| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

На 18.04.2019 09:45 (Диван) Рассуждения

18.04.2019 10:32

Молодец, хорошо сказал. Но, кажется, Коля это сделает после того, когда сам предварительно подойдешь к Коле и скажешь ему в лицо (если не страшно), а не с дивана, что он не прав. Вперед!

на 23-40 (про) мост

18.04.2019 09:45

вы Коля Сытов подойдите к организаторам и скажите это все им в лицо, если не страшно, они вам объяснят зачем так сделано.
а просто сидя на диване рассуждать каждый может

на 17.04.2019 23:40 (организаторам виднее) возможно, здесь как раз учтен опыт других стартов

18.04.2019 08:41

Не впервые это используется. Кажется, на открытии зимн сезона на Миитовской такое было. До 3-х минут Вы, Николай, можете отдыхать, читать карту и т.п. А с 4-й минуты время снова пойдёт независимо от того, отметились вы на 91-м КП или нет.

участник (Москва) Ждем окончательные результаты с выполнением по Белой даче

18.04.2019 08:17

Коля Сытов (Москва) МК - "надземный переход" в 3м билютне.

17.04.2019 23:40

1. Вычитать время перегона "во избежание травматизма" - это мягко говоря очень странное решение. Была масса соревнований, в том числе уровня Орингена с подобными конструкциями, причём временными!!! - никто ничего не вычитал.

2. Надо или чётко прописать "те кто будет преодолевать перегон дольше 3 минут будет снят/оштрафован/итп" И ШТРФОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! или не позориться и отменить это странное решение. Лично я буду отдыхать все эти как минимум три минуты.

ЧиП (Москвы) 27-28 апреля

17.04.2019 15:24

Организаторы субботней эстафеты, добавьте возможность оплаты стартового взноса online, как это сделали организаторы воскресного спринта.

Мишка Горячев (Москва) Оголовье для Васки

17.04.2019 13:38

Вдруг у кого-то сохранилось оголовье для Васки? Готов купить, если оно более-менее целое.
Буду оба дня на Москомпасе.

Контакты для связи:
+7(910)442-4855
почта в конвертике

PARUS (Москва-Питер) деловое предложение под лознгом "Только раз в году!"

17.04.2019 10:59

Есть интересно-выгодное предложение для тех Ор-ков и Ор-щиц, у кого давно (более 15 лет) зафиксирован ДР в период с 15 по 23 июня, тем более, если такие люди планируют посетить в июне ККП-2019 и ММС. Можем дружно и "с пользой" отметить это событие в компании неунывающих и продвинутых.
Подробности при встрече на МК. Мой стартовый номер 2251 гр. М75.

Вадим (Воскресенское (Москва))

16.04.2019 15:30

Огромное спасибо за моментальную реакцию, девочек своих уже заявил.

Вадим (Воскресенское (Москва))

16.04.2019 12:57

Сегодня попытался заявить команды на 2х этапные эстафеты ПМ, почему то не могу заявить команду девочек в Ж-12 (2007 г.р.), с мальчиками таких проблем нет. Если можно исправьте эту несправедливость.

Сергей (Москва) Сергей (Москва) Первенство России, Луга

16.04.2019 12:55

Узнал.
В палатке можно, в Звездном, 100 руб/нос*день.
Питание тоже возможно, 760 руб/нос*день

Сергей (Москва) Первенство России, Луга

16.04.2019 12:38

А полевое размещение, в палатках, там возможно?

Александр (СПб) Семинар IOF

16.04.2019 10:53

Вполне стоящее мероприятие. Разобрали международные правила, что-то решили взять на вооружение в свои правила для редакции. Разбирали много ситуаций, опыта. Что "там" менталитет иной, и что нередко косячат а Жюри разгребает.
Тут же - опыт нокаут-спринта, собственно спринта и эстафет.
Огромная благодарность Владимиру, Дмитрию, Елене, которая к концу второго дня уже отлично понимала, как и что переводить, ибо специфика ориентирования.
И конечно Унни, Яношу и Саве за передачу опыта, и вообще за приезд в Россию.

Лёша (Салтыковка) карта

16.04.2019 01:01

Карта МИФИстская, моментум. Конечно уже заблокирована...

карта (наверное) уже давно заблокирована

15.04.2019 22:03

Борис (Москва) Жердеву на 9.59

15.04.2019 22:00

Переведите через Сбербанк-онлайн на эту карту 1 руб, в комментарии к платежу напишите "позвоните и ВАШ номер"

Нижников (О-Клуб) предателю ориентировщиков Протвино

15.04.2019 21:51

Что ж ты нарушаешь корпоративную этику ориентировщиков!? Взял, и выдал наблюдателям ИОФ то, что в Протвино не умеют правильно планировать перегоны в соответствии с мировыми стандартами! А уж за то, что ты всему миру выболтал, что в лесу возле Протвино нет рельефа, тебя вообще надо...

любопытствующий (семинар иоф во владимире) А кто знает

15.04.2019 20:54

Как прошёл семинар ИОФ во владимире? Стоящее было мероприятие или как?

Александра (Москва) Спортивный Лабиринт на МК будет?

15.04.2019 13:48

В Информационном бюллетене не нашли никакого упоминания про Лабиринт в Центре соревнований. Подскажите, пожалуйста, он будет? Дети ждут!

так (не) все плохие люди как вы

15.04.2019 11:01

Так скорее (Идите ) В магазин с карточкой!!!

15.04.2019 10:02

Зачем писать-то???

Жердев В (Moscow) Найдены вещи на "Открытии сезона 2019"

15.04.2019 09:59

1 Социальная карта Никитин Алексей
2 Карточка Сбербанка

Куклин Алексей (Москва) МК

14.04.2019 21:50

Извините, увидел в программе. Просто дальше по тексту в открытых группах повторили, а в "родители-дети" нет. Бюллетень длинный, искать сложно )))

Куклин Алексей (Москва) МК

14.04.2019 21:47

В бюллетене не указано время работы старта в группе "Родители-дети". Как узнать?

Нижникову (Москва) Про Протвино

14.04.2019 21:24

Человек, участник соревнований, высказал своё мнение. Не оскорбительное, конструктивное, как собственно и вы. Или вы считаете, что Ваше мнение более правильное. Поменьше самомнения, Александр! Стыдно должно быть!

Анатолий (Москва) Найден компас в Протвино

14.04.2019 20:59

Вчера на соревнованиях в Протвино найден компас на дистанции.
На соревнования МК в Лыткарино привезём. Отдадим, если точно опишите потеряшку. Обращаться в палатки комиссионной торговли, в группу Fishian.

Участник (Москва) на 17.53

14.04.2019 19:52

У меня лично алчность ассоциируется с тем, чего сегодня было много под ногами на Белой даче. Получается, что в Протвино (не таком богатом, как Москва, естественно) выделенные деньги были потрачены, не только на работу организаторов, а на участников соревнований тоже. А в Москве тогда че? Вот не понятно, почему подняли детский взнос, к примеру, ПАТАМУ ШТО МАСКВА, да?

Нижников (О-Клуб) 14.04.2019 17:53

14.04.2019 19:45

Ну ты прям зайчик! В следующий раз накажи их - не приезжай!
Чисто из любопытства - у тебя по жизни друзья настоящие есть?

Участник (Москва) на 17.53

14.04.2019 19:39

Про горы мусора в Протвино... А вы лес на Белой даче видели? Вот буквально сегодня. Там не только мусор, там еще и человеческих и собачьих испражнений полно, как бы не наступить старались. Сегодня было холодно, могли бы и чая налить, я про гречку не буду говорить, конечно, когда 400 рублей за старт со взрослого, о каком чае может быть речь? Не так ли? На награждении сегодня путали фамилии, места, возраст и пр.

Протвино (Москва) Протвино

14.04.2019 17:53

Да, организаторы дружелюбны, да атмосфера душевная. Да, дистанции спланированы интересно. Хотя мне показалось спорным, что длинные перегоны оставили на конец дистанции. Обычно даже на лонгах чемпионатов мира, длинные перегоны ставят 3-5 по счету. Что касается местности, то ничего уникального там нет, обычный подмосковный лес (с завалами и буреломами и полным отсутствием рельефа), к тому же близость к городу обуславливает горы мусора и битых бутылок, а также шашлычники в лесу. "следов войны" там так же весьма мало. То что старт бесплатный, это конечно очень круто. Но это плюс для местных. Чтобы добраться с Москвы и обратно, все таки приходится потратить некую весомую сумму. В целом спасибо, за гостеприимство.

Андрей (мск) диспансер

14.04.2019 17:17

Подозреваю, что за деньги, вы можете пройти в любом диспансере.

Юлия (Лыткарино) Первенство области в Михнево

14.04.2019 14:07

Сегодня на Первенстве МО в д.Михнево был потерян чип. Если вдруг найдётся, сообщите , пожалуйста по телефону 89168396998 или в спортшколу Лыткарино.

Rostislav (Moscow) диспансер

14.04.2019 13:33

Может кто-нибудь знает, смогу ли Я пройти диспансеризацию не по месту прописки в физ.диспансере? и что мне для этого нужно

Ольга (Москва) Протвино

13.04.2019 18:45

Спасибо организатором и всем причастным за этот замечательный старт! Сосновый лес, прекрасный в любую погоду, продуманные дистанции и гречка с чаем на финише.( Напомню, что старт бесплатный). Палатка для вещей и большой костер с приятными собеседниками на поляне. Оперативное награждение по всем группам и оригинальные медали!

Нижников (О-Клуб) спасибо организаторм за первенство г. Протвино

13.04.2019 18:03

Очень тёплая атмосфера. Вот уж действительно всё для людей - и дистанции, и вкусная гречневая каша с тушёнкой, и душевный приём. Дистанции оказались сложнее, чем я предполагал, так что с появлением листвы там будет ориентирование-ориентирование.
Хорошо, что дачники сегодня не поехали по Симферопольке - 120 км проехал за 1.5 часа.

Олег (Москва) Параметры МК

12.04.2019 23:05

Точные параметры дистанций будут опубликованы до 10 апреля.
ну и где? ждем...
Ссылка на Бюллетень №3 (с окончательными параметрами) в "Новостях"

Коля Сытов (Рига) По асфальту

12.04.2019 22:17

Я экспериментировал с этим. На данный момент считаю что это может быть важно только для спринтерских карт. В "лесных" различие плох определяемо на глаз и "бледный" асфальт вообще не смотрится.

Порошин Владимир (Москва) Соревнования в Протвино

12.04.2019 21:43

Завтра утром, примерно в 9.30 поеду на машине на соревнования в протвино, могу захватить кому тоже туда надо от метро Домодедовская. Если кто хочет составить компанию, пишите на почту в конвертике

Сергей (Златоуст) Местные знаки

12.04.2019 19:21

По поводу "местных знаков".
Стандартизация, конечно же, нужна.
Иначе, как мы все с вами, должны приезжать на соревнования в другие регионы (страны) и соревноваться с "местными" спортсменами, знающими свои особенности.
Но, для примера:
У нас на в районе г. Миасс (оз. Еланчик - с. Черное) много лет назад, очень уважаемый картограф (составитель, рисовщик и т.д.) М.С. Гитис ввел знак серый фон на скальных горках. Это просто небольшое скопление камней на вершине горки. Я не говорю о больших камнях и скалах.
Все все понимали. Было все понятно. Сейчас же, нормативы нам рекомендуют изображать на этих вершинах какие то треугольники. Бред. Карты изменились. Понятно, что в Скандинавии этот знак некорректен.
Кстати, А.А.Ширинян в этом районе нам "поднял" большой и красивый район, по которому постоянно проходят соревнования. Спасибо!
По поводу цвета асфальта на карте - это вообще бред.
Хорошо, что у нас на Урале еще есть районы, где существует настоящее ориентирование.

Коля Сытов (Москва)

12.04.2019 16:15

Что то тут появились деятели, которые выдают себя за меня....

Участник (Москва) Белая дача, открытие летнего сезона

12.04.2019 15:43

А на открытии летнего сезона на месте заявиться никуда не получится?

А. Ширинян (СПб) про карты и знаки

12.04.2019 14:05

Вот именно, не парьтесь. Если это не ИОФовский старт, поступайте как хотите в рамках разумного.
У меня три оттенка коричневого (но не 50 оттенков серого) - асфальт проезжий, асфальт пешеходный и гравий (грунт без травы или синтетика спортплощадок). Первые два - этотновшество ИОФ (пока в проекте ISSOM-20ХХ), третий - чтобы отличать такое покрытие от асфальта с одной стороны и газона с другой.
Дайте легенду на полях, и все будет ОК, пока вашу карту не увидят зловредные адвайзеры ИОФ.

Юлия (Лыткарино-Томилино) МосКомпас

12.04.2019 11:06

Есть вариант проживания в маленькой квартирке в 7 км от центра соревнований на время участия в МК2019! Все вопросы в WhatsApp 89168396998

Дарья (Москва) Москомпас

11.04.2019 23:09

Подскажите к кому обратиться, если заявка оплачена и чек на почту пришел, а в протоколах до сих пор висит как неоплаченная и ожидающая подтверждения?
Пишите мне на dmitry@sportident.ru и присылайте копию от РобоКассы. Завтра до обеда разберёмся со всеми должниками...

Сергей (Екатеринбург (МЕГА)) компас

11.04.2019 21:47

Всем здравствуйте и с днём космонавтики! Хочу обратиться к создателю национального компаса. Это просто чудо. Всегда и везде выручал(имею ввиду компас) Всегда был в восторге от компаса картограф. Но сейчас, когда не прошло и пол года, я получил этот долгожданный прибор, а на поверку оказалось, что он не рабочий, стрелка не стоит а поворачивается куда угодно, только не на север. Надеюсь на понимание. С уважением Сергей Ефимов. г.Екатеринбург

Неспециалист (Не Самара) Мурзину

11.04.2019 17:36

Да не парься ты. Суперспециалисты придумывают знаки. Ну и ты придумай. По желанию спортсменов даже можешь в зарамочном оформлении нарисовать что есть что.

Мурзин Алексей (Самара)

11.04.2019 14:30

Вопрос уважаемым картографам.
В ISSOM2007, оттенки коричневого, для асфальта и лесных дорог/троп/ площадок, трактуется только для лесных или городских карт.
В парках, где много асфальта и грунтовых дорог/площадок, различие меж которыми в карте только в абрисной (контурной) линии.

Для лучшего восприятия карты.

Корректно ли использовать знаки одновременно 529.0 и 529.5, для различия проезжей и пешеходной зон. Более светлый для проезжей (или наоборот).

Корректно ли использовать знаки одновременно 529.5/529.4 и 506.1 (а не506.2!!!).
Более темный асфальт и светлый грунт (или наоборот).

Как изобразить полуразрушенную асфальтовую дорогу ( небольшими отрезками асфальт-щебёнка-грунт)? Аналог строящейся(разрушенной) дороги в лесных (не спринтерских) картах?

Митин (Москва) Сытову

11.04.2019 12:39

А я тебе в отместку скажу "спасибо". Пропадаю. Еду завтра в буддистскую беду. Женщины там странные, но ориентироваться тоже хотят. И мужчины хотят.

Митин (Москва) Вдогонку Сытову

11.04.2019 11:59

Ты в прошлом году имел неосторожность написать огромному количеству читающим Гостьбук ориентировщикам следующее, касающееся меня: Юра, похмелись с утра. Впоследствии в телефонном разговоре мы выяснили, что ты видел меня пьяным на МК. Я там не был НИКОГДА. Если ты порядочный человек, то извинись. Удалять это сообщение не нужно. В нем нет ничего обидного для тебя.

Митин (Москва) Опять про карты и опять Сытову

11.04.2019 11:50

День добрый, Николай! Действительно, ты волен придумывать и использовать любые знаки по своему усмотрению. Первое. Как посмотрит на это дело проводящая организация, которая ориентирована на принятые ФСО России УЗ и планирующая проводить соревнования по твоей карте? Второе. Я работал с тобой один раз в Алешкино, когда ты ультимативно заявил, что нужно отображать микроямы глубиной 15 см. Как прокомментировал это очень уважаемый мною и авторитетный человек "пьяный мужик куст вырвал". При этом если ставишь туда КП, то все бегут на фонарь, а не на яму. Вспомни правила по этому поводу, Николай. Это если ты все-таки хоть иногда бываешь в ориентировании, а не в поисковом туризме, как тут кто-то вспомнил ниже о твоих заявлениях. Наконец, третье и самое главное. Я могу предьявить свои работы, по которым проводились Чемпионаты СССР и России. Ты можешь это сделать? С уважением Митин.

Константин Казаков (Москва) Ориентирование расцветает?

11.04.2019 11:11

Уже 3400 заявок на Москомпас...идём на рекорд?

вот (он) истинный шведский пенсионер

11.04.2019 10:50

вице президент iof council Татьяна Календероглу (Полякова) 1972 года рождения (47 лет)

Алексей (Там) Карты

11.04.2019 07:08

Сытову, Шириняну.
У вас есть возможность самолично менять знаки в окаде под свои местные идиомы, вроде микрокусты и макротрава. Ну и проводить, соответственно, региональные соревнования по этим картам. А международных Российских стартов, WRE, в календаре нет, о чем тогда разговор? Заставить вас выполнять какие то требования по знакам, масштабам никто не может.
https://eventor.orienteering.org/Events
http://cal.worldofo.com
И не стоит так ругать пенсионеров, там они работают на ориентирование Бесплатно (с большой буквы), благодаря чему ежедневно проводится масса стартов по символической цене 5-8 евро.

Куклин Алексей (Москва) МК

10.04.2019 23:59

А если заявка оплачена, а статус остался неоплаченным, куда прислать номер транзакции?
Лёш, сначала ложись, поспи, отдохни. Потом дождись 12 часов 11 апреля, потом посмотри ещё раз, а уж если и тогда не изменится - пиши на dmitry@sportident.ru

Илья (Москва) Открытие летнего сезона

10.04.2019 23:20

Для организаторов: зависает система SiENTRY, моно продлить заявку?
пытаюсь заявиться два часа.
Да, тоже продлил, как и на МК, до 12 часов 11 апреля.

Коля Сытов (Москва)

10.04.2019 23:05

Я в курсе. И я не случайно словосочетание "шведские пенсионеры из ИОФ" ставлю в кавычки. Это такой "собирательный образ, а не "оскорбление группы лиц по признаку национальности и возраста"
Образ "недалёкого умениями, но далёкого от практики ориентирования бюрократа", который заменяет коричневый крест коричневым треугольником, хотя треугольником может быть такой вот искусственный маленький холмик, а крест как раз существовать как горизонталь не может.

Куклин Алексей (Москва) МК

10.04.2019 23:00

Оплатить действительно не получается. Висит сайт...

в iof council (только) 1 швед

10.04.2019 22:47

Еще раз (про шведов) из Map Commission ИОФ

10.04.2019 22:31

Судя по тому, как упорно некоторые распространяют байку о засилье "шведских пенсионеров" в Map Commission ИОФ, (которая легко опровергается - достаточно посмотреть состав этой комиссии на сайте https://orienteering.sport/iof/resources/mapping/map-commission/ ), то скорее эти знатоки сами имеют нестандартное понимание основ картографии.

Юлия (Тула) заявка на Москомпас

10.04.2019 22:02

Тоже не получается зарегистрироваться на Москомпас.
Sientry недоступен

Петр (Москва) система ENTRY

10.04.2019 22:00

Страничка с оплатой выдает ОШИБКУ
ПОМОГИТЕ

Коля Сытов (Москва)

10.04.2019 21:49

Господа, если вы думаете, что мне так нравится "отсебятина" (своя и чужая) в знаках - то вы ошибаетесь (был даже у меня разговор с одним очень достойным, но тяжёлым в общении, составителем карт что я сетовал ему про "твои деревья не в стандартных знаках, а он на это удивлялся и сердился).
Отсебятина - плохо. И я постоянно размышляю на тему "стоит ли менять стандартный знак в угоду своему мнению". Беда в том что "шведские пенсионеры"-администраторы из ИОФ зачастую и сами не рисуют и не бегают, а если бегают - то в Швеции - отсюда 100500 вариантов камней и скал и минимум иного. Ну вот сильно понадобятся жителям средней полосы России, Прибалтики, Белоруссии и Польши "новые, улучшенные 3 знака "каменистый грунт""??? Камни такие, камни сякие, оно тут актуально?
Массовая отсебятина начинается когда "официальные" знаки не удовлетворяют местным особенностям. А вместо анализа "местного творчества" (которое идёт ОДНИМИ путями, параллельно во многих странах) функционеры просто оставили в основном "что было", но начали лечить составителей карт и спортсменов "как им надо рисовать карты имеющимися знаками". "Нам лучше знать что тебе хочется и надо"(тм)
Вот то же использование масштаба 1:7500 - это ведь и банальная экономия средств при проведении соревнований. Может шведам деньги на составление карт и проведение стартов "Аллах даёт"(тм) - не в курсе, но тут в материковой Европе как то всё иначе.

Спортсмен (Москва) система ENTRY

10.04.2019 21:37

не получается войти в систему для регистрации и заявки на москомпасс... что делать?

Спортсмен (Москва) система ENTRY

10.04.2019 21:37

не получается войти в систему для регистрации и заявки на москомпасс... что делать?

Вопрос (Вопросович) Вопросов

10.04.2019 18:38

Помню, что в школе училка всегда красным цветом выделяла ошибки и писала замечания. Относился очень ответственно к этому. А как здесь?

А. Ширинян (СПб) Сытову

10.04.2019 18:22

Двумя руками за!!!

Шведские пенсионеры тормозят развитие ориентирования. Шведские карты выглядят отвратительно, кроме тех, которые делали прибалты и другие иностранные специалисты.

Новый ISOM - полный бред. Нужное убрали (например 100% непроходимую зелёнку) а всякую чушь типа каменных полей разной степени проходимости добавили.

Посмотрим, как они теперь изуродуют спринтерские знаки, процесс уже идёт, ждем результата.

И про печать - все верно. Офсет - анахронизм, деньги и бумага выброшенные на ветер. Современные принтеры печатают с таким запасом по разрешению, что не всякий офсет сравнится.

Зато нет возможности варьировать цвета (на принтере - сколько угодно). Из-за этого не проходят такие решения, как более темный коричневый для искусственного рельефа (позволяет легко отличать траншеи от индексных горизонталей, и вообще микрообъекты четче видны, я давно пользуюсь этим приемом), можно варьировать интенсивность черного для различия между тропами и скалами, и вообще куча возможностей. Но пенсионеры ИОФа этого не любят.

>>Два суперкартографа-новатора: Сытов и Ширинян. Учат остальных. Юрий Иванович только посмеивается. Ждём продолжения.

А. Ширинян (СПб) горизонтали

10.04.2019 18:12

Посмотрел топокарты всех видов.

На 25 000 Генштаба горизонтали через дома провести невозможно, они (дома), на всякий случай, чёрные.

На 2000 городской съемки по разному. Чаще всего горизонтали обрываются. Мало того, в городской застройке они и не везде проведены, трудно это сделать.

Но нашлись планшеты 2000 (возможно, финского происхождения, т.к. это Выборг, но надписи на русском). Там они проведены везде. Только толку в этом никакого. Например, под одним из каменных 5-этажных домов показана горка. Интересно, у кого в квартире на первом этаже пол горбатый?

Горизонтали под домами проведены так, как это было до начала застройки. И кому это надо?

Стас (Мск) Мк-2019

10.04.2019 18:10

Подскажите, пожалуйста, какая стоимость участия на МК-2019. В положении не могу найти данную информацию. Сам сайт МК, вероятно, глючит и не подгружаете информацию.
Посмотрите тут

Анатолий Шигаев (Москва) Спортивные очки для ориентирования в Протвино и на Белой Даче

10.04.2019 16:54

В связи с поступающими вопросами сообщаю, что прозрачные защитные очки с диоптриями будут на соревнованиях как в Протвино, так и на Белой Даче.
В наличии все диоптрии от +1.0 до +3.0 с шагом 0.5

Топографы (Рассказывают) Спортсменам

10.04.2019 13:10

Картография - пишу карту. Топография - пишу местность. Кто не знает - тот неправ.

Ликбез (Горизонтали) Матчасть

10.04.2019 12:38

... Горизонтали проводят на планах, картах через изображения всех топографических объектов кроме форм рельефа искусственного происхождения- открытых разработок промышленного значения, выемок, насыпей, валов корчевания, курганов, асфальных и др. искусственного происхождения площадок, дорог и т. п., а также различных зданий, сооружений и т. п.
Спортивная картография берет начало и базируется на знаках и правилах топографии, где знаки в отличие от ориентирования, установлены давно и практически не меняются. Если очень интересно, зайдите на сайт http://geodesist.ru и задайте свои вопросы. Возможно, они ответят или посмеются над некоторыми знаками сп. картографии А Коля прав, используя свои знаки- это ЕГО знаки. Таких чудаков много, тем более что в ИОФ постоянно что- то меняют.

На (пост ) от 9.04.2019 18:12

10.04.2019 11:41

Уважаемый, ну уж дайте тогда ссылку, где прочитать эту самую матчасть, где четко сказано о горизонталях, где они проводятся и не проводятся.
Я уже не спрашиваю, что топография и спортивная картография немного отличаются)))

Сытов (Красава) Знаки

10.04.2019 11:25

Вот ведь молодец какой наш Коля. Создал знаки на основе не принадлежащему ему окада. Бесплатно раздает. И что, не берут? Не тянутся люди к поисковому туризму?

Коля, это (сайт) про спортивное ориентирование

10.04.2019 10:44

иди к себе в поисковый туризм, там может будут интересны твои выдумки.

Московский компас (Лыткарино) Ну-ну

10.04.2019 10:17

Точные параметры дистанций будут опубликованы до 10 апреля.

Николай Сытов (Москва)

10.04.2019 09:47

Для всех желающих - создал ОКАД файл с табличкой "моих" условных знаков (в последней версии) и разместил на странице ММ. Качайте, обсуждайте.
Там же гифовская версия.
http://moscompass.ru/mosmeridian/uzmm.ocd

http://moscompass.ru/mosmeridian/uzmm.ocd OCD
http://moscompass.ru/mosmeridian/uzmm.gif GIF

Коля Сытов (Москва)

10.04.2019 09:21

Потому что мне приходится не только проводить свои старты, но и бегать по картам "сертифицированных составителей" со "стандартами шведских пенсионеров".

Николай (Владимир) Сытову

10.04.2019 08:42

Николай в прошлом году Вы утверждали что являетесь специалистом по подготовке карт, подготовке и проведению соревнований по поисковому туризму. У Вас свои УЗ. Зачем Вы всуе упоминаете "шведских пэнзионеров" и связанный с ними исом 2017? Как-то нелогично. Да и непоследовательно.

Николай Сытов (Москва) Составление карт

10.04.2019 04:59

В "официальных" правилах "картографической комиссии "шведских пенсионеров" IOF" вообще бывает мало логики. Камень высотой 1.1м - показывается на карте, пирамида камней выше 0.5м - показывается, а вот фонарный столб высотой 5 метров - нет.
Почему? А по кочану!

Далее, до сих пор "шведские пенсы" танцуют в правилах для карт от "печати пантонами". Я не сомневаюсь что офсет пантонами качественнее, только как много стартов сейчас так печатают? Пара-другая десятков "официальных старты ИОФ? Великолепно, а остальные то десятки тысяч стартов (для стандартизации которых вроде как и придуманы "правила составления карт") как печатают? Верно, на принтерах домашних и принтерах типографских.
Но "шведские пенсионеры" это как бы не видят и до сих пор всё стандартизируют "логарифмической линейкой".

"Совместили" по ISOM 2017 знаки "скальная яма" и "пещера", хотя это РАЗНЫЕ знаки и по сути и по ориентации и по использованию в ОКАД (один поворачиваемый при повороте карты, другой - нет).

Ну и далее много подобного. Регуляторы, блин.

Сергей (Москва) Митину

9.04.2019 19:57

Странно, что очки у вас работают, срок службы горизонталей закончился в 1997-99 годах, и потом из-за не хватки денег в Роскартографию и Росреестре их не перекладывали. Наверно по этому МК больше не выпускает такие очки.

Ликбез (Горизонтали) Матчасть

9.04.2019 18:12

Учите матчасть- читайте основы топографии, где четко сказано о горизонталях, где они проводятся и не проводятся.

Егор (НСК) Горизонтали по домами

9.04.2019 17:52

Честно говоря, никогда не понимал этот бред на спринтерских картах, где горизонталь проходит под строениями, причем в том направлении, как едет основной склон на открытом месте.
Если мыслить логически, то перед постройкой здания, площадку для стройки на любом склоне выравнивают, и потом уже строят.
По моему мнению, правильнее проводить горизонталь по фундаменту постройки внутри здания, либо вообще не проводить, если склон очень крутой.
Ну а конце лишних горизонталей (при их обрывах в зданиях) прячут только "рисовщики", а нормальным картографам это и на ум не придет.

Новичок (как оринтировщик, а не вещество) спасибо за ликбез про горизонтали

9.04.2019 15:12

Именно так я себе их и представляла, но никогда не видела.

Владимир (Москва) МК

9.04.2019 10:57

Пытаюсь оплатить заявку на МК, не нахожу как. Кто спрятал кнопку ОПЛАТИТЬ, откройте.
Если оплатить за одного - проще зайти в список группы, там напротив каждого человека есть "ОПЛАТИТЬ", выбирайте понравившихся и платите.

Митин (Москва) Горизонтали

9.04.2019 10:53

Ну наконец-то опять подняли лабуду про составление карт. Почти 11 месяцев молчания про картсоставительскую деятельность. На самом деле горизонтали - это закопанные на местности веревки на глубину от 10 до 15 см. Основные горли - это веревки диаметром 20 мм красного цвета. Дополнительные (половинные, вспомогательные - кому как нравится) - это веревки диаметром 10 мм синего цвета. Задача составителя их вычислить. Получается не у всех. Компания МК в свое время выпускала на тестирование специальные очки для их обнаружения. Почему-то потом этот проект заглох. У меня до сих пор есть эти очки, любезно предоставленные мне Хроповым С.М.

А. Ширинян (СПб) умному и наблюдательному

9.04.2019 08:47

Рисовщик - это скорее ВЫ и есть. По нормам русского языка рисовщик - это тот, кто рисуется. Или торгует рисом.

Составители карт (или спортивные картографы)горизонтали не прячут.

До 2017 года (кроме спринтерских карт) все здания были черными на карте. В том числе и на топографических картах, где принципы изображения рельефа соблюдаются строго. Покажите мне карту, где через "черный" дом проведены горизонтали. Буду признателен.

Участник (Планета земля) Бесконтакт на мк

9.04.2019 01:24

Уважаемые судьи москомпаса, подскажите, а будет ли на москомпасе работать бесконтактнаяотметка?

Александр (Москва) полугоризонталь

8.04.2019 21:35

Алексей, просто в том месте,о котором я вначале написал (между 46 и 35) она выглядела (выделяясь заметно более светлым на фоне серого (дома)) как проход...

пардон (на 16:41)

8.04.2019 20:31

на 16:47 (пишем в ворде) сюда копируем

8.04.2019 20:29

С уважением (ШиринянуА) Горизонты

8.04.2019 20:29

Правильно. Пусть и бегущие спортсмены ковыряют в носу, ища куда же рисовщик провел горизонтали. А Вам ( всем картографам)останется возможность припрятать лишние концы, не известно откуда взявшихся коричневых линий.

А. Ширинян (СПб) Оле Мухиной

8.04.2019 16:59

Оля, не в том дело, что руководителям не понравилось. Если бы было надо, их бы и не спросили. Но связываться с этим непонятно что, они не стали ( в смысле спортивные деятели СССР). А то, что у нас в России накануне Сочи не просчитали 6-7 (в зависимости от количества видов программы) верных золотых медалей, это им тоже чести не делает. Это обошлось бы им дешевле, чем покупка корейца и американца.

А. Ширинян (СПб) горизонтали

8.04.2019 16:47

Это очередной бред ISOM. Горизонталь под домом, это просто абсурд. Горизонтали под домами должны прерываться.
Там вообще много ерунды, а последняя редакция ISOM оказалась настолько плохой (хотя над ней думали 6 лет всем миром сообща), что уже через год ее пришлось пересматривать.
В чем причина? Увы, там сидят дилетанты. Я общался с тогдашним председателем картографической комиссии в 1999 г. на клинике ИОФ в Севилье. Это был датчанин, не картограф, не спортсмен, не специалист. Уровень квалификации - ниже плинтуса. И вот такие люди запрещают мне ковырять в носу...

А. Ширинян (СПб) Сергею из Златоуста.

8.04.2019 16:41

Во-первых, лимит 20 минут, это очень плохо. Я уже третий раз пишу этот пост.

Ничего про Сочи мне не известно и не может быть известно. Но скоро будет известно всё, когда перепроверят пробы. Если только наши не откупятся большими деньгами, что вполне вероятно, ибо так делают все, и американцы, и норвежцы, и прочие борцы за чистоту рядов.

Допинг вреден, но спорт высших достижений без фармакологии гораздо вреднее. На мой взгляд, надо запретить только сильнодействующие и особо вредные средства (гормоны, психотропы и т.д.). Контроль - только в соревновательный период. А что я пил всера, виски или коктейль Родченкова-Молотова - это мое личное дело. И никаких перепроверок. Не умеете ловить здесь и сейчас - умойтесь!

Ермаченков Алексей (Москва) Полугоризонталь

8.04.2019 14:18

Я не являюсь специалистом в спортивной картографии...
Глянул ISSOM, порядок цветов - коричневый над серым.
Так что горизонталь верная.
А вот почему на других картах наоборот я не знаю
Не исключаю, что я чего-то недопонимаю. Надо говорить с составителями.
PS. Лично мне это кажется не очень критичным -горизонтали под домами или над ними. Нп Чемпионате Мира - над)

Александр (Москва) к предыдущему

7.04.2019 23:32

По выложенной карте увидел, что это полугоризонталь (по отпечатку не очень понятно, по степени светлости выглядела похожей именно что на тропу на желтом), но на прошлых картах (Сад Будущего, Чертаново, да и на этой в южной ее части) дома шли уровнем выше горизонталей - а есть ли для спорткарт правила на сей счет?

Александр (Москва) вопрос про сегодняшнюю карту (Ивановское)

7.04.2019 23:12

А что за странный объект подразумевался авторами карты между КП 46 и 35 - "тропа, проходящая через дом"?

ПЮН (Москва) Кто авторы песен?

7.04.2019 22:40

Не первый раз обращаюсь к О-сообществу с просьбой подсказать авторов популярных среди ориентировщиков песен с 60-ых - 70-ых годов. Вдруг кто-то что-то знает:
https://pun50.livejournal.com/17378.html

Евгений (Pushkino) Первенство мос области-14 апреля

7.04.2019 21:34

Участники старше 70-ти за бортом Как то убого при таком спортивном губернаторе

Окин Вячеслав (Москва) Соревнования в Калужской области 10-12 мая

7.04.2019 12:10

Всем хочу порекомендовать соревнования в Калужской области в очень интересном и сложном для ориентирования Пятовском карьере. Краткая информация об соревнованиях уже появилась тут

- 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:19.3.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.