| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

Леонид (Москва) Нанорогейн Салтыковка

7.01.2018 23:35

Спасибо за отличную организацию соревнований! Все четко, без задержек. Снег растопили специально для этого старта Награждение всего через 20 минут после финиша - это высший пилотаж.

На примечание (к 19:43) Версии

7.01.2018 21:43

Дим, просто Лёша после корпоратива-нанорогейна на даче, и
это, или рекламная очередная его "кампания в ГБ",
или очередная попытка (на данном примере) Лёши вновь обсудить тему идентификации в ГБ,...

Налетов Дмитрий (Красногорск) Нанорогейн

7.01.2018 19:43

На самом деле это шестерка, просто перевернутая. Вы не под тем углом смотрите.
а вот чужим именем подписываться не надо!

Нанорогейн (Чел пробежал) за 2:02:00

7.01.2018 19:06

Почему штраф 9 очков, а не 6?

Штемплер Ефим (Черновцы) 80 лет Шифману - поздравляем!

7.01.2018 18:12

Наши искренние поздравления с 80 летним юбилеем и пожелания всего наилучшего аксакалу украинского и американского ориентирования, рогейна (он стоит у истоков и украинского рогейна) туризма, триатлона и т.д. и т.п. Предлагаем эксклюзивный видеоролик, подготовленный Людмилой Милютиной.

https://youtu.be/i48ijsmsMYk
или тут смотреть:
http://midiz.org/index.php/203-maikl80

Артём Л. (на пути к Москве) Маркировка

5.01.2018 15:23

А вот на корпоративах маркировка по типу ЕГЭ просто шикарна! Просмотр как после фуршета люди гадают "куда тыкать нада", просто умиляет!

Артём Л. (на пути а Москве) Маркировка

5.01.2018 15:20

Почитал про маркировку. Мы (группа Маршрут) за свою жизнь с 2010 года провели не так много маркировок, проводили их и на коммерческих заказах (в сумме более 10, но менее 20 раз), с проколами и без. По моему глубокому личному убеждению маркировка с проколами и без - это как обычный выпускной экзамен и ЕГЭ со всеми плюсами и минусами. Я сам против ЕГЭ. На мой опять же личный взгляд, внедрение маркировки без проколов - попытка модной автоматизации того [процесса проверки правильности проколов], что в автоматизации не факт что нуждается. По моему мнению, отметка на станции чипом+прокол в карте решают максимум проблем (подрез дистанции, техника и умение ориентироваться), при этом - не создаёт проблем новых.
Проблема распознавания места прокола решается на 100% при использовании пластиковой бумаги, на 99,9% при использовании самой дешёвой бумаги и ламинации на обычном рулонном ламинаторе, покупка которого окупится после 1000 карт. А дальше-дело скорости проверки и наличия условий для проверки карт. В 2013 и 2014 году я, например, действительно долго проверял отметку на маркировке, что задерживало результаты, но уже в 2016 году мы просто купили печенье, поставили чай в тёплый шатёр и проверили все карты сразу после финиша, проверяло 3 подготовленных своих человека. И результаты были в сети через 2 часа после последней считки чипа.
Я не считаю себя мэтром и экспертом от бога в маркировке, но мне кажется, что ориентирование, учащее мыслить, а не гадать от маркировок без проколов всё больше похоже...не на ориентирование...

Юрий (Курск) Вопрос по ЕВСК 2018 снимается

4.01.2018 23:35

Хорошо, тогда я тоже буду дорабатывать в своей программе выполнение разрядов с новой ЕВСК с такой трактовкой определения квалификационного уровня - для 10-ти и менее (но не менее 5-ти) спортсменов в индивидуальных соревнованиях.

Юрий (Курск) Вопрос по ЕВСК 2018 (продолжение 3)

4.01.2018 21:55

На мой вопрос (сегодня 00:23) некто красным цветом текста привел пример, когда ранг начислен ... по 5 спортсменам, закончившим трассу в контрольное время.

Но разве это правильно? В п.6.1 новых ЕВСК (лист "Нормы", раздел "Условия выполнения норм") я читаю, что квалификационный уровень определяется по ДЕСЯТИ СПОРТСМЕНАМ ИЗ ЗАКОНЧИВШИХ ТРАССУ В КОНТРОЛЬНОЕ ВРЕМЯ. И никаких оговорок (10 или менее и т.п.) там просто нет!

Вопрос весьма актуальный, в детских группах (особенно у девочек) такая ситуация (когда стартовало 10 и более, а в зачет попало 5-9 участников) у нас в Курске распространенная. Не хотелось бы разных трактовок определения квалификационного уровня, тем более в п.6.1 я вижу только единственную трактовку, которая меня приводит в ступор))
Отвечу и я. В нынешних ЕВСК и Правилах есть множество ошибок и неоднозначностей. Справедливости ради отмечу, что и в пред-предидущих (к которым я имел непосредственное отношение) тоже встречались ошибки, хоть и единичные. И всегда в таких случаях проблему выносили на Президиум и там уточняли, как трактовать такие неоднозначности, и это было в протоколе Президиума (в котором я тоже тогда ещё был).

Впервые проблему нехватки 10 спортсменов для ранга подняли очень давно - на региональных соревнованиях (Чемпионат или Первенство субъекта) встречалось часто. И тогда даже прописали норму по 8 человек в индивидуальных и 4 команды в эстафетных соревнованиях.
Думаю, сейчас надо трактовать так же - "Квалификационный уровень - сумма баллов не более 10 участников в индивидуальных соревнованиях и не более 6 средних баллов эстафетных команд. Разряды и звания не присваиваются, если в индивидуальных соревнованиях в контрольное время успешно закончило трассу менее 5 спортсменов, а в эстафетных - менее 3х команд".

Я на днях в программу как раз внесу изменения, связанные с новой ЕВСК и требованиями Правил к оформлению протоколов соревнований.

Сканирование карт ( ? - Налётову Д.) Маркировка

4.01.2018 21:14

Возможен ли такой вариант:
1)на финише карта с проколами и крест-отметками сканируется на сканере питающемся от обычного ноутбука. Формат А4 сканируется 10-20 секунд. Такие сканеры в продаже уже 6-7 лет.
Недавняя инфа: уже входит в моду сканирование методом фотографирования.

2)Отсканированная карта в том же ноуте накладывается в О-каде на оригинал-контрольную карту с проколами и проводится замер расстояний до истиного КП в комплексе с "соответствующей" программой вин-ориент....

Дим, с учётом вышеизложенного, можешь оценить, развить, забраковать....
Оцениваю, забраковываю.
Поясню - я проверял очень много карт маркировки. И на лицевой стороне искать проколы крайне сложно. Карты почти всегда намокают (дождь, сопли, слюни и т.п.) и дырочки "расползаются", плюс иголка достаточно тонкая, плюс сама карта деформируется/усаживается/растягивается. Хорошо работать на "световом столе".
"Крестовая отметка" тоже расползается, цвет часто проверить нельзя - нынешние китайские карандаши не предназначены для тяжёлых условий эксплуатации (школа, соревнования по ориентированию) .
Очень часто приходилось гадать, какой прокол к какому КП относить.

Я "проталкивал" вариант проведения "безпрокольной маркировки" по аналогии с Trail-O, там всё хорошо описано, формализовано и однозначно, и про КП и про Зеро. И можно это делать как с штрафом минутами, так и кругами.
Круги, как и раньше, имеет смысл делать только на спринтах и эстафете.
Про надёжность оборудования - смотря какое и в каком состоянии его содержать. Если батареи менять, когда станция уже не подаёт "признаков жизни", наверное, нельзя быть уверенным ни в чём.

Программная поддержка у меня осталась для "моего" варианта и "варианта-Г". В описании "варианта-Д" логические ошибки и его нет смысла доделывать в программу.
Реальная эксплуатация на соревнованиях показывает, что при правильной планировке маркировка даже такая - очень непростой вид. И даже очень опытных и квалифицированных людей можно "подловить" на параллельной ситуации. И даже можно проводить эстафету с рассеиванием на маркировке!
Но успешность и интересность и справедливость соревнований очень зависит от понимания планировщиком самой идеи такой маркировки.
К сожалению, это и как на "нитке", редко бывает.
"Нитку" как вариант проверки из WinOrientы уберу уже в этот раз.

обама (америка) маркировка

4.01.2018 13:13

а еще можно все правильные станции сделать например номером два.этот номер сказать нужным людям.Прикольно получится!!!

вопрос участникам (Мск) маркировка по правилам Д

4.01.2018 08:43

4.11.3 На спортивную карту выдаваемую спортсмену наносятся:
точка начала ориентирования;
истинные КП и их цифровая нумерация по порядку;
-интереснее, когда нет на карте нумерации по порядку, и есть в карте ложные кружочки, не совпадающие с ложными на местности !!

Егор (Сибирь) Маркировка - Национальное достояние????

4.01.2018 08:43

Согласен с постом (Сергей (Златоуст) Маркировка3.01.2018 17:39) что превратили маркировку в какую то угадайку, особенно всякие варианты Г и Д, буквы то как раз подходят к этим вариантам. Смысл таких стартов по таким вариантам вообще непонятен. Либо совсем убирать маркировку из официальных стартов, либо проводить классическую, советскую маркировку. У советской маркировки только один недостаток, типа,долго считать штраф. Зато (при начислении штрафных минут) результат участником может быть оспорен и переделан, а со штрафными кругами, да еще и без проколов - результат оспаривать сложно.. А вдруг станция не сработала, что зимой актуально, а Ты уже пробежал круги... как оспаривать результат. У маркировок без проколов нет ни одного преимущества, одни недостатки... самые основные:
Вариант Г - не нужно ничего следить между ТПР, гони и гони, хороший спортсмен без труда выберет из трех один правильный. Но ставить такую маркировку - сплошной гемморой, со всеми ее табличками и прочим большим количеством станций. как показывает опыт постановки - ставится такая маркировка два дня. Успеть с утра до 11-00 - вообще нереально, даже троим постановщикам.
Вариант Д - да, здесь табличек и всякой лабуды нет. Но у младших групп, у которых мало кп - можно отметить первые, сколько тебе по дистанции надо, кп, и спокойно ехать на финиш, срезав километра два , и получить минимальный штраф.
А еще и эти варианты по летней карте! Получается, надо готовить два района - один с сеткой , для дистанций в заданном направлении, другой - чисто для маркировки.. Очень удобно, не правда ли...))) как вариант, перевести все накатанные лыжни в дорожную сеть, поменяв зеленый цвет на черный, тогда зачем в правилах писать, что только летняя карта, что измениться, если карта будет с зелеными лыжнями?
И это только малая часть недостатков, есть и еще куча.
Мы сохранили маркировку - как национальный вид дисциплины, но национальный вид - это советская маркировка с проколами - все остальной - это просто Г и Д... где смысл ориентирования превращается в казино..
Так что вот такое мнение... а нам целый год сейчас проводить по варианту Д, чувствую, "довольных" будет много..
Всем удачи...

вопрос участникам (Мск) маркировка по правилам Д

4.01.2018 08:33

Текст копировали с технической информации кубка россии в вологде http://www.legenda35.ru/
мне уже попадается третий вариант проведения маркировки по правилам Д
4.11.7.3. Результат спортсмена должен быть аннулирован СКС, если если
отсутствует отметка хотя бы одного истинного КП. -на мой взгляд это не правильно! у участника нет права на ошибку?

Юрий (Курск) Вопрос по ЕВСК 2018 (продолжение 2)

4.01.2018 00:23

в п.5 говорится, что "1-3 спортивные разряды и юношеские спортивные разряды присваиваются, если трассу в контрольное время закончили ... не менее 5 спортсменов при участия не менее 10 спортсменов".

а в п.6.1 говорится, что "Квалификационный уровень спортивных соревнований ... определяется ... по сумме баллов, начисленных 10 спортсменам, имеющим наивысшие спортивное звание или спортивный разряд из закончивших трассу в контрольное время".

Мне одному кажется, что здесь коллизия? Допустим, в группе "приняли участие" 10 спортсменов, но "закончили трассу в контрольное время" только 5. С одной стороны, этим 5-ти надо присвоить разряды, но с другой стороны, а как определить "квалификационный уровень соревнований" по 5-ти участникам?

Может кто-то это внятно прокомментировать?

>>Так и получается: из десяти стартовавших 5 - МС, 5 - перворазрядников. 5 мастеров сняты. Ранг - 250 баллов (5 по 50 баллов).

Юрий (Курск) Вопрос по ЕВСК 2018 (продолжение)

4.01.2018 00:20

*** вынужден вопрос вставлять кусками, так как при попытке вставить вопрос целиком получаю ответ "ЗАПРЕЩЕННЫЕ СЛОВА" ***

Изучение условий выполнения норм (текст под таблицей на листе "Нормы") меня (мягко говоря) озадачило:

Юрий (Курск) Вопрос по ЕВСК 2018

4.01.2018 00:18

В самом конце 2017 года на сайте Минспорта РФ были выложены новые ЕВСК 2018-2021, в том числе и для спортивного ориентирования: http://www.minsport.gov.ru/2017/doc/Sportivnoe-orentirovanie-evsk2021.xls

Юрий (Курск) ответ на вопрос участникам (3.01.2018 17:00)

3.01.2018 23:50

Не знаю, откуда Вы процитировали текст, но в действующих правилах (https://rufso.ru/wp-content/uploads/2017/07/pravila-orient.pdf) вариант Д доходчиво описан в п.4.11. В том числе в п.4.11.7.3 черным по белому указано, что "Результат спортсмена должен быть аннулирован СКС, если если отсутствует отметка хотя бы одного истинного КП". Вы в своем вопросе упустили ключевое слово ИСТИННЫЙ.

Поэтому отсутствие отметки "не хотя бы одного КП", а "хотя бы одного истинного КП" приведёт к аннулированию результата. Почувствуйте разницу...

И еще мелочь - в п.4.11.6.1 черным по белому написано, что штраф начисляется в виде ШТРАФНЫХ КРУГОВ (как и в варианте Г, кстати), никаких штрафных минут НЕТ!

Сергей (Златоуст) Маркировка

3.01.2018 17:39

Про себя. МС СССР. Летник. Ветеран. Естественно, что воспитан на классической маркировке, как и все ветераны моего возраста, и, считающий, что это супер дисциплина. Понятно, что маркировка "коррупционный" вид соревнований. Этому много примеров.
У меня с мозгами все нормально, но сейчас то, что происходит с этой дисциплиной, у меня вызывает определенный протест.
На дистанции надо решать "рекбусы", а не заниматься ориентированием. Это примерно, как бегать "бабочки".

вопрос участникам (Мск) маркировка по правилам Д

3.01.2018 17:00

"Карты: Вариант карты: летний. На карту, выдаваемую участнику на старте, нанесены точка начала ориентирования, истинные КП, пронумерованные по порядку и финиш.

Дистанции: подготовлены снегоходом «Буран». Дистанция на местности обозначена маркировкой соответствующего цвета, которая расположена справа от лыжней (см. образцы цветов на щитах информации). В развилках трасс для разных возрастных категорий установлены таблички с указанием направления движения. На местности установлены истинные и ложные КП. КП оборудованы стандартной трехгранной призмой, расположенной на перемете над лыжней, и средством электронной отметки. Результат спортсмена, не имеющего отметку хотя бы на одном КП, будет аннулирован. Штраф начисляется за отметку на ложном КП, лишнюю отметку. Размер штрафа за 1 неправильную отметку – 1 минута. "
Вопрос-почему "Результат спортсмена, не имеющего отметку хотя бы на одном КП, будет аннулирован" если он ошибается и считает что этот кп ложный!

Светлане (Корневой) Картографы

2.01.2018 20:58

Света, "мы требуем продолжения банкета". Вы нас очень порадовали интервью с составителями спортивных карт.
Просим продолжить. Нам очень нравится бегать по картам Ковязина, Леонтьева, Дьячкова.
Продолжите свою работу. Пожалуйста.

Кандидаты в сборную (Москва) Отборы

1.01.2018 21:38

Вы про то, что сборная ездит за свой счет? Таки да! Может, тем, кто поближе к раздаче, и оплачивают полностью поездку в Европу, но вот молодежи приходится за свой счет защищать честь страны. Компенсируют проезд в лучшем случае.

Ориентатлон (Дзержинск) кто знает

1.01.2018 11:14

Кто знает, товарищи, что там со снегом? Есть он вообще? Как-то веб-камеры Дзержинска оптимизма не внушают. Надежда только на разницу лес/город.

Nord WEST (Санкт-Петербург ) Поздравления

31.12.2017 21:18

Уважаемое о-сообщество! Клуб Норд Вест и его подразделение NWMEDIA поздравляют всех с наступающим новым 2018 годом!
Желаем всем в крепкого здоровья, благополучия, мирного неба над головой, а также много ярких, незабываемых стартов на лесных стадионах!
Ждем Вас всех на нашем традиционном старте ККП 2018!
Обещаем карты со сложной, не имеющей аналогов в России местностю, интересные дистанции, максимальный сервис, и просто праздник ориентирования!
Заявка уже открыта. Вся информация на сайте o-nw.com.

Оргкомитет массовых соревнований московского мегаполиса (Москва) С Новым 2018 годом!

31.12.2017 18:28

Оргкомитет массовых стартов московского мегаполиса поздравляет всех ориентировщиков с Наступающим 2018-ым годом! Удачи на лесных тропах в Новом Году!

Владимир Копейкин (Тверь) Новогоднее - друзьям

31.12.2017 18:24

Год собаки вновь приходит,
Он отличен от других,
У людей в друзьях псы ходят,
Нет друзей вернее их.

Мы, конечно, не собаки,
Всё же бегаем на двух,
Но совсем не помешало б
Нам иметь собачий нюх.

Не петляли б мы тогда
По лесному бездорожью,
И фортуна не смогла б
Нам кривые корчить рожи.

Желаю Вам забыть слова:
«Устал я, как собака»,
Чтоб год принёс мешок добра
И лишь от счастья плакать.

Пусть мысли грустные оставят,
Пусть лёгкость творчества придёт,
Пусть неприятности не ранят,
Пегас крылатый за собой влечёт.

Ведь мыслей много в голове,
И слов немало вроде знаем,
А как приятно бывает на душе,
Когда удачно рифму подбираем.

Желаю, чтобы нас опять
Сводили общие дороги,
Большое счастье – друзей встречать
У леса сказочного на пороге!

Избави бог (и нас) от этаких ВИРШей

31.12.2017 14:13

Избави бог и нас от этаких поздравлений

С Наступающим! (Новым Годом) Всем любви, мира, счастья, спортивного долголетия!

31.12.2017 10:01

На пороге Новый Год –
Рыженькой Собаки.
В голове ж круговорот
Мыслей – аж до драки.

Скачут мысли-петушки,
Пёрышки летают…
Чуть появятся стишки –
Тут же и растают…

Санаторий на горе,
И Эльбрус в оконце.
Снег повалит в январе,
А пока что – солнце.

Снега мало и в Москве –
Привыкай к курьёзам:
Проводи хоть на песке
Приз Деда Мороза.

Петушиный год прошёл –
Хватит петушиться…
Жить, не ссорясь, хорошо –
В жизни пригодится.

Обменяли пленных вдруг
К выборам, поспешно…
… А Васильев – старый друг
Сейчас в лесу, конечно.

На костёр и мы пойдём:
Кость дадим овчарке
И про ёлочку споём
После третьей чарки…

Обе дочки – в Геленджик,
Я же – в Кисловодске…
Время спринтером бежит…
А Володя Плоский

В Питере, небось, строчит
Женщинам посланья…
Путин явится в ночи…
Мы же в среду – в баню…

Третьего нам не дано:
Лес да баня… - гены!..
А пока упёрся в дно
Бочки – Диогеном.

Стоит Зине захотеть,
И под Год, под Новый
Мне приходится потеть
В западне кедровой.

В Сирии, и той, навряд ль,
Как в той бочке, жарко,
Но, признаюсь честно, рад
Этому подарку.

Зина – мне: «Терпи, агент
Пани незалежней!»…
Лучше быть, как Диоген,
Как Хоттабыч, нежли.

Позабыл, ещё о чём
Не прокукарекал:
Как в реакторе, печёт
В бочке, кроме смеха.

Да, вот видел я вчера
(вспомнился аж Чонкин) –
Вся в пилотках детвора:
Парни и девчонки.

Строем – может, на обед…
В стороне язвили:
«Под пилоткой места нет
Для мозгов-извилин».

Для кого планета – тир,
Те - на изготовке:
Словно в тире, видят мир
В прорези винтовки.

Коль кругом одни враги –
Строй везде заборы…
Даже думать не моги,
Кто тут нынче воры.

Мысли Путина – родник,
Ты ж сиди – не гавкай:
Угодишь в гербарий вмиг –
Будешь под булавкой.

Но надеемся мы все
(год хотя собачий):
И на средней полосе
Будет всё иначе.

Ведь собака всё же – друг
С верностью собачьей…
Может, за руки – и в круг!..
… Поживём! – Побачим!

Жилкин Виктор (Венгрия) Кубок Венгрии 2018 16-20 авг.г.Тапольца у оз.Балатон

29.12.2017 21:48

КУБОК В Е Н Г Р И И 16-20 августа 2018 года г.Тапольца, у оз.Балатон
(Недалеко от всемирноизвестного термального, с лечебной водой, озера Хевиз). 5 дней-1000 впечатлений. Незабываемое О-лето на красивейшей местности, у венгерского моря-озера Балатон. С отличными картами Чемпионата Европы 2002 г. С большой доп. программой в виде «Недели вин окрестностей Балатона» и другими удобствами для участников. Есть возможность хорошо и недорого отдохнуть с семьёй Разнообразные, не тяжёлые, эмоцианальные старты(укороченные, спринт, классика, гандикап), ночные, ор-ие с мобильным тел., эстафета. Центр соревнований-кемпинг для участников, недалеко от озера Балатон.В прошлом году, команде из России, ну очень понравилось.Особенно венгерское гостеприимство и кухня, а также пивная эстафета(доп.).Многие брали не свои КП! Не поленитесь, зайдите на сайт Кубка Венгрии 2018, сами всё увидите:
http://hungariakupa.tajfutas.hu/index.php/hu/
О озере Хевиз: http://www.thermal.hu/heviz/index.htm
Координатор на Кубке Венгрии, Жилкин Виктор. По всем вопросам обращаться: zsviktorcompass@gmail.com Moбил.тел. +36 20 4207788,
дом.+36 42 800 127.До встречи в гостеприимной Венгрии!!

Черных Сергей (Химки)

29.12.2017 21:18

Извините, давно не писал. Меня забанили несколько раз. Не понял за что. Не выдержал. Хамство отдельных модераторов просто зашкаливает. Хорошо же написал Алексей. Не провоцировал. Предлагал. В ответ - хамский анонимный ответ. Если Вы имеете доступ к формированию общественного мнения, ведите себя прилично. Дима, прошу, обрати на Этого внимание. Нехорошо. А, вообще, всех с наступающим!
Привет, попробую разобраться. Времени не было следить - 30го соревнования большие, и проблем с ними очень много.

>>За что и кто вас банил - не имею понятия. Но вы, Сергей, пробовали разобраться, ЧТО предлагает Алексей? Вкратце: провести чемпионат и первенство Псковской области два дня подряд (результатов, кстати, нет до сих пор на сайте) по одной и той же нитке! Вам раскрыть весь диссонанс данного события, или и так понятно? В прошлом году Алексей попытался прорекламировать это. Но два года подряд заявлять о такой дискредитации ориентирования (и маркировки - в частности) - это чересчур. Пётр из Новосибирска, увидев в правилах непонятные вещи в пунктах проведения маркира, стал предлагать изменения. Но он хоть далеко от сути не отходит, хоть и про разновидности варианта Г вместе с Шириняном рассуждают. А Алексей всё вывернул и счёл это нормальным.
Про анонимность: увы, но хамство - понятие растяжимое (если вдаваться в этимологию). Алексей мне не родственник даже. Да, ответил я ему резко, не буду спорить. Но когда указывают на ошибки, надо ж как-то поискать в себе проблемы, а не с пеной у рта себя оправдывать и доказывать, что почти всё прошло по правилам, ударяясь в ретроградство, вспоминая, как же было ДО 2004 года (собственно, с 2000 года и начиналось становление нормальных правил, и это абсолютно нормальный процесс).
P.S. Я даже ЗА то, чтобы мои комментарии потёрлись (только вместе с постами Никитина), но я искренне надеюсь, что Алексею хоть кто-нибудь ещё объяснил, как глубоко он заблуждается на счёт спортивной справедливости своего варианта проведения маркира в два дня.
P.P.S. И еще, Сергей, задумайтесь: как можно объяснять хоть что-то человеку, что он нарушил правила, указать ему пункты правил, а он твердит, что не нарушал? Если проводить аналогию, то давайте проводить официальные соревнования в заданном направлении так: два дня точки одни и те же и дистанция в той же конфигурации, за исключением ОДНОГО КП. Формально даже дистанция уже другая. Но как к этому отнесутся участники и тренеры?

Студент (Мск) Карта

29.12.2017 16:08

Добрый день, скиньте карту Московских спортивных студенческих игр?

Студент (Мск) Карта

29.12.2017 16:08

Добрый день, скиньте карту Московских спортивных студенческих игр?

Новогодние (Старты) Позор Иванову за выполнение

29.12.2017 13:35

Только не надо говорить, что вот не приехали и поэтому жалеете о разряде, мне он не нужен. Обидно и противно смотреть на протокол элиты (особенно женской), где по одному якобы из регионов пригласили побегать и дистанцию еле дошли (тверская, калининградская, тульская, курганская). Зачем же вы АД продолжаете позорить Москву. И дети, и взрослые (которые достойны и подготовлены) выполнят и без ваших липовых соревнований.

на 29.12.2017 10:56 (надо скинуться) здорово ребята бегают - по 4 мин/км

29.12.2017 12:15

М-21, 15 КП, 8.300 м, Контрольное время, минут: 120
№п/п Фамилия, имя Коллектив Квал Номер ГР Результат Место Прим
1 Чикунов Максим г. Слободской I 45 1989 00:32:21 1
2 Шустов Алексей Баграм-345 КМС 25 1972 00:32:36 2
3 Самоделкин Владислав Баграм-345 I 39 1971 00:33:10

Кандидаты в ( сборную) команду России

29.12.2017 10:56

Такая ситуация происходит со всеми кандидатами в сборную? http://o-kirov.ru/2017/12/19/18122017/ Имеет ли смысл тогда куда-либо отбираться?

Игнату (Мос обл) Карты Зеленограда

28.12.2017 18:04

Спроси у Костюшина в «Сообществе любителей туризма и спорта в Зеленограде»
http://zelsport.livejournal.com/

Игнат (Мос обл) Карты

28.12.2017 16:06

Народ, добрый день, есть ли карты в районе города Зеленоград? Желательно зимние?

детский тренер (Москва) московская зима

28.12.2017 13:47

Спасибо Алексею Ермаченкову за предложенную форму оплаты стартового взноса. Предполагаю, что больше детей будет участвовать в соревнованиях. С Новым Годом поздравляем Алексея и его семью, а также всех его коллег судей

Алекс (Мск) нс2018

27.12.2017 23:42

Спасибо за Вашу работу и за протоколы с выполнением!

Протоколы (Москва) Новогодние старты

27.12.2017 22:24

Спасибо! Теперь всё в порядке

Протоколы (Москва) Новогодних стартов

27.12.2017 21:59

Протоколы второго дня без выполнений, видимо, что-то не то выложили...

Участники (Московская Зима) Старты

27.12.2017 19:51

Очень грустно, что стартов стало так мало.
Хотелось бы чаще участвовать.
Неужели всему виной возмущения лблей в гостьбуке? Тех, кто по различным причинам ругал Ермаченковские старты? Ведь им не нужно, зато другим нужно и интересно.

Алексей (Псков) Россия начинается здесь

27.12.2017 10:41

Ориентировщиков и филологов с наступающим новым годом! Счастья и благополучия!
http://pskovatmosfera.ru/files/pskov-tours/13/1.jpg

Данный региональный статус соревнований нам позволяет экспериментировать. Маркировка с проколом в нынешних реалиях дисциплина субъективная. Проведение соревнований с проколом это больше дань традиции. Обсуждению не подлежит, тем более не стоит тратить время на обсуждение о количестве станций на маркированной трассе с проколами. Количество станций на маркировке с проколами не влияет на равенство борьбы, если эти станции установлены так, что это не позволит срезать трассу спортсмену.
Мы более 10 лет пробуем разные варианты проведения маркировки типа «скиатлон». Это понятие было введено в ориентирование Алешиным В.М. и Близневским А.Ю. В итоге мы пришли к более простому способу электронной «фиксации» прокола. Этим способом делимся с вами. Думаем, его следует доработать в виде легенд.
Дополнительно к имеющейся контрольной карте на сайте разместили, карту участника (скиатлон) и фото постановки КП.
http://www.orientpskov.ru/

P/S. Для человека пишущего тут красным цветом
1 Прежде чем задавать вопросы, приличные люди представляются.
2 Приглашаем Вас в мае 2018 года принять участие в открытой группе Чемпионата России по тропам (точное ориентирование). Практически это аналог маркировки. Проверите свои способности.
3 Теперь про нарушение правил.
Пункт 2.7.2 Оба дня КП стояли в разных местах, т.е. разные трассы. Исходя из вашего понимания, получается два дня по одной карте нельзя проводить. Хотя я с вами согласен, лучше делать новую маркировку. В нашем домашнем случае в этом нет необходимости. Контингент слабый, а мастерам спорта просто пропотеть.
Пункт 4.7.1 Разве участник не делает отметку по ходу дистанции? Делает. Да, он это делает два раза. Зачем больше? Самый главный пункт правил равенство борьбы соблюден. См. выше.
По второму дню. Чем Вам не нравиться пункту правил «4.11 соревнования на МТ. Вариант Д».
У нас было нарушение пункта правил 4.4.5.2. Но в целях безопасности спортсменов было принято решение проводить соревнования бегом.
До того как ввели правила 2004 года, соревнования вплоть до уровня Чемпионата России проводили с нарушениями правил. В угоду чего это делали? Пожалуйста, ответьте.
4 Жду извинений за допущенное Вами хамство в соответствии с пунктом 8 приложения № 18 правил по спортивному ориентированию.

>>Не дождетесь.
Пока такие, как вы, читают правила, как хотят и проводят официальные старты, как им вздумается, дискредитация нашего вида спорта не закончится никогда. Доказывать, что вы провели соревнования в нарушение правил, я понял, бессмысленно. Вы себе выдали индульгенцию. Я лишь могу смеяться над фразой "региональный статус соревнований нам позволяет экспериментировать". В правилах ТРИ варианта проведения маркира с проколами, в том числе старый добрый - с проколами и отметкой карандашом на следующем КП.
Скиатлон я проводил на чемпионате мира в 2007 году, мнение многократного чемпиона мира Эдуарда Хренникова услышал. Трейл-О тоже проводил.
Требовать что-то вы можете на соревнованиях.

Алексей (Псков) Россия начинается здесь

27.12.2017 01:07

Мы за разрядами не гонимся. Нет смысла. Нам бы последние секции в районах не закрыли, из-за отсутствия финансирования.
Губернатор играет в хоккей. У нас это спорт номер один. Остывшие средства доедает ГТО. Вам нас не понять

А. Ширинян (СПб) маркировка

27.12.2017 01:07

Все свои лучшие результаты в давно закончившейся карьере я показал на маркировке. И теперь убежден, что ей нет места в ряду соревновательных дисциплин. Ее полезность для тренировки в ориентировании бесспорна, но мы же не проводим соревнований по нитке, азимутке, по памяти и т.д.
Единственное, что оправдывает ее наличие в нашей стране - это три дополнительные зимние дисциплины - маркир, комби и эстафета.
Мы много лет пытались "втюхать" ее ИОФ, но нас никто не поддержал. И они абсолютно правы.
Вот вам вариант (так, кстати, делали в свое время) - прокладывается трасса, оставляется на карте коридор, котроый можно просмотреть не сходя с нее, а остальное зарисовывается параллельными ситуациями. Что не так? Карта не соответствует местности? А как вы об этом узнали, ведь с трассы сходить в сторону запрещено? И еще много разных приколов, например, "спираль Примака" (я сам такие делал, очень забавно) и др.
Но если уж сохранять маркировку, то единственным, на мой, конечно, субъективный взгляд, является следующий вариант: Ставим на трассе КП 1А и 1В без отметки, после них рубеж с 4-мя станциями - А, В, АВ, и 0. Далее КП 2 (А и В) и т.д. На карте рисуем много кружков, скорее всего, без номеров. Штрафуем одной единицей однократную ошибку (например, при истинном А штрафуем единицей отметку АВ и 0, а отметка В дает 2 единицы, или при истинном АВ штрафуем единицей отметки А или В, а отметка 0 дает 2 единицы). Отсутствие какой-либо отметки на КП дает снятие (или очень крупный технический штраф, например, 10 минут, а повторное такое нарушение ведет к снятию), а двойная (тройная и четверная) отметка на одном КП также наказывается техническим штрафом (например, 5 минут, но здесь уже повторная ошибка к снятию не ведет, а можно и снимать за два технических штрафа по первой или второй причине).
Математическое ожидание штрафа при отметке наугад составляет 1 единицу на один КП (или четверть единицы на каждую используемую станцию - это довольно важный показатель, позволяющий оценить эффективность установки станции при разных системах штрафа в электронной маркировке, для существующих систем можете просчитать их сами).
Этот вариант более-менее соответствует алгоритму работы, прокола и фиксации прокола старой маркировки с дырками и карандашами.

Алексей (Псков) два дня по одной маркировке

27.12.2017 01:02

мил человек
Какие пункты правил нарушены?
Подробнее можно?

>>Извольте: пункт 2.7.2 - суть ориентирования; пункт 4.7.1
И второй день вообще проведен по варианту, которого нет в правилах.

Андрей (Москва) Новогодние старты, тайные передвижения по протоколу

26.12.2017 23:36

Уважаемые организаторы, объясните пожалуйста как вы выборочно минусуете время опоздания на старт, а кому-то оставляете как есть.Группа мэ ЕФРЕМОВ СЕМЁН вы вычли 18 минут из его финишного результата.МАЙОРОВ ВИТАЛИЙ группа мэ так же опоздал на старт , будьте так добры вычтите из его финишного результата 7:30сек. А.Д. прокомментируйте пожалуйста данную ситуацию , а то проглядывается неуважение к остальным опоздавшим спортсменам.

город (Гугол в помощь) РФ

26.12.2017 18:37

Слово "понравилась" используется вместе с существительными женского рода. Например: Мне очень понравилась девочка из параллельного класса! (девочка - существительное женского рода) А слово "понравилось" используется вместе с существительными среднего рода. Например: Кате понравилось выступление ее брата. (выступление - существительное среднего рода)

Даниле (на 15:43) указка указующему

26.12.2017 16:36

В данном случае Вы сами допустили повелительное наклонение слова "писАть".
Правильно было бы "пишЕте". С определением "хамства" несколько сложнее. Там ещё от собственного такта зависит. Кажется, обоих занесло.

Данил (Москва) Алексею из Пскова

26.12.2017 15:43

В предпоследнем сообщении нет хамства. Вы пишите с ошибками, Вам на это указывают)

Алексей (Псков) Хамство

26.12.2017 12:29

Хамить вас ваши родители научили?

>>Отвечать не буду, т.к. вопрос риторический. У меня встречный вопрос: а как можно проводить чемпионат и первенство не по действующим правилам вида спорта? И ведь наверняка в Положении о соревнованиях указано, что, мол, "соревнования проводятся по действующим правилам...", и наверняка же разряды присваивались. И это проводили мастера спорта и судьи высокой квалификации.
Как можно передвигаться по маркированной трассе и отмечаться чипом не везде, а только на одном или двух КП?
И как тут не смеяться? Вы сами себя выставляете посмешищем, а что хуже - даёте повод другим провести соревнования по похожим "правилам".

Алексей (Псков) два дня по одной маркировке

26.12.2017 08:12

Латышам и Эстонцам понравилось.Они взяли на вооружение.
Перед тем как будите ржать поешьте овса.


>>На счёт "понравилось": «Кому и кобыла - невеста». А кого надо разбудить-то?

Пётр Захаров (Новосибирск) Часть 1.2: Маркировка Д

26.12.2017 07:54

1)Предложение от Александра Анатольевича Глушко: На карте не должно быть порядковых номеров КП. При их наличии (номеров) есть возможность применять элемент ориентирования в заданном направлении, т.е. срезать дистанцию в направлении нужного КП.
2)Предлагаю порядок и нумерацию гроздей вынести в легенду. Таким образом легенда будет выглядеть примерно так:
|1|1|
|2|2|
|3|5|
|4|6|
|5|9|
П.п. примерно в такой редакции:
4.11.3. На спортивную карту выдаваемую спортсмену наносятся:
точка начала ориентирования;
истинные КП без нумерации;
легенда с порядком прохождения и нумерацией гроздей;
для возрастных категорий М12, Ж12 и моложе допускается нанесение МТ, истинных КП и ложных КП, номера гроздей истинных КП и их
цифровая нумерация по порядку.

Алексей (Псков) два дня по одной маркировке

25.12.2017 21:24

Контрольные карты
1 день с проколами
2 день электронная маркировка
http://www.orientpskov.ru/
Описание системы отметки 2 дня
http://orientpskov.ru/uploads/files/meropriyatia/INFO%2023-24.12.17.docx

>>Да мы год назад уже ржали, зачем повторяться?

Пётр (Новосибирск) Перевод спецификаций

25.12.2017 16:07

Владимир, переводов не так уж и много, чтобы выбирать, вот переводы от А. А. Глушко.
https://orient.nsk.ru/no-club/42-spetsifikatsii-kart-dlya-sportivnogo-orientirovaniya

Люк Владимир (Москва) ISOM 2017

25.12.2017 15:51

Друзья, у кого есть хороший перевод ISOM 2017. Дайте ссылку.
Запутались мы немного в толкованиях английских фраз.

Спасибо

Алекс (Мск) маркир

25.12.2017 13:11

на дистанции ставится несколько обязательных кп (указывается в параметрах дистанции),-это хорошая идея!
наличие груздей в карте упрощает ориентирование и превращает его в лотерею для многих участников!

Сергей Савельев (Москва) маркировка по правилам Д

25.12.2017 13:03

Маркировка - это не рогейн, поэтому было бы логично требовать присутствия всех участников в местах нахождения всех истинных КП.
То есть, обязательное требование наличия как минимум одного КП из "грозди" выглядит адекватно.

маркировка (правила) вариант

25.12.2017 12:31

А введение просто обязательных к отметке кп произвольно на дистанции (по аналогии с трейлом) не решит ситуацию? на дистанции ставится несколько обязательных кп (указывается в параметрах дистанции), имеют какое-нибудь обозначение на местности, типа "ОКП", на карте их нет. Без всех отметок ОКП участник снимается

Алекс (Мск) маркировка по правилам Д

25.12.2017 11:47

«РУБЕЖ СЛАВЫ проводился бегом по нитке в карте и можно подрезать! маркировка зимой по лыжне, где подрезать труднее! Но этот вариант не преодоления маркировки полностью, надо прописать в правилах!

Пётр (Новосибирск) Алексу

25.12.2017 11:28

И да, на старую добрую маркировку с проколами больше похож вариант Г. Т.к. есть рубеж отметки, и можно провести обратную привязку. В варианте Д же проще то, что все варианты на нитке, но сложнее то, что при подходе к истинному КП нужно отмечаться сразу же. Обратной привязки не получится, только если возвращаться назад по трассе.

Пётр (Новосибирск) Алексу

25.12.2017 11:14

Отметился на трёх первых попавшихся КП, вернулся на финиш, получил максимум штрафа и Первое место. См. «РУБЕЖ СЛАВЫ». Именно против таких вариантов развития событий вводится термин гроздь.

Алекс (Мск) маркировка по правилам Д

25.12.2017 11:06

Маркировка по правилам Д, очень интересна похожа на старую добрую маркировку с проколами,но электронный вариант и имеет право на существование! Надо ее упростить в описании правил,а не усложнять в понятиями гроздь.
Отметил не свой(не совпадает с кружком в карте) кп -5мин штрафа, не отметил свой кп-5мин штрафа(пример)

на (24.12.2017 22:58) бесконтактный чип vs Si-11

25.12.2017 10:49

подскажите, в бесконтактном чипе батарейки меняются самостоятельно или с ним как у si-11?

Пётр Захаров (Новосибирск) Часть 1: Маркировка Д

25.12.2017 10:11

Правила СО, раздел 4.11. Соревнования на МТ. Вариант Д.
В текущем виде этот вариант непригоден для проведения соревнований по спортивному ориентированию,
до 80% результатов будут аннулированы. Прошедший вчера в Новосибирске старт тому подтверждение.
В ходе совместного обсуждения прозвучало множество вариантов изменения правил: петли, круги, сектора, единое фиксированное количество КП в каждой грозди и т.п.
Я их проанализировал и предлагаю внести следующие правки:
1)Ввести термин "Гроздь - группа смежных КП."
Почему гроздь - любой, кто взглянет на контрольные карты, где находятся по 3-5 КП в каждой группе, это поймёт.
Можно, конечно, придумать длинное и неоднозначное определение, но лучше оставить его кратким и понятным. Если кто-то может придумать более ясное определение - предлагайте варианты.
2)Единая сквозная нумерация КП каждой грозди. Т.е. в первой грозди все КП обозначены числом 1, во второй - 2 на всех КП и т.д.
3)Последний КП в каждой грозди имеет букву П в обозначении. Например, "7П" для последнего КП 7-й грозди. Это нужно для того, чтобы участник имел отметку в каждой грозди и знал о её завершении.
4)4.11.7.3. Результат спортсмена должен быть аннулирован СКС, если отсутствует отметка хотя бы одной грозди.
5)Если для соревнований в нескольких возрастных категориях используется общая МТ со срезками, то срезки планируются после грозди. В этом случае для каждой возрастной группы задается порядок прохождения соответствующих гроздей, который публикуется в предварительной информации.
По аналогии с п.п. 4.10.2 применительно к варианту Д.
6)В каждой грозди должен быть ровно один истинный КП. (по аналогии с 4.10.5.3)
7)Количество КП в грозди не должно превышать пяти. (по аналогии с 4.10.5.6)

Приглашаю к обсуждению и доработке правил маркировки по варианту Д.

Участница (Москва) Новогодние старты.

25.12.2017 09:48

Не считая мелких недочётов, отличные получились соревнования, дистанции интересные! Спасибо!

Участник (Мск) Новогодние старты

25.12.2017 08:24

Спасибо большое за соревнования!
Спасибо судьям, судейской бригаде и всем причастным!
Будем рады новым стартам!

Участник (Мск) Новогодние старты

25.12.2017 08:23

Соревнования прошли на УРА! К карте не так много претензий (о них уже сказано). Организация удалась несмотря на то, что еще до четверга были сомнения "быть ли лыжам". Всё успели, всё сделали и на хорошем уровне.

Дистанции по Элите тоже понравились! Спланированы очень хорошо для такой местности!
Единственный минус: в первый день преимущество у тех, кто стартовал в начале протокола - у них снег был везде, а во второй день преимущество у тех, кто в конце протокола, т.к. снег выпал за ночь, и трассы у первых стартовавших были не накатаны. НО стартовый протокол первого дня перевернули во второй день. Вышло, что кому-то повезло оба дня, а кому-то, наоборот, оба дня не повезло.

Артем всем поднимал настроение и жизнерадостно рассказывал об истории соревнований, да и вообще обо всем! Это создавало приятную атмосферу!
Полевая кухня, как всегда, порадовала!

Лавринович (на 24.12.2017 22:13) не причем

25.12.2017 00:09

Просто кто-то очень хочет, чтобы в Москве были одни водокачки!

Участник НС (Москва) М12

24.12.2017 23:52

А как может Соколов Егор и 1 место и снят?

Сытов Коля (Москва) Si-11

24.12.2017 22:58

Батарейки в Si-11 производителем не меняются.
Добавлю. Такие ЧИПы больше не производятся. А о невозможности заменить батарейку я предупреждал всех. Теперь SI-11 превратился в SI-10.

Участник (Москва) Участник оревнований (Москва) на 21.26 от 24.12

24.12.2017 22:48

С чего вы взяли, что я потерпел неудачу? Замечания уже выложили до меня: некорректная карта и отсутствие прокатанной лыжни. От себя добавлю - на перегоне 61-64 показалось, что служба дистанции там вообще ни разу не была, а "лыжня" по палкам и бревнам была накатана самими участниками.

Александр (Ярославль) в 11 SI чипе села батарейка

24.12.2017 22:42

все привет. в 11 SI чипе села батарейка, сам смогу поменять или что делать.
спасибо

Участник оревнований (Москва) на 21.26 от 24.12

24.12.2017 22:13

Уважаемый участник, если вы потерпели неудачу сегодня на дистанции, причем тут Лавринович? Не отправляйте в ГБ свою злобность, а лучше спокойно сформулируйте конкретные претензии к нач.дистанции

Участник (Москва) западнее 74 и 34 КП

24.12.2017 21:26

О проблемах с забором было известно еще на Будущих звездах пол-года назад (организатор один и тот же, кстати), но карта так и не была откорректирована. А зачем? И так сойдет! Зато пригласили Лавриновича и его словесный понос, было слышно во всем районе.

Алекс (Мск) НС

24.12.2017 21:02

Судя по сплитам, SFR опять не работает или про платили 1 место м12 Соколов Егор

Уже не зимник (Москва) Новогодние Старты

24.12.2017 20:36

Благодаря погоде и некоторым другим обстоятельствам у нас (служба дистанции)было очень мало времени на подготовку сетки и карты и накопилось достаточно много ошибок ( в том числе забор).
Сейчас остаётся только извиниться за это.
Как раз западнее 74 и 34 КП наложились друг на друга несколько ошибок. Внести в карту уже не было возможности.
По поводу прокатки полностью согласен.
Карту в печать отдали в четверг, а ситуация на местности менялась очень быстро. Приходилось местность подгонять под карту.
И почему-то в отдельных местах было очень мало снега, и там подрезки превратились в шоссе.

Участник (Сп) НС2017

24.12.2017 20:28

В соревнованиях Новогодние Старты стартовал только один спортсмен из Санкт Петербурга - Фершалов Андрей! А Владислав это злобный аноним!

Олег (Мрсква) Новогодние старты

24.12.2017 20:21

По ссылкам на результаты и сплиты второго дня открываются результаты первого дня. Поправьте пожалуйста.

Владислав (Санкт Петербург ) Новогодние старты

24.12.2017 19:37

Был вопрос к элите на счёт дистанций. К планировке и организации всего вопросов никаких, из данной местности выжали максимум. Иногда, конечно, возникали мысли, что слишком все просто и над вариантом особо думать не надо. Но есть неприятный момент. Как я считаю, не стоит давать старт, если после такого снегопада не успели прокатать сетку. Во второй день стартовал на второй минуте и был шокирован тем, что приходится самому догадываться, где лыжня, а где просто белый лес на карте. Прикольно, конечно, но это выглядит как неуважение к участникам на первых минутах, которые и так находятся в самом не выгодном положении. В общем для тренировки нормально, для официального старта все очень грустно

Участник (Москва) Новогодние старты

24.12.2017 18:50

Спасибо за старты. Оба дня очень понравились дистанции, организация, сегодня еще и снежка подсыпало, вообще замечательно.
По карте в двух местах были вопросы: в районе пруда сетка или запрещенка, по-моему некорректно отображена (район 74 кп) и северо-западнее 47 кп забор не нанесен на карту.

Новогодние старты (онлайн) подправьте результаты

24.12.2017 11:23

в Оргео, посмотрите ж12 первых прибежавших - 4 минуты, в сплитах нули

Петр (Москва) НС

23.12.2017 21:42

А как дистанции на НС что элита скажет?

Сергей (Москва) Новогодние старты

23.12.2017 21:38

Спасибо Алексею Денисовичу, за хорошо организованые Новогодние старты.

участник (Москва) открытие зимнего сезона, Ромашково

23.12.2017 20:11

Спасибо большое за призы Все очень полезное и кстати. Медалька вообще зачетная )))

Золотарёв Ст. (Лыткарино)

23.12.2017 19:51

С юбилеем Юрий Валентинович! Конечно же желаем Вам здоровья, удачи, оптимизма, и хороших сюжетов для Вашего фотоаппарата.

Ольга (Мухина) Ю.В. Дракову

23.12.2017 17:57

Юрий Валентинович, с глубоким почтением и любовью поздравляю Вас с юбилеем! Здоровья и всего наилучшего!

Из интервью Ю.Дракова (Записано 18-го декабря 2012 г.) Почему ИОФ не входит в МОК, ОИ.

23.12.2017 10:43

Каким вы видите ближайшее будущее ориентирования?

Одно время мы считали, что панацеей о всех бед будет включение ориентирования в олимпийскую программу. Но когда мы приехали в Финляндию в 1979 г. и поучаствовали в симпозиуме, то финны показали, что в ряде случаев при включении в Олимпиаду возможна политизация соревнований, снижение объективности результатов со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы эти вещи заблокировать, нужно менять ориентирование. К тому же, нужна зрелищность, опять нужно подстраиваться. Делались попытки всё это учесть и, получалось, что от ориентирования оставалось шиш да маленько. Правда, некоторые говорили, что пусть ориентирование останется на чемпионатах мира…

Сейчас жёсткое время и многие вещи измеряются количеством вращающихся в них денег. Если в хоккее это баснословные деньги, в футболе и т.д. Там и реклама и зрелищность.

Онлайн (Москва) Новогодние старты

23.12.2017 10:01

http://orgeo.ru/live/#/5739

Новогодние старты (Стартовые ) протоколы

22.12.2017 21:54

У ветеранов общий старт?

На (19.06) Юбилей Дракова

22.12.2017 19:40

Отличное интервью, бальзам на душу из дорогих имен и событий. Спасибо Вам, Юрий Валентинович, за Ваши дела, за Ваш мудрый взгляд на нас и нашу жизнь. Здоровья и долгих лет желают Вам москвичи!

Сергей (Златоуст) Юбилей Дракова - очень интересное интервью

22.12.2017 19:06

http://o-chel.ru/happybirthday/jurijj-valentinovich-drakov-interview/

Новогодние (Старты) На лыжах

22.12.2017 13:48

Оставьте свою идею бегом. Имейте уважение к участникам, стартующим на лыжах.

Новогодние старты (Москва) Группа Open

22.12.2017 13:29

Подскажите,можно ли бегом в открытой группе?

Андрей (мск) сумма снежной тропы для Александра

22.12.2017 12:21

По сумме награждается первая тройка спортсменов.

Стулов Сергей (Лыткарино) Юбилей Ю.В. Дракова

22.12.2017 11:27

Сегодня 22 декабря 2017 года Исполнилось 80 лет Юрию Валентиновичу Дракову!
Первому директору первой в РСФСР спортивной школы по ориентированию (Челябинская областная ДЮСШ). Здоровья, успехов в работе и всего самого доброго Вам Юрий Валентинович!

На соревнования (Зазывают) Качественными дистанциями

22.12.2017 09:03

А не мандаринами

Иванов АД (Москва ) Новогодние Старты

22.12.2017 08:39

На соревнованиях участники бегом допущены НЕ будут!
Снега мало, но хватит всем! Смотрите фотки!
Новые чипы работать будут!
Мандаринов тоже хватит всем!

Александр (Москва) по суммарным результатам Снежной Тропы

21.12.2017 23:32

Не подскажете, какие места там в сумме - призовые?

Новогодние старты (Битца) Вы не ответили на вопрос о возможности участия бегом

21.12.2017 21:08

для ветеранов

- 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:19.3.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.