| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

10.11.2007 12:46

Насчет мобильников тоже не обольщайтесь. В большинстве лесов России мобильной связи нет.

* Любимым

10.11.2007 11:04

Куда же пропали мои любимые, нервные и навязчивые Коля Сытов, Миша Савченко и Леша Ермаченков???

Михаил Савченко (Москва) Внимание! Очень опасно!

10.11.2007 00:02

Извините, что повторяюсь, но:
Из сообщения тренера погибшего ребенка узнал, что у него был сломан компас.
Кроме того, раздавались предложения выпускать детей на дистанцию только с сотовыми телефонами.
Наличие приборов, на которые человек надеется больше, чем на свои навыки, создает ложное ощущение безопасности! ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Прежде чем давать такие советы, надо, повторяю, собрать и проанализировать сведения о поведении потерявшихся детей в последние годы.

ольга (люберцы) заявление

9.11.2007 23:10

я не могу найти в интернете ,какой сайт ,чтобы я могла зарегистрировать и заявление участие в орентирование в москве только в интернете
А по-русски мысль можно сформулировать?
Ну что ты, Сережа, девушка просто хочет найти сайт, где можно заявиться на соревнования

9.11.2007 22:00

На счет милиции и спасателей чистая, правда. Обращаться к ним бесполезно. Эта система раскачается только к утру.
Не хочу этих ребят обижать (с праздником их). Но система в таких случаях не работает.

Каримбаев Артур

9.11.2007 20:44

Волков К.В. проверьте пожалуйста свою почту.

Петька Перегон

9.11.2007 20:43

Все собираемся на тренировочные соревнования м.Ясенево 11го!!!

Юниорская Сборная

9.11.2007 20:07

Принципы и критерии отбора в Гетеборг появились.А где же опубликованные списки сборной на УТС?

Санёк (Орёл) ??

9.11.2007 11:56

Вы что, никогда детьми не были??? Дети непредсказуемы донельзя! Если ему надо будет, он и с маркировки собьется. А в панику впасть - вообще минутное дело!! Прежде чем допускать к соревнованиям малышей, надо их на тренировках натаскивать и объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо". И вообще 128 раз подумать, прежде чем его одного в лес выпускать! Здесь нет единого совета, как обезопасить жизнь и здоровье ВСЕХ без исключения участников. Надо много чего еще учитывать...

???????????

9.11.2007 09:43

Немного резко, но правильно: какой идиот (начальник дистанции, а также гл. судья) для групп 8, 10 и 12 осенью на пересеченной местноси без четких границ планирует выбор? Это вопрос всем дистанционникам и гл. судьям.
Только маркировка для 8 группы и элементарная заданка вдоль линейных железных ориентиров для 10 и 12 групп.
По тренерам - не менее резко.

Александр

9.11.2007 09:27

Все это стоит обсуждать: на конференции 17 ноября, в спорт школах как руководство для тренеров и в узком кругу специалистов.
Николай правильно говорит –меньше комментариев .
Этот трагический случай приносит нам плохую популярность ,(положительная реклама зимнего чемпионата мира под Москвой дала меньше пользы, чем этот отрицательный случай) .
Подходит ко мне родительница и спрашивает
«-у них на работе все сотрудницы обсуждают гибель ребенка под красногорском на последнем соревновании , это они слышали по радио.
И говорят куда я отдала ребенка?»

Сытов Коля (Москва) Теперь для тренеров.

9.11.2007 08:25

Уважаемые тренеры. Многократно повторял и "попадал", как судья, на этом. Следите что бы у ВСЕХ детей были хотя бы простые часы ("китай" стоит копейки) и объясните своим детям, если они "ищут пункты" более часа-полутора, то им не пункты надо искать, а ФИНИШ. И хватать спортсменов с просьбой показать где ФИНИШ. Про мобильники для маленьких я уже молчу.

Сытов Коля (Москва)

9.11.2007 08:18

Насколько я вижу, уже написано несколько противоречивых (даже по времени и по фактам) версий. Так что, наверное, надо ждать следствия. Кстати, хоть я и не юрист, но ИМХО, рекомендовал бы всем причастным к случаю руководителям давать поменьше комментов (особенно журналюгам итп, а то уже я слышал об интерфью гл. судьи телеканалам) и нанять грамотных адвокатов. Лучше сейчас выглядеть виноватым, а на суде быть оправданным, чем быть безвинно осужденным.

Тренер погибшего ребенка

8.11.2007 22:28

Спасибо всем за дискуссию о поисках детей в лесу. Который день анализирую, что произошло. Понимаю, что у всех возникает много вопросов: как такое могло произойти, куда смотрел тренер и т.п.
С утра была не холодная погода, да были тучи, но о резком похолодании участники не были предупреждены и старт отменен (перенесен) не был. Дима (8 лет) уже более года принимал участие во многих соревнованиях, в том числе и краевых (район Геленджика, Новороссийска). Знал условные знаки, стороны света, умел ориентировать карту с помощью компаса, выбирать путь и т.п. Не боялся леса, ему нравилось участвовать в соревнованиях. Мальчик был эрудированный, грамотный, общительный, коммуникабельный. Вид ориентирования – по выбору.
Отметив три КП, Дима вышел (кстати, используя аварийный азимут) на дорогу (трассу) с двумя мальчиками (гр.М10), продолжил с ними движение в сторону финиша. Оставалось метров 400 до финиша по дороге. Он сказал мальчикам (они тоже были из Армавира), что ему еще нужно отметить 3 КП и он «здесь сократит путь», свернул в лес и по тропе ушел с какой-то девочкой (?) постарше. Эти дети мне сразу же сказали об этом. Вскоре я секретариат и службу дистанции поставила в известность, что нет Димы, о моих беспокойствах: прошел снег с дождем, было очень холодно. Пошла в лес, стала кричать, надеясь, что он выйдет на голос. Как правило, дети «кружат» в районе финиша. Вернулась на финиш. Время было 13.30. Дима стартовал в 11.44. Финишировали все и служба дистанции собиралась снимать КП. Я попросила их звать Диму, сама продолжала его искать в окрестностях. Когда вернулась служба дистанции без него, я стала просить продолжить поиски. В 15 час я вызвала (по телефону) представителей из Краснодарского края (9 чел.), они тут же откликнулись и через 15 минут карта была разбита на «квадраты», начались поиски. Служба дистанции тоже не прекращала поиски. Они не прекращались ни на минуту. Но на мои неоднократные просьбы вызвать спасателей мне ответили, что толку от них мало, сейчас соберут местных ориентировщиков. Да, ни милиция, ни спасатели представления не имели, что проводятся соревнования в окрестностях Железноводска. В районе финиша я была одна с сухими вещами для ребенка. ГСК уже покинула место проведения соревнований (кроме службы дистанции).
Позднее организаторы поставили в известность милицию. Темнело. В это же время самостоятельно второй руководитель команды Армавира давал заявку на поиски в отделении милиции Железноводска.
Даже когда передо мной стоял зам.нач. милиции, я его тоже просила вызвать (просто умоляла!) спасателей. Он мне тоже ответил, что они сами справятся: «Сейчас мы соберем с округи 300 человек, они начнут прочесывать лес». Появились казаки, они проверили близ лежащие поселения по домам. Было предположение, что мальчик мог выйти на местное население и остаться у них ночевать (были такие случаи). Я утверждала, что знаю Диму с рождения (он является мне родным племянником), вырос на моих глазах, поэтому он сразу же о себе заявит – он знал свои данные, домашний адрес, номер телефона своей мамы и, тем более, является участником соревнований по спортивному ориентированию. Поэтому, его нужно было искать только в лесу.
Поздно вечером выяснилось, на каком КП Дима отметился последний раз (в 13.21). Была электронная отметка (каждый участник имел чип с определенным №), но станции смогли проверить намного позднее. Спасателей помог мне вызвать Дабагян А.Г., когда я от отчаяния стала искать помощи среди своих ориентировщиков через Краснодарскую службу спасения. Но было уже поздно. Дима замерз в 19.00. Его нашли над обрывом. У него потерян компас. Поиски действительно продолжались всю ночь... Нашли только утром Кисловодские спасатели. В 6.30 час. я позвонила зам. нач. уголовного розыска, спросить, где же эти 300 человек? Он мне ответил, что в 7.00 они собираются. Но они так и не успели собраться. Собрались местные ориентировщики.
Добавлю только, что большинство карт было не читаемых, «поплывших». Это не оправдания мои. Я попыталась описать ситуацию, в которой оказалась не только как руководитель команды, но еще и как близкая родственница. Спасибо всем, кто искал.

ниночка (москва) клуб на юге москвы????

8.11.2007 22:23

подскажите,пожалуйста, адрес,телефон какого-нибудь клуба спортивного ориентирования на юге москвы(поблизости станции красногвардейская)?????

8.11.2007 22:01

К сожалению, самая кровавая книга «Техника безопасности». Это единственная книга, написанная кровью.

8.11.2007 21:57

vsem privet iz Finliandii Ot orienty ski-o!!! y nas vse xoposho, snega mnogo..
Jony, Lida,Sveta,stazik,Sony.
jdite, skoro priedem!

Артеменко (Курганинск) Железноводск

8.11.2007 21:24

Спасибо за поддержку.Мнения очень информативные, особенно М.Савченко, и Алексея Денисовича. Кто не знает,сообщу, почему я так резко выступил. Мать и тренер погибшего ребенка - ученицы Н.И.Василенко, которого вы все прекрасно знаете, а значит и мои.
Леша Марченко, я тебя прекрасно понимаю. Тем более, что ты то принимал участие в поисках и ,благодаря "спортиденту" стало возможным сокращение района поисков. Извините меня за излишнюю эмоциональность - я писал после похорон, где один******** с телевидения с видеокамерой лез в могилу. За что за малым не получил в рыло.
О-люди, спасибо еще раз!

Александр

8.11.2007 21:15

Еще хочется сказать организаторам,
нельзя ставить стартовые минуты мж-10 на самый конец (как это было например в этот раз на Чемпионате и первенстве Москвы OMR)
Когда дети стартовали в 13.25 и в лесу нет старших участников и спросить не у кого –где я?

Михаил Савченко (Москва) Ответ анониму "Кто-нибудь" 8.11.2007 18:17

8.11.2007 19:57

...И хватит строить из себя знатаков...

Был свидетелем того, как при поисках заблудившейся участницы Алексей Денисович Иванов после коротких поисков собрал и опросил поисковиков (см. его рекомендации, п.7), а потом направил на поиски новые группы ПО ТОМУ ЖЕ МЕСТУ, но с другим заданием на поиск. И участница нашлась!
Многие ли из читателей гостевой сообразили бы, что поиски должны быть короткими? А если бы искали те же группы, тем же способом до утра, участница бы замерзла.
Может быть, в самом деле, не строить из себя знатоков-анонимов, а воспользоваться советами тех, кто в этом грустном деле что-то понимает?

8.11.2007 19:50

Почитав, создается такое ощещение что Людям нужен только повод для обсуждения, и не важно что обсуждать.Главное найти повод

Поддержим современные идеи Волкова

8.11.2007 19:48

Предлагаю помимо "заснеженного грунта" проводить соревнования по мокрому болоту, по скользкой дороге, по тонкому льду и по грязной помойке. Вокруг Питера таких мест достаточно, а главное тренер сборной Волков будет очень доволен.

Сергей Несютин Кому нибудь

8.11.2007 19:22

1. Там были очень опытные люди.
2. Все такие умные и остальные пытаются найти наиболее верное и для МЕНЕЕ ОПЫТНЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ, например, и меня.
3. Если даже одно и малое из того, что здесь предлагают, сработает, когда потребуется, это очень нужно.

Не всё коту с маслицем.

8.11.2007 19:19

Соревнования "по заснеженному грунту" необходимо срочно перенести на Юг. Нет глупее занятия, чем бегать в Питере по сугробам.

ПЮН

8.11.2007 18:56

Не только в Питере, но и на Московском компасе в младших группах всегда есть маркировка, на которую ребята могут выйти, и не помню случая, чтобы дети заблудились.

Волкову

8.11.2007 18:42

Вношу рац.предложение по проведению соревнований по "заснеженному грунту".
1. Если в этом словосочетании главное слово "заснеженный", то соревнования необходимо проводить там где снега больше - на Урале , в Сибири или за полярным кругом.
2. Если же всё таки главное слово "грунт" - то соревнования необходимо проводить на Юге - Краснодарский или Ставропольский Край. Там кстати и юниоров лучше просматривать, а не в Питере, курам насмех!

Максим Тихомиров

8.11.2007 18:32

"просто в такй ситуации так быстро не сообразишь" - это ключевая фраза. именно для того, чтобы быстро сообразить в такой ситуации, например стюардесс тренируют как собачек, чтобы действия закрепились на уровне рефлекса. поэтому именно в такой ситуации каждый должен четко знать куда бежать и что делать. к сожалению, живем мы согласно русской поговорке про гром и мужика, который не хочет креститься и даже такие страшные случаи не заставляют задуматься как сделать наш спорт безопасным. Я не могу себе представить, чтобы подобное произшло, например в Швеции. Наверное что-то не так в консерватории. Это раз.
Второе, всем кто предлагает не обвинять организаторов (мол, они сделали что могли и т.п.)предлагаю сначала завести себе ребенка, а потом представить что такое может произойти с ним. Если трагедия произошла, значит сделали не все. Понятно, что легко рассуждать сидя на стуле в теплой комнате, но и замалчивать трагедию нельзя. Давайте сделаем наш спорт более безопасным. И идеи, которые может породить это обсуждение вполне могут быть полезными.

Игорь Нефедов

8.11.2007 18:30

А надо соображать быстро. В случае, который я упомянул, поиски были организованы быстро и грамотно Володей Софроновым, который был главным судьей. Хотя искали не детей и не поздней осенью, но - всю ночь.

Кто нибудь

8.11.2007 18:17

Объясните зачем разводить такую дискуссию, разве она теперь что то решит.Почитаешь Все такие умные и знают что делать,Я думаю там Тоже не дураки были просто в такй ситуации так быстро не сообразишь.И хватит строить из себя знатаков

Игорь Нефедов

8.11.2007 17:31

Наверное, А.Д. Иванов во всем прав. Надо много что сделать немедленно, если потерялся ребенок. Раз уж здесь развернулась такая дискуссия, было бы очень полезно проанализировать, что было сделано неправильно или не было сделано в этом случае. Как ни больно вспоминать об этом всем причастным. Отрицательные примеры обычно более действенны, чем повторение кажущихся всем очевидных истин. Сам много раз искал потерявшихся и был случай, когда нашли глубокой ночью, что само по себе кажется маловероятным, за пределами района соревнований. На своем опыте знаю, что милиция неспособна найти что-либо в лесу, думаю МЧС не лучше.

max

8.11.2007 16:54

т.е. речь идет о комплексном подходе:
- грамотная планировка дистанций с учетом детской психологии
- соответствующая подготовка детей
- работа с тренерами
- правильно организованные работы по поиску в случае невозвращения ребенка

может ФСО проявит свою руководящую роль и на свет появятся профессиональные рекомендации, обобщающие все эти вопросы ?

Константин Волков (Черновцы) о поисках

8.11.2007 16:47

А.Д.Иванов абсолютно прав, но чего же здесь нового? Как тренер и как главный судья я не представляю как может строиться работа иначе, тем более в опасных условиях. А главное, ни свистки, ни ДжиПиЄс не помогут, если нет головы и ответственности у тренеров и судей.

50% случаев

8.11.2007 15:08

"...50 случаях после соревнований ищем пропавших детей!"
Это - ужасно!
Учить детей надо на тренировках, а к соревнованиям должны допускаться только подготовленные спортсмены (пусть даже и маленькие).

Иванов А.Д. (Московская область) ПОИСК ПОТЕРЯВШЕГОСЯ РЕБЕНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОДУМАН!

8.11.2007 14:38

Начальников дистанций должен контролировать главный судья! Он же должен организовывать поиски пропавших участников! Очень хорошее правило (которое не всегда соблюдается представителями команд) перед отъездом сообщать главному судье, что команда вся вышла из леса! Лучше разрешать отдельным тренерам выходить в лес с новичками (вне протокола, но обеспечив их картами) чем потом искать их! И конечно представитель не имеет права покидать соревнования, если его участники еще в лесу!(это тоже бывает очень часто).
Мы очень часто проводим крупные соревнования и в 50 случаях после соревнований ищем пропавших детей! В 90% случаев дети выходят сами, НО МЫ ИЩИМ ИХ ВСЕГДА! И чем раньше представитель забьет тревогу, тем больше шансов до темноты найти потерявшегося (особенно актуально это зимой при минусовой температуре). Представитель ОБЯЗАН (что не всегда случается) поставить в известность о поисках своего воспитанника главного судью соревнований и согласовать с ним план поисков! Чаще всего представитель сам просто убегает в лес и без всякой системы бегает по нему (иногда привлекая для этого своих старших воспитанников) А нужна система!
1. Сообщить Главному судье о потерявшемся!
2. Назвать фамилию и имя потерявшегося.
3. в чем он был одет, номер
4. контактные телефон его, его родителей, домашний тел (многие участники обнаруживаются дома) тел. его друзей
5. стаж занятий в ориентировании и как он будет вести себя в экстремальных условиях (сядет и будет ждать помощи или будет постоянно передвигаться)
6. Далее из службы дистанции и КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ добровольцев (на моей памяти НИКТО из ориентировщиков не отказался искать потерявшихся, но добровольцев тоже неоднократно искали т.к. они были недостаточно квалифицированными) формируются бригады поиска.
7. Все группы поиска должны иметь карту и средства связи. Поиск проводится ограниченное время (30-60 минут) после чего все группы должны собраться в центре соревнований и при неудаче повторить поиск.
8. У каждой группы на карте должен быть нанесен маршрут поиска, и все эти маршруты должны быть нанесены на карту главного судьи. Все маршруты должны перекрывать район соревнований и выходить за пределы его если нет жестких ограничивающих ориентиров. (Соревнования для новичков ДОЛЖНЫ иметь жесткие ограничивающие ориентиры (шоссе, железная дорога, дома, река)
9. Если есть машины, то одна должна оставаться у финиша (если нет скорой помощи) и обязательно с водителем.
10. Остальные машины должны забросить поисковые группы в дальние районы (дети обнаруживаются иногда очень далеко от места старта)
11. ВРАЧ ДОЛЖЕН БЫТЬ! И НАХОДИТСЯ НА ФИНИШЕ И ДО ПОСЛЕДНЕГО УЧАСТНИКА (очень часто организаторы отпускают машину скорой помощи, когда большинство участников вышли из леса) На моей практике не один медик не уехал во время поиска пропавшего участника и без разрешения главного судьи.
12. На финише должен находиться и представитель для общения с родителями и дачи дополнительной информации о потерявшемся.
13. Через три-четыре часа поисков Главный судья ОБЯЗАН сообщить об случившемся в Милицию и МЧС. ( На моей практике были участники, которых нашла милиция уже к моменту обращения) СООБЩИТЬ о принятых мерах и продолжать поиски совместно с этими структурами до нахождения потерявшегося

Извините за длинный пост, но все это очень грустно и может кому-нибудь в будущем поможет!

8.11.2007 13:21

А ФСО обязательно нужно КОНТРОЛИРОВАТЬ начальников дистанций.

Рябова Наталья (Тольятти)

8.11.2007 13:19

А еще, кроме вышесказанного, нужно ставить для младших групп МЖ-10, МЖ-12 нормальные дистанции, соответствующие их возрасту, почти всегда маркированные. А то после соревнования, посмотрев карту малышей, чаще всего хочется задушить начальника дистанции. Соответствующих дистанций ставится очень мало. по-моему, только в Питере. Например, в этом году, заявляясь на соревнования Карельские скалы и Мемориал М.Святкина, не поленилась позвонить и уточнить, а будут ли настоящие дистанции для МЖ-10,и только потом заявила своих. Вот за такое профессиональное отношение я и уважаю питерских организаторов. И не только я.

8.11.2007 13:00

ну дак и напишите как у лыжников - в случае дождь (снег) и температура воздуха для лета ниже например условно 5 градусов соревнования групы 10 и 12 отменяются главным судьей стартовавшие участники отлавливаютсмя представителями или что то в этом духе зимой...

(Смоленск) Поздравление

8.11.2007 12:59

Ольга Николаевна!!! От всей души, мы смоленские ориентировщики, поздравляем Вас с Днем рождения!!!Желаем здоровья, удачи, счастья и оставаться такой какая Вы есть!!!

нинаВерхоглядова (Волгоград)

8.11.2007 12:25

похоже аналогичные трагедии ничему нас так и не научили... В 1995 году зимой в Волгоградской области заблудился и замерз ребенок.искали долго и в итоге нехватило лишь нескольких часов для спасения жизни...
Лично я считаю, что в холодную погоду вообще нельзя выпускать на старт младшие группы!!!

(Калининград)

8.11.2007 10:27

Ольга НИколаевна! Поздравляем днем рождения, ждем в гости.

Ольга Мухина

8.11.2007 00:04

Спасибо большое за поздравления
Очень приятно

Михаил Савченко (Москва)

7.11.2007 23:55

Как коротка память у ориентировщиков. Гибель ребенка, потерявшегося на дистанции, произошла не в первый раз. Напомню. Надеюсь, кому-то это поможет.

В конце девяностых годов часто терялись участники. Даже не часто – массово. И не только дети, но и 19-летняя КМС, которую нашли на вторые сутки поисков. Тогда же погиб ребенок, заблудившийся на соревнованиях. Выходившая в то время газета «Лесные О-Вести» провела анализ ситуации, собрала статистические данные, обратилась за помощью к специалистам-психологам из группы антитеррора, и опубликовала редакционную аналитическую статью «Если ваш спортсмен решил погулять не только по дистанции…» («Лесные О-Вести», 1998 год, №3). Статью много ругали, но содержащийся в ней анализ психологической ситуации и рекомендации по обучению участников поневоле запомнили, а потом и применили. Случаи «потерь» участников на дистанции резко сократились.

Примерно два года назад подобные случаи снова стали учащаться. Желая предотвратить возможную, теперь уже очередную, трагедию, я тогда же обратился к Дмитрию Львовичу Никифорову, редактору журнала «Юниор», с просьбой обратить внимание ориентировщиков на вновь возникающую старую проблему. Найти кого-то, кто сможет снова провести анализ ситуации и выдать рекомендации по предотвращению «потерь» участников. Новый анализ необходим, потому что ситуация изменилась: «спортивное ориентирование» – спорт из группы выносливости – окончательно превратилось в совершенно другой вид спорта – «спортивное ориентирование бегом», ушедшее из леса в парки и даже на спортплощадки («лабиринт»). В качестве «подсказки» для аналитической работы предложил использовать упомянутую выше редакционную статью. Но предупредил, что перепечатывать ее не надо, так как ситуация изменилась.
Дмитрий Львович Никифоров перепечатал статью, присвоив ей мое авторство и не упомянув первоисточник. Статья – редакционная, поэтому написана от третьего лица. Но Дмитрия Львовича эта накладка не смутила. Из статьи была вырезана психологическая задача, необходимая для правильного понимания прочитанного. К статье в «Юниоре» были даны комментарии (наверно, так можно ЭТО назвать), с моей точки зрения, нелепые и вредные. По некоторым признакам (например, замечанию Сергея из Златоуста), вряд ли кто понял или хотя бы запомнил эту статью.

Впрочем, Дмитрий Львович сделал хоть что-то. Спасибо ему и за это.
Мои попытки обратить на надвигающуюся проблему внимание других известных «деятелей ориентирования» оказались и вовсе безуспешными.

Почему сейчас не могу сделать аналитическую работу сам? Потому что в последние годы почти не езжу на соревнования и не общаюсь со спортсменами. А для такой работы нужны обширные знакомства со спортсменами, причем на высоком уровне доверия. Для проведения серьезного анализа нужно опросить хотя бы несколько десятков школьников и студентов из разных регионов, причем так, чтобы они ответили честно. Потом, пользуясь полученными данными, обратиться к тренерам опрошенных спортсменов за комментариями. Сами тренеры обычно молчат, как партизаны в гестапо. Никто не хочет сознаваться, что у него на тренировках постоянно теряются дети, которых приходится искать часами. И уж тем более никто не хочет рассказывать подробности, необходимые для анализа.

ПРЕДПОЛАГАЮ (утверждать не могу – нужен серьезный анализ), что СТАРЫЕ РЕЦЕПТЫ НЕ ПОМОГУТ, потому что нынешние «ориентировщики бегом» ВООБЩЕ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К НАХОЖДЕНИЮ В НАСТОЯЩЕМ ЛЕСУ. И, возможно, что их молодые тренеры – тоже. Иначе бы тренер понял, что в ТАКУЮ погоду на ТАКУЮ дистанцию ТАКОГО ребенка выпускать нельзя. Но – повторяю: для подтверждения высказанного предположения нужен серьезный статистический анализ.
Один из доводов (есть и другие) в пользу высказанного предположения – то, что спортивное ориентирование выведено из служебного многоборья ФСБ и заменено легкоатлетическим кроссом (в многоборье входят также рукопашный бой и стрельба из штатного оружия). Видимо, от ТАКОГО ориентирования толку мало.
Рискну предположить (пока только предположить!), что единственным выходом будет запрет на участие нынешних «ориентировщиков бегом» младших возрастов в соревнованиях, проводящихся в лесу. Это – плата за отрыв от жизни, за резкое увеличение числа «кормящихся» от ориентирования (я не имею в виду спортсменов-профессионалов) и за медали чемпионатов мира (о профессионалах – отдельный разговор). Иначе – иным видом платы станут жизни участников. Как уже стали в смежном виде спорта…

Если кто-то сочтет нужным провести анализ ситуации, готов оказать посильную помощь.
Миша, насчёт многоборья ФСБ ты неправ, уже лет 8 подряд, без перерыва, проводится весной, в мае, Первенство этой организации. И уже второй год среди участников - два Чемпиона Мира.
Про остальное (про суть твоего поста) говорить не буду - каждый сам для себя решит...

Татьяна (Bruxelles) С Днем Рождения!

7.11.2007 23:55

Ольга Николавна!
Присоединяюсь ко всем поздравлениям! Всего, всего Вам и пусть Ваш источник энергии не иссякает никогда! Удачи!

Skazitel День Варенья

7.11.2007 23:11

Ольга Николаевна, присоединяюсь ко всем. С днём рожденья, пусть всё лучшее сбудется, а всё худшее останется в прошлом
Оставатесь такой же амбициозной, целеустремлённой и пусть все ваши начинания в ориентирвоании будут заканчиваться улучшением нашего вида спорта

Леша Поздравляю!

7.11.2007 22:50

Ольга Николаевна, Поздравляю с днем рождения! Удачи Вам! Радуйте нас Вашей неиссякаемой энергией как можно дольше

Алексей (Ростов)

7.11.2007 22:20

[Удалено! Выбирайте выражения!]
Люди работающие в Федерации КавМинВод самые что на есть лучшие...
А то что Даниле прийдется отвечать как главному судье это не самое страшное, он не один, с ним вся его команда...

Едиснственная проблема на сегодняшний день, это то что у них ранее пытались забрать помещение где расположена Федерация... и сейчас вот этим наглецам подворачивается повод... но мы все же надеемся на лучшее...

Nord-West (Санкт-Петербург) С Днем Рожденья!!!

7.11.2007 21:39

Дорогой Михаил Владимирович!Поздравляем Вас с Днем Рождения,желаем Вам Счастья,Здоровья,Спортивных Успехов,а так же талантливый учеников и всего самого хорошего=))))))))))))Ученики клуба Норд-Вест=)

Александр народная карта

7.11.2007 21:11

колина идея нашла продолжение
пока еще нет! дальше размещения статьи дело не трогается, хотя несколько карт обещали авторы дать.

iNHD

7.11.2007 20:39

С днем рожденья,Ольга Николаевна!

Olkon (Красногорск) Поздравляю!

7.11.2007 20:28

Присоединяюсь ко все поздравлениям!
С днем рожденья,Ольга Николаевна!

7.11.2007 19:37

Подскажите, пожалуйста, где в москве Можно купить компас марки "Лидер"?

Надежда Артеменко, Кубань

7.11.2007 19:35

Очень больно, погиб ребенок. Знаю по опыту, как трудно поднять МЧС , А если их поднимать из Краснодара, то это - еще сложнее. 02 откликается раньше, чем 01, а в Ставрополе 01 не отвечал вообще.

Ирина Васильева (Питер) С Днём Рождения!

7.11.2007 19:21

Ольга Николаевна, присоединяюсь к Пашкиным пожеланиям! Всего-всего!

Эх, вспоминаю Вашу полку в шкафу на ЧМ в Москве...

Артеменко (Курганинск) Железноводск

7.11.2007 19:16

Леха Баринов мне друг,но печатать карты на обороте "Росазимута" - это рацуха достойная **********ей! А Косенко ставить листанции пора запретить, он это делал хреново еще в 1976 году. И самое печальное , что за все будет отвечать молодой пацан, которому подсуетили должншсть глав. судьи!!! ******* и ******* всех вас********!

Римма (Казань)

7.11.2007 19:02

Ольга Николаевна,от всей души поздравляю вас с днем рождения!
Вы отличный профессионал и хороший человек!

ZloY_6666 Поздравляю!

7.11.2007 18:59

Присоединяюсь к поздравлениям!
Ольга Николаевна, с Днём Рождения!!

Пашка (Тула) Поздравляю!

7.11.2007 18:53

Ольга Николаевна, поздравляю Вас с Днем Рожденья.

Порой не в силах наши поздравленья
В особенные, радостные дни
Раскрыть всю глубину того значенья,
Которое должны нести они.
Но пусть всегда светло Вам будет в жизни
В кругу родных, в кругу больших друзей.
Пусть много раз улыбкой счастья брызнет
Такой же свет таких же добрых дней.

Катя Филимонова (Москва) поздравляю

7.11.2007 18:01

Ольга Николаевна! Присоединяюсь ко всем поздравлениям Удачи во всем!

Минаева О.П. (Москва) Поздравляю Ольгу Мухину

7.11.2007 17:27

Оля, обращаюсь так, т.к. знаю тебя с 1976 года, когда ты стала чемпионкой и на зимнем и на летнем чемпионате СССР.
Поздравляю с днем рождения! Желаю здоровья, неиссякаемой энергии, удачи во всем

Санёк (Орёл) ...

7.11.2007 17:26

Сегодня по НТВ даже показали в программе "Чрезвычайное происшествие" про инцидент в Железноводске...

Мухиной О.Н.

7.11.2007 12:54

Уважаемая Ольга Николаевна!
От всей души поздравляем Вас с юбилеем.
Здоровья, счастья, благополучия и процветания!

Ориентировщики (Леви)

7.11.2007 12:10

Снегопад продолжается, снега хватит всем.

7.11.2007 12:06

Да, не просто рефлекторно закрепить - а это должно быть само собой разумеещееся (да и должно было бы быть, хотя я и не знаю достоверно всех событий того дня) для каждого!!!

НинаВерхоглядова (Волгоград) про Сочинский Марафон

7.11.2007 11:52

хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам Сочинского Марафона за прекрасные соревнования!!!!! и за ту атмосферу , которая Всегда присутствует на этих стартах!!!
тяжелая физически, и тем самым притягивающая местность. Интересная дистанции!!! и всегда улыбающиеся судьи на финише!!!

отдельное спсибо лично Владу Фунтякову за отзывчивость и гостепреимство!!!

приезжайте ВСЕ на следующий год!!!

7.11.2007 10:46

Начинаешь понимать, какой кровью пишутся правила. Думаю такой случай у каждого ориентировщика должен закрепить рефлекторно, на уровне подсознания, что если кто-то пропал, тем более ребёнок, надо немедленно мобилизоваться и организовать поиски, тем более, что лучше чем у нас ни у кого это не получится.

6.11.2007 19:43

Глубокие соболезнования о случившемся…
Что с сожалением можно констатировать – наши единичные трагедии остаются трагедиями. Легче от их редкости близким ( и организаторам соревнований) не становится… Но вызывают часто неадекватную реакцию во властных структурах.
Хотя, для сравнения, на автодорогах в год гибнет более 10000 детей. В том числе из-за безобразного состояния этих самых дорог… И никудышного качества систем безопасности наших автомобилей… И более 50% случаев из-за пьяных водителей… Но ни одного привлечения к ответственности - за качество дорог, автомобилей, производителей и продавцов водки…

Сергей (Златоуст) поиски

6.11.2007 18:29

Искренне жаль пацана, что говорить:-(
Но права Ольга Нефедова в том, что дети непредсказуемы. Сам участвовал в нескольких поисковых операциях, закончившихся нормально, и были случаи, когда ребенок мог перейти шоссе или грунтовую дорогу. Как взрослому то понять?
А в принципе, виноват тренер

ПЮН

6.11.2007 18:23

Надо обязательно анализировать все несчастные случаи. В 2001 году на Чемпионате Москвы погиб, проколов суком ногу, в паху 18-летний Леша Загребаев (кажется так фамилия). Тогда возможно неправильно пытались наложить жгут - при проколе крупной вены кровь может, наверно, тоже фонтанировать, но пережимать ногу надо в таком случае ниже, а не выше раны, т.к. венозная кровь поднимается по ноге снизу. Большинство же думает, что жгут надо накладывать всегда выше раны.
Юрий Николаевич, Лёша порвал артерию, а не что-то ещё. И вам любой квалифицированный врач скажет, что это - очень тяжёлая рана даже для профессионалов! Надо не жгут, а давить, только большинство из нас этого не знает, мы не медики, не реаниматоры. И даже квалифицированная помощь через 20 минут после случившегося (в той ситуации) - слишком поздно!
Ситуация, которая произошла сейчас - большая беда. И спекулировать на эту тему не надо. Не дай бог, чтобы это ещё где-то произошло!

Сергей Несютин (Астрахань) протоколы

6.11.2007 17:14

Полученные протоколы финиша 3 ноября.
К сожалению, пока только в многостраничном tif-е.
http://o-astrakhan.webstolica.ru/results/20071103/20071103r.tif

Сергей Несютин (Астрахань) карта Джемухи

6.11.2007 16:06

Да, карту соревнований 3 ноября в Железноводске вы найдёте здесь
http://www.fso-horizont.jino-net.ru/index.php?topic=45
Совпадающие КП, конечно же есть, карта у меня сильно смыта, нет времени полностью сверить. Как и совпадающие участники 3 ноября и 2 сентября.

Люк Владимир

6.11.2007 15:16

Приходилось организовывать поиски потерявшихся.
Дело это очень не простое.
По поводу МЧС все могут расслабиться, привлечь их к поискам очень не просто и их професионализм в этой работе вызывает, мягко говоря, сомнения.
Совет предыдущего о том что группы 10 и 12 должны иметь с собой мобильники считаю наиболее правильным.

Разговор идет о своевременной организации ПСР.

6.11.2007 14:30

Вот только не надо все на МСЧ квалификация участников взрослых групп и верхушки юниорских ориентировщиков значительно выше МЧСовцев (проверочный вопрос сколько КМС и МС по ориентирванию служит в МЧС?) и их должно было хватить для организации ПСР, вот только видимо у многих разехавшихся по стране скулит в душе - а если бы на поиск вышло бы не ..., а и ...? а вдруг вот этот еще один вовремя заглянул...? Так что не стоит беречь свои нервы при анализе случившейся трагедии, уставы и инструкции по безопастности написанны кровью, плохо, что мы в первую очередь подумали про то как будем отвечать,а не о том как быдем не допускать или спасать...

Александр Дабагян (Краснодар)

6.11.2007 13:55

Прописаны или нет в правилах эти пункты Вас все равно привлекут к ответственности. В настоящих правилах и приложениях к ним в обязанности зам.главного судьи по СТО входит поиск заблудившихся участников. В реальности этих усилий только лишь судей недостаточно. В МЧС есть техническое снаряжение и оборудование и дополнительные квалифицированные кадры. Использование всех средств и возможностей при проведении ПСР увеличивает шанс спасти человека. В каждом регионе есть свои телефоны оперативных поисковых служб МЧС. В Краснодаре мы с этим столкнулись вплотную. Речь идет не об обеспечении безопасности передвижения участника, для этого есть индивидуальная страховка. Разговор идет о своевременной организации ПСР.

К.Волков (Черновцы) Златоусту

6.11.2007 13:55

С чем Вы не согласны? С тем, что Каркаролинск не Россия? И потом речь идет о практике - то есть о тех местах, где соревнования бывают, а не о тех, где они могут быть. Вот мы сейчас в Черновцах, Украина, тут прекрасные местности, 300 км кв карт, дешевое питание и т.п. И (как говаривал А.Прусс) чего?

Нефедова Ольга (Саратов)

6.11.2007 13:18

Свисток, часы, мобильник...Это все хорошо, но ведь и сами дети непредсказуемы! Самый умный и стабильный на сегодня малыш завтра вдруг начинает делать явные глупости.А если дистанция в группах 10-12 спланирована под лидера? Большинство будет просто не готово ее нормально пройти.Хотя бы потому, что они слишком малы, чтобы успеть научиться.В той же Финляндии,например,дистанции для группы МЖ10 всегда промаркирована по не оптимальному варианту,срезки везде есть, и КП не всегда на самой маркировке стоят, но и на видимом с маркировки ориентире.Группа МЖ12 делится на основную и тренировочную.Основная бежит обычную дистанцию(легую,кстати).А тренировочная- другую,но опять же по маркировке.Награждаются обе группы отдельно.Детей достаточно, все спокойны, и пстепенно учатся работать в лесу.

Сытов Коля (Москва) Дабагяну

6.11.2007 12:50

Сложно найти такого организатора, который не знает хотя бы телефон "02" или не будет беспокоиться о вовремя не пришедших участниках (особенно в плохую погоду или в сложной местности). А вот посадить в тюрьму судью мы вот такими пунктами вполне можем. Ориентирование всегда потенциально опасный вид спорта - оступился на склоне, упал, попал головой в камень, погиб итп. А потом родственник погибшего будет активно сажать "за не обеспечение безопасности".

Сергей (Астрахань) поиски

6.11.2007 12:47

Когда МЧСовцы заехали за картой в лагерь, было за девять вечера.
Насколько я знаю, у них есть разные методики поиска - живых, мёртвых.
Их нужно знать судьям, ведь начинать искать можно и до МЧС. Может, стоит при проведении обязать иметь карту со схемой поиска, определенный тираж. Работы по подготовке на полчаса.

Александр Дабагян (Краснодар) Сытову Николаю

6.11.2007 11:41

Речь идет о том, что организаторы обязаны принимать конкретные решения, цена которых есть жизнь людей. Организатор соревнований должен брать на себя ответственность не только за постановку КП и выдачу итоговых протоколов, но и за обеспечение мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций.

6.11.2007 11:29

Родителям выражаю соболезнования.
Согласен с Марией,
а эмоции вызвала именно реплика Марченко в сторону анонима: типа не смотря на…, мы все-таки провели… традиционные соревнования…

Сергей Несютин (Астрахань) Сытову Коле про эмоции

6.11.2007 11:13

Детали, причины в посте.
Решение нужно было принимать и отвечать за него, вот главная причина, просто взять ответственность принять решение.Без совести и страха потерять человека безопасность превратится в игру пунктами правил. Подробности отпишу в личку.

6.11.2007 10:43

Извините что прерываю разговор, у меня вопрос. Остались хоть какие нибудь соревнования по СП. бегом? ( Москва-Мос.обл.)

to Александр Дабагян Дополнение

6.11.2007 10:42

...Детские соревнования групп до 18 лет проводить в местности с покрытием сети мобильной телефонной связью.
Детям на дистанции иметь мобильный телефон с набраным номером телефона тренера, находящегося на финише.
Тренерам детских команд запретить участие в соревнованиях одновременно участием их воспитаников

Мария

6.11.2007 10:41

"Ответственность за жизнь, здоровье и уровень подготовки несовершеннолетних спортсменов, участвующих в соревнованиях, несут тренеры и представители команд". Кому, как не тренеру знать возможности своих воспитанников, способен ли он в ТАКУЮ погоду пройти дистанцию ТАКОЙ сложности. Именно тренер должен дать часы ребенку, если их у него нет, и объяснить, что во столько-то он должен взять аварийный азимут (рассказать какой!!!) и идти на финиш.

Сытов Коля (Москва)

6.11.2007 10:27

Свистки обязательны так же в Швейцарии. В Скандинавии и других странах Европы это не замечал.

Сытов Коля (Москва) Всем

6.11.2007 10:25

Обсуждать можно и нужно. Только без "...как страшно было умирать мальчику в такую погоду..." и прочих не относящихся к делу бабьих эмоций. Детали, причины, выводы.

Николай

6.11.2007 10:16

Со слов участников Чемпионата Мира среди ветеранов в Канаде, обязательное условие выхода на старт наличие свистка. Маленький пластмасовый свисток за 6 рублей в кармане или на шее может спасти любого, попавшего в беду, заблудившегося, подвернушего ногу, нуждающегося в помощи... Есть смысл добавить это в правила по СО.

Сытов Коля (Москва) Дабагяну

6.11.2007 10:13

Много ли у нас останется организаторов стартов, если в правилах прописать пункты по которым судей можно будет отправить в тюрьму?

Александр Дабагян (Краснодар)

6.11.2007 03:32

Марченко Алексею. Не надо бояться дисскусий - слишком дорогая цена молчания. Лишний раз прочитал сейчас Правила по СО. Считаю необходимо дополнить отдельные пункты, конкретизирующие обязанности Организаторов и ГСК по организации обеспечения безопасности участников.
Дополнения к Правилам соревнований по спортивному ориентированию

Раздел В. Организация соревнований.
Добавить
17. Организатор соревнований
17.4.2. Организатор обязан уведомить местный(региональный) центр МЧС о проведении соревнований.

32. Обеспечение безопасности спортсменов во время соревнований
Дополнить:
В п.32.1. – информация о телефонах местных центров МЧС (поисково-спасательных служб)
Добавить:
п.32.5. Главный судья, совместно с Организатором, обязан:
• организовать поисково-спасательные работы заблудившихся участников силами судей и добровольцев;
• сообщить в соответствующие государственные структуры (МЧС, милиция) с просьбой об оказании помощи в проведении поисково-спасательных работ со стороны этих структур.

Раздел Г. Судейство соревнований
36. Главный судья и его заместители
Дополнить
в п. 36.2 В компетенцию главного судьи входит:
• принятие решения об организации поисково-спасательных работ заблудившихся участников силами судей и добровольцев;
• сообщение в соответствующие государственные структуры (МЧС, милиция) с просьбой об оказании помощи в проведении поисково-спасательных работ со стороны этих структур.
• координация взаимодействия между службой дистанции, МЧС и милицией при проведении поисково-спасательных работ.

37. Главный секретарь соревнований и секретариат, служба информации
Добавить:
37.1.2. Главный секретарь обязан доводить до сведения главного судьи об участниках, просрочивших контрольное время и находящихся в лесу.

Ольга (Москва)

6.11.2007 01:07

Прошу прощения за эмоции. Категорически не согласна с Алексеем! Жаль, нет объективной инф-ции. Но страшное случилось! Значит, молчать нельзя! Причем здесь нервы и здоровье Армавирцев?! Это беда для всех в этом виде спорта,для всех без исключения: тренеров, родителей, организаторов. Об этом нужно говорить в каждом коллективе ориентировщиков.
Взрослые должны иметь мудрость снять детей со старта при малейшем риске для здоровья, старшие участники не должны пробегать мимо явно потерявшегося в тяжелых условиях, малыши не должны бояться упреков в сходе с трассы! Об этом обязательно должны помнить молодые ребята, только пробующие себя в тренерской работе (пусть только на одной тренировке заменяя тренера.) Наш вид спорта должен приносить радость. Для этого нужно сделать правильные выводы из беды. Еще раз извините за эмоции

Марченко Алексей (Ростов-на-Дону) глупости

5.11.2007 23:11

Ребят, Вам не кажется что глупо и стыдно должно быть обсуждать то что случилось???
Вам не жалко нервы и здоровье спорстменов Армавира которые заходя сюда должны читать ваши ничтожные посты и вспоминать о случившемся. Да мороз сыграл свою злую шутку, но не он стал основной виной случившегося.

Так что если у когото есть совесть и тем кому реально жаль о случившемся - просьба ЗАКРЫТЬ дискуссию на данную тему.

Сергей Несютин (Астрахань) вернулись из Желика :-((

5.11.2007 22:52

Мальчик 99 года рождения, группа М10.
Карты напечатаны на струйнике, запаяны плохо в тонкие ломкие файлы,
практически сразу стали протекать и расплываться, оставались только
чёрные дороги, даже шоссе и финиш было не разглядеть,
целых карт из 37 участников нашей команды не осталось ни одной.
Погода очень , очень плохая с утра, такой прогноз висел на этот день за
неделю.
На 13-15 минуте налетел такой заряд, что на старте
здоровенная ветка упала на головы стартующих,
сильный ветер, мокрый снег, очень холодно, -
у взрослых после сорока минут бега руки было не отогреть,
выпускали малышей позже старших, дистанция - выбор,
на карте 25КП, 2 глубоких ручья, в одном из них и нашли.
Вспомните последний старт этой весной в Желике при видимости 15м и снеге с дождём. Это начало происходить уже тогда, тогда просто кому-то повезло.

Судьи и руководители, подумайте, как страшно было умирать пареньку в восемь лет в такую жуть... Пожалуйста, постарайтесь планировать дистанции, безопасные для младших, печатать карты, способные выдержать контрольное время, ограничивать младший возраст участников, возьмите на себя ответственность закрыть старт для маленьких, да и вообще снять этот день, вбейте в головы малышам, что сойти с дистанции - не позор и не трусость, мальчик ведь выходил на шоссе недалеко от старта и опать ушёл в лес...вовремя бейте тревогу, гоните ВСЕХ на поиски, ведь самое страшное случилась не сразу.
А на следующий день там было так тихо, господи, так тихо, тепло и спокойно было на этом склоне...

Игорь Марченко

5.11.2007 21:50

Мальчик жив?

Pushka (Saariselka, Finland) Pushki dlja Tarasa

5.11.2007 21:46

Privet Taras. U nas v Saariselke c momenta vkluchenija pushek do gotovnosti trassy proshlo 4 dnja. Tak chto poka rasslabsja.

Марченко Алексей (Ростов-на-Дону) Анониму от 4.11.2007 12:28

5.11.2007 16:10

У вас не верная информация, и прежде чем что либо писать - пишите свое имя...

Яна (Санкт-Петербург) ВКАТКА

5.11.2007 12:27

Есть места в коттедже в Леви с 10 по 18 ноября. 2 комнаты по 2 места. М/автобус из СПБ 9.11 и 18.11 обратно.

Росияне (Леви)

4.11.2007 23:04

Ура. Включили пушки. Завтра утром будет хорошая лыжня.

участники (Владимир)

4.11.2007 23:04

Спасибо за размещение стартовых на завтра!

Павлуша ориентация

4.11.2007 22:53

Я тут читал-читал!!!Много умного написано!Но уж очень оно непонятное все какоето-формирования,алоли какието-этова нам нинада!!
А вот чо я хочу сказать-ориентация-вещь клевая!Очень пользительна она для здоровья и для настроения тоже!!Вот типерь нао штоли лыжную ориентацию ждать))Скорее бы!!
Коля Сытов!!Распорядись там штоп снег выпал поскорее!
А еще анекдот смешной прочел как муж мастер спорта и жена толстая бегали и ее группа М-А хлопала по заду.Автор!Не пиши больше подобного!!Нинада))

Женек

4.11.2007 19:39

Хотелось бы узнать от старшего тренера молодежной команды список сборной на УТС, принципы и критерии отбора в Гетеборг

Алексей Кузьмин Уточняю!

4.11.2007 15:51

Да,это именно тот Лысенко, от которого на елки лазили!...
А у Сергея клюква где надо, в болоте...

- 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:19.3.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.