту, сядьте на Буран, накатайте супер сетку и крутую маркировку, затащите в себе в регион какие нибудь крупные соревнования и проведите их на УРА. Сделать это намного труднее, чем долбить по клавишам и поливать всех и вся.
Основные критики это те, которые НИКОГДА ничего подобного не делали.

20.03.2014 03:17

ориентирование - удел неудачников

маркировка

20.03.2014 01:55

Для простых ориентировщиков маркировка по летней карте интересна ,полезна и безопасна.Особенно для детей.Она требует меньших затрат на проведение ,не соэдаёт проблемм и угроз для окружающих людей. А элитный мастер профи зимнего ориентирования это мастер спорта по лыжам переученный для бега по кочкам.

Валерию их Барнаула

20.03.2014 00:42

Пожалуйста, приведите ссылку на протоколы, как 3 новосибирца стали "потом" победителями Первенства России и выступали за сборную.

барнаул

19.03.2014 23:34

на Сибириаде(200?) в барнауле маркировка была по сетке, у многих участников сетка была не полностью нарисована на карте, мне сказали что мне просто не повезло с картой. В Москве не когда не было маркировки чтоб трасса была скоростной , надо смотреть чтоб не упасть, а не в карту.


Валерий

19.03.2014 22:02

По поводу снятия почти половины участников - это вопросы к Главному судье и жюри, которое приняло это решение. Я бы оставил все как есть... На самом деле фишка маркировки было в том, что сама лыжня маркира была довольно широкой и ледяной, народ просто мчался как угорелый, не глядя в карту.. Кто в этом виноват?? Только не надо винить службу дистанции. Как аргумент - единственный участник, который прошел на НОЛЬ - не местный, а из Красноярска. Да и местные все получили штраф,и не малый.
Здесь кто то вспомнил спартакиаду в Новосибирске, что там выиграли Новосибирские спортсмены, а судили в том числе и Барнаульцы.. Это камень в мой огород, т.к. именно Я там и судил от Барнаула, и занимался исключительно эстафетой, а не маркировкой. Довольно известные люди в ориентировании уже в то время осудили меня, что, якобы, Я "сдал" маркировку своим. Хотя, победили именно местные, и именно те, которое в последствии выигрывали первенства России и выступали за сборную России. А маркировка проходила на карте, которую в Сибири знают Все.
А на пост 19.03.2014 21:17 хочу ответить - когда будете проводить подобные мероприятия у себя, думаю, не будете слушать сторонних людей, что вам проводить и как.. А классический маркир еще никто не отменял и он прописан в правилах соревнований и имеет свой реестр. И то, что большая часть молодых спортсменов не УМЕЮТ его бегать, это беда не проводящей организации, а самих спортсменов..
Будьте добрее и народ к вам потянется.. Удачи, и не надо ехидничать)))

Валерию из Барнаула

19.03.2014 21:47

Расческа давно в моде.


успехов

19.03.2014 21:29

Ждем когда откроют заявку на О-Клуб!

Куклин Алексей. Первенство клуба Билдер

19.03.2014 21:23

Место старта на Яндекс-карте:
http://maps.yandex.ru/?um=hWfrOJ8mysqGfDJlyFKQ--HvBYtk-hyw&ll=38.015239%2C55.679715&spn=0.216293%2C0.067604&z=13&l=map

Валерию

19.03.2014 21:17

Лучше бы вы проводили старт в таком формате, где никто из участников не имеет значительного преимущества. И если для этого надо проводить по сетке - значит по сетке!

Валерий

19.03.2014 20:49

На 19.03.2014 19:23 Уважаемый Николай... Если бы в вашем регионе проходило данное мероприятие по данному виду программы и Вы бы бежали... Не думаю, что получили бы много штрафа и были бы далеко в протоколе...и это относиться ко всем, кто сидит здесь и ехидничает.. Испокон веков на классической маркировке местные всегда выглядели достойно и объясняется это ни тем, что они знают уже, где стоят КП, а просто тем, что знакомы с данной местностью и имеют в этом преимущество!
И прежде, чем сидеть здесь и и строить из-себя умных - учились бы бегать настоящие ориентирование на классической маркировке по летней карте, а не тупое чтение поворотов на маркире по сетке лыжней, где карта то, собственно и не нужна! Лучше повышайте свое техническое мастерство в ориентировании, а не в "красноречии"..
Удачи в тренировках...
На самом деле, достаточно было не применять дисквалификацию за "максимум штрафа на более чем 2/3 КП" и было бы меньше недовольных. Помогает не только и не столько знание местности, как знание "руки начдиста", его особенности, предпочтения и т.п.

Алех про отборы студентов

19.03.2014 20:10

Объясните, кто знает, как отбираться в студенческую сборную, если студент 1996 г.р., а на отборочных стартах во Владимире и Хвалынске, по положению, допускаются участники не моложе 1995 г.р.?

Маркировка

19.03.2014 19:50

Ехала лет так 15 назад маркировку в Красноярске.Карта была сложная но ни кто не был снят,т.к. просто мотали штрафные круги. У меня был "0".Я была этому рада.

Николаю (Че)

19.03.2014 19:33

Ответ на Ваш вопрос уже есть сегодня в 13.36

Николай (Че) Барнаул

19.03.2014 19:23

Вопрос к спортсменам Алтайского ГТУ: Что, знание дистанции на заданке не помогает, так как на маркировке?

Про отборы

19.03.2014 18:09

А для каких же спортсменов группы МЖ18 это подсуетились?

Про отборы

19.03.2014 16:49

Следуя логике в таком случае нужно брать по одному человеку из МЖ16 в МЖ18, и по одному из МЖ14 в МЖ16.

19.03.2014 15:27

Карта отображает местность... Спортсмен высокого класса работает на любой местности,,,, а не по выбору. Простая местность - он высокого класса.... сложная местность - он дистанцию закончить не может.

Skazitel-ю

19.03.2014 15:25

В нормативных документах ИОФ написано, местность которую невозможно отбразить в масштабе 1:7500 для дальнейшей печати в масштабе 1:15000 - непригодна для ориентирования. А теперь представьте карту Барнаула в указанном масштабе, что Вы там увидите? Элита мирового спорта не ходит пешком, ну на то она и элита, в Барнауле мировой элиты не было. Во Франции тот же Жоржу, который наверняка был знаком с районом соревнований не по наслышке, везде где было возможно - тупо оббегал насыщенные, нечитаемые районы. Чтобы участники не шли пешком, 1 -нужно выбирать соответствующие уровню подготовки спортсменов районы, и планировать соответствующие дистанции. Да и понятие пешком для каждого сугубо индивидуально.

Согласен про масштаб и отображение за тем лишь исключением, что считаю допустимым (и такое вроде бы есть в требованиях iof) менять рекомендованный масштаб для дисциплин. Только это должно быть сделано обоснованно и с "головой". К сожалению, на универсиаде не был, и что там было, не знаю. Но с Вашим постом согласен.

P.S. карту посмотрел - реально сложно. Вот только винить во всем спортсменов наверное не стоит. Во многом проблема то и правда в том, что подобных маркировок не было НУ очень давно, а потому все отвыкли.

Skazitel

19.03.2014 15:24

"Бредущие в непонимании спортсмены сборных команд - элита ориентирования..." - это какой-то бред.... Элитный спортсмен - он и есть элитный спортсмен.... А если он бредёт в непонимании, то это... УВЫ!

19.03.2014 15:14

Полностью соглашусь, что написал Skazitel

19.03.2014 14:55

Классическая маркировка по летней карте содержит в себе противоречие - лыжня, которую сделал буран, должна быть показана в карте. Иначе невозможно понять -едешь ты по чистому лесу или по тропинке.

19.03.2014 14:52

Мда... Видели бы вы карту, которая засыпана воронками,микроямками, копанирами! Вот и получается, местные наизусть знали всю карту и бежали просто по памяти лыжную гонку! А приезжие,которые видели такую карту в 50000 масштабе впервые, просто не смогли справиться с маркировкой, тем более проиграв ходом от 2 минут и выше.

19.03.2014 14:50

во-первых в Савойе очень даже бегут, а во-вторых, действительно, это не лучший пример динамичного, зрелищного ориентирования. Бредущие в непонимании спортсмены сборных команд - элита ориентирования - это конкретная антиреклама.

На 14.28

19.03.2014 14:50

Вот так мы постепенно и убиваем ориентирование, превращая его в "кросс с элементами ориентирования". Именно поэтому и "умерла" классическая маркировка, которая заставляла думать.

Игорь Александрович отборы

19.03.2014 14:49

Опять маразм какой-то. Критерии отбора на первенство мира в Болгарию. В команду группы МЖ20 включают МЖ18,но на российских соревнованиях МЖ 18 в группу МЖ20 не допускаются.

Skazitel

19.03.2014 14:49

Не бывает дистанций, требующих идти пешком.
Бывает низкое спортивное мастерство.
Элита мирового спорта не ходит пешком почему-то даже в самых жестких условиях...

А чтобы повышать спортивное мастерство необходимо никак не меньше, а наоборот - Больше техничных дистанций

19.03.2014 14:48

Тогда надо еще бойкотировать все Чемпионаты Мира на сложной местности типа французской Савойи, а то не дай бог окажется, что придется головой думать.

19.03.2014 14:40

нет, просто это другой вид.

19.03.2014 14:39

А что, турист спортсмен второго сорта?

19.03.2014 14:28

все дистанции, на которых нужно "идти пешком" следует изъять из практики официальных стартов. Иначе так туристами навсегда и останемся.

Крымчанину

19.03.2014 14:20

Классическая маркировка, по летней карте, без сетки практически нигде не проводится, причем уже давно. Проводят, как правило, по сетке хотя иногда и используют "летнюю карту", показывая лыжни тропами. Но это не есть класическая маркировка. Сейчас столько разновидностей проведения, что спортсменам, особенно молодым, немудрено запутаться в правилах. Да и снимают за 2/3 весьма редко. Спортсменов учат бежать по дистанции, а в Барнауле, тем кто не знаком с районом, нужно было идти пешком, потому что даже для 5000 масштаба карта слишком насыщена.

Крымчанин

19.03.2014 13:47

Странно... Может я и правда чего-то не знаю.... Но, вроде маркировка в России является равноправной дисциплиной на ряду с другими дисциплинами в спортивном ориентировании, имеет свой номер в реестре, имеет право присутствовать на российских соревнованиях любого уровня... и вдруг она умерла.....Как-то не вяжется это с её смертью.... Она не проводится нигде за пределами России - я согласен, - но она ЖИВА, и она наша(!!!!!!), русская (!!!!!). А своё, на мой взгляд, мы должны знать - мы РУССКИЕ!!!!!!!

19.03.2014 13:36

Ну да, на маркировке действительно проще получить "нужный" результат, в заданке не дадут, даже если её под безразрядников спланировать

Маркировка

19.03.2014 13:28

Чтобы не обижать липовых мастеров, надо маркировку планировать под третий юношеский разряд

Крымчанину

19.03.2014 12:56

Позор не спортсменам и тренерам, а организаторам, которые не смогли подготовить дистанцию, соответствующую уровню подготовки спортсменов. Классическая маркировка давно умерла на официальном уровне, и это организаторы должны были знать.

Маркировка

19.03.2014 12:22

Напрасно вы думаете что мастера вовсе не способны справиться. Просто когда я усиленно занималась спортом,маркир был только класический. А последние лет 10, это маркир по сетке. Вот и получается что эти спортсмены возможно и не знают как ориентироваться по летней карте.

Крымчанин

19.03.2014 11:49

Дискуссия на: "Сегодня на маркированной дистанции в программе Универсиады в Барнауле результаты 22 мужчин из 47 стартовавших и 21 женщины из 39 стартовавших были аннулированы за техническую неподготовленность (максимальный штраф получен более чем на 2/3 КП. В числе "неподготовленных" мастера спорта - призеры Чемпионатов и Первенств России, в том числе и на маркированной трассе. Организаторы на алтайском сайте разместили следующее :По решению Жюри соревнований, из-за сложности дистанций, последующие дистанции классики и эстафеты будут упрощены..." (материал можно посмотреть на сайте ФСО Алтайского края: протоколы результатов, контрольные карты). Что-ж, классическую, нашу национальную, маркировку, спортсмены территории-организатора всегда бегали не плохо (всё-таки у себя дома,,, и карты знакомые), но не всегда выигрывали "в одним ворота" (что и в Барнауле произошло: пьедестал занят представителями вузов из разных регионов), а вот что знаменитости современного лыжного ориентирования (мастера спорта и неоднократные призёры различных российских соревнований)не смогли пройти дистанции - это нонсенс.... значит они мастера только лыжной сетки, а не спортивного ориентирования. Мастер спорта на то и мастер спорта, что он мастер в ОРИЕНТИРОВАНИИ..... И нечего на организаторов валить, коли мастер спорта не в состоянии хотя-бы справиться с дистанцией (вопрос о лидерстве на ней не стоит)... На мой взгляд есть над чем задуматься тренерам, подготовившим ..."В числе "неподготовленных" мастера спорта - призеры Чемпионатов и Первенств России, в том числе и на маркированной трассе." Молчали бы!!!!!!!!!! Это позор!!!!!!!

19.03.2014 11:26

Смотрю раздел Исполком ответа на письмо нет, есть решение 8.2. Поручить Федерации спортивного ориентирования Белгородской области разобраться с открытым письмом Новикова Ю.С. и представить свои комментарии на заседание Президиума ФСОР 23 апреля 2014 года. Ответственный В.А. Ченцов. А так же есть комментарии Янина и Кузьмина на вопросы, заданные Новиковым.

Петр

19.03.2014 11:08

Результаты Универсиады в Барнауле
http://orient.nsk.ru

19.03.2014 11:05

Слово комментарий вы исправили, а теперь зайдите в раздел Исполком на сайте Федерации

19.03.2014 11:02

Да, прошу прощения.По поводу саморекламы Новикова. Ответ на письмо Новикова ни кто не писал. И в комментариях в гостевой действительно бла-бла-бла. Учитесь читать первоисточники, анализировать и не спешить бросаться в споры, тем более с Исполкомом.

19.03.2014 10:59

Каментариях:D

19.03.2014 10:49

По поводу саморекламы Новикова. Ответ на письмо Новикова ни кто не писал. И каментариях в гостевой действительно бла-бла-бла. Учитесь читать первоисточники, анализироваать и не спешить бросаться в споры, тем более с Исполкомом.

19.03.2014 10:40

Универсиада в Барнауле это из разряда массовых соревнований, а в массовке свои правила - побеждают те, у кого были домашние заготовки, помню случай на Зимней спартакиаде учащихся, где победили на маркировке Новосибирские спортсмены, а дистанцию готовили в т.ч. Барнаульские специалисты

19.03.2014 10:34

У нас в Украине только 2 ориентировщика хотят вхождения в состав России! Один из них 15 лет работает в Москве а второй живет в Крыму!

На 08.40

19.03.2014 09:20

Ну да, по летней карте в Барнауле быстро бежать и ориентироваться сумели в основном местные спортсмены. Они то умеют, правда в основном дома, конечно.

Письмо Новикова

19.03.2014 09:05

Новиков поставил конкретные вопросы.
Вместо ответов получил бла-бла-бла.
Нас не интересуют вещи пахнущие нафталином.
Ждем конкретных ответов от любимого президента.

- 1129 - 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:23.4.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.