| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

20.12.2008 11:37

по ж20:медведева, ситухина,ежкова,свирь,третьякова,захарова.

20.12.2008 11:24

ни онлайна ни результатов(

20.12.2008 11:17

Где он-лайн?хоть где-нибудь результаты будут?

Златоуст

20.12.2008 10:55

ну подскажите.. где могут быть результаты..

20.12.2008 10:49

ето что? победители?

Златоуст

20.12.2008 10:47

М Горчаков,Григорьев,Ламов,Сорокин
Ж Власова,Томилова,Трапезникова

златоуст

20.12.2008 10:47

да, именно так

Златоуст

20.12.2008 10:45

Разница по времени Златоуста от Москвы 2 часа?

20.12.2008 10:26

а вообще хоть какие то результаты где могут быть???

20.12.2008 10:25

В Красноярске -42!

20.12.2008 10:24

да да..

20.12.2008 10:20

во во..

Златоуст

20.12.2008 10:12

почему нет онлайн из Златоуста?

20.12.2008 10:02

уж не знаю от какой федерации была представителем Глаголева, но точно не от Ивановской области

ПЮН (По списку)

20.12.2008 08:57

Добрый десяток делегатов были "подсадными утками". На прошлых двух Конференциях их было ещё больще, правда следы тех Конференций в Новостях таинственно исчезли, и списки делегатов от регионов вместе с ними.

Владислав (Владикавказ) Хороший пост! Подчерпнул для себя много нового и интересного!

20.12.2008 08:28

Хороший пост! Подчерпнул для себя много нового и интересного!
Пойду ссылку другу дам в аське

Три вспомогалки

20.12.2008 02:05

Ответ на сообщение- Сытов Коля (Москва) горизонтальки 19.12.2008 11:25-

... И если даже для этого надо провести две/три «вспомогалки» между двумя основными горизонталями, то так и надо делать, естественно соблюдая разумную генерализацию и читаемость карты...


Из Международной Спецификациия для Спринт карт (ISSOM):

103 Вспомогательная горизонталь
Используется для передачи дополнительной информации о формах рельефа, которые невозможно отобразить основными горизонталями. Между двумя основными горизонталями может быть проведена ТОЛЬКО ОДНА вспомогательная.

Т. е., действуя по ниженаписанному правилу...Вначале представляемся, потом разговариваем...отвечаем: сначала смотрим правила, потом говорим о картах.


Сытов Коля (Москва) Анонимам о картах

20.12.2008 01:08

Вначале представляемся, потом разговариваем.

20.12.2008 01:06

Он (Воробей) был официально за них заявлен.

23:24

20.12.2008 00:15

Воробей между прочим гражданин республики Беларусь, причём тут Калининград Вы что то путаете

19.12.2008 23:24

Мы тут тоже покопались и нашли списки делегатов. Возможны ошибки, просьба указать.
Пока без комментарий:

Алтайский край Королёв В.
Виноградова Г.
Брянская область Евсук Л. Г.
Озерская А. П.
Французова Э.
Владимирская область Кретинин А. Ю. Горин В. В.,Янин Ю. Б.
Волгоградская область Полуосьмак.,Москалев
Воронежская область Суворов,Свирь,Чешихина
Ивановская область Елизаров,Глаголева,Худякова
Калининградская область Асылов, Воробей С.,Зайцев В. П.
Кировская область Мездрин А.,Салтыков, Сысоев С.,Сычев
Курганская область Баращенко А. В.
Курская область Буторский, Алутин
Ленинградская область Важенин,Беляев С. Г.,Егоров С. И.
г. Москва Кривоносов В. В.,Мухина О. Н.,Прохоров А. М.
Московская область Налётов Д. В., Мендель В. Н.
Нижегородская область Зыбов С.,Ларина Т. В.,Глазырин
Новгородская область Бессонов С. Э.
Орловская область Чупиков Н. И.
Пензенская область Калёнов В. В.,Чесноков В. В.,Финкель Д.
Приморский край Чупанов А. А.,Корягина
Псковская область Никитин А. В.,Никифоров Д. Л.,Кобзарев А. И.,Степанова
Республика Башкортостан Болотов С. Б.,Константинов Ю. С.
Республика Карелия Михалко И., Ланев
Республика Марий-Эл Яшпатров Г.
Республика Татарстан Церюков А. Ю.,Сабирова, Гудин
Ростовская область Федяев С. Ю.
Самарская область Лысенков С. И., Шур Г. В.,Хабибулина Д.А.
Санкт- Петербург Хабибулина Д.А.,Губанова А.,Курдюмов А. А.
Саратовская область Афонина С. А.,Аверьянов А. В.,Ермолова
Смоленская область Николин М. В.,Короткина
Тверская область Машуков М. А.плюс один человек
Томская область Иванов А. В.,Скрипко С.
Тульская область Агличев В. И.,Киняева Т. В.,плюс один человек
Тюменская область 1 человек
Челябинская область Акимов А. В.
Ярославская область Юрчиков А.,Тарарушкин Н. М.

19.12.2008 22:44

Случайно нашел http://orienteering.org.ru/news/index.html?arh=2007Если это не работа? То, что тогда работа

Новости с бывшего сайта ФСО.
07.04.08
Прошла конференция по внесению изменений в Устав.
09.04.2007
По итогам Уставной Конференции 7 апреля 2007 года
В разделе "Текущая деятельность Федерации" размещены «Список делегатов-участников Конференции 7 апреля 2007 года» (Всего в работе Конференции приняло участие 83 делегата из 44 регионов, в том числе- 20 Почетных членов) и извещение на оплату членских взносов за 2007 год.
12.04.2007
По итогам Уставной Конференции 7 апреля 2007 года.
В разделе "Документы федерации" размещен "Проект Устава ФСО России, готовый к регистрации".

Сейчас какие трудности с размещением, списков делегатов и нового Устава? Если при плохом Никонове устав опубликовали через пять дней.
?

(Питер)

19.12.2008 22:36

Все таки будет он-лайн трансляция из Златоуста?очень интересно смотреть по ходу гонки!

Златик

19.12.2008 22:35

Удачи ребята завтра!будет тяжело,удачи!

о нас пишут

19.12.2008 22:28

http://sportcom.ru/sport/sportorient/news456b2093.htm

ЯЯЯ

19.12.2008 22:04

РЕБЯТА,НАХОДЯЩИЕСЯ В ЗЛАТОУСТЕ КРЕПИТЕСЬ,БУДЕТ ТЯЖЕЛО!!!!

Любопытная 5

19.12.2008 21:40

Аааааааа мяне все равно кто, ГЛУПЕЕ. Ну, все-таки, где почитать ентот сякретный докумЕт Устав. Списки любопытно глЯнуть. Особля янтирисуют фянансы от министерству в 2009 гОду. Согласная на красный цвет.

19.12.2008 21:34

Ты любопытная и ну оченнннь глупое!

Любопытная 4

19.12.2008 21:33

Аааааааа мяне все равно кто, где и откудвы плует. Ну, все-таки, где почитать ентот сякретный докумЕт Устав. Списки любопытно глЯнуть. Особля янтирисуют фянансы от министерству в 2009 гОду. Согласная на красный цвет.

19.12.2008 20:45

Юра, не обращай внимания. Но если стих получится в рифму что- то из слов ...Какая разница, где Устав? ...Всё равно плевали на него с высокой колокольни. ..., то будет отличный новогодний стих.
С.

Пюну

19.12.2008 20:31

Уважаемый Юрий Николаевич, с к о р о НОВЫЙ ГОД! Блесните! Порадуйте наконец о-народ ! Ну не поддерживает он занудство.

ПЮН (Любопытному)

19.12.2008 19:24

Какая разница, где Устав? Всё равно плевали на него с высокой колокольни. Про него вспомнят только когда будут делить собранные деньги на вознаграждения членов Президиума - вот, ведь, по Уставу положено.

19.12.2008 18:52

Коля смотрит в карту находит какой то гипотетический склон И!!! и давай всех лечить уму разуму, дескать все тупые и нет полугоризонталей и тому подобных вертикалей.....какая разница как назвать....Жигули, Лада, Восьмерка , Копейка и т.д. все это полуавтомобиль так же как и Вспомогательная горизонталь а в простонародье - вспомогушка, половинка, полугоризонталь, полуровня и т.д..... суть в том как правильно ее применить в конкретном случае. Очень много полезного сегодня прозвучало на Гостьбуке, и много делитанства конечно ...например про несколько вспомогушек между двумя основными, так нормального спортсмена глядя на такой рельеф чего доброго и стошнит от невосприятия пространства. Коля, говоря про правильность произношения сам давным давно грешит всякими нововведениями и интерпретациями Знаков ISOM2000.... всякие там кружочки серые - дескать это костровища и всякое такое. А ТАКИХ знаков нет, Николай!!! А вообще то клевый получился диспут...

Любопытный 3

19.12.2008 18:18

Тык я не поняла где Устав? где списки? какая сумма на ориентирование от минмспорта? Можа кто красным цветом подскажа?

Базилио-Савушкину Е.

19.12.2008 18:15

ЧР по рогей ну будет 29-30 мая в Орехово Ленинградской области.

Сытов Коля (Москва) Пример

19.12.2008 18:13

Имеем карту на местность с крутым склоном. Н 5м.
В одном месте склон расширяется и выполаживается, на нём две широкие висячие лощинки.
И?

Сытов Коля (Москва)

19.12.2008 18:09

Ещё раз.
1. Топографическая карта и карта для СО это "две большие разницы".
2. Никаких "полугоризонталей" в СО НЕТ и обсуждать их столь же нелепо как и отсутствие на местности коричневых зигзагообразных линий.

19.12.2008 17:55

везде естьместо субъективному, не понимать это сложно

Златоуст

19.12.2008 17:20

Как дела в Златоусте?Когда появятся стартовые протоколы? Во сколько завтра старт?

Не понимаю.

19.12.2008 17:14

На озере Селигер прошел не один семинар составителей карт. Обучение было платное. На нем люди обучались составлять карты. Непонятно кто там обучался и чему если о горизонталях идет такой спор.

19.12.2008 17:06

извините, я вот тут слушал Вас и не понял немного
все говорят, не глубина! а форма! (ну или это читается и понимается мной так) однако, как бы вам сказать, форма без глубины или глубина без формы - это ужасно. вот ставил я как то бирку. пришел. а вместо ямы - нечто, глубиной 0,5 метра. Конечно, форма была. вот только бирку я туда не поставил.

Александр Копелевич (Санкт-Петербург) ЧР2009 по рогейну

19.12.2008 16:56

На МК ничего не было - читайте сайт "Рогейн в России". Чемпионат 29-30 мая в Ленинградской области.

Санёк (Орёл) Картография

19.12.2008 16:51

По прибору: мы так скоро и до секстана доберемся (кстати, тоже точный приборчик)
По картографии: геодезическое составление карт несколько отличается от составления спортивных карт. Я думаю, далеко не весь материал можно применить из геодезии в наш вид спорта. Хотя там и много полезного, несомненно.
А лучшее пособие - это учиться у хороших картографов, перенимать полезный опыт, привнося новое (упоминаемый мною GPS-приемники, например). Теория без практики - ничто!

Савушкин Евгений (Тула) ЧР2009 по рогейну

19.12.2008 16:15

Может новость и пролетала, а я пропустил. Где и когда данное мероприятие?

19.12.2008 16:10

Немного позже будет ссылка на Хитрометр, основы топографии и т. д. Именно из- за незнания основ топографии и возникают споры дпже о том, что такое горизонталь и полу-. Готовится новое пособие в помощь составителю спортивных карт, но не хочется повторять старые ошибки- много воды, много советов, но мало пользы.
Хорошая карта- это как хороший бензин для машины.

19.12.2008 13:34

Горизонтальки на топосновах с сечением 5м, или даже 1м - весьма мрачное зрелище, в лучшем случае можно взять высоту перепада на склоне, если он есть.

Алутин (Курск) Оборудование

19.12.2008 13:21

Дима! Написал письмо на moscompass. Ответ жду.

БВП Хитромер

19.12.2008 13:08

Я не против любых «хитромеров», если они помогают делу. Труд и время рисовщиков карты уважаю. Но ведь не всегда получается прекрасно. А иногда и неважно. Вот карта на Планерной. Был один рельеф – на новой карте стал вдвое ниже. На новой карте Медика, за кольцевой, куда-то пропали 5м перепада высоты («восьмушка»). Так что 10см на километр хода – это явная «гипербола».
А «хитромер» - это, вероятно, эклиметр. Простой, «древний» геодезический прибор для приближенного измерения углов наклона. Лабораторная точность измерений 15-30 угловых минут. На отрезке длиной 20м набирается ошибка высоты, только по этой причине, до 20см. На километре пути будет 50 отрезков. Дело пахнет ошибкой в 10м. Но будем считать ошибки на отрезках независимыми. Тогда общая ошибка увеличится не в 50 раз, а примерно раз в семь, до полутора метров. Это, кстати, очень неплохо. Только, кроме приборной ошибки, набирается еще много других источников ошибок. Но все равно, прибор простой и полезный.
А «скломер» - это если измерения вести на постоянной длине отрезков, скажем, на 20м. Тогда шкалу градусов можно заменить шкалой превышений.
Мораль-то какая? К рекламе надо относиться более критически.

Велоподводник

19.12.2008 12:57

"править горизонтальки на топосовах" не в том смысле чтобы добовлять или убирать, а чтобы правильнее отобразить форму......а вот картограф бы меня понял сразу правильно))))

19.12.2008 12:52

Сытов Коля как обычно бомбу закидывает. После третей “вспомогалки” вероятно легче будет по картинам Левитана бегать.
Лично слышал, как тренер трех членов юниорской сборной объяснял наставникам что полугоризонтальная яма должна быть неглубокой (в пол сечения, тоесть 2,5/2=1,25метра). Это конечно ужас. Так сложно взять листок в клеточку и нарисовать разрез местности, что бы понять что нет никакой разницы между горизонталью и полугоризонталью, разве что последнюю можно прерывать или заканчивать. Конечно следует отметить принципиальное отличие спортивной карты от любых других – у нас важнее показать форму рельефа, или даже - психологический эффект от рисунка горизонталей, чем математически правильную проекцию сечения. И тем не менее - ответная полугоризонталь так же важна как и “ответная”горизонталь! Она так же показывает одинаковую высоту, что кардинально улучшает восприятие рельефной ситуации.
"править горизонтальки на топосовах" - рассмешили, лучше бы про политику.

Велоподводник

19.12.2008 12:22

Да я и не думал нервничать! )))Просто мне эта тема намного ближе и интереснее, чем политика, уставы, собрания и т.д. А вообще - самые лучшие рисовщики - это Русские, которые и с чистого листа нарисуют и не боятся править горизонтальки на топоосновах (в отличии от финов и шведов)

Прохожий (Ч) Для Сытова

19.12.2008 12:13

Теперь мне понятна психология рисовщиков, рисующих вспомогательную горизонталь ровно посередине основных... (вспомогательных много не бывает!!!)

19.12.2008 12:06

Велоподводник, что Вы так нарвничаете. Вам надо считать кол-во волн, а не горизонталей. Извините, если обидел

Велоподводник

19.12.2008 11:37

Несогласен...что вспомогалок можно проводить кучу между двумя основными..Так можно ее и в спираль закрутить ))) Это конечно легче - для рисовщика - не надо думать, что с чем соединять, накидал половинок и Вася не горюй. Рельеф - подчинен законам математики и каждый уровень(высота) - в конце концов гдето должен замкнуться на себя. И даже на топоосновах геодезисты не рисуют кучу половинок между основными..

Сытов Коля (Москва) горизонтальки

19.12.2008 11:25

Никаких «полугоризонталей» в СО нет. Как и третьгоризонталей, четвертьгоризонталей и пунктгоризонталей.
Точка.
И не надо неверным термином вводить своё подсознание в заблуждение.
Есть ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ горизонталь, задача которой – помочь спортсмену высокой квалификации точнее понять рельеф местности, который не везде может быть отображён на карте в выбранном для этой местности сечении. И задача тут не математическая, в достижении правильной навигации подлёта крылатой ракеты с ядерной боеголовкой к конкретному бугорку на Белой Даче, а ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ. То есть как участнику соревнований СО будет удобнее, то и есть правильно. И если даже для этого надо провести две/три «вспомогалки» между двумя основными горизонталями, то так и надо делать, естественно соблюдая разумную генерализацию и читаемость карты.

19.12.2008 11:21

У ЮБЯ

Велоподводник

19.12.2008 11:14

Что такое "Хитрометр" и где его взять??? подскажите..))

Костылев В.

19.12.2008 10:27

Всегда интересно рассуждать про горизонтали. Очень важно, чтобы все: и авторы карт, и тренеры, и спортсмены правильно, а значит, одинаково всё понимали.
Для этого нужно неукоснительно следовать определению: « Горизонталь (любая – сплошная, прерывистая, утолщённая) показывает, что все точки на ней находятся на одной высоте.»
Есть ещё дополнение. Для того, чтобы показать рельефные формы, не попадающие в выбранное сечение, можно использовать полугоризонталь, правильнее – вспомогательную. Она проходит на уровне половины сечения, но её можно немного «двигать» по высоте. Из всего этого вытекает, что между двумя сплошными можно провести ТОЛЬКО ОДНУ полугоризонталь.
Теперь про бугорки. Рядом два: горизонталью и полугоризонталью. Вполне реально. Но для лучшего понимания хорошо бы ещё одну полугоризонталь добавить.
Однако, надо рассматривать две ситуации. 1-ая – на равнине. И тогда вокруг «сплошного» бугра следует замкнуть полугоризонталь. И сразу видно, что «полугоризонтальный» пониже (а вернее - «покороче» !). 2-ая – на склоне. И тогда между буграми можно полугоризонталью провести дополнительную линию уровня склона. Она покажет, что «полугоризонтальный» находится ниже по склону (но он совсем не обязательно будет «покороче» !).
Если в обоих случаях проводить эти полугоризонтали – будет более понятно. Но будет перегружаться карта. А можно всё знать и понимать без дополнительных полугоризонталей. И тогда всем всё будет понятно. Все будут правильно рисовать и правильно представлять.
Гораздо сложнее с ямами. Там очень большую сумятицу вносит неправильное представление, что яма «полугоризонтальная» обязательно менее глубокая. Как показывает Жизнь – перебороть это представление НЕВОЗМОЖНО ! Почему? А для этого нужно, чтобы ВСЕ умели и хотели размышлять.

Избушка Бабы- Яги

19.12.2008 10:13

Для Москвы вообще можно смело говорить о применениии овоих условных знаков и ориентиров местности.
В свое время В. Киселев говорил, что если в лесу нет дерева, в Москве рисуют полянку. А при постановке КП, например, на детской площадке в парке легенда была- Избушка Бабы- Яги.
Короче, можно смело вводить УЗ и легенды для Москвы.

Для ББП точность "Хитрометра" (элементарнейшего устройства для рисовки рельефа)подтверждена составленными картами и затраченным временем: если раньше приходилось разгонять горизонтали или искать лишнюю, то теперь проблеми нет.

SneGoVik Нике

19.12.2008 02:48

Мда, 3 года бегали по этой карте и только когда выложил кусочки в масштабе 1:2500, начался дурдом..
По поводу детской руки - можете открыть "народную карту" и скачать полную карту себе - посмотреть что,когда,где и кем. Именно оттуда она и была взята для соревнований. Я не спец в рисовке карт и мы втроем только находились по лесу и как могли поправили/проверили дорожную сеть. Вопросы рисовки рельефа оставляю автору. Чтобы критиковать дистанцию - нужно её сначала пробежать (а дальше уже у каждого будет свое видение данной дисциплины, может быть и реально хорошие предложения,как сделать "нитку" лучше и интерестнее, появятся), а пока от вас лишь треп.
Ну а как спортсмену, да еще на бегу, мне чаще всего глубоко пофиг 1 горизонталь или половинка в данных примерах.. Объект различается на местности? Да - ну значит ок.
Остудите пыл.

П.С. Интересно.. что будет следущей "горячей темой" - "60% или 61,3% должна быть насыщенность magenta'ы в нитке"?,"планку с кп нужно крепить соориентировав её на север или нет?", "Я не умею быстро бегать и постоянно читать карту!, требую от организаторов более простых дистанций!! Ведь сложные мешают развитию ориентирования!" ? или "Про запрет красивым девушкам бегать в тайтсах(лосинах), ибо отвлекает"? Ну и недели на 2 горячих дебатов. Раздуватели - дерзайте!

Ника

19.12.2008 01:53

Прочел коменты по картографии….
Вы, что все сговорились и несете черт-те что: скломеры, теодолиты, дипломы, опыт схемографа….
Организаторы представили 2 образца карты, возможно, ее фрагменты.
Фрагмент №1 - с ниткой (без КП). Три ямы показаны горизонталью, брустверы которых показаны вспомогательными.
ВОПРОС: По какой причине 4-ая яма (северная) показана наоборот – вспомогательной, один ее бруствер – сплошной, а второй бруствер (видимо, оплывший) – какой-то нелепой (для восприятия на бегу) коричневой закорючкой, ЕСЛИ ЭТА МЕСТНОСТЬ – СТОЛ?
Не проще ли и не правильнее ли, для понимания и восприятия карты и 4-ую яму показать сплошной? Ведь явно же они находятся на одной высоте (ну не больше же 1 м).
Фрагмент №2 – с КП. Южная вспомогательная горизонталь без бергштрихов, (я не утверждаю, избави бог, что они должны здесь быть – речь о другом), но по логике указывает на наличие подъема к северу.
ВОПРОС: не лучше ли для восприятия на бегу показать и средний бугорок сплошной горизонталью, как 2 крайних. Если на север склон, то, соответственно, все бугорки показать вспомогательными.
Специально для Фимы. Москва находиться на 150 м над уровнем моря. Сечение рельефа – 2,5 М. Условно принимаем эту южную вспомогательную за ~141,25, два крайних бугорка, соответственно, 142,5. Фима, КАКОЙ ВЫСОТЫ должен быть средний бугорок, чтобы какому-то … пришло в голову пытаться изобразить его вспомогательной? Причем, в нарушение процитированного Налетовым правила: ТОЛЬКО ОДНА вспомогательная между соседними сплошными?
Повторно для тугодумов: 141,25 и 142,5 М. Вы эту разницу в лесу увидите, на таком расстоянии между бугорками?
Фима, а ты уперся в какую-то мифическую горизонталь-полугоризонталь, которую никто и не просил провести между буграми. В отличии от недоумков с дипломами, Фима, с твоим опытом, такие ляпы в картах должны резать твои глаза.
Уж не говорю, что вычерчены эти фрагменты детской дрожащей рукой. И, может, злополучный средний бугорок – это, всего лишь, незамкнутая горизонталь?
Если это фрагменты карты, то очень большие сомнения, что: «… Саш, там всё нормально…» Если это рисунки организаторов, то сомнения ещё больше – уж если это не могли организовать, то что будет на дистанции.

Про «ответную» вспомогательную. «Умники с опытом» в целях разгрузки карты не рисуют её, но кроме выразительности карты, есть проблема постановки КП на седловинах. На плоских седловинах, в буреломе, разброс и неопределенность может быть очень существенной.
Когда целенаправленно и очень серьезно готовишься целый год и на важнейшем старте натыкаешься на проделки таких «теоретиков»… Только случайность уберегла меня не стать серийным убийцей. А, ведь, они как бурьян, плодятся, горлопанят…

БВП Рельеф

19.12.2008 01:38

В сообщении 18.12.2008 10:59 сказано, что есть элементарнейшее устройство, позволяющее рисовать рельеф с ошибкой 10-15 см на 1-1,5км хода. Хотелось бы узнать, чем Вы можете подтвердить такую высокую точность.

19.12.2008 00:38

ООООООООо!
Еще один спец.
Советы дают тогда, когда об этом просят!

Андрей (Ярославль) Дилетант

19.12.2008 00:21

1. Правило ответной горизонтали(полугоризонтали) - это для рисовки применительно к пологим длинным лощинкам. Если полугоризонталь начинается с определённого места, то описав свой ход вокруг лощинки должна закончится напротив своего начала.
2. Между формами рельефа полугоризонталь проводится в исключительных случаях, показывая дополнительную характеристику самого объекта(состоящего минимум из одной основной горизонтали), но никак не близость к соседнему обозначенному только одной полугоризонталью. Например это может быть обозначение выраженного носика у большого бугра или пологой лощинки у ямы, на которых можно ставить КП.
3. Советы дают тогда, когда своя точка зрения отличается от нарисованного в карте.

18.12.2008 23:17

а что вы хотите? это же МЕГАфон

мимоходом

18.12.2008 22:12

Осторожно Мегафон!

На днях меня окончательно достала противная мелодия при ожидании ответа во время вызова абонентов компании Мегафон и я звоню оператору ,и узнаю что это услуга, и услуга платная с 1.12.2008 , а вначале было так - с 1.11.2008 компания Мегафон проводила акцию подключи услугу мелодию вместо гудка ожидания вызова и компания подключила абонентов принудительно и уже абоненты (по мнению компании Мегафон) должны быть в тонусе и внимательно читать весь спам рассылаемый компанией Мегафон , дабы не попасться на удочку.
Чтобы отключить это беззаконие в сети Мегафон набираем 0770 далее 4 далее 1 далее1.
Читать нужно учиться внимательней! С этим у многих проблемы.. торопятся куда-то... Там всегда написано, до какого числа идет акция.. Если проявите немного любопытства и терпения то увидете, что такие "беззакония" у всех операторов.

Нижников нить

18.12.2008 22:10

Полезность нитки для ориентирования могу сравнить с жень-шенем для здоровья Впервые я её испытал (или она меня) в окрестностях Петяярви. Там Наталья Валентиновна Моросанова проводила тренировку детям и предложила мне развеяться от скуки... Кто был на той местности, тот знает, что это не Белая Дача. Там уловки типа "КП в 2-х метрах уже не твое" не нужны. В итоге парочку КП я вообще, оказалось, не нашёл. После той тренировки лишний раз убедился, что надо постоянно следить, где находишься. А это нелегко. Вспомните, когда читаете какую-либо книгу, на какое-то время отвлекаетесь посторонними мыслями, хотя глаза пробегают строчки. Подобное, мне кажется, со многими происходит и на дистанции. А потом:"Где я?! Кто я!?"

Любопытный 2

18.12.2008 22:07

Тык я не поняла где Устав? Можа кто красным цветом подскажа?

Женщина (умная) Кто умнее (для Сергея из Златоуста)

18.12.2008 20:45

Сергей, у Вас комплексы по поводу собственных умственных способностей?

Сергей (Златоуст) кто умнее

18.12.2008 20:17

Плоды шовинизма: ученые доказали связь "топографического кретинизма" с полом человека http://www.newsru.com/world/18dec2008/topograf.html

18.12.2008 18:34

Не мы одни дебелы еще есть http://www.1tv.ru/news/culture/134639

18.12.2008 18:34

Воробей птица вольная куда хочет туда и летит.

Лошары

18.12.2008 16:25

Ты прав: каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает!
И мы, лошары, ничего лучшего чем этот @#$& президиум не заслуживаем!

18.12.2008 16:20

О чем ты говоришь? Биатлон и ориентирование не надо ставить и рядом. Олимпийский вид и наш. Наши никогда не получали денег даже за Чемпионат мира, в лучшем случае победителя поставят на стипендию Росспорта. Надо было заниматься биатлоном и получать, но еще надо и выигрывать. Многие даже не знают о нашем виде спорта, хотя ему 45 лет. Все деньги, деньги.....

18.12.2008 14:20

Смотрите биатлон ,господа? Вот так! Выбрали президентом Михаила Прохорова - призовые 250т.р за победу на этапе Кубка мира и 1млн. за победу на Чемпионате Мира. Сурово!!!??? А мы - лошары выбрали телефонного президента моющегося в бане и теперь обязаны сами платить х... знает какие бабки чтоб в свое удовольствие заниматься любимым видом спорта...а как вы хотели? за любовь надо платить! вот такие вот товарно-денежные отношения. Так что давайте лучше про картографию

18.12.2008 13:45

Вот и хочется развести картографию и политиков, которые на этом делают свои деньги и политический капитал. Надоело, что в лесу вкалываешь, а дяди пользуются.

Велоподводник

18.12.2008 13:22

Да...согласен...картография - намного интереснее, чем политика )))

18.12.2008 13:08

какая была оживленная и очень познавательная беседа-диспут на тему спортивной картографии...очень жалко что все опять свелось к политике и бизнесу.

18.12.2008 12:18

Поравка: не депутатов, конечно, а делегатов

18.12.2008 12:17

Ага, сработало! С. Воробей из Гродно Белоруссия ответил.
Дело в том, что С. Воробей числится в списке депутатов Калининграда (Асылов, Воробей, Зайцев). Но здесь, наверное, как сказано ранее...каждый может вступать хоть в 100 федераций.

Любопытный.

18.12.2008 11:57

Когда можно прочитать Устав, списки делегатов и сумму выделенную минспортом на ориентирование.
Сергей Воробей из Гродно. Есть такой город в Белоруссии.

Велоподводник

18.12.2008 11:52

А почему не теодолит с нивелиром?...наверно сильно тяжелый, чтобы с собой таскать )))А вообще - если есть хорошая высотная основа - (повторяю - основа)то грамотный и хороший картограф и без приборов разложит все горизонтали правильно..

18.12.2008 11:50

Это элементарнейшее устройство продается во многих магазинах. Небольшая приделка-переделка и таскаете горизонтали с большой точностью. Только надо 2- 3 дня потренироваться.

18.12.2008 11:46

В книгах В.М.Алешина, и например на сайте "С.Воробья и Ко", очень неплохо развита идеология картографии именно для спортивного ориентирования. Рекомендую всем почитать перед тем как писать свои догадки. И про полугоризонтать там вполне понятно и конкретно написано. Хотя от себя могу заметить что знаки карт для СО разработаны для естественного рельефа, в вашем случае с бугорками скорее всего речь об исскуственном рельефе, где неизбежать ухода от математической точности в сторону удобочитаемости и информативности. Если в плане они одного размера- то лучьше немного увеличить этот размер, что-бы в более высокий бугор влезла вторая горизонталь или полугоризонталь (в зависимости от разбивки горизонталей по карте.) Но первая горизонталь бугров должна быть идентичной - или основная, или полу. Тоесть как говорится - ответная.
Очень заинтриговали "элементарнейшим" устройством,.. Ах это скломер! А почему не теодолит с нивелиром?

18.12.2008 11:43

Велоподводнику. А вот и нет- не скломер. Скломер- это изобретние Марата Гизатуллина 70-х, прибор, сделанный на основе эклиметра. Там слишком сложно.
А в Питере карты тоже без него делают и тоже уже не надо иметь образования и ничего получается. С. Воробей из калининграда может об этом рассказать.

Велоподводник

18.12.2008 11:26

Когда нет хорошей основы для рисовки - скломер всегда актуален..может быть с ним никто сейчас и не ходит, но он никогда не подводил.. Можно конечно и трубочку использовать )))) , но у нее одна беда - с ней всегда надо идти в гору...)))

SneGoVik на 10.33

18.12.2008 11:23

Ну приехали..Оказывается в современном ориентировании карту нужно читать выборочно. А меня вот учили, что её нужно читать постоянно. И тенденция как раз - чтение очень насыщенных карт на большой скорости, что нитка довольно неплохо развивает. Хотя те кто обладают совсем низким мастерством побегут её действительно медленно. Помнится 2 года назад на подобной нитке Серега Шорохов (в возрасте 17лет) пробежал без штрафа ровно по 5мин/км.
Тренируйтесь.

Санёк (Орёл)

18.12.2008 11:21

М-да, вот про скломер забыл, хотя валяется дома (даже знаю где) приклеенная шкала скломера к планшету старому... Появился он у меня от Алёшина В.М.
Так узнайте сначала, уважаемый из северной столицы, сколько людей с ними ходит по лесу, чтобы сделать высотное обоснование. Потом будет конструктивный разговор.

Велоподводник

18.12.2008 11:16

Мир не стоит на месте. И нельзя наивно полагать, то все, что уже придумали - это эталон. Жизнь не стоит на месте, так же как и картография. И я думаю новые термины такие как - ответная горизонталь, правило одной плоскости, полсечение и многое другое - это уже актуально на сегодняшний день. Надо идти вперед и использовать это.. И ДЕЛИТАНТУ хочу сказать - такие термины - врядли бы озвучивали люди, далекие от картографии...)))
А за приз от 18.12.2008 10:59 - скломер....хотя такую ошибку чтобы получить - надо чтобы рука была набита и глаз (в хорошем смысле слова) )))

Санёк (Орёл)

18.12.2008 11:04

Поверьте, сейчас кроме как с компасом (ну иногда с хорошим GPS-приемником) в лес не ходят составлять карты (про карандаши и проче и так понятно). И ни один не прибегал из леса и не кричал, что там повсоте не вяжется!
Так почему Вы уверены, что все картографы должны уподобляться каким-то догмам?
Не бывает правил без исключений; правило без исключений - исключение из правил.
P.S. И не надо коверкать мой ник.

Картографам- шнурам

18.12.2008 10:59

Санек- манек, ты не прав!

Речь не о делении на старых и молодых, а о вольном трактовании терминологиии и художественном составлении карт- что вижу- о том пою. Не надо сталкивать лбами людей, как говорил герой одного фильма... за это.....
Сейчас планшет НН3 вообще позволяет составлять карты всем, кто вышел в лес. Но это не значит, что купив зеленку и бинт, вы стали врачом и вылечите человека.
А для ТОЧНОЙ рисовки рельефа есть элементарнейшее устройство (дает ошибку в 10- 15 см на 1- 1, 5 км хода). Это не шнуры и высотомеры, с которыми нормальный составитель карт никогда не работает. Давай, Санек, угадаешь, тебе приз.

Санёк (Орёл) Дилетанту

18.12.2008 10:47

Диплом дипломом, но надо же за прогрессом идти. В далекие времена нас учили, что Плутон - это планета нашей солнечной системы. А совсем недавно Плутон перестали считать планетой.
Много ли вы знаете успешно практикующих на данный момент картографов? Я вот многих лично знаю (и у одного, знаю точно, есть диплом соответствующей специалиации). По их картам бегают 80% российских ориентировщиков, их картами очень и очень довольны не только в России, но и в Финляндии, Италии, Испании и т.д. И вот, пожалуйста, можете им с пеной у рта доказывать, какой у вас диплом и что такое ответная горизонталь. Я же написал, что это это правило для улучшения читаемости карты. Ориентировщику, бегущему на высокой скорости, абсолютно все равно, если высота 2 бугров, рядом стоящих, будет разниться на 1-2 метра. У них не это времени попросту нет.
P.S. А вот ветераны ориентирования как не признавали молодежь и то новое, что они привносят, так и не признают, считая себя истиной в последней инстанции. Ну конечно, вы ведь ТАКИЕ опытные!!! Чтоб вы знали, сейчас при рисовке карт не используют те приборы/приспособления для картографии, что вы привыкли видеть (высотомеры, шнуры 30-метровые и т.д.).

открытие сезона

18.12.2008 10:33

Чтобы пробежать такую нитку без шрафа, а он очень большой, надо бежать очень медленно чтобы все читать, на более высокой скорости какие то вещи пропускаешь, и если в заданном направление ты сам вибираешь где нужно более точное ориентирование, то на нитке это нужно везде, поэтому придется ее бежать медленно, что не очень вяжется с современными тенденциями в ориентировании. Если только рассматривать эти соревнования как шоу, навроде лабиринта, или микроориентирования.

18.12.2008 10:30

Валерий, а мы с каким прибором работаем, говоря о такой точности- с нивелиром или на глазок?

Валерий (Барнаул)

18.12.2008 10:27

Извиняюсь...с математикой проблемы))) не 1,75 а 1,25... и - менее 0,7, т.е до полуметра )))

Штемплер Ефим (Черновцы)

18.12.2008 10:25

Уточнение в реплику от 0.28.
В указанном случае надо было написать:
Если между ними не проходит полугоризонталь. ( а горизонтали там нечего делать)
тогда репликант будет прав.

Дилетант

18.12.2008 10:22

Наверное, это привычка с советских времен: давать советы в тех областях, где мы не являемся специалистами: как лечить болезни (если мы не медики по образованию), рассказывать, как правильно строить свой бюджет и расчеы (если мы даже не экономисты).
Вот и в картографии развелось много спецов:
1. Откуда взялся этот термин- ответная горизонталь?
2. Где и почему надо проводить горизонталь между формой рельефа (яма, бугор), если одна из них попадает в сечение, а другая нет? Ефим прав- где пустить горизонталь?
3. Почему советы дают люди, далекие от картографии?
ПАосле этого думаешь- а может и правду мой диплом и опыт картографа ерунда? Да здравствуют новые "картографы"? Разберитесь, граждане, товарищи, господа с терминологией, посмотрите, какие карты и сколько Вы составили. Из всех здесь пишущих внимание в вопросах картографии засолуживает только Е. Штемплер.
С этической точки зрения в ответ на 18.12.2008 09:13 можно сказать, что это не наезд, а как раз защита человека, которого обвинили в посте 18.12.2008 00:28 в картографическом дебилизме. Обвинителю этого сообщения было сказано мягко- он дилетант, объяснили аргументировано- почему.

Валерий (Барнаул)

18.12.2008 10:20

"Правило одной плоскости"...если один бугор немного выше другого, а между ними нельзя провести горизонталь, то просто - больший бугор показывается на одно полсечение выше другого, причем нижние горизонтали этих бугров должны быть одинаковыми...по моему все просто и гениально!!!При сечение рельефа, допустим 2,5 метра - полугоризонталь - это не обязательно 1,75 м ..это может быть и менее одного метра...)))

Санёк (Орёл) Ефиму

18.12.2008 09:46

Если оба бугра "входят" в одно сечение - показать одной и той же горизонталью (в зависимости от того, какая высота используется для показа других объектов - "половинка" или "целая"). Если же один бугор "тянет" на высоту в 2 сечения и более, то кол-во показанных горизонталей у этих бугров будет различным.

Санёк (Орёл) Горизонтали

18.12.2008 09:44

Существует негласное правило, распротраняющееся среди картографов: правило ответной горизонтали. Действительно, по этому "правилу" невозможно, чтобы объекты рельефа, находящеся на одной высоте, были показаны разными горизонталями (один объект - основной, другой - вспомогательной). Это как минимум мешает читаемости карты. НО. Порой приходится пренебречь данным правилом, например, из-за отсутствия места (когда бугор тот же показан не одной, а большим кол-вом горизонталей), и попросту некуда вставить вторую или третью горизонталь, но надо обязательно показать, что один выше другого.

- 1129 - 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:20.4.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.